Повторение изученного по теме «Причастие» (2 класс)
Урок русского языка в 7 классе Повторение изученного по теме «Причастие» Урок разработан учителем русского языка и литературы, первой квалификационной категории Дубоносовой А.В
Эпиграф к уроку: Меняющиеся по времени года картины неба, полей, лесов – счастье, никогда ему не изменяющее. (И. А. Бунин)
Словарная работа Обнажённый – лишённый покрова, нагой. Оцепенеть – стать неподвижным, замереть под влиянием какого – нибудь сильного чувства. Заворожённый – очарованный, околдованный ворожбой.
Работа с эпиграфом Меняющиеся по времени года неба, полей, лесов – , никогда ему не изменяющее. картины счастье
Картинная галерея
Старая дорога, заросшая кудрявой муравой, уходила в бесконечную русскую даль. И. И. Шишкин «Рожь»
2. Прелестный, неуловимо-лиловатый тон был в этих белых с золотом вершинах, сквозивших на лазури. И. И. Левитан «Весна. Большая вода»
3) Она видела колокольню, мелькавшую своей белизной, птиц, кружившихся над крестом, а потом улицу, выходящую в поле. А. К. Саврасов «Грачи прилетели»
4) Кипит, играет и спешит, Крутясь хрустальными клубами, И под ветвистыми дубами Стеклом расплавленным бежит. И. И. Шишкин «Родник в лесу»
5) Они косили и пели, и весь берёзовый лес, ещё не утративший густоты и свежести, звучно откликался им. Г. Г. Мясоедов «Косцы»
6) Над глубокими свежими снегами, завалившими чаши деревьев, синее, огромное и удивительно нежное небо. И. Э. Грабарь «Февральская лазурь»
7) Чуть показавшееся сзади солнце озаряло осыпанные золотом вершины белоствольных берёз. И. И. Левитан «Золотая осень»
Какую роль играют причастия в художественном тексте? Сделаем вывод!
Проба пера 1) Высоко полный месяц стоит В небесах над туманной землёй, Бледным светом леса серебрит, ______________________ Ты ждала меня в вашем ________________ саду. 3)Крепко пахнет грибной сыростью, _____________ листьями и мокрой древесной корой. Напоённые белою мглой. уже поредевшем перегнившими 4) На бугре, среди мокрой _________ листвы стояла изба. гниющей
Подведём итоги урока! Сегодня на уроке я повторил(а) … . Сегодня на уроке я узнал(а) … .