8 класс. русский язык. Повторим пройденное.

9
5
Материал опубликован 2 July в группе

Вспомним пройденное.

Вариант 1

Задание 1.

Определив условие употребления тире между членами предложения, установите соответствие.

А)   тире компенсирует пропуск любого члена предложения в неполном предложении    Б)   тире компенсирует пропуск сказуемого в эллиптическом предложении    В)   тире указывает на противительный или следственно-результативный оттенок соединительных отношений    Г)   тире компенсирует пропуск связки    Д)   тире компенсирует пропуск противительного союза    

Варианты ответов:

1) Не меня – её любит он.    2) Передо мной – пространство в чистом виде.    3) К нему – мой вздох, к нему – мой сон.    4) Сердце горит – и гаснет в огне.    5) На Луне не дома – Просто голубятни.    6) Взгляд застревает в огне, точно лист – в ограде.    

Ответ

А

Б

В

Г

Д

 

 

 

 

 


Задание 2.

Выберите предложения, в которых знаки препинания расставлены правильно.

А)  Евгений Онегин – главный герой одноимённого романа А.С. Пушкина, дворянин по происхождению и «лишний» человек по характеру.

Б)  Каталог пушкинской библиотеки – двадцать два раздела.

В)  Пирог, испечённый Евгенией Петровной к празднику, пальчики оближешь.

Г)  Клипер «Жемчуг» на высоких волнах, с диким воем нападающих на него, словно птица, попавшая в силки.

Д)  Передать красоту этого многодневного снежного царства – совершить настоящий подвиг.

Е)  Наблюдать животных в их естественных условиях, да ещё таких чудесных прыгунов, как снежные бараны, – поистине большое удовольствие!


Задание 3.

Выберите предложения, в которых знаки препинания расставлены неправильно.

А)  Писать рассказы о людях – значит рисовать их разнообразными красками.

Б)  Воздух – прозрачен, свеж и тёпел.

В)  Время есть бесконечное движение, без единого момента покоя.

Г)  Голова у собаки – огненно-рыжего цвета.

Д)  Прошлогодний лист в овраге средь кустов как ворох меди.

Е)  Это чувство – не обида, нет, а сожаление.


Задание 4.

Выберите предложения, в которых знаки препинания расставлены правильно.

А)  Душа моя – бескрайний дремучий лес, прячущий в своих дебрях сказочные богатства.

Б)  Хлеб всегда мозолистые руки рабочих, бессонные ночи колхозников, мечты и надежды целых поколений.

В)  Детская любовь – лучшая награда учителю, отдающему сердце без остатка.

Г)  Труд, окружённый почётом, позволяющим гордиться результатами своей деятельности, основа культуры.

Д)  Сиамская кошка – вроде как собачка небольшого роста.

Е)  Протяжённость Чёрного моря с севера на юг шестьсот одиннадцать километров.


Задание 5.

Определив условие, при котором тире не употребляется между подлежащим и сказуемым, установите соответствие.

А)  сущ. в им.п. есть сущ. в им.п.   Б)  сущ. в им.п. не сущ. в им.п.   В)  сущ. в им.п. не числ.   Г)  сущ. в им.п. как/словно/точно/ сущ. в им.п.   Д)  сущ. в им.п. будто/как будто сущ. в им.п.   Е)  сущ. в им.п. вводное слово сущ. в им.п.   Ж)  сущ. в им.п. союз сущ. в им.п.   З)  сущ. в им.п. частица сущ. в им.п.   

Варианты ответов:

1) Но дурной каламбур не утешение для русского человека.    2) Принятый сотрудник, кажется, хороший специалист.    3) Алёна среди сестёр словно горлинка белая промежду сизых, простых голубей.    4) Чтение есть создание собственных мыслей при помощи мыслей других.    5) Горы как будто пышные складки на богатой одежде земли.    6) Атомный номер хлора не шестнадцать, не так ли?    

Ответ

А

Б

В

Г

Д

Е

Ж

З

 

 

 

 

 

 

 

 


Задание 6.

Определив условие употребления тире в неполном предложении, установите соответствие.

А)   в предложении, самостоятельно употребляющемся без сказуемого    Б)   при параллелизме предложений, частей предложения    В)   в неполных предложениях с основой из двух сущ. в формах д.п. и в.п., с чётким интонационным делением    Г)   в неполных безглагольных предложениях (есть слова со значением субъекта/объекта действия: «кто – чему?», «кто – куда?», «что – как?» и т.п.)    Д)   часть сложного предложения (пропущенный член восстанавливается из предыдущей части, на месте пропуска пауза)    Е)   в однотипно построенных частях сложного предложения    

Варианты ответов:

1) И это вы – при дочери?    2) Мастера искусств – молодёжи.    3) Они смотрели друг на друга: Райский – с холодным любопытством, она – с дерзким торжеством.   4) Забора – нет. Ворот – нет. Границ – нет.    5) За ночным окном – туман.    6) Заботы и радости – пополам.    

Ответ

А

Б

В

Г

Д

Е

 

 

 

 

 

 


Задание 7.

Выберите предложения с однородными членами, в которых есть пунктуационные ошибки.

А)  Сухими болотами называются места, носящие в себе все признаки некогда существовавших болот, как-то кочки, следы родниковых ям и разные породы болотных трав.

Б)  Прекрасен древний Киев с его затейливыми теремами и златоверхими храмами каменными и деревянными дворцами, неприступными башнями с многоязычными торгами и площадями.

В)  Всё в туземном квартале молодому человеку было в диковинку: и хлипкие лачуги, и бумажные фонарики на столбах, и незнакомые запахи.

Г)  Отец Христофор, держа широкополый цилиндр, кому-то кланялся и улыбался не мягко и умилительно, а почтительно и натянуто.

Д)  Райские сумерки нежная молодая зелень с тенями запах сирени гудение жуков тишина тепло как всё это ново и необыкновенно.

Е)  Солнце скрылось за белыми снеговыми хребтами и бросало свои последние лучи на длинное, тонкое облако, остановившееся на ясном, прозрачном горизонте.


Задание 8.

Выберите предложения с однородными членами, в которых есть пунктуационные ошибки.

А)  Петя был теперь красивый, румяный, пятнадцатилетний мальчик.

Б)  Было как-то пo-хорошему грустно в этом маленьком уже тронутом поздней осенью саду.

В)  И прыгал и взвизгивал и лизал руки этот щенок.

Г)  Не то волк, не то собака перебежала путь и пропала в темноте.

Д)  Раньше он либо не замечал окружающей природы либо она имела для него чисто практический интерес.

Е)  На стульях, на диванах, на принесённых из комнат табуретках сидели генералы и офицеры.


Задание 9.

Установите соответствие между предложением с однородными членами и обобщённой схемой (знаки препинания в предложении не расставлены).

А)   О, О, О    Б)   О, а/но О    В)   не О, а О    Г)   О, да (=но) О    Д)   О да (=и) О    Е)   [ ], а/но [ ]    

Варианты ответов:

1) Наш воевода в родню был толст да не в родню был прост.    2) Вопросы восклицания рассказы посыпались наперерыв.    3) На западе было ещё светло но кругом становилось всё темнее.    4) В доме слышались разноголосый говор смех весёлые женские голоса.    5) Дружба да братство дороже богатства.    6) Сперва в рукописи а потом в журнале «Современник» отец поэта получил письмо Жуковского о смерти Пушкина.    

Ответ

А

Б

В

Г

Д

Е

 

 

 

 

 

 


Задание 10.

Выберите предложения с однородными членами, в которых есть пунктуационные ошибки.

А)  Но как-то сразу и люди, и бледное северное небо, и болото, и тундра – словом, всё показалось ему давно знакомым и близким.

Б)  Даже старые, серыми лишаями покрытые ветви деревьев зашептали о прошлых днях.

В)  Интерес других народов к России, к русскому языку давний, живой и деятельный.

Г)  Мне нужны такие вещи молоток, тиски и клещи, ключ, напильник и ножовка, а ещё нужней сноровка.

Д)  Нет, не только во сне плачут пожилые, поседевшие за годы войны мужчины.

Е)  Таким я наблюдал его в Петербурге, в Москве, в Ташкенте, за границей, в Барвихе повсюду.


Задание 11.

Выберите предложения с однородными членами, в которых есть пунктуационные ошибки.

А)  На огромном расстоянии разлёгся город, и тихо пламенел, и сверкал синими, белыми, жёлтыми огнями.

Б)  Наблюдательность, самостоятельность, инициативу, искусство анализ, находчивость все эти важные качества развивает в человеке туризм.

В)  Всё в доме №2 поражало глаз своей чрезмерной скромностью и меблировка, и базарные керосиновые лампы, и самые одеяла.

Г)  То там то здесь тянулись обширные пруды то чистые то подёрнутые зеленоватой ряской.

Д)  Мощный оборонительный вал защищал стольный град от половцев и других воинственных кочевников.

Е)  Он собирал песни и сказки и в Одессе, и в Кишинёве, и в Псковской губернии.


Задание 12.

Выберите предложения с однородными членами, в которых есть пунктуационные ошибки.

А)  На огромном расстоянии разлёгся город, и тихо пламенел, и сверкал синими, белыми, жёлтыми огнями.

Б)  Наблюдательность, самостоятельность, инициативу, искусство анализ, находчивость все эти важные качества развивает в человеке туризм.

В)  Всё в доме №2 поражало глаз своей чрезмерной скромностью и меблировка, и базарные керосиновые лампы, и самые одеяла.

Г)  То там то здесь тянулись обширные пруды то чистые то подёрнутые зеленоватой ряской.

Д)  Мощный оборонительный вал защищал стольный град от половцев и других воинственных кочевников.

Е)  Он собирал песни и сказки и в Одессе, и в Кишинёве, и в Псковской губернии.



Ответы к заданиям для варианта 1

Задание 1.

Правильный ответ:

А

Б

В

Г

Д

6

2, 3

4


1, 5


Задание 2.

Правильный ответ: А, Б, Г, Д


Задание 3.

Правильный ответ: Б, Г, Е


Задание 4.

Правильный ответ: А, Б, В


Задание 5.

Правильный ответ:

А

Б

В

Г

Д

Е

Ж

З

4

1

6

3

5

2




Задание 6.

Правильный ответ:

А

Б

В

Г

Д

Е

1, 5

4


2, 6


3


Задание 7.

Правильный ответ: А, Б, Д


Задание 8.

Правильный ответ: Б, В, Д


Задание 9.

Правильный ответ:

А

Б

В

Г

Д

Е

2, 4

6


1

5

3


Задание 10.

Правильный ответ: А, Г, Е


Задание 11.

Правильный ответ: А, Б, В, Г


Задание 12.

Правильный ответ: А, Б, В, Г


Комментарии

Благодарю за полезный ресурс!

2 July

Марина Юрьевна! Спасибо за оценку.

2 July

Спасибо, Лидия Александровна, качественный ресурс!

2 July

Вера Сергеевна! Спасибо Вам за внимание и оценку!

2 July

Спасибо, Лидия Александровна, за помощь коллегам! Проверочные работы всегда востребованы!

3 July