Теоретическая разминка к уроку по теме «Повторение пройденного. Грамматическая основа предложения» (Русский язык, 8 класс)

9
4
Материал опубликован 21 August 2018 в группе

Пояснительная записка к презентации

Материал направлен на быструю проверку теоретических знаний, полученных учащимися на предыдущем уроке. Содержит различные игровые задания, позволяющие формировать интерес учащихся к русскому языку, развивающие смекалку и творчество.

В работе представлены ответы на все предложенные задания, что экономит время учителя на уроке и позволит использовать данный ресурс для самостоятельной проверки и взаимопроверки. Актуален при подготовке к выполнению задания 8 ОГЭ по русскому языку.  

 
Результаты :Предметные:

- расширить понятие о предложении.

- выяснить роль предложений в тексте;

- уметь презентовать результаты своих наблюдений.

Метапредметные (УУД):

Познавательные:

- самостоятельно выделять и формулировать цель, тему;

- применять правила и пользоваться инструкциями;

- осознанно строить сообщения, в том числе творческого характера;

- использовать схемы;

- извлекать информацию и структурировать её;

- сравнивать и оценивать информацию.

Регулятивные:

-сличать способ действия и его результат с заданным эталоном;

-осуществлять контроль по результату;

-выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить;

-адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей по исправлению ошибок.

Коммуникативные:

-предлагать помощь и сотрудничество;

-строить монологическое высказывание;

-вести диалог, слушать собеседника;

-осуществлять взаимный контроль.

Личностные:

- формирование устойчивой мотивации к рефлексии, самоанализу результатов обучения.

 

 

Планируемые личностные результат

- готовность и способность к саморазвитию;

- самооценка на основе критериев,

- навыки сотрудничества, умение не создавать конфликты.


Разминка"Повторение .Грамматическая основа предложения" 8 кл
PPTX / 5.43 Мб
 
7.В работе использованы материалы  учебника Русский язык .8 класс :учеб. Для общеобразоват .организаций/(Л.А .Тростенцова,Т.Ладыженская и др)-М. :Просвещение ,2014 с 35-41                                                       

Предварительный просмотр презентации

Теоретическая разминка к уроку на тему «Повторение пройденного. Грамматическая основа предложения» Работу выполнила учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ №154 г Екатеринбурга Горбачёва Марина Юрьевна

I. Разгадай кроссворд Разгадав кроссворд, в выделенной графе вы получите название минимальной единицы синтаксиса.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14

Вопросы к кроссворду Из них состоят словосочетания Если оно нераспространенное, то его легко спутать со словосочетанием. Для определения главного и зависимого слова нам нужен именно он. Вид связи, при котором зависимое слово ставится в таком же падеже, который требуется главным словом. Она не может быть словосочетание. Именно эти части речи составляют словосочетание. Именно слова этой части речи часто являются главным при управлении. Вид словосочетаний, если главное слово наречие Слово, к которому в словосочетании мы ставим вопрос. Эту функцию выполняет словосочетание Одна из связей слов в словосочетании и предложении. Вид синтаксической связи слов в словосочетаниях, при которой зависимое слово присоединяется к главному по смыслу. Связь, при которой одно слово зависит от другого. Он может быть третьим в словосочетании

1 С Л О В А 2 П Р Е Д Л О Ж Е Н И Е 3 В О П Р О С 4 У П Р А В Л Е Н И Е 5 О С Н О В А 6 С А М О С Т О Я Т Е Л Ь Н Ы Е 7 Г Л А Г О Л 8 Н А Р Е Ч Н Ы Е В И С И М О Е Н О М И Н А Т И В Н А Я Г Р А М М А Т И Ч Е С К А Я Р И М Ы К А Н И Е П О Д Ч И Н И Т Е Л Ь Н А Я П Р Е Д Л О Г З А П 9 10 11 12 13 14 Ответы:

II. Цифровой диктант Поставь цифру 1 ,если ты согласен с утверждением ,а цифру 2, если не согласен.

Утверждения: Связь ,при которой одно слово зависит от другого называется управляющей. При согласовании зависимое слово имеет те же формы числа и падежа, а в ед. числе и рода, что и главное. При управлении зависимое слово ставится в форму родительного падежа ед.ч. Существует 5 видов синтаксической связи слов в словосочетании. Словосочетание – это единица синтаксиса морфологии. Зависимое слово конкретизирует смысл главного В словосочетании может быть выражено не одно, а два значения и можно задать два вопроса. При изменении формы главного слов при управлении падежная форма зависимого слова не изменяется. Примыкание – вид связи ,при котором зависимое слово изменяется. Подчинительная связь в словосочетаниях выступает в виде согласования, управления и примыкания.

Ответы: 2,1,2,2,2,1,1,1,2,1

Спасибо за внимание!

в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии

Хороший материал для тренировки. Спасибо, Марина Юрьевна!

24 August 2018

Благодарю за оценку ресурса,Наталья Юрьевна!

25 August 2018

Отличный вариант проверки теоретических знаний! Разные варианты заданий и их занимательный характер позволят быстро и увлекательно осуществить контроль знаний обучающихся. Спасибо за работу, Марина Юрьевна.

10 October 2021

Благодарю за оценку работы,Елена Владимировна! Именно этот материал беру завтра на урок в 8 класс!

10 October 2021

Похожие публикации