Интерактивная игра по русскому языку «Пару найди — пословицу запиши» (5 класс)
Пояснительная записка:
Автор: Горбачёва М.Ю.
Предмет: литература,русский язык,русский как родной
Аудитория: обучающиеся 5 класса
Межпредметная связь: литературное чтение
УМК: Т.А.Ладыженская (русский язык);Т.Ф.Курдюмовой (литература)
Формы работы: индивидуальная, парная, групповая.
Описание:
Интерактивная игра представляет собой интерактивное упражнение. Материал может быть использован на уроках литературы при работе над темой "Пословицы". Упражнение проверяет знание учащимися пословиц на тему "Язык.Речь" Тема "Малые жанры фольклора",ранее изученная на уроках литературного чтения и литературы,близка и понятна пятиклассникам,хотя пословиц они знают мало. Данное задание может быть предложено учащимся на уроках русского языка при работе над темами раздела "Лексика".
Цель: знакомство с новыми пословицами, развитие навыков установления соответствия между частями пословицы, проверка знания текста ,понимания смысла предложенных пословиц .
Инструкция ученику:
Перед тобой четырнадцть частей предложений.
-Сосредоточься, вспомни пословицы.
-Внимательно прочитай данные части предложения.
-Установи смысловое соответствие между частями .
-Соедини полученные пары
-Проверь верность выполнения задания.
-При правильном составлении пар окраска контура прямоугольника с ответом становится зелёной
-В конце при правильном выполнении задания появляется запись:
-Здорово! Всё верно!
-Проанализируй смысл каждой полученной пословицы.Из семи найди одну,чей смысл не соответствует содержанию прочитанного .Свой ответ аргументируй.
Универсальные учебные действия :
Познавательные У У Д:
- контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.
Коммуникативные У У Д:
- обращаться за помощью;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- предлагать помощь и сотрудничество;
- определять общую цель и пути её достижения;
- работать индивидуально, паре и в группе;
- осуществлять самоконтроль, взаимный контроль.
Регулятивные У У Д:
- формулировать и удерживать учебную задачу;
- составлять план и последовательность действий;
- адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей, по исправлению допущенных ошибок.
Ожидаемые результаты:
- у обучающихся формируется навык смыслового чтения;
- активизируется и обогащается словарный запас;
- обучающиеся познакомятся с новыми пословицами ;
- обучающиеся научатся работать с данным сервисом.
Интерактивное упражнение создано на сервисе: https://learningapps.org/
Ссылка на упражнение:
https://learningapps.org/display?v=pdj6d0f5521
ВИДЕО- https://www.youtube.com/watch?v=-jPBVx7x9rA&feature=emb_title
Корочкой к работе является слайд с шаблона Носовой О.М.: https://easyen.ru/load/shablony_prezentacij/russkij_jazyk_literatura/shablony_dlja_prezentacij_k_urokam_russkogo_jazyka/518-1-0-19235
Галина Владимировна
Горбачёва Марина Юрьевна
Потамошнева Наталья Алексеевна
Горбачёва Марина Юрьевна
Ирина Владимировна Казарцева
Горбачёва Марина Юрьевна
Янова Татьяна Викторовна
Горбачёва Марина Юрьевна
Щукина Вера Александровна
Горбачёва Марина Юрьевна
Ильина Оксана Геннадьевна
Горбачёва Марина Юрьевна
Ругачева Олеся Владимировна
Горбачёва Марина Юрьевна
Гагаринова Ирина Викторовна
Горбачёва Марина Юрьевна
Колышкина Елена Владимировна
Горбачёва Марина Юрьевна
Селиванова Галина Геннадьевна
Горбачёва Марина Юрьевна