Интерактивная игра по русскому языку «Пару найди — пословицу запиши» (5 класс)

32
20
Материал опубликован 21 February 2021


m1613908162.jpg

Пояснительная записка:

Автор: Горбачёва М.Ю.

Предмет: литература,русский язык,русский как родной

Аудитория: обучающиеся 5 класса

Межпредметная связь:    литературное чтение

УМК:     Т.А.Ладыженская (русский язык);Т.Ф.Курдюмовой (литература)

Формы работы: индивидуальная, парная, групповая.


Описание:

Интерактивная игра представляет собой интерактивное упражнение. Материал может  быть использован  на уроках литературы при работе над темой "Пословицы". Упражнение проверяет знание учащимися пословиц  на тему "Язык.Речь" Тема  "Малые жанры фольклора",ранее изученная на уроках литературного чтения и литературы,близка и понятна пятиклассникам,хотя пословиц они знают мало. Данное   задание может быть предложено учащимся  на уроках русского языка при работе над темами раздела "Лексика".

Цель:  знакомство с новыми пословицами, развитие навыков установления соответствия между  частями пословицы, проверка  знания текста ,понимания смысла предложенных пословиц .


Инструкция ученику:


Перед тобой  четырнадцть частей предложений.

-Сосредоточься, вспомни пословицы.

-Внимательно прочитай данные части предложения.

-Установи  смысловое соответствие между частями  .

-Соедини  полученные пары

t1613908690.jpg

-Проверь верность выполнения задания.


-При  правильном  составлении пар окраска контура  прямоугольника с ответом становится зелёной


y1613908728.jpg


-В конце при правильном выполнении задания появляется запись:

-Здорово! Всё верно!


-Проанализируй смысл каждой полученной пословицы.Из семи найди одну,чей смысл не соответствует содержанию прочитанного .Свой ответ аргументируй.

Универсальные учебные действия :

Познавательные У У Д:

- контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные У У Д:

- обращаться за помощью;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- предлагать помощь и сотрудничество;

- определять общую цель и пути её достижения;

- работать индивидуально, паре и в группе;

- осуществлять самоконтроль, взаимный контроль.

Регулятивные У У Д:

- формулировать и удерживать учебную задачу;

- составлять план и последовательность действий;

- адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей, по исправлению допущенных ошибок.

Ожидаемые результаты:

- у обучающихся формируется навык смыслового чтения;

- активизируется и обогащается словарный запас;

- обучающиеся познакомятся с новыми пословицами ;

- обучающиеся научатся работать с данным сервисом.

Интерактивное упражнение создано на сервисе: https://learningapps.org/

Ссылка на упражнение:    

https://learningapps.org/display?v=pdj6d0f5521      

              

ВИДЕО- https://www.youtube.com/watch?v=-jPBVx7x9rA&feature=emb_title


Корочкой к работе является слайд с шаблона    Носовой О.М.: https://easyen.ru/load/shablony_prezentacij/russkij_jazyk_literatura/shablony_dlja_prezentacij_k_urokam_russkogo_jazyka/518-1-0-19235


Комментарии

Содержательный, интересный материал!

21 February 2021

Спасибо,Галина Владимировна!

21 February 2021

Спасибо за ресурс, Марина Юрьевна!

21 February 2021

Благодарю за внимание и интерес к работам,Наталья Алексеевна!

21 February 2021

Большое спасибо, интересно!

21 February 2021

Рада,если воспользуетесь,Ирина Владимировна!

21 February 2021

Марина Юрьевна, как всегда классно и интересно! Спасибо!!!

21 February 2021

Благодарю,Татьяна Викторовна! Рада ВАС видеть!

21 February 2021

Марина Юрьевна, спасибо за интересную игру.

21 February 2021

Благодарю ,Вера Александровна! Вы очень внимательны!

21 February 2021

Увлекательно,интересно,полезно!Спасибо за игру,Марина Юрьевна!

21 February 2021

Благодарю! Мне очень приятна подобная оценка,Оксана Геннадьевна!

21 February 2021

Отличный ресурс, Марина Юрьевна, творческий и интересный!

22 February 2021

Спасибо за оценку,Олеся Владимировна!

22 February 2021

Марина Юрьевна, спасибо за отличный материал!

22 February 2021

Продолжение следует,Ирина Викторовна!

22 February 2021

Интересная и эффективная игра на проверку знаний пословиц! Спасибо, Марина Юрьевна, за ресурс!

5 December 2021

Благодарю за интерес и внимание к работе!

5 December 2021

Марина Юрьевна, спасибо за интересный ресурс!

23 February 2023

Рада вас видеть,Галина Геннадьевна!

23 February 2023