Пояснительная записка.
Практические задания разработаны в соответствии с рабочей учебной программой дисциплины «Физика».
Цель выполнения практических работ: формирование предметных и метапредметных результатов освоения обучающимися основной образовательной программы базового курса физики.
Характеристика практических заданий:
№ п/п |
Тема практической работы |
Раздел |
Формируемые умения |
|
метапредметные |
предметные |
|||
1. |
Определение скорости тела относительно различных систем отсчёта. |
Механика |
Поиск нужной информации в справочнике; умение сравнивать; отделение основной информации от второстепенной; перевод информации из текста в математическую запись |
Понимание физической сущности явлений; использование физической символики; решение физических задач; владение основополагающими физическими понятиями, закономерностями, законами. |
2. |
Определение параметров движения при свободном падении тела. |
Механика |
Поиск нужной информации в справочнике умение сравнивать; отделение основной информации от второстепенной; перевод информации из текста в математическую запись |
Понимание физической сущности явлений; использование физической символики; решение физических задач; владение основополагающими физическими понятиями, закономерностями, законами. |
3. |
Движение тела под действием нескольких сил. |
Механика |
Поиск нужной информации в справочнике; умение сравнивать; отделение основной информации от второстепенной; перевод информации из текста в математическую запись |
Понимание физической сущности явлений; использование физической символики; решение физических задач; владение основополагающими физическими понятиями, закономерностями, законами. |
4. |
Агрегатные состояния вещества. |
Молекулярная физика. Термодинамика |
Поиск нужной информации по заданной теме в тексте; умения сравнивать и классифицировать; отделение основной информации от второстепенной; перевод информации из текста в таблицу. |
Понимание физической сущности явлений; использование физической терминологии; владение основополагающими физическими понятиями, закономерностями, законами; умения применять полученные знания для объяснения условий протекания физических явлений в природе. |
5. |
Свойства твёрдых тел. |
Молекулярная физика. Термодинамика |
Поиск нужной информации по заданной теме в тексте; умения сравнивать и классифицировать; отделение основной информации от второстепенной; перевод информации из текста в таблицу. |
Понимание физической сущности явлений; использование физической терминологии; владение основополагающими физическими понятиями, закономерностями, законами; умения применять полученные знания для объяснения условий протекания физических явлений в природе. |
6. |
Изменение внутренней энергии тел в процессе теплопередачи. |
Молекулярная физика. Термодинамика |
Поиск нужной информации в справочнике; умение сравнивать; отделение основной информации от второстепенной; перевод информации из текста в математическую запись. |
Понимание физической сущности явлений; использование физической символики; решение физических задач; владение основополагающими физическими понятиями, закономерностями, законами. |
7. |
Проводники и диэлектрики в электрическом поле. |
Электро-динамика |
Поиск нужной информации по заданной теме в тексте; умения сравнивать и классифицировать; отделение основной информации от второстепенной; перевод информации из текста в таблицу. |
Понимание физической сущности явлений; использование физической терминологии; владение основополагающими физическими понятиями, закономерностями, законами; умения применять полученные знания для объяснения условий протекания физических явлений в природе и применения их в практической жизни. |
8. |
Работа и мощность тока. |
Электро-динамика |
Поиск нужной информации по заданной теме в тексте; умения сравнивать и классифицировать; отделение основной информации от второстепенной; перевод информации из в математическую запись. |
Понимание физической сущности явлений; использование физической символики и терминологии; решение физических задач; владение основополагающими физическими понятиями, закономерностями, законами. |
9. |
Полупроводниковые приборы. |
Электро-динамика |
Поиск нужной информации по заданной теме в тексте; умения сравнивать и классифицировать; отделение основной информации от второстепенной; перевод информации из текста в таблицу. |
Понимание физической сущности явлений; использование физической символики и терминологии; владение основополагающими физическими понятиями, закономерностями, законами; умения применять полученные знания для объяснения условий протекания физических явлений в природе и применения их в практической жизни. |
10. |
Магнитные свойства вещества. |
Электро-динамика |
Поиск нужной информации по заданной теме в тексте; умения сравнивать и классифицировать; отделение основной информации от второстепенной; перевод информации из текста в схему. |
Понимание физической сущности явлений; использование физической терминологии; владение основополагающими физическими понятиями, закономерностями, законами; умения применять полученные знания для объяснения условий протекания физических явлений в природе и применения их в практической жизни. |
11. |
Цепи переменного тока. |
Электро-динамика |
Поиск нужной информации по заданной теме в тексте; умения сравнивать и классифицировать; отделение основной информации от второстепенной; перевод информации из текста в таблицу. |
Понимание физической сущности явлений; использование физической символики и терминологии; владение основополагающими физическими понятиями, закономерностями, законами; умения применять полученные знания для объяснения условий протекания физических явлений в природе и применения их в практической жизни. |
12. |
Принципы радиосвязи. |
Электро-динамика |
Поиск нужной информации по заданной теме в тексте; умения сравнивать и классифицировать; отделение основной информации от второстепенной; перевод информации из текста в схему, графики. |
Понимание физической сущности явлений; использование физической символики и терминологии; владение основополагающими физическими понятиями, закономерностями, законами; умения применять полученные знания для объяснения условий протекания физических явлений в природе и применения их в практической жизни. |
13. |
Распространение радиоволн. |
Электро-динамика |
Поиск нужной информации по заданной теме в тексте; умения сравнивать и классифицировать; отделение основной информации от второстепенной; перевод информации из текста в таблицу. |
Понимание физической сущности явлений; использование физической символики и терминологии; владение основополагающими физическими понятиями, закономерностями, законами; умения применять полученные знания для объяснения условий протекания физических явлений в природе и применения их в практической жизни. |
14. |
Шкала электромагнитных излучений. |
Электро-динамика |
Поиск нужной информации по заданной теме в тексте; умения сравнивать и классифицировать; отделение основной информации от второстепенной; перевод информации из текста в таблицу. |
Понимание физической сущности явлений; использование физической символики и терминологии; владение основополагающими физическими понятиями, закономерностями, законами; умения применять полученные знания для объяснения условий протекания физических явлений в природе и применения их в практической жизни. |
15. |
Методы регистрации заряженных частиц. |
Строение атома и квантовая физика. |
Поиск нужной информации по заданной теме в тексте; умения сравнивать и классифицировать; отделение основной информации от второстепенной; перевод информации из текста в таблицу. |
Понимание физической сущности явлений; использование физической терминологии; владение основополагающими физическими понятиями, закономерностями, законами; умения применять полученные знания для объяснения условий протекания физических явлений в природе и применения их в практической жизни. |
16. |
Структура Солнечной системы. |
Эволюция Вселенной. |
Поиск нужной информации по заданной теме в таблице; умения сравнивать и классифицировать; отделение основной информации от второстепенной; перевод информации из таблицы в таблицу. |
Использование физической символики и терминологии; умения применять полученные знания для объяснения условий протекания физических явлений в природе. |
Оценка результата выполнения практических заданий:
Оценка |
Предъявленные умения (базовые компетенции) |
||||||
Выбор требуемой информации (социаль-ные) |
Умение сравнивать, классиф- ицировать (социальные) |
Перевод информации из одной знаковой системы в другую (социаль-ные |
Использо-вание физической символики и термино-логии (регуля-тивные) |
Объяснение условий протекания физических явлений в природе (самосовершен-ствования |
Объяснение применения физических явлений в практической жизни (творческие) |
Умение решать физические задачи* (аналити-тические) |
|
«5» |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
«4» |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
||
«3» |
+ |
+ |
+ |
* Для работ №№ 1, 2, 3, 6, 8.
Сформированность эмоционально-психологических компетенций учащихся отслеживается по поведению во время выполнения практической работы и не влияет на оценку учащегося.