Пояснительная записка к программе «Растим маленького гражданина»
Пояснительная записка к программе
«Растим маленького гражданина»
“Без прошлого нет настоящего и будущего”
Народная мудрость
Рост научно-технического прогресса, новые открытия и технические изобретения отодвинули на второй план духовные ценности.
Проблемы воспитания у подрастающего поколения любви к своей малой родине выпали из поля зрения ученых и практиков на многие годы. С введением в действие закона РК “Об образовании” произошли существенные изменения в развитии системы образования. Это повлекло изменения содержания образования. Одним из приоритетных направлений стало знакомство детей дошкольного возраста с национальным и региональным культурным наследием и историей страны, края.
Проведенные среди детей и родителей воспитанников нашего ДОУ исследования показывают:
к 5-6 годам у 67% дошкольников отсутствует познавательный интерес к истории и культурному наследию города, края;
у 65 % детей отмечается низкий уровень знаний истории города, края;
65% родителей не имеют возможности посещать культурные учреждения города из-за высокой занятости;
27 % родителей затрудняются в знании истории города, края;
25 % родителей не знают и не хотят знать историю города и края.
Задача воспитания чувства патриотизма, любви к Родине традиционно решалась в ДОУ, но результаты исследования показали необходимость усиления работы в данном направлении, наполнение ее новым содержанием. Поэтому возникла необходимость изменить формы организации педагогического процесса по ознакомлению детей с особенностями города, области, Республики Казахстан. Решение данной проблемы мы видим в реализации программы “Растим маленького гражданина”.
В основе всех приведенных материалов лежит положение о том, что «патриотическое воспитание направлено на формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина – патриота Родины и способной успешно выполнять гражданские обязанности в мирное и военное время. Система патриотического воспитания предусматривает формирование и развитие социально значимых ценностей, гражданственности и патриотизма в процессе воспитания и обучения в образовательных учреждениях всех типов и видов». Воспитание личности подобного типа и является основной целью патриотического воспитания ребенка-дошкольника в КГКП №21 «Кішкентай данышпандар» ресурстық орталық».
Патриотические чувства закладываются в процессе жизни человека, находящегося в определенной социокультурной среде. Люди с момента рождения инстинктивно, естественно и незаметно привыкают к окружающей их среде, природе и культуре своей страны, к быту своего народа. Поэтому базой формирования патриотизма являются глубинные чувства любви и привязанности к своей культуре и своему народу, к своей земле, воспринимаемым в качестве родной, естественной и привычной среды обитания человека. Это патриотическое воспитание в широком смысле слова. Естественно развивающиеся чувства привязанности к отеческим ценностям становятся предметом осмысления в процессе целенаправленного патриотического воспитания, где на их основе формируются убеждения и готовность действовать соответствующим образом. Это патриотическое воспитание как система целенаправленного воздействия. Патриотизм в современных условиях — это, с одной стороны, преданность своему Отечеству, а с другой, — сохранение культурной самобытности каждого народа, входящего в состав Республики Казахстан. Любовь маленького ребенка-дошкольника к Родине начинается с отношения к самым близким людям — отцу, матери, дедушке, бабушке, с любви к своему дому улице, на которой он живет, детскому саду, городу. Взрослый (педагог и родители), согласно программе, также должен учесть, что воспитывать любовь к Родине, родному городу (как начал патриотизма и первых чувств гражданственности) — значит связывать воспитательную работу с окружающей социальной жизнью и теми ближайшими и доступными объектами, которые окружают ребенка.
Гипотеза:
Патриотическое воспитание должно носить комплексный характер, пронизывать все виды деятельности дошкольника, осуществляться в повседневной жизни на специальных занятиях по ознакомлению с окружающим. Наличие таких занятий, на мой взгляд, является непременным условием полноценного патриотического воспитания, осуществляемого в системе. В противном случае, знания детей останутся путанными, отрывочными, неполными, а чувство любви к Родине – слаборазвитым.
Цель:
Воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей. Создание в детском учреждении предметно-развивающей среды, способствующей этому воспитанию.
Задачи патриотического воспитания:
Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье детскому саду, городу, селу, к природе родного края, к культурному наследию своего народа.
Воспитание любви и уважения к своей Родине – Казахстану, к своей нации. Толерантного отношения к представителям других национальностей, сверстникам, их родителям, соседям, другим людям.
Воспитание уважительного отношения к человеку - труженику, результатам его труда, родной земле, защитникам Отечества, государственной символике, традициям государства, общественным праздникам.
Формировать представления о Земле и жизни людей на Земле.
Воспитание у детей любви к природе, желание беречь и защищать ее.
Данная программа ориентирована на:
Воспитание любви к малой родине, чувство гордости за наследие предков;
Осознание детьми своих интересов и формирование умений их реализовывать;
Приобретение, детьми опыта исследовательской деятельности, включая умение ее планировать;
Применение и приобретение детьми новых знаний путем собственной деятельности;
Развитие творческой личности ребенка.
Активная познавательная деятельность позволяет дошкольникам экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки. Знания, приобретенные детьми в ходе реализации программы, становятся достоянием их личного опыта. Они получены в ответ на вопросы, поставленные самими детьми в процессе собственной деятельности.
При организации программной деятельности педагоги:
Изучают возможности, потребности и прошлый опыт детей;
Вносят предложения, которые являются отправной идеей для совместного обсуждения с детьми, дети дополняют или изменяют предложения взрослого, предлагают новые идеи. Результатом совместного обсуждения является план работы, затем проект – как последовательность действий;
Реализуют программу совместно с детьми, родителями;
Анализируют результат.
Образовательная программа «Растим маленького гражданина» распределяет весь практический материал, по пяти разделам:
мой дом - моя семья;
знакомим с казахской народной культурой;
столица нашей Родины – Астана;
Земля – наш общий дом;
защитники отечества.
Каждый раздел решает свои задачи, и представлен упражнениями рассчитанными на определенный возрастные группы от младшей группы до подготовительной.
Задачи раздела «Мой дом – моя семья»:
Воспитывать привязанность ребенка к семье, любовь и заботливое отношение к членам своей семьи.
Познакомить с понятием «семья».
Закрепить умение определять наименования родственных отношений между близкими членами семьи.
Воспитывать любовь к родному языку.
Знакомство с фольклором.
Развивать самопознание ребенка и уважение к себе.
Помочь ребенку осознать свои достоинства и недостатки.
Рассказать о взаимоотношениях в семье.
Воспитание самостоятельности.
Развивать способность согласовывать собственные замыслы и действия с планами членов семьи.
Воспитывать сопереживание, готовность помочь, порадовать другого.
Развивать у детей способность распознавать связь между отчетливо выраженным эмоциональным состоянием и причиной, вызвавшей его.
Развивать у детей эстетическое восприятие.
Развитие уважения к старшим.
Задачи раздела «Знакомим с казахской народной культурой»:
Воспитывать интерес к казахскому народному творчеству.
Развивать творческие способности.
Знакомство детей с историей казахского народа: с бытом, обычаями, гостеприимством.
Знакомство с устным народным творчеством и некоторыми видами народно-прикладного искусства.
Знакомство с поговорками, пословицами.
Знакомство с зодчеством, казахскими героями, предметами обихода, народными праздниками и традициями, народными костюмами.
Задачи раздела «Столица нашей Родины – Астана»:
Воспитывать любовь к родному городу.
Понятие экологии.
Знакомить детей с понятиями «улица», «двор», «перекресток» и т.п.
Знакомство с достопримечательностями столицы.
История города.
Воспитание в детях чувства гордости за свой город, свою страну и своих предков.
Задачи раздела « Земля – наш общий дом»:
Систематизировать и закрепить знания детей о природе нашей страны.
Формировать самосознание ребенка, связанное с овладением элементарными знаниями по истории и географии, культуре Казахстана.
Воспитывать детей на непрерывной связи истории прошлого, настоящего и будущего;
Развивать общие познавательные способности детей – знакомить с традиционными символами на картах, частями света, природными явлениями учить использовать различные технические приемы изобразительной деятельности.
На основе расширения знаний об окружающем мире воспитывать у детей уважение к людям труда, вызывать интерес к коллективному труду.
подвести детей к пониманию бережного отношения к природе и разумного вмешательства человека. Закрепление знаний государственных символов страны.
Воспитывать любовь к природе и животному миру Казахстана, развивать любознательность, стремление изучать и сохранять животный мир, природу Казахстана, расширять представление о животном мире страны.
Уточнять и расширять представления об изменениях в природе; устанавливать связи между жизнью животных и средой обитания.
Задачи раздела «Защитники Отечества»:
Формирование у детей патриотических чувств, основанных на ознакомлении с боевыми традициями нашего народа и памятниками боевой славы.
Воспитание любви и уважения к защитникам Родины на основе ярких впечатлений, конкретных исторических фактов, доступных детям и вызывающих у них эмоциональные переживания.
Развитие интеллектуальной компетентности ребенка.
Развитие коммуникативной функции речи.
Основные формы занятий:
Игра
Рисование
Лепка, конструирование, аппликация
Прослушивание музыкальных фрагментов
Прогулка-экскурсия
Театрализованное представление
Рассказ
Кроссворды
Викторины
Занятия по развитию речи
Составление карт-схем
Сказки
Спортивные соревнования
Используемые материалы: данные занятия подразумевают использование большого количества наглядных материалов, устных текстов, музыкальных отрывков, элементов театральных костюмов.
Предполагаемый результат:
Дети должны знать и называть:
Домашний адрес; испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, матери, детскому саду; дорожить своей семьей, домом; с удовольствием идти в детский сад.
Место работы родителей, значимость их труда; испытывать гордость и уважение к труду взрослых. Дети должны иметь посильные трудовые обязанности дома, в детском саду, нести ответственность за их выполнение.
Место проживания: город, область; предприятия родного города и их значимость; символику города, достопримечательности, климатические условия; флору и фауну города и области; находить на карте крупные города области, знать природоохранительные мероприятия.
Свою нацию, культуру, язык, традиции, должны гордиться своим народом, его достижениями. Знать столицу нашей Родины – Астану. Ее историю, достопримечательности, показывать на карте Казахстана несколько крупных городов. Дети должны знать флаг, герб, гимн Казахстана.
Называть представителей других национальностей, населяющих нашу Родину. Уважать их культуру и традиции.
Должны знать природу Казахстана ее флору и фауну.
Должны научиться любоваться природой, бережно относиться к ней.
Дети должны знать, что они являются жителями планеты Земля. Знать и называть 5–6 народов, живущих на Земле, их быт, обычаи, традиции. Знать климатические и природные условия некоторых стран Земли, называть животных которые там живут и растения, которые растут там.
Выводы:
Данная программа по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста представляет собой довольно обширный и богатый материал по развитию эмоционально-личностных и патриотических качеств личности ребенка. Каждое занятие имеет структурированную форму, обширный круг выполняемых задач и отвечает потребностям детей дошкольного возраста.
Эти занятия хорошо включать в общую канву стандартных программ ДОУ. Данные занятия могут дать ребенку представление о семье, о нем самом, о его Родине, о народных традициях, истории, культуре, расширить кругозор. Так же подобные занятие развивают у ребенка чувство патриотизма, доброжелательное и внимательное отношение к близким и окружающим, чувство ответственности и собственной значимости, самоуважение. Программа способствует возникновению чувства красоты, развитию речи, воображения, творчества.
Перспективное планирование занятий
для детей старшей группы по программе
«Растим маленького гражданина»
№ п/п |
Тема занятия |
Цель занятия |
Часы в месяц |
Содержание |
Сентябрь |
||||
1 |
Блок «Мой дом – моя семья». «Моя семья». |
Продолжать знакомство с семьями воспитанников группы. Учить детей эмоционально реагировать на окружающий мир, свободно входить в контакт со взрослыми и со сверстниками. Развивать познавательные и творческие способности, память, мышление, воображение, речь. Воспитывать чувства гражданственности через любовь и уважение к своим близким. |
1 |
Рассказы «Моя семья, как кого зовут», «Трудовая слава моей семьи». |
2 |
Блок «Мой родной город Экибастуз» |
Закрепить у детей знания о подразделении микрорайона – улице, названии. Развивать мышление, речь, ориентировку в пространстве. Воспитывать любовь к родному городу, родной улице. |
1 |
Что такое улица, название улиц, история названий. Рассказ об улице, где находится твой дом, какие дома на улице. |
3 |
Блок «Казахстан – моя Родина. Столица нашей Родины – Астана». «Наше государство – Республика Казахстан» |
Закрепить с детьми названия основных городов Казахстана, столицы Казахстана. Развивать внимание. Воспитывать любовь к своей Родине, родному городу, уважение к согражданам. Развивать мышление, речь. |
1 |
Рассматривание карты РК. |
4 |
Блок «Знакомим с казахской народной культурой». «Здравствуй, сказка!» |
Расширить знания детей о казахской народной литературе – сказкам, притчам. Развивать логическое мышление. Воспитывать любовь к сказкам. |
1 |
Чтение казахских народных сказок. Характеристика главных героев. Рисование «Мой любимый сказочный герой». |
5 |
Блок «Защитники отечества». «Растем защитниками нашей Родины» |
Совершенствовать у детей физические и моральные качества. Развивать силу, ловкость, выносливость. |
1 |
Спортивный праздник. |
6 |
Блок «Земля – наш общий дом». «Земля – наш общий дом» |
Формировать у детей представления о планете Земля. Развивать этические принципы. Воспитывать любовь ко всему живому. |
1 |
Беседа о планете Земля. Континенты. Страны. |
Октябрь |
||||
1 |
Блок «Мой дом – моя семья». «Я люблю свою семью» |
Формировать у детей уважение к родственникам, членам своей семьи. Развивать логическое мышление, творческие способности. Воспитывать уважение к близким людям. |
1 |
Рисование на тему «Моя семья». Сюжетно-ролевая игра «Семья» |
2 |
Блок «Мой родной город Экибастуз». «Мой микрорайон». |
Продолжать знакомить детей с улицами 22 микрорайона. Дать представление об улице, жилых домах, общественных зданиях. Ввести в активный словарь детей понятия: соседи, родственники, улица. Закрепить знания детей о семье и членах семьи. Воспитывать у детей интерес у детей к своей улице, его красоте и чистоте |
1 |
Рисование плана улицы. Дорожные знаки. Правила дорожного движения. Правила поведения на улице. Рисование пути от дома к детскому саду в разных вариантах. |
3 |
Блок «Казахстан – моя Родина. Столица нашей Родины – Астана». «Наша Родина – Казахстан» |
Воспитывать у детей любовь к Родине, к родному краю и его истории. Развивать умение выслушивать других детей при обсуждении какого-либо события. Продолжать учить выполнять задание согласно поставленной цели. |
1 |
Беседа о нашей Родине – Республике Казахстан. Рассматривание альбомов по теме. |
4 |
Блок «Знакомим с казахской народной культурой». «Пословицы и поговорки» |
Расширить знания о пословицах и поговорках казахского народа. Развивать творческий потенциал. Воспитывать уважение к народной мудрости. |
1 |
Виды пословиц и поговорок. Меткость их. |
5 |
Блок «Земля – наш общий дом». «Природа нашего края». |
Продолжить знакомство с природой нашего края. Развивать экологическое сознание. Воспитывать любовь к природе родного края. |
1 |
Беседы «Природа казахской степи», «Природа ближайшего окружения». Экскурсия в парк. Рассматривание открыток, фотографий с видами природы. Сравнение природы в разные времена года и уточнение правил поведения на природе |
Ноябрь |
||||
1 |
Блок «Мой дом – моя семья». «Семья талантами богата» |
Прививать любовь к детям. Развивать наблюдательность, творческие способности. Воспитывать любовь к близким. |
1 |
Семейный праздник. |
2 |
Блок «Мой родной город Экибастуз». «Микрорайоны нашего города» |
Закрепить знания детей о городе, городских районах Экибастуза. Познакомить с перспективой развития 22 микрорайона и его месте в жизни города. Воспитывать уважение к труду взрослых по благоустройству района, улицы, детского сада, желание трудится на благо города. |
1 |
Экскурсия по 22 микрорайону. Экскурсия по городу на автобусе. Рассматривание иллюстраций и фотографий. Беседа о городе. Изготовление альбома «Природа моего города». |
3 |
Блок «Казахстан – моя Родина. Столица нашей Родины – Астана». «Мы живем в Казахстане» |
Формировать у детей знания о гражданах Республики Казахстан, их правах и обязанностях. Развивать связную речь. Воспитывать умение пользоваться правами и обязанностями граждан РК. |
1 |
Составление рассказов о будущем Республики Казахстан» |
4 |
Блок «Знакомим с казахской народной культурой». «Дом, в котором я живу» |
Расширить знания детей о переносном доме казахов-кочевников – юрте. Развивать наблюдательность, оперативную память. Воспитывать уважение к казахской народной культуре |
1 |
Рассматривание альбомов. Д/и «Собери юрту». Рисование «Юрта». Чтение стихотворений. |
5 |
Блок «Защитники отечества». Памятники нашего города. |
Познакомить детей с памятниками героям Великой Отечественной войны. Закрепить представления детей об особенностях службы солдат в мирное время. Воспитывать уважение к воинам, защищавшим мир на Земле, гордость за исторические подвиги соотечественников. |
1 |
Подвижные игры с военной тематикой. Сюжетно-ролевые игры «Служба в армии», «Военные учения», «Моряки». Дидактические игры «Разложи и назови правильно рода войск», «Знаешь ли ты?», «Что делают солдаты?», «Воздушный десант», «Собери машину» и т.д. |
6 |
Блок «Земля – наш общий дом». «Ты и окружающий мир» |
Воспитывать у детей любовь к природе, желание заботиться о ней, закрепить представления детей о том, что Земля - наш общий дом, в котором живут звери, птицы, рыбы, насекомые, а человек- часть природы. Развивать у детей умение наблюдать, анализировать, развивать связную речь. Воспитывать желание заботиться об окружающем мире. |
1 |
Экологическая тропа на территории детского сада. Правила природопользования. Экологические знаки. Жалобная книга природы. |
Декабрь |
||||
1 |
Блок «Мой дом – моя семья». Знакомство с родословной семьи |
Воспитание уважительного отношения к семье, ее истории и традициям. |
1 |
“Реликвии семьи”, “Генеалогическое древо”, “Происхождение фамилии”, “Герб нашей семьи” |
2 |
Блок «Мой родной город Экибастуз». «Моя малая родина». |
Формирование чувства патриотизма путем осмысления таких понятий, как род, родители, Родина. Воспитание чувства долга и любви к ближнему. Развитие интереса к истории своего рода, желания делится знаниями с товарищами. Формирование грамматического строя речи и расширение словарного запаса. |
1 |
Рассказ «Где я был с родителями», конкурс рисунка «Мое любимое место отдыха». Игры с планом «Что где находится», «Расположи и расскажи». |
3 |
Блок «Казахстан – моя Родина. Столица нашей Родины – Астана». «Законы, по которым мы живем» |
Закрепить знания детей о государственности РК. Дать знания о важнейших законах РК. Воспитывать желание детей жить по законам РК. |
1 |
Беседа о Конституции РК. |
4 |
Блок «Знакомим с казахской народной культурой». «Одежда казахов» |
Сформировать знания детей о народном костюме, его значении в жизни людей. Приобщать детей к народной культуре и образцам народного искусства. Познакомить с деталями-оберегами в костюме прошлых лет в современном платье. |
1 |
Рисование «Платье куклы Сауле». Домино «Казахский орнамент». |
5 |
Блок «Земля – наш общий дом». «Строение планеты Земля» |
Дать детям знания о внешнем и внутреннем строении планеты Земля. Развивать оперативную память, мышление, речь. Воспитывать желание узнавать новое. |
1 |
Из чего сделана планета Земля. Водное пространство и суша. Материки и океаны. Система рек планеты Земля. Когда возникла жизнь на Земле. |
Январь |
||||
1 |
Блок «Мой дом – моя семья». В мире имен и фамилий. |
Обеспечить помощь ребенку в познании и принятии собственного имени. Формирование творческого компонента деятельности посредством приёмов: моделирование, чувствование, “футуризм”, десенсибилизация и др. Активизация у детей творческой мотивации с позиции “я – художник”, “я – танцор”, “я – фантазёр”. Воспитание дружелюбия по отношению к окружающим. |
1 |
Что означает имя, фамилия. |
2 |
Блок «Мой родной город Экибастуз». «Моя малая родина». |
Формирование чувства патриотизма путем осмысления таких понятий, как род, родители, Родина. Воспитание чувства долга и любви к ближнему. Развитие интереса к истории своего рода, желания делится знаниями с товарищами. Формирование грамматического строя речи и расширение словарного запаса. |
1 |
Рассказ «Где я был с родителями», конкурс рисунка «Мое любимое место отдыха». Игры с планом «Что где находится», «Расположи и расскажи». |
3 |
Блок «Казахстан – моя Родина. Столица нашей Родины – Астана». «Символика Республики Казахстан» |
Закрепить знания детей о главных символах РК (гимн, флаг, герб). Расширять представления детей о государственной символике казахстанского государства, их историческом происхождении. Воспитывать у детей уважение к могуществу Республики Казахстан, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну. |
1 |
Государственная символика Казахстана. Об истории создания символов Казахстана. |
4 |
Блок «Знакомим с казахской народной культурой». «Культура быта». |
Расширить знания детей о предметах быта казахов-кочевников. Развивать умение высказываться и выслушивать мнение других. Воспитывать уважение к казахской народной культуре. |
1 |
Рассматривание альбомов. Дидактическая игра «Укрась по-своему». |
5 |
Блок «Защитники отечества». Игра «Зарничка» |
Развивать ловкость, силу, выносливость. Учить детей командам. Воспитывать уважение к армии Казахстана – защитникам суверенного государства. |
1 |
«Парад войск перед главнокомандующим армии», «отражение» танковой атаки, меткое попадание «гранатами» в неприятеля, ликвидация «очагов заражения», уничтожение «вражеских креплений». |
6 |
Блок «Земля – наш общий дом». «Планета Земля» |
Воспитывать у детей любовь к природе, желание заботиться о ней, закрепить представления детей о том, что Земля - наш общий дом, в котором живут звери, птицы, рыбы, насекомые, а человек- часть природы, развивать у детей умение наблюдать, анализировать, развивать связную речь. |
1 |
Панно с изображением земного шара, выставка книг о природе, иллюстрации об охране природы, аудиозаписи звуков природы, модели, шапочки насекомых, птиц, животных. |
Февраль |
||||
1 |
Блок «Мой дом – моя семья». «Семья талантами богата. |
Прививать любовь к детям. Развивать наблюдательность, творческие способности. Воспитывать любовь к близким. |
1 |
Семейный праздник. |
2 |
Блок «Мой родной город Экибастуз». «Я живу в Экибастузе» |
Продолжать знакомить детей с родным городом; закреплять знания детей о том, что наш город большой, красивый. Познакомить детей с Павлодарской областью; дать представление о том, что Экибастуз является частью Павлодарской области Познакомить детей с географическим расположением Павлодара и Экибастуза, используя карту Продолжать учить детей самостоятельно, последовательно составлять описательные рассказы о городе, используя накопленные знания. Закреплять умение при составлении рассказа пользоваться схемой. Расширять представление о гербах, познакомить с понятием семейный герб. Воспитывать у детей патриотизм, формировать интерес к познанию своего края. |
1 |
Улицы города. Чем славен Экибастуз. Где работают твои родители. |
3 |
Блок «Казахстан – моя Родина. Столица нашей Родины – Астана». «Столица нашей Родины – Астана» |
Продолжать воспитывать любовь к Родине, к родной Астане. В Астане работает Правительство и Президент нашего государства. |
1 |
Рассматривание альбомов об Астане. Конструирование и аппликация «Астана» |
4 |
Блок «Знакомим с казахской народной культурой». «Легенды казахской земли» |
Сформировать знания детей об эпосах и легендах, отражающих историю казахского народа. Развивать художественное восприятие произведений. Воспитывать любовь к устному народному творчеству казахского народа. |
1 |
Чтение эпосов и легенд. Рассказы о батырах. Рассказы об исторических событиях. |
5 |
Блок «Земля – наш общий дом». «Как взрослые охраняют природу» |
Развивать логическое мышление, анализ и самоанализ. Воспитывать любознательность, стремление не нарушать сложившиеся в природе связи. Закрепить знания детей о животных и растениях, охраняемых государством. |
1 |
Развлечение. Охрана флоры и фауны. Красная книга. |
Март |
||||
1 |
Блок «Мой дом – моя семья». «Моя мама» |
Воспитывать любовь к близким: к матери. Уважать ее. Развивать творческие способности. |
1 |
Развлечение. |
2 |
Блок «Мой родной город Экибастуз». «Экибастуз – город будущего» |
Учить детей создавать варианты зданий жилищного, общественного характера, передавать видовые и характерные признаки зданий, продумывать сюжетные композиции. Учить применять знания, умения и навыки, полученные на занятиях, в собственной творческой деятельности. |
1 |
Улицы будущего города. Чем славен Экибастуз. Кем будешь работать ты. Что ты хочешь сделать для своего города. |
3 |
Блок «Казахстан – моя Родина. Столица нашей Родины – Астана». Знакомство с картой РК. |
Закрепить знания детей об условных знаках, правилах ориентирования по карте. Развивать логическое мышление, анализ и самоанализ. Воспитывать любознательность, стремление не нарушать сложившиеся в природе связи |
1 |
Знаки. Физическая карта Казахстана. Сокровища родной земли. Плодородные земли. Регионы. Реки и озера Казахстана. Растения и животные Казахстана. |
4 |
Блок «Знакомим с казахской народной культурой». «Народные промыслы». |
Обобщить знания детей о казахских народных промыслах. Систематизировать и закрепить знания о труде мастеров народных промыслов. Развивать умение видеть красоту изделий прикладного творчества. Воспитывать эстетический вкус детей |
1 |
Рассматривание альбомов. Лото «Бабушкина посуда». |
5 |
Блок «Защитники отечества». «Воины-интернационалисты» |
Расширить и уточнить знания детей о защитниках Отечества, об известных памятниках и памятных местах родного города; развивать сообразительность, смекалку, логическое мышление, умение разгадывать кроссворд; развивать монологическую речь, умение делать выводы; воспитывать уважение к защитникам Отечества. |
1 |
Экскурсия в парк воинов-интернационалистов. |
6 |
Блок «Земля – наш общий дом». «Как взрослые охраняют природу». |
Формировать у детей знания о способах охраны природных богатств. Развивать речь детей, обогащать словарь детей новыми словами. Воспитывать у детей положительный настрой и интерес к занятию. |
1 |
Охрана земли и недр. Охрана воды и атмосферного воздуха. |
Апрель |
||||
1 |
Блок «Мой дом – моя семья». «Наш домашний зоопарк». |
Уточнить с детьми признаки домашних животных: живут вместе с человеком, не боятся его, используется им в хозяйстве; человек заботится о домашних животных - создает им все необходимые условия жизни. Упражнять умственные умения детей: объяснять, сравнивать, доказывать, делать выводы, применять знания в новых ситуациях. Воспитывать любовь к домашним питомцам. |
1 |
Картины с изображением домашних и диких животных, дидактическая игра" Домашние и дикие животные". |
2 |
Блок «Мой родной город Экибастуз». «Знаменитые люди, прославившие наш город». |
Познакомить детей с людьми, прославившими родной город. Развивать уважение к родному городу. Воспитывать чувство гордости за знаменитых земляков. |
1 |
Беседа о знаменитых людях, прославивших Экибастуз. Рассказы заранее подготовленных детей и родителей о знаменитых людях. Встреча с лучшими людьми 22 микрорайона. |
3 |
Блок «Казахстан – моя Родина. Столица нашей Родины – Астана». «Вместе – дружная семья» |
Закрепить знания детей о национальном составе РК. Развивать уважение и терпимость по отношению к другим нациям, живущим на территории РК. Воспитывать дружбу и взаимопомощь. |
1 |
Беседы о быте и традициях народов, населяющих территорию Казахстана. Подвижные национальные игры. Дидактическая игра «Одень куклу в национальный костюм». |
4 |
Блок «Знакомим с казахской народной культурой». «Обычаи и традиции казахского народа» |
Знакомить детей с духовно-нравственными традициями казахского народа, с особенностями проведения праздничных дней. формировать первоначальное представление о духовном мире. Воспитывать внимательное, уважительное, милосердное отношение к близким. |
1 |
Рассматривание альбомов. Беседа о обычаях и традициях казахского народа. |
5 |
Блок «Земля – наш общий дом». «Землянам – чистую планету» |
Формировать знания о природоведческой и охранной деятельности человека. Развивать наблюдательность. Воспитывать любовь к окружающему миру. |
1 |
Развлечение. |
Май |
||||
1 |
Блок «Мой дом – моя семья». «Мое жилье». |
Сформировать знания детей о предметах быта, |
1 |
Рисование «Квартира, где живет моя семья». Мои любимые вещи. Твой адрес. |
2 |
Блок «Мой родной город Экибастуз» |
Закрепить знания детей о важнейших объектах промышленности Экибастуза. Дать знания о хозяйственном значении промышленности Экибастуза для всей страны. Воспитывать чувство гордости за родной город. |
1 |
Рассматривание макета города. Рисование на тему. |
3 |
Блок «Казахстан – моя Родина. Столица нашей Родины – Астана». «Моя Родина – Казахстан» |
Закрепить знания детей о своей Родине – Республике Казахстан. Развивать речь детей. воспитывать чувство гордости за страну. |
1 |
Викторина. |
4 |
Блок «Знакомим с казахской народной культурой». «Давайте жить в мире» |
Вспомнить традиции и обычаи народов РК. Уточнить знания детей о республике, в которой они живут. Вызвать интерес к культуре дружеских народов. Воспитывать положительное отношение к людям других национальностей |
1 |
Брейн-ринг. |
5 |
Блок «Защитники отечества». «Этот День Победы» |
Познакомить детей с памятниками героям Великой Отечественной войны. Развивать память, наблюдательность. Воспитывать уважение к воинам, защищавшим мир на Земле, гордость за исторические подвиги соотечественников. |
1 |
Встреча с фронтовиком (прадедушкой одного из детей). |
6 |
Блок «Земля – наш общий дом». «От родной колыбели – путь во Вселенную». |
Формировать знания детей о своем городе, области, стране, планете, Вселенной. Развивать оперативную память, мышление, речь. Воспитывать желание узнавать новое. |
1 |
Мир вокруг нас. Страны мира. Континенты. Наш адрес во Вселенной. |
Перспективное планирование занятий
для детей подготовительной группы по программе
«Растим маленького гражданина»
№ п/п |
Тема деятельности |
Цель занятия |
Часы в месяц |
Содержание |
Сентябрь
|
||||
1 |
Блок «Мой дом – моя семья». «Семь Я». |
Продолжать знакомство с семьями воспитанников группы: интересными событиями, традициями, поступками близких людей. Учить детей эмоционально реагировать на окружающий мир, свободно входить в контакт со взрослыми и со сверстниками, развивать познавательные и творческие способности, память, мышление, воображение, речь. Воспитывать чувства гражданственности через любовь и уважение к своим близким. |
1 |
Конкурс «Самое старое фото из альбома», «Поговорки о семье и доме». Рассказ «В мире имен и фамилий», «Трудовая слава моей семьи». |
2 |
Блок «Мой родной город Экибастуз». «Моя улица» |
Формировать систему знаний у детей о подразделении микрорайона – улице, названии. Развивать мышление, речь, ориентировку в пространстве. Воспитывать любовь к родному городу, родной улице. |
1 |
Что такое улица, название улиц, история названий. Рассказ об улице, где находится твой дом, какие дома на улице. Рассматривание карты 22 микрорайона. |
3 |
Блок «Казахстан – моя Родина. Столица нашей Родины – Астана». «Наше государство – Республика Казахстан» |
Закрепить умения детей различать понятия “страна”, “город”. Закрепить с детьми названия основных городов Казахстана, столицы Казахстана. Развивать внимание. Расширять представления о достопримечательностях некоторых городов. Воспитывать любовь к своей Родине, родному городу, уважение к согражданам. |
1 |
Беседа о государстве. Государственные символы. Прослушивание гимна. Рассматривание карты РК. |
4 |
Блок «Знакомим с казахской народной культурой». «Сказка – ложь, да в ней намек» |
Расширить знания детей о казахской народной литературе – сказкам, притчам. Дать знания детям о разнообразии сказок – волшебные, бытовые, сказки о животных. Развивать логическое мышление. Воспитывать любовь к сказкам. |
1 |
Чтение казахских народных сказок. Характеристика главных героев. Народная мудрость сказок. Рисование «Мой любимый сказочный герой». |
5 |
Блок «Защитники отечества». Сильны и могучи казахские батыры |
Закрепить у детей знания о героях казахских эпосов – батырах. Развивать память, внимание. Воспитывать уважения к людям, защищавшим родную землю от захватчиков. |
1 |
Объяснение смысла пословиц о храбрости, героизме воинов ("Смелость города берет", "Тот герой, кто за Родину горой" и др.). |
6 |
Блок «Земля – наш общий дом». «Карты и глобус Земли». |
Систематизировать знания детей о видах карт. Дать определение глобусу. Развивать глазомер, речь, мышление. Воспитывать усидчивость. |
1 |
Рассматривание карт. Изучение глобуса. |
Октябрь |
||||
1 |
Блок «Мой дом – моя семья». «Я люблю свою семью» |
Формировать у детей уважение к родственникам, членам своей семьи. Развивать логическое мышление, творческие способности. Воспитывать уважение к близким людям. |
1 |
Рисование на тему «Моя семья». Сюжетно-ролевая игра «Семья» |
2 |
Блок «Мой родной город Экибастуз». «Мой район, в котором я живу» |
Продолжать знакомить детей с малой родиной. Дать представление о своем микрорайоне: улице, жилых домах, общественных зданиях. Ввести в активный словарь детей понятия: соседи, родственники, улица. Закрепить знания детей о семье и членах семьи. Воспитывать у детей интерес у детей к своему микрорайону, его красоте и чистоте. |
1 |
Экскурсия по 22 микрорайону. Рассматривание макета «22 микрорайон» |
3 |
Блок «Казахстан – моя Родина. Столица нашей Родины – Астана». «Наша Родина – Казахстан» |
Закрепить знания детей о географическом и политическом положении РК. Развивать чувство гордости за свою страну. Воспитывать национальное самосознание и толерантность. |
1 |
Народные подвижные игры. Дидактическая игра «Из какой мы страны». Сюжетно-ролевые игры «К нам пришли гости», «Путешествие по Казахстану» |
4 |
Блок «Знакомим с казахской народной культурой». «Пословицы и поговорки» |
Расширить знания о пословицах и поговорках казахского народа. Этимология выражений. Развивать творческий потенциал. Воспитывать уважение к народной мудрости. |
1 |
Сбор и систематизация казахских пословиц и поговорок, отражающих разные стороны казахского народа: доброту, трудолюбие, любовь к матери, к Родине. |
5 |
Блок «Защитники отечества». «Вместе с папой». |
Учить детей выполнять упражнения военной тематике. Развивать ловкость, силу, выносливость. Воспитывать уважение друг к другу. |
1 |
Спортивное развлечение. |
6 |
Блок «Земля – наш общий дом». «Ознакомление детей с географической картой». |
Закрепить знания о климатических поясах (полярный, умеренный, тропический, экваториальный); помочь детям через рассматривание картин и дидактические упражнения запомнить последовательность природных зон; активизировать речь детей, пополнить словарный запас новыми словами (северное сияние, тропики); развивать наблюдательность, желание заниматься. Воспитывать любовь к родной планете. |
1 |
Условные знаки. Игры на закрепление условных знаков. |
Ноябрь |
||||
1 |
Блок «Мой дом – моя семья». «Откуда я родом» |
Учить детей воспроизвести генеалогию своей семьи, знать ее историю, развитие творческого человека от поколения к поколению |
1 |
Беседы «Редкие имена», «часто», «громко» встречающиеся имена, распространённые у разных народов, международные имена. Игра «Счастливый случай». Праздник имени. Составление генеалогического дерева |
2 |
Блок «Мой родной город Экибастуз». «Все районы Экибастуза» |
Закрепить знания детей о городе, городских районах Экибастуза. Познакомить с перспективой развития 22 микрорайона и его месте в жизни города. Воспитывать уважение к труду взрослых по благоустройству района, улицы, детского сада, желание трудится на благо города. |
1 |
Экскурсия по 22 микрорайону. Экскурсия по городу на автобусе. Рассматривание иллюстраций и фотографий. Беседа о городе. Изготовление альбома «Природа моего города». |
3 |
Блок «Казахстан – моя Родина. Столица нашей Родины – Астана». «Мы живем в Казахстане» |
Формировать у детей знания о гражданах Республики Казахстан, их правах и обязанностях. Развивать связную речь. Воспитывать умение пользоваться правами и обязанностями граждан РК. |
1 |
Составление рассказов о будущем Республики Казахстан» |
4 |
Блок «Знакомим с казахской народной культурой». «Дом, в котором я живу» |
Расширить знания детей о переносном доме казахов-кочевников – юрте. Развивать наблюдательность, оперативную память. Воспитывать уважение к казахской народной культуре |
1 |
Рассматривание альбомов. Д/и «Собери юрту». Рисование «Юрта». Чтение стихотворений. |
5 |
Блок «Защитники отечества». Памятники нашего города. |
Познакомить детей с памятниками героям Великой Отечественной войны. Закрепить представления детей об особенностях службы солдат в мирное время. Воспитывать уважение к воинам, защищавшим мир на Земле, гордость за исторические подвиги соотечественников. |
1 |
Подвижные игры с военной тематикой. Сюжетно-ролевые игры «Служба в армии», «Военные учения», «Моряки». Дидактические игры «Разложи и назови правильно рода войск», «Знаешь ли ты?», «Что делают солдаты?», «Воздушный десант», «Собери машину» и т.д. |
6 |
Блок «Земля – наш общий дом». «Ты и окружающий мир» |
Воспитывать у детей любовь к природе, желание заботиться о ней, закрепить представления детей о том, что Земля - наш общий дом, в котором живут звери, птицы, рыбы, насекомые, а человек- часть природы. Развивать у детей умение наблюдать, анализировать, развивать связную речь. Воспитывать желание заботиться об окружающем мире. |
1 |
Экологическая тропа на территории детского сада. Правила природопользования. Экологические знаки. Жалобная книга природы. |
Декабрь
|
||||
1 |
Блок «Мой дом – моя семья». Знакомство с родословной семьи |
Воспитание уважительного отношения к семье, ее истории и традициям. |
1 |
“Реликвии семьи”, “Генеалогическое древо”, “Происхождение фамилии”, “Герб нашей семьи” |
2 |
Блок «Мой родной город Экибастуз». «Знаменитые люди, прославившие наш город» |
Познакомить детей с людьми, прославившими родной город. Развивать уважение к родному городу. Воспитывать чувство гордости за знаменитых земляков. |
1 |
Рисование «Портрет знаменитого человека». |
3 |
Блок «Казахстан – моя Родина. Столица нашей Родины – Астана». «Законы, по которым мы живем» |
Закрепить знания детей о государственности РК. Дать знания о важнейших законах РК. Воспитывать желание детей жить по законам РК. |
1 |
Беседа о Конституции РК. |
4 |
Блок «Знакомим с казахской народной культурой». «Одежда казахов» |
Сформировать знания детей о народном костюме, его значении в жизни людей. Приобщать детей к народной культуре и образцам народного искусства. Познакомить с деталями-оберегами в костюме прошлых лет в современном платье. |
1 |
Рисование «Платье куклы Сауле». Домино «Казахский орнамент». |
5 |
Блок «Защитники отечества». «Наша армия родная» |
Воспитать у детей устойчивый интерес к армии, развивают чувство восхищения героями, желание подражать им, знакомят с особенностями военной службы в мирное время, формируют представления о воинском долге |
1 |
Беседа о героях-земляках, воевавших в Великой Отечественной войне. Экскурсия к Вечному огню, в парк воинов-интернациона-листов. Беседа о казахстанской армии. Оформление альбома «Наша казахстанская армия». |
6 |
Блок «Земля – наш общий дом». «Строение планеты Земля» |
Дать детям знания о внешнем и внутреннем строении планеты Земля. Развивать оперативную память, мышление, речь. Воспитывать желание узнавать новое. |
1 |
Из чего сделана планета Земля. Водное пространство и суша. Материки и океаны. Система рек планеты Земля. Когда возникла жизнь на Земле. |
Январь |
||||
1 |
Блок «Мой дом – моя семья». В мире имен и фамилий. |
Обеспечить помощь ребенку в познании и принятии собственного имени. Формирование творческого компонента деятельности посредством приёмов: моделирование, чувствование, “футуризм”, десенсибилизация и др. Активизация у детей творческой мотивации с позиции “я – художник”, “я – танцор”, “я – фантазёр”. Воспитание дружелюбия по отношению к окружающим. |
1 |
Что означает имя, фамилия. |
2 |
Блок «Мой родной город Экибастуз». «Промышленность Экибастуза» |
Закрепить знания детей о важнейших стратегических объектах промышленности Экибастуза. Дать знания о хозяйственном значении промышленности Экибастуза для всей страны. Воспитывать чувство гордости за родной город. |
1 |
Беседа о важнейших стратегических объектах промышлен-ности Экибастуза. Рассматривание макета города. Сюжетно-ролевые игры «Шахтеры», «Едем в гости». Дидактическая игра «Кому что нужно для работы?» |
3 |
Блок «Казахстан – моя Родина. Столица нашей Родины – Астана». «Символика Республики Казахстан» |
Закрепить знания детей о главных символах РК (гимн, флаг, герб). Расширять представления детей о государственной символике казахстанского государства, их историческом происхождении. Воспитывать у детей уважение к могуществу Республики Казахстан, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну. |
1 |
Государственная символика Казахстана. Об истории создания символов Казахстана. |
4 |
Блок «Знакомим с казахской народной культурой». «Культура быта». |
Расширить знания детей о предметах быта казахов-кочевников. Развивать умение высказываться и выслушивать мнение других. Воспитывать уважение к казахской народной культуре. |
1 |
Рассматривание альбомов. Дидактическая игра «Укрась по-своему». |
5 |
Блок «Защитники отечества». Игра «Зарничка» |
Развивать ловкость, силу, выносливость. Учить детей командам. Воспитывать уважение к армии Казахстана – защитникам суверенного государства. |
1 |
«Парад войск перед главнокомандующим армии», «отражение» танковой атаки, меткое попадание «гранатами» в неприятеля, ликвидация «очагов заражения», уничтожение «вражеских креплений». |
6 |
Блок «Земля – наш общий дом». «Планета Земля» |
Воспитывать у детей любовь к природе, желание заботиться о ней, закрепить представления детей о том, что Земля - наш общий дом, в котором живут звери, птицы, рыбы, насекомые, а человек- часть природы, развивать у детей умение наблюдать, анализировать, развивать связную речь. |
1 |
Панно с изображением земного шара, выставка книг о природе, иллюстрации об охране природы, аудиозаписи звуков природы, модели, шапочки насекомых, птиц, животных. |
Февраль |
||||
1 |
Блок «Мой дом – моя семья». «Семья талантами богата» |
Прививать любовь к детям. Развивать наблюдательность, творческие способности. Воспитывать любовь к близким. |
1 |
Семейный праздник. |
2 |
Блок «Мой родной город Экибастуз». «Мой город – Экибастуз» |
Продолжать знакомить детей с родным городом; закреплять знания детей о том, что наш город большой, красивый. Познакомить детей с Павлодарской областью; дать представление о том, что Экибастуз является частью Павлодарской области Познакомить детей с географическим расположением Павлодара и Экибастуза, используя карту Продолжать учить детей самостоятельно, последовательно составлять описательные рассказы о городе, используя накопленные знания. Закреплять умение при составлении рассказа пользоваться схемой. Расширять представление о гербах, познакомить с понятием семейный герб. Воспитывать у детей патриотизм, формировать интерес к познанию своего края. |
1 |
Рисование «Наш детский сад», «Вечерний город». Аппликация «Домик». Конструирование «Наш микрорайон», «Наш детский сад». |
3 |
Блок «Казахстан – моя Родина. Столица нашей Родины – Астана». «Столица нашей Родины – Астана» |
Продолжать воспитывать любовь к Родине, к родной Астане. В Астане работает Правительство и Президент нашего государства. |
1 |
Рассматривание альбомов об Астане. Конструирование и аппликация «Астана» |
4 |
Блок «Знакомим с казахской народной культурой». «Легенды казахской земли» |
Сформировать знания детей об эпосах и легендах, отражающих историю казахского народа. Развивать художественное восприятие произведений. Воспитывать любовь к устному народному творчеству казахского народа. |
1 |
Чтение эпосов и легенд. Рассказы о батырах. Рассказы об исторических событиях. |
5 |
Блок «Защитники отечества». «Рода войск» |
Расширить и уточнить знания детей о защитниках Отечества, об известных памятниках и памятных местах родного города; развивать сообразительность, смекалку, логическое мышление, умение разгадывать кроссворд; развивать монологическую речь, умение делать выводы; воспитывать уважение к защитникам Отечества. |
1 |
Рассматривание альбома. Чтение произведений. |
6 |
Блок «Земля – наш общий дом». «Как взрослые охраняют природу» |
Развивать логическое мышление, анализ и самоанализ. Воспитывать любознательность, стремление не нарушать сложившиеся в природе связи. Закрепить знания детей о животных и растениях, охраняемых государством. |
1 |
Охрана флоры и фауны. Красная книга. |
Март |
||||
1 |
Блок «Мой дом – моя семья». «Моя мама» |
Воспитывать любовь к близким: к матери. Уважать ее. Развивать творческие способности. |
1 |
Развлечение. |
2 |
Блок «Мой родной город Экибастуз». «Экибастуз – город будущего» |
Учить детей создавать варианты зданий жилищного, общественного характера, передавать видовые и характерные признаки зданий, продумывать сюжетные композиции. Учить применять знания, умения и навыки, полученные на занятиях, в собственной творческой деятельности. Развитие воображения и творческих способностей дошкольников. Способствовать умению детей понять общий замысел и участвовать в его осуществлении, проявляя активный познавательный интерес к прошлому города, его настоящему и будущему. |
1 |
Составление плана будущего города. Использование топографических знаков. |
3 |
Блок «Казахстан – моя Родина. Столица нашей Родины – Астана». Знакомство с картой РК. |
Закрепить знания детей об условных знаках, правилах ориентирования по карте. Развивать логическое мышление, анализ и самоанализ. Воспитывать любознательность, стремление не нарушать сложившиеся в природе связи |
1 |
Знаки. Физическая карта Казахстана. Сокровища родной земли. Плодородные земли. Регионы. Реки и озера Казахстана. Растения и животные Казахстана. |
4 |
Блок «Знакомим с казахской народной культурой». «Народные промыслы». |
Обобщить знания детей о казахских народных промыслах. Систематизировать и закрепить знания о труде мастеров народных промыслов. Развивать умение видеть красоту изделий прикладного творчества. Воспитывать эстетический вкус детей |
1 |
Рассматривание альбомов. Лото «Бабушкина посуда». |
5 |
Блок «Защитники отечества». «Воины-интернационалисты» |
Расширить и уточнить знания детей о защитниках Отечества, об известных памятниках и памятных местах родного города; развивать сообразительность, смекалку, логическое мышление, умение разгадывать кроссворд; развивать монологическую речь, умение делать выводы; воспитывать уважение к защитникам Отечества. |
1 |
Экскурсия в парк воинов-интернационалистов. |
6 |
Блок «Земля – наш общий дом». «Как взрослые охраняют природу». |
Формировать у детей знания о способах охраны природных богатств. Развивать речь детей, обогащать словарь детей новыми словами. Воспитывать у детей положительный настрой и интерес к занятию. |
1 |
Охрана земли и недр. Охрана воды и атмосферного воздуха. |
Апрель |
||||
1 |
Блок «Мой дом – моя семья». «Наш домашний зоопарк». |
Уточнить с детьми признаки домашних животных: живут вместе с человеком, не боятся его, используется им в хозяйстве; человек заботится о домашних животных - создает им все необходимые условия жизни. Упражнять умственные умения детей: объяснять, сравнивать, доказывать, делать выводы, применять знания в новых ситуациях. Воспитывать любовь к домашним питомцам. |
1 |
Картины с изображением домашних и диких животных, дидактическая игра" Домашние и дикие животные". |
2 |
Блок «Мой родной город Экибастуз». «Ориентировка в городе» |
Учить детей ориентироваться. Знакомить детей с топографическими знаками. Развивать оперативную память. Воспитывать желание узнавать новое. |
1 |
Игры и задания на умение ориентироваться на местности относительно окружающих предметов. Рисование маршрутных листов. |
3 |
Блок «Казахстан – моя Родина. Столица нашей Родины – Астана». «Вместе – дружная семья» |
Закрепить знания детей о национальном составе РК. Развивать уважение и терпимость по отношению к другим нациям, живущим на территории РК. Воспитывать дружбу и взаимопомощь. |
1 |
Беседы о быте и традициях народов, населяющих территорию Казахстана. Подвижные национальные игры. Дидактическая игра «Одень куклу в национальный костюм». |
4 |
Блок «Знакомим с казахской народной культурой». «Обычаи и традиции казахского народа» |
Знакомить детей с духовно-нравственными традициями казахского народа, с особенностями проведения праздничных дней. формировать первоначальное представление о духовном мире. Воспитывать внимательное, уважительное, милосердное отношение к близким. |
1 |
Рассматривание альбомов. Беседа о обычаях и традициях казахского народа. |
5 |
Блок «Защитники отечества». «Защитники Отечества – прошлое и настоящее» |
Познакомить детей с памятниками героям Великой Отечественной войны. Закрепить представления детей об особенностях службы солдат в мирное время. Воспитывать уважение к воинам, защищавшим мир на Земле, гордость за исторические подвиги соотечественников. |
1 |
Экскурсия к Вечному огню. |
6 |
Блок «Земля – наш общий дом». «Землянам – чистую планету» |
Формировать систему знаний о природоведческой и охранной деятельности человека. Развивать наблюдательность. Воспитывать любовь к окружающему миру. |
1 |
Развлечение. |
Май |
||||
1 |
Блок «Мой дом – моя семья». «Мое жилье». |
Сформировать знания детей о предметах быта, |
1 |
Рисование «Квартира, где живет моя семья». Мои любимые вещи. Твой адрес. |
2 |
Блок «Мой родной город Экибастуз». «Мой край – Павлодарская область» |
Систематизировать знания о флоре и фауне Павлодарской области; закрепить знание казахских и русских пословиц и поговорок. Развивать аналитические способности, словесно-логическую память, устойчивость внимания, зрительное восприятие; обогащать активный словарь детей. Воспитывать чувство любви к родному краю, уважение к труду. |
1 |
Чтение книг о Павлодарской области. Рассматривание географической и физической карт, альбомов, иллюстраций. |
3 |
Блок «Казахстан – моя Родина. Столица нашей Родины – Астана». «Моя Родина – Казахстан» |
Закрепить знания детей о своей Родине – Республике Казахстан. Развивать речь детей. воспитывать чувство гордости за страну. |
1 |
Викторина. |
4 |
Блок «Знакомим с казахской народной культурой». «Давайте жить в мире» |
Вспомнить традиции и обычаи народов РК. Уточнить знания детей о республике, в которой они живут. Вызвать интерес к культуре дружеских народов. Воспитывать положительное отношение к людям других национальностей |
1 |
Брейн-ринг. |
5 |
Блок «Защитники отечества». «Этот День Победы» |
Познакомить детей с памятниками героям Великой Отечественной войны. Развивать память, наблюдательность. Воспитывать уважение к воинам, защищавшим мир на Земле, гордость за исторические подвиги соотечественников. |
1 |
Встреча с фронтовиком (прадедушкой одного из детей). |
6 |
Блок «Земля – наш общий дом». «От родной колыбели – путь во Вселенную». |
Систематизировать знания детей о своем городе, области, стране, планете, Вселенной. Развивать оперативную память, мышление, речь. Воспитывать желание узнавать новое. |
1 |
Мир вокруг нас. Страны мира. Континенты. Наш адрес во Вселенной |
Москвина Оксана Валентиновна
Кияйкина Наталья Федоровна