12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Довгань Татьяна Васильевна33

Пояснительная записка к программе

«Растим маленького гражданина»

“Без прошлого нет настоящего и будущего”

Народная мудрость

Рост научно-технического прогресса, новые открытия и технические изобретения отодвинули на второй план духовные ценности.

Проблемы воспитания у подрастающего поколения любви к своей малой родине выпали из поля зрения ученых и практиков на многие годы. С введением в действие закона РК “Об образовании” произошли существенные изменения в развитии системы образования. Это повлекло изменения содержания образования. Одним из приоритетных направлений стало знакомство детей дошкольного возраста с национальным и региональным культурным наследием и историей страны, края.

Проведенные среди детей и родителей воспитанников нашего ДОУ исследования показывают:

к 5-6 годам у 67% дошкольников отсутствует познавательный интерес к истории и культурному наследию города, края;

у 65 % детей отмечается низкий уровень знаний истории города, края;

65% родителей не имеют возможности посещать культурные учреждения города из-за высокой занятости;

27 % родителей затрудняются в знании истории города, края;

25 % родителей не знают и не хотят знать историю города и края.

Задача воспитания чувства патриотизма, любви к Родине традиционно решалась в ДОУ, но результаты исследования показали необходимость усиления работы в данном направлении, наполнение ее новым содержанием. Поэтому возникла необходимость изменить формы организации педагогического процесса по ознакомлению детей с особенностями города, области, Республики Казахстан. Решение данной проблемы мы видим в реализации программы “Растим маленького гражданина”.

В основе всех приведенных материалов лежит положение о том, что «патриотическое воспитание направлено на формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина – патриота Родины и способной успешно выполнять гражданские обязанности в мирное и военное время. Система патриотического воспитания предусматривает формирование и развитие социально значимых ценностей, гражданственности и патриотизма в процессе воспитания и обучения в образовательных учреждениях всех типов и видов». Воспитание личности подобного типа и является основной  целью патриотического воспитания ребенка-дошкольника в КГКП №21 «Кішкентай данышпандар» ресурстық орталық».

Патриотические чувства закладываются в процессе жизни  человека, находящегося в определенной социокультурной среде. Люди с момента рождения инстинктивно, естественно и незаметно при­выкают к окружающей их среде, природе и культуре своей страны, к быту своего народа. Поэтому базой формирования патриотизма являются глубинные чув­ства любви и привязанности к своей культуре и свое­му народу, к своей земле, воспринимаемым в каче­стве родной, естественной и привычной среды обита­ния человека. Это патриотическое воспитание в ши­роком смысле слова. Естественно развивающиеся чувства привязанности к отеческим ценностям становятся предметом осмысления в процессе целенаправленного патриотического воспита­ния, где на их основе формируются убеждения и готов­ность действовать соответствующим образом. Это патри­отическое воспитание как система целенаправленного воздействия. Патриотизм в современных условиях — это, с од­ной стороны, преданность своему Отечеству, а с дру­гой, — сохранение культурной самобытности каждого народа, входящего в состав Республики Казахстан. Любовь маленького ребенка-дошкольника к Родине начинается с отношения к самым близким людям — отцу, матери, дедушке, бабушке, с любви к своему дому улице, на которой он живет, детскому саду, городу. Взрослый (педагог и родители), согласно программе, также должен учесть, что воспитывать любовь к Родине, родному городу (как начал патриотизма и первых чувств гражданственнос­ти) — значит связывать воспитательную работу с ок­ружающей социальной жизнью и теми ближайшими и доступными объектами, которые окружают ребенка.

Гипотеза:

Патриотическое воспитание должно носить комплексный характер, пронизывать все виды деятельности дошкольника, осуществляться в повседневной жизни на специальных занятиях по ознакомлению с окружающим. Наличие таких занятий, на мой взгляд, является непременным условием полноценного патриотического воспитания, осуществляемого в системе. В противном случае, знания детей останутся путанными, отрывочными, неполными, а чувство любви к Родине – слаборазвитым.

Цель:

Воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей. Создание в детском учреждении предметно-развивающей среды, способствующей этому воспитанию.

Задачи патриотического воспитания:

Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье детскому саду, городу, селу, к природе родного края, к культурному наследию своего народа.

Воспитание любви и уважения к своей Родине – Казахстану, к своей нации. Толерантного отношения к представителям других национальностей, сверстникам, их родителям, соседям, другим людям.

Воспитание уважительного отношения к человеку - труженику, результатам его труда, родной земле, защитникам Отечества, государственной символике, традициям государства, общественным праздникам.

Формировать представления о Земле и жизни людей на Земле.

Воспитание у детей любви к природе, желание беречь и защищать ее.

Данная программа ориентирована на:

Воспитание любви к малой родине, чувство гордости за наследие предков;

Осознание детьми своих интересов и формирование умений их реализовывать;

Приобретение, детьми опыта исследовательской деятельности, включая умение ее планировать;

Применение и приобретение детьми новых знаний путем собственной деятельности;

Развитие творческой личности ребенка.

Активная познавательная деятельность позволяет дошкольникам экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки. Знания, приобретенные детьми в ходе реализации программы, становятся достоянием их личного опыта. Они получены в ответ на вопросы, поставленные самими детьми в процессе собственной деятельности.

При организации программной деятельности педагоги:

Изучают возможности, потребности и прошлый опыт детей;

Вносят предложения, которые являются отправной идеей для совместного обсуждения с детьми, дети дополняют или изменяют предложения взрослого, предлагают новые идеи. Результатом совместного обсуждения является план работы, затем проект – как последовательность действий;

Реализуют программу совместно с детьми, родителями;

Анализируют результат.

Образовательная программа «Растим маленького гражданина» распределяет весь практический материал, по пяти разделам:

мой дом  - моя семья; 

знакомим с казахской народной культурой;

столица нашей Родины – Астана;

Земля – наш общий дом;

защитники отечества.

Каждый раздел  решает свои задачи, и представлен упражнениями рассчитанными на определенный возрастные группы от младшей группы до подготовительной.

 

 Задачи раздела «Мой дом – моя семья»:

Воспитывать привязан­ность ребенка к семье, любовь и заботливое отношение к членам своей семьи.

Познакомить с понятием «се­мья».

Закрепить умение определять наименования род­ственных отношений между близкими членами семьи.

Воспитывать любовь к родному языку.

Знакомство с фольклором.

Развивать самопознание ребенка и  уважение к себе.

Помочь ребенку осознать свои достоинства и недостатки.

Рассказать о взаимоотношениях в семье.

Воспитание самостоятельности.

Развивать способность согласовывать собственные замыслы и действия с планами членов семьи.

Воспитывать сопереживание, готовность помочь, порадовать другого.

Развивать у детей способность распознавать связь между отчетливо выраженным эмоциональным состоянием и причиной, вызвавшей его.

Развивать у детей эстетическое восприятие.

Развитие уважения к старшим.

Задачи раздела «Знакомим с казахской народной культурой»:

Воспитывать интерес к казахскому народному творчеству.

Развивать творческие способности.

Знакомство детей с историей казахского народа: с бытом, обычаями, гостеприимством.

Знакомство с устным народным творчеством и некоторыми видами народно-прикладного искусства.

Знакомство с поговорками, пословицами.

Знакомство с зодчеством, казахскими героями, предметами обихода, народными праздниками и традициями, народными костюмами.

Задачи раздела «Столица нашей Родины – Астана»:

Воспитывать любовь к родному городу.

Понятие экологии.

Знакомить детей с понятиями «улица», «двор», «перекресток» и т.п.

Знакомство с достопримечательностями столицы.

История города.

Воспитание в детях чувства гордости за свой город, свою страну и своих предков.

Задачи раздела « Земля – наш общий дом»:

Систематизировать и закрепить знания детей о природе нашей страны.

Формировать самосознание ребенка, связанное с овладением элементарными знаниями по истории и географии, культуре Казахстана.

Воспитывать детей на непрерывной связи истории прошлого, настоящего и будущего;

Развивать общие познавательные способности детей – знакомить с традиционными символами на картах, частями света, природными явлениями учить использовать различные технические приемы изобразительной деятельности.

На основе расширения знаний об окружающем мире воспитывать у детей уважение к людям труда, вызывать интерес к коллективному труду.

подвести детей к пониманию бережного отношения к природе и разумного вмешательства человека. Закрепление знаний государственных символов страны.

Воспитывать любовь к природе и животному миру Казахстана, развивать любознательность, стремление изучать и сохранять животный мир, природу Казахстана, расширять представление о животном мире страны.

Уточнять и расширять представления об изменениях в природе; устанавливать связи между жизнью животных и средой обитания.

Задачи раздела «Защитники Отечества»:

Формирование у детей патриотических чувств, основанных на ознакомлении с боевыми традициями нашего народа и памятниками боевой славы.

Воспитание любви и уважения к защитникам Родины на основе ярких впечатлений, конкретных исторических фактов, доступных детям и вызывающих у них эмоциональные переживания.

Развитие интеллектуальной компетентности ребенка.

Развитие коммуникативной функции речи.

Основные формы занятий:

Игра

Рисование

Лепка, конструирование, аппликация

Прослушивание музыкальных фрагментов

Прогулка-экскурсия

Театрализованное представление

Рассказ

Кроссворды

Викторины

Занятия по развитию речи

Составление карт-схем

Сказки

Спортивные соревнования

Используемые материалы:  данные занятия подразумевают использование большого количества наглядных материалов, устных текстов, музыкальных отрывков, элементов театральных костюмов.

Предполагаемый результат:

Дети должны знать и называть:

Домашний адрес; испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, матери, детскому саду; дорожить своей семьей, домом; с удовольствием идти в детский сад.

Место работы родителей, значимость их труда; испытывать гордость и уважение к труду взрослых. Дети должны иметь посильные трудовые обязанности дома, в детском саду, нести ответственность за их выполнение.

Место проживания: город, область; предприятия родного города и их значимость; символику города, достопримечательности, климатические условия; флору и фауну города и области; находить на карте крупные города области, знать природоохранительные мероприятия.

Свою нацию, культуру, язык, традиции, должны гордиться своим народом, его достижениями. Знать столицу нашей Родины – Астану. Ее историю, достопримечательности, показывать на карте Казахстана несколько крупных городов. Дети должны знать флаг, герб, гимн Казахстана.

Называть представителей других национальностей, населяющих нашу Родину. Уважать их культуру и традиции.

Должны знать природу Казахстана ее флору и фауну.

Должны научиться любоваться природой, бережно относиться к ней.

Дети должны знать, что они являются жителями планеты Земля. Знать и называть 5–6 народов, живущих на Земле, их быт, обычаи, традиции. Знать климатические и природные условия некоторых стран Земли, называть животных которые там живут и растения, которые растут там.

Выводы:

 

Данная программа по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста представляет собой довольно обширный и богатый материал по развитию эмоционально-личностных и патриотических качеств личности ребенка. Каждое занятие имеет структурированную форму, обширный круг выполняемых задач и отвечает потребностям детей дошкольного возраста.

  Эти занятия хорошо включать в общую канву стандартных программ  ДОУ.  Данные занятия могут дать ребенку представление о семье, о нем самом, о его Родине, о  народных традициях, истории, культуре, расширить кругозор.  Так же подобные занятие развивают у ребенка чувство патриотизма,  доброжелательное и внимательное отношение к близким и окружающим, чувство ответственности и собственной значимости, самоуважение. Программа способствует возникновению  чувства красоты, развитию речи, воображения, творчества.

   

Перспективное планирование занятий

для детей старшей группы по программе

«Растим маленького гражданина»

п/п

Тема занятия

Цель занятия

Часы в месяц

Содержание

Сентябрь

1

Блок «Мой дом – моя семья». «Моя семья».

Продолжать знакомство с семьями воспитанников группы. Учить детей эмоционально реагировать на окружающий мир, свободно входить в контакт со взрослыми и со сверстниками. Развивать познавательные и творческие способности, память, мышление, воображение, речь. Воспитывать чувства гражданственности через любовь и уважение к своим близким.

1

Рассказы «Моя семья, как кого зовут», «Трудовая слава моей семьи».

2

Блок «Мой родной город Экибастуз»

Закрепить у детей знания о подразделении микрорайона – улице, названии. Развивать мышление, речь, ориентировку в пространстве. Воспитывать любовь к родному городу, родной улице.

1

Что такое улица, название улиц, история названий. Рассказ об улице, где находится твой дом, какие дома на улице.

3

Блок «Казахстан – моя Родина. Столица нашей Родины – Астана». «Наше государство – Республика Казахстан»

Закрепить с детьми названия основных городов Казахстана, столицы Казахстана. Развивать внимание. Воспитывать любовь к своей Родине, родному городу, уважение к согражданам. Развивать мышление, речь.

1

Рассматривание карты РК.

4

Блок «Знакомим с казахской народной культурой». «Здравствуй, сказка!»

Расширить знания детей о казахской народной литературе – сказкам, притчам. Развивать логическое мышление. Воспитывать любовь к сказкам.

1

Чтение казахских народных сказок. Характеристика главных героев. Рисование «Мой любимый сказочный герой».

5

Блок «Защитники отечества». «Растем защитниками нашей Родины»

Совершенствовать у детей физические и моральные качества. Развивать силу, ловкость, выносливость.

1

Спортивный праздник.

6

Блок «Земля – наш общий дом». «Земля – наш общий дом»

Формировать у детей представления о планете Земля. Развивать этические принципы. Воспитывать любовь ко всему живому.

1

Беседа о планете Земля. Континенты. Страны.

Октябрь

1

Блок «Мой дом – моя семья». «Я люблю свою семью»

Формировать у детей уважение к родственникам, членам своей семьи. Развивать логическое мышление, творческие способности. Воспитывать уважение к близким людям.

1

Рисование на тему «Моя семья». Сюжетно-ролевая игра «Семья»

2

Блок «Мой родной город Экибастуз». «Мой микрорайон».

Продолжать знакомить детей с улицами 22 микрорайона. Дать представление об улице, жилых домах, общественных зданиях. Ввести в активный словарь детей понятия: соседи, родственники, улица. Закрепить знания детей о семье и членах семьи. Воспитывать у детей интерес у детей к своей улице, его красоте и чистоте

1

Рисование плана улицы. Дорожные знаки. Правила дорожного движения. Правила поведения на улице. Рисование пути от дома к детскому саду в разных вариантах.

3

Блок «Казахстан – моя Родина. Столица нашей Родины – Астана». «Наша Родина – Казахстан»

Воспитывать у детей любовь к Родине, к родному краю и его истории. Развивать умение выслушивать других детей при обсуждении какого-либо события. Продолжать учить выполнять задание согласно поставленной цели.

1

Беседа о нашей Родине – Республике Казахстан. Рассматривание альбомов по теме.

4

Блок «Знакомим с казахской народной культурой». «Пословицы и поговорки»

Расширить знания о пословицах и поговорках казахского народа. Развивать творческий потенциал. Воспитывать уважение к народной мудрости.

1

Виды пословиц и поговорок. Меткость их.

5

Блок «Земля – наш общий дом». «Природа нашего края».

Продолжить знакомство с природой нашего края.

Развивать экологическое сознание. Воспитывать любовь к природе родного края.

1

Беседы «Природа казахской степи», «Природа ближайшего окружения». Экскурсия в парк. Рассматривание открыток, фотографий с видами природы. Сравнение природы в разные времена года и уточнение правил поведения на природе

Ноябрь

1

Блок «Мой дом – моя семья». «Семья талантами богата»

Прививать любовь к детям. Развивать наблюдательность, творческие способности. Воспитывать любовь к близким.

1

Семейный праздник.

2

Блок «Мой родной город Экибастуз». «Микрорайоны нашего города»

Закрепить знания детей о городе, городских районах Экибастуза.

Познакомить с перспективой развития 22 микрорайона и его месте в жизни города. Воспитывать уважение к труду взрослых по благоустройству района, улицы, детского сада, желание трудится на благо города.

1

Экскурсия по 22 микрорайону. Экскурсия по городу на автобусе. Рассматривание иллюстраций и фотографий. Беседа о городе. Изготовление альбома «Природа моего города».

3

Блок «Казахстан – моя Родина. Столица нашей Родины – Астана». «Мы живем в Казахстане»

Формировать у детей знания о гражданах Республики Казахстан, их правах и обязанностях. Развивать связную речь. Воспитывать умение пользоваться правами и обязанностями граждан РК.

1

Составление рассказов о будущем Республики Казахстан»

4

Блок «Знакомим с казахской народной культурой». «Дом, в котором я живу»

Расширить знания детей о переносном доме казахов-кочевников – юрте. Развивать наблюдательность, оперативную память. Воспитывать уважение к казахской народной культуре

1

Рассматривание альбомов. Д/и «Собери юрту». Рисование «Юрта». Чтение стихотворений.

5

Блок «Защитники отечества». Памятники нашего города.

Познакомить детей с памятниками героям Великой Отечественной войны.

Закрепить представления детей об особенностях службы солдат в мирное время.

Воспитывать уважение к воинам, защищавшим мир на Земле, гордость за исторические подвиги соотечественников.

1

Подвижные игры с военной тематикой. Сюжетно-ролевые игры «Служба в армии», «Военные учения», «Моряки». Дидактические игры «Разложи и назови правильно рода войск», «Знаешь ли ты?», «Что делают солдаты?», «Воздушный десант», «Собери машину» и т.д.

6

Блок «Земля – наш общий дом». «Ты и окружающий мир»

Воспитывать у детей любовь к природе, желание заботиться о ней, закрепить представления детей о том, что Земля - наш общий дом, в котором живут звери, птицы, рыбы, насекомые, а человек- часть природы. Развивать у детей умение наблюдать, анализировать, развивать связную речь. Воспитывать желание заботиться об окружающем мире.

1

Экологическая тропа на территории детского сада. Правила природопользования. Экологические знаки. Жалобная книга природы.

Декабрь

1

Блок «Мой дом – моя семья». Знакомство с родословной семьи

Воспитание уважительного отношения к семье, ее истории и традициям.

1

“Реликвии семьи”, “Генеалогическое древо”, “Происхождение фамилии”, “Герб нашей семьи”

2

Блок «Мой родной город Экибастуз». «Моя малая родина».

Формирование чувства патриотизма путем осмысления таких понятий, как род, родители, Родина. Воспитание чувства долга и любви к ближнему. Развитие интереса к истории своего рода, желания делится знаниями с товарищами. Формирование грамматического строя речи и расширение словарного запаса.

1

Рассказ «Где я был с родителями», конкурс рисунка «Мое любимое место отдыха». Игры с планом «Что где находится», «Расположи и расскажи».

3

Блок «Казахстан – моя Родина. Столица нашей Родины – Астана». «Законы, по которым мы живем»

Закрепить знания детей о государственности РК.

Дать знания о важнейших законах РК. Воспитывать желание детей жить по законам РК.

1

Беседа о Конституции РК.

4

Блок «Знакомим с казахской народной культурой». «Одежда казахов»

Сформировать знания детей о народном костюме, его значении в жизни людей. Приобщать детей к народной культуре и образцам народного искусства. Познакомить с деталями-оберегами в костюме прошлых лет в современном платье.

1

Рисование «Платье куклы Сауле». Домино «Казахский орнамент».

5

Блок «Земля – наш общий дом». «Строение планеты Земля»

Дать детям знания о внешнем и внутреннем строении планеты Земля. Развивать оперативную память, мышление, речь. Воспитывать желание узнавать новое.

1

Из чего сделана планета Земля. Водное пространство и суша. Материки и океаны. Система рек планеты Земля. Когда возникла жизнь на Земле.

Январь

1

Блок «Мой дом – моя семья». В мире имен и фамилий.

Обеспечить помощь ребенку в познании и принятии собственного имени. Формирование творческого компонента деятельности посредством приёмов: моделирование, чувствование, “футуризм”, десенсибилизация и др. Активизация у детей творческой мотивации с позиции “я – художник”, “я – танцор”, “я – фантазёр”. Воспитание дружелюбия по отношению к окружающим.

1

Что означает имя, фамилия.

2

Блок «Мой родной город Экибастуз». «Моя малая родина».

Формирование чувства патриотизма путем осмысления таких понятий, как род, родители, Родина. Воспитание чувства долга и любви к ближнему. Развитие интереса к истории своего рода, желания делится знаниями с товарищами. Формирование грамматического строя речи и расширение словарного запаса.

1

Рассказ «Где я был с родителями», конкурс рисунка «Мое любимое место отдыха». Игры с планом «Что где находится», «Расположи и расскажи».

3

Блок «Казахстан – моя Родина. Столица нашей Родины – Астана». «Символика Республики Казахстан»

Закрепить знания детей о главных символах РК (гимн, флаг, герб). Расширять представления детей о государственной символике казахстанского

государства, их историческом происхождении. Воспитывать у детей уважение к могуществу Республики Казахстан,

любовь к Родине, чувство гордости за свою страну.

1

Государственная символика Казахстана. Об истории создания символов Казахстана.

4

Блок «Знакомим с казахской народной культурой». «Культура быта».

Расширить знания детей о предметах быта казахов-кочевников. Развивать умение высказываться и выслушивать мнение других. Воспитывать уважение к казахской народной культуре.

1

Рассматривание альбомов. Дидактическая игра «Укрась по-своему».

5

Блок «Защитники отечества». Игра «Зарничка»

Развивать ловкость, силу, выносливость. Учить детей командам. Воспитывать уважение к армии Казахстана – защитникам суверенного государства.

1

«Парад войск перед главнокомандующим армии», «отражение» танковой атаки, меткое попадание «гранатами» в неприятеля, ликвидация «очагов заражения», уничтожение «вражеских креплений».

6

Блок «Земля – наш общий дом». «Планета Земля»

Воспитывать у детей любовь к природе, желание заботиться о ней, закрепить представления детей о том, что Земля - наш общий дом, в котором живут звери, птицы, рыбы, насекомые, а человек- часть природы, развивать у детей умение наблюдать, анализировать, развивать связную речь.

1

Панно с изображением земного шара, выставка книг о природе, иллюстрации об охране природы, аудиозаписи звуков природы, модели, шапочки насекомых, птиц, животных.

Февраль

1

Блок «Мой дом – моя семья». «Семья талантами богата.

Прививать любовь к детям. Развивать наблюдательность, творческие способности. Воспитывать любовь к близким.

1

Семейный праздник.

2

Блок «Мой родной город Экибастуз».

«Я живу в Экибастузе»

Продолжать знакомить детей с родным городом; закреплять знания детей о том, что наш город большой, красивый. Познакомить детей с Павлодарской областью; дать представление о том, что Экибастуз является частью Павлодарской области Познакомить детей с географическим расположением Павлодара и Экибастуза, используя карту Продолжать учить детей самостоятельно, последовательно составлять описательные рассказы о городе, используя накопленные знания. Закреплять умение при составлении рассказа пользоваться схемой. Расширять представление о гербах, познакомить с понятием семейный герб. Воспитывать у детей патриотизм, формировать интерес к познанию своего края.

1

Улицы города. Чем славен Экибастуз. Где работают твои родители.

3

Блок «Казахстан – моя Родина. Столица нашей Родины – Астана». «Столица нашей Родины – Астана»

Продолжать воспитывать любовь к Родине, к родной Астане. В Астане работает Правительство и Президент нашего государства.

1

Рассматривание альбомов об Астане. Конструирование и аппликация «Астана»

4

Блок «Знакомим с казахской народной культурой». «Легенды казахской земли»

Сформировать знания детей об эпосах и легендах, отражающих историю казахского народа. Развивать художественное восприятие произведений. Воспитывать любовь к устному народному творчеству казахского народа.

1

Чтение эпосов и легенд. Рассказы о батырах. Рассказы об исторических событиях.

5

Блок «Земля – наш общий дом». «Как взрослые охраняют природу»

Развивать логическое мышление, анализ и самоанализ. Воспитывать любознательность, стремление не нарушать сложившиеся в природе связи. Закрепить знания детей о животных и растениях, охраняемых государством.

1

Развлечение. Охрана флоры и фауны. Красная книга.

Март

1

Блок «Мой дом – моя семья». «Моя мама»

Воспитывать любовь к близким: к матери. Уважать ее. Развивать творческие способности.

1

Развлечение.

2

Блок «Мой родной город Экибастуз». «Экибастуз – город будущего»

Учить детей создавать варианты зданий жилищного, общественного характера, передавать видовые и характерные признаки зданий, продумывать сюжетные композиции. Учить применять знания, умения и навыки, полученные на занятиях, в собственной творческой деятельности.

1

Улицы будущего города. Чем славен Экибастуз. Кем будешь работать ты. Что ты хочешь сделать для своего города.

3

Блок «Казахстан – моя Родина. Столица нашей Родины – Астана». Знакомство с картой РК.

Закрепить знания детей об условных знаках, правилах ориентирования по карте. Развивать логическое мышление, анализ и самоанализ.

Воспитывать любознательность, стремление не нарушать сложившиеся в природе связи

1

Знаки. Физическая карта Казахстана. Сокровища родной земли. Плодородные земли. Регионы. Реки и озера Казахстана. Растения и животные Казахстана.

4

Блок «Знакомим с казахской народной культурой». «Народные промыслы».

Обобщить знания детей о казахских народных промыслах.

Систематизировать и закрепить знания о труде мастеров народных промыслов.

Развивать умение видеть красоту изделий прикладного творчества. Воспитывать эстетический вкус детей

1

Рассматривание альбомов. Лото «Бабушкина посуда».

5

Блок «Защитники отечества». «Воины-интернационалисты»

Расширить и уточнить знания детей о защитниках Отечества, об известных памятниках и памятных местах родного города; развивать сообразительность, смекалку, логическое мышление, умение разгадывать кроссворд; развивать монологическую речь, умение делать выводы; воспитывать уважение к защитникам Отечества.

1

Экскурсия в парк воинов-интернационалистов.

6

Блок «Земля – наш общий дом». «Как взрослые охраняют природу».

Формировать у детей знания о способах охраны природных богатств. Развивать речь детей, обогащать словарь детей новыми словами. Воспитывать у детей положительный настрой и интерес к занятию.

1

Охрана земли и недр. Охрана воды и атмосферного воздуха.

 

Апрель

1

Блок «Мой дом – моя семья». «Наш домашний зоопарк».

Уточнить с детьми признаки домашних животных: живут вместе с человеком, не боятся его, используется им в хозяйстве; человек заботится о домашних животных - создает им все необходимые условия жизни. Упражнять умственные умения детей: объяснять, сравнивать, доказывать, делать выводы, применять знания в новых ситуациях. Воспитывать любовь к домашним питомцам.

1

Картины с изображением домашних и диких животных, дидактическая игра" Домашние и дикие животные".

2

Блок «Мой родной город Экибастуз». «Знаменитые люди, прославившие наш город».

Познакомить детей с людьми, прославившими родной город.

Развивать уважение к родному городу. Воспитывать чувство гордости за знаменитых земляков.

1

Беседа о знаменитых людях, прославивших Экибастуз. Рассказы заранее подготовленных детей и родителей о знаменитых людях. Встреча с лучшими людьми 22 микрорайона.

3

Блок «Казахстан – моя Родина. Столица нашей Родины – Астана». «Вместе – дружная семья»

Закрепить знания детей о национальном составе РК.

Развивать уважение и терпимость по отношению к другим нациям, живущим на территории РК. Воспитывать дружбу и взаимопомощь.

1

Беседы о быте и традициях народов, населяющих территорию Казахстана.

Подвижные национальные игры. Дидактическая игра «Одень куклу в национальный костюм».

4

Блок «Знакомим с казахской народной культурой». «Обычаи и традиции казахского народа»

Знакомить детей с духовно-нравственными традициями казахского народа, с особенностями проведения праздничных дней. формировать первоначальное представление о духовном мире. Воспитывать внимательное, уважительное, милосердное отношение к близким.

1

Рассматривание альбомов. Беседа о обычаях и традициях казахского народа.

5

Блок «Земля – наш общий дом». «Землянам – чистую планету»

Формировать знания о природоведческой и охранной деятельности человека. Развивать наблюдательность. Воспитывать любовь к окружающему миру.

1

Развлечение.

Май

1

Блок «Мой дом – моя семья». «Мое жилье».

Сформировать знания детей о предметах быта,

1

Рисование «Квартира, где живет моя семья». Мои любимые вещи. Твой адрес.

2

Блок «Мой родной город Экибастуз»

Закрепить знания детей о важнейших объектах промышленности Экибастуза.

Дать знания о хозяйственном значении промышленности Экибастуза для всей страны. Воспитывать чувство гордости за родной город.

1

Рассматривание макета города. Рисование на тему.

3

Блок «Казахстан – моя Родина. Столица нашей Родины – Астана». «Моя Родина – Казахстан»

Закрепить знания детей о своей Родине – Республике Казахстан. Развивать речь детей. воспитывать чувство гордости за страну.

1

Викторина.

4

Блок «Знакомим с казахской народной культурой». «Давайте жить в мире»

Вспомнить традиции и обычаи народов РК. Уточнить знания детей о республике, в которой они живут. Вызвать интерес к культуре дружеских народов. Воспитывать положительное отношение к людям других национальностей

1

Брейн-ринг.

5

Блок «Защитники отечества». «Этот День Победы»

Познакомить детей с памятниками героям Великой Отечественной войны. Развивать память, наблюдательность.

Воспитывать уважение к воинам, защищавшим мир на Земле, гордость за исторические подвиги соотечественников.

1

Встреча с фронтовиком (прадедушкой одного из детей).
Беседа о подвигах солдат во время Великой Отечественной войны.

6

Блок «Земля – наш общий дом». «От родной колыбели – путь во Вселенную».

Формировать знания детей о своем городе, области, стране, планете, Вселенной. Развивать оперативную память, мышление, речь. Воспитывать желание узнавать новое.

1

Мир вокруг нас. Страны мира. Континенты. Наш адрес во Вселенной.

Перспективное планирование занятий

для детей подготовительной группы по программе

«Растим маленького гражданина»

п/п

Тема деятельности

Цель занятия

Часы в месяц

Содержание

Сентябрь

 

1

Блок «Мой дом – моя семья».

«Семь Я».

Продолжать знакомство с семьями воспитанников группы: интересными событиями, традициями, поступками близких людей. Учить детей эмоционально реагировать на окружающий мир, свободно входить в контакт со взрослыми и со сверстниками, развивать познавательные и творческие способности, память, мышление, воображение, речь. Воспитывать чувства гражданственности через любовь и уважение к своим близким.

1

Конкурс «Самое старое фото из альбома», «Поговорки о семье и доме». Рассказ «В мире имен и фамилий», «Трудовая слава моей семьи».

2

Блок «Мой родной город Экибастуз».

«Моя улица»

Формировать систему знаний у детей о подразделении микрорайона – улице, названии. Развивать мышление, речь, ориентировку в пространстве. Воспитывать любовь к родному городу, родной улице.

1

Что такое улица, название улиц, история названий. Рассказ об улице, где находится твой дом, какие дома на улице. Рассматривание карты 22 микрорайона.

3

Блок «Казахстан – моя Родина. Столица нашей Родины – Астана». «Наше государство – Республика Казахстан»

Закрепить умения детей различать понятия “страна”, “город”. Закрепить с детьми названия основных городов Казахстана, столицы Казахстана. Развивать внимание. Расширять представления о достопримечательностях некоторых городов. Воспитывать любовь к своей Родине, родному городу, уважение к согражданам.

1

Беседа о государстве. Государственные символы. Прослушивание гимна. Рассматривание карты РК.

4

Блок «Знакомим с казахской народной культурой». «Сказка – ложь, да в ней намек»

Расширить знания детей о казахской народной литературе – сказкам, притчам. Дать знания детям о разнообразии сказок – волшебные, бытовые, сказки о животных. Развивать логическое мышление. Воспитывать любовь к сказкам.

1

Чтение казахских народных сказок. Характеристика главных героев. Народная мудрость сказок. Рисование «Мой любимый сказочный герой».

5

Блок «Защитники отечества». Сильны и могучи казахские батыры

Закрепить у детей знания о героях казахских эпосов – батырах. Развивать память, внимание. Воспитывать уважения к людям, защищавшим родную землю от захватчиков.

1

Объяснение смысла пословиц о храбрости, героизме воинов ("Смелость города берет", "Тот герой, кто за Родину горой" и др.).

6

Блок «Земля – наш общий дом». «Карты и глобус Земли».

Систематизировать знания детей о видах карт. Дать определение глобусу. Развивать глазомер, речь, мышление. Воспитывать усидчивость.

1

Рассматривание карт. Изучение глобуса.

Октябрь

1

Блок «Мой дом – моя семья».

«Я люблю свою семью»

Формировать у детей уважение к родственникам, членам своей семьи. Развивать логическое мышление, творческие способности. Воспитывать уважение к близким людям.

1

Рисование на тему «Моя семья». Сюжетно-ролевая игра «Семья»

2

Блок «Мой родной город Экибастуз».

«Мой район, в котором я живу»

Продолжать знакомить детей с малой родиной. Дать представление о своем микрорайоне: улице, жилых домах, общественных зданиях. Ввести в активный словарь детей понятия: соседи, родственники, улица. Закрепить знания детей о семье и членах семьи. Воспитывать у детей интерес у детей к своему микрорайону, его красоте и чистоте.

1

Экскурсия по 22 микрорайону. Рассматривание макета «22 микрорайон»

3

Блок «Казахстан – моя Родина. Столица нашей Родины – Астана». «Наша Родина – Казахстан»

Закрепить знания детей о географическом и политическом положении РК. Развивать чувство гордости за свою страну. Воспитывать национальное самосознание и толерантность.

1

Народные подвижные игры. Дидактическая игра «Из какой мы страны». Сюжетно-ролевые игры «К нам пришли гости», «Путешествие по Казахстану»

4

Блок «Знакомим с казахской народной культурой». «Пословицы и поговорки»

Расширить знания о пословицах и поговорках казахского народа. Этимология выражений. Развивать творческий потенциал. Воспитывать уважение к народной мудрости.

1

Сбор и систематизация казахских пословиц и поговорок, отражающих разные стороны казахского народа: доброту, трудолюбие, любовь к матери, к Родине.

5

Блок «Защитники отечества». «Вместе с папой».

Учить детей выполнять упражнения военной тематике. Развивать ловкость, силу, выносливость. Воспитывать уважение друг к другу.

1

Спортивное развлечение.

6

Блок «Земля – наш общий дом». «Ознакомление детей с географической картой».

Закрепить знания о климатических поясах (полярный, умеренный, тропический, экваториальный); помочь детям через рассматривание картин и дидактические упражнения запомнить последовательность природных зон; активизировать речь детей, пополнить словарный запас новыми словами (северное сияние, тропики); развивать наблюдательность, желание заниматься. Воспитывать любовь к родной планете.

1

Условные знаки. Игры на закрепление условных знаков.

Ноябрь

1

Блок «Мой дом – моя семья».

«Откуда я родом»

Учить детей воспроизвести генеалогию своей семьи, знать ее историю, развитие творческого человека от поколения к поколению

1

Беседы «Редкие имена», «часто», «громко» встречающиеся имена, распространённые у разных народов, международные имена. Игра «Счастливый случай». Праздник имени. Составление генеалогического дерева

2

Блок «Мой родной город Экибастуз».

«Все районы Экибастуза»

Закрепить знания детей о городе, городских районах Экибастуза. Познакомить с перспективой развития 22 микрорайона и его месте в жизни города. Воспитывать уважение к труду взрослых по благоустройству района, улицы, детского сада, желание трудится на благо города.

1

Экскурсия по 22 микрорайону. Экскурсия по городу на автобусе. Рассматривание иллюстраций и фотографий. Беседа о городе. Изготовление альбома «Природа моего города».

3

Блок «Казахстан – моя Родина. Столица нашей Родины – Астана». «Мы живем в Казахстане»

Формировать у детей знания о гражданах Республики Казахстан, их правах и обязанностях. Развивать связную речь. Воспитывать умение пользоваться правами и обязанностями граждан РК.

1

Составление рассказов о будущем Республики Казахстан»

4

Блок «Знакомим с казахской народной культурой». «Дом, в котором я живу»

Расширить знания детей о переносном доме казахов-кочевников – юрте. Развивать наблюдательность, оперативную память. Воспитывать уважение к казахской народной культуре

1

Рассматривание альбомов. Д/и «Собери юрту». Рисование «Юрта». Чтение стихотворений.

5

Блок «Защитники отечества». Памятники нашего города.

Познакомить детей с памятниками героям Великой Отечественной войны.

Закрепить представления детей об особенностях службы солдат в мирное время.

Воспитывать уважение к воинам, защищавшим мир на Земле, гордость за исторические подвиги соотечественников.

1

Подвижные игры с военной тематикой. Сюжетно-ролевые игры «Служба в армии», «Военные учения», «Моряки». Дидактические игры «Разложи и назови правильно рода войск», «Знаешь ли ты?», «Что делают солдаты?», «Воздушный десант», «Собери машину» и т.д.

6

Блок «Земля – наш общий дом». «Ты и окружающий мир»

Воспитывать у детей любовь к природе, желание заботиться о ней, закрепить представления детей о том, что Земля - наш общий дом, в котором живут звери, птицы, рыбы, насекомые, а человек- часть природы. Развивать у детей умение наблюдать, анализировать, развивать связную речь. Воспитывать желание заботиться об окружающем мире.

1

Экологическая тропа на территории детского сада. Правила природопользования. Экологические знаки. Жалобная книга природы.

Декабрь

 

1

Блок «Мой дом – моя семья». Знакомство с родословной семьи

Воспитание уважительного отношения к семье, ее истории и традициям.

1

“Реликвии семьи”, “Генеалогическое древо”, “Происхождение фамилии”, “Герб нашей семьи”

2

Блок «Мой родной город Экибастуз». «Знаменитые люди, прославившие наш город»

Познакомить детей с людьми, прославившими родной город.

Развивать уважение к родному городу. Воспитывать чувство гордости за знаменитых земляков.

1

Рисование «Портрет знаменитого человека».

3

Блок «Казахстан – моя Родина. Столица нашей Родины – Астана». «Законы, по которым мы живем»

Закрепить знания детей о государственности РК.

Дать знания о важнейших законах РК. Воспитывать желание детей жить по законам РК.

1

Беседа о Конституции РК.

4

Блок «Знакомим с казахской народной культурой». «Одежда казахов»

Сформировать знания детей о народном костюме, его значении в жизни людей. Приобщать детей к народной культуре и образцам народного искусства. Познакомить с деталями-оберегами в костюме прошлых лет в современном платье.

1

Рисование «Платье куклы Сауле». Домино «Казахский орнамент».

5

Блок «Защитники отечества». «Наша армия родная»

Воспитать у детей устойчивый интерес к армии, развивают чувство восхищения героями, желание подражать им, знакомят с особенностями военной службы в мирное время, формируют представления о воинском долге

1

Беседа о героях-земляках, воевавших в Великой Отечественной войне. Экскурсия к Вечному огню, в парк воинов-интернациона-листов. Беседа о казахстанской армии. Оформление альбома «Наша казахстанская армия».

6

Блок «Земля – наш общий дом». «Строение планеты Земля»

Дать детям знания о внешнем и внутреннем строении планеты Земля. Развивать оперативную память, мышление, речь. Воспитывать желание узнавать новое.

1

Из чего сделана планета Земля. Водное пространство и суша. Материки и океаны. Система рек планеты Земля. Когда возникла жизнь на Земле.

Январь

1

Блок «Мой дом – моя семья». В мире имен и фамилий.

Обеспечить помощь ребенку в познании и принятии собственного имени. Формирование творческого компонента деятельности посредством приёмов: моделирование, чувствование, “футуризм”, десенсибилизация и др. Активизация у детей творческой мотивации с позиции “я – художник”, “я – танцор”, “я – фантазёр”. Воспитание дружелюбия по отношению к окружающим.

1

Что означает имя, фамилия.

2

Блок «Мой родной город Экибастуз». «Промышленность Экибастуза»

Закрепить знания детей о важнейших стратегических объектах промышленности Экибастуза. Дать знания о хозяйственном значении промышленности Экибастуза для всей страны. Воспитывать чувство гордости за родной город.

1

Беседа о важнейших стратегических объектах промышлен-ности Экибастуза. Рассматривание макета города. Сюжетно-ролевые игры «Шахтеры», «Едем в гости». Дидактическая игра «Кому что нужно для работы?»

3

Блок «Казахстан – моя Родина. Столица нашей Родины – Астана». «Символика Республики Казахстан»

Закрепить знания детей о главных символах РК (гимн, флаг, герб). Расширять представления детей о государственной символике казахстанского

государства, их историческом происхождении. Воспитывать у детей уважение к могуществу Республики Казахстан,

любовь к Родине, чувство гордости за свою страну.

1

Государственная символика Казахстана. Об истории создания символов Казахстана.

4

Блок «Знакомим с казахской народной культурой». «Культура быта».

Расширить знания детей о предметах быта казахов-кочевников. Развивать умение высказываться и выслушивать мнение других. Воспитывать уважение к казахской народной культуре.

1

Рассматривание альбомов. Дидактическая игра «Укрась по-своему».

5

Блок «Защитники отечества». Игра «Зарничка»

Развивать ловкость, силу, выносливость. Учить детей командам. Воспитывать уважение к армии Казахстана – защитникам суверенного государства.

1

«Парад войск перед главнокомандующим армии», «отражение» танковой атаки, меткое попадание «гранатами» в неприятеля, ликвидация «очагов заражения», уничтожение «вражеских креплений».

6

Блок «Земля – наш общий дом». «Планета Земля»

Воспитывать у детей любовь к природе, желание заботиться о ней, закрепить представления детей о том, что Земля - наш общий дом, в котором живут звери, птицы, рыбы, насекомые, а человек- часть природы, развивать у детей умение наблюдать, анализировать, развивать связную речь.

1

Панно с изображением земного шара, выставка книг о природе, иллюстрации об охране природы, аудиозаписи звуков природы, модели, шапочки насекомых, птиц, животных.

Февраль

1

Блок «Мой дом – моя семья». «Семья талантами богата»

Прививать любовь к детям. Развивать наблюдательность, творческие способности. Воспитывать любовь к близким.

1

Семейный праздник.

2

Блок «Мой родной город Экибастуз». «Мой город – Экибастуз»

Продолжать знакомить детей с родным городом; закреплять знания детей о том, что наш город большой, красивый. Познакомить детей с Павлодарской областью; дать представление о том, что Экибастуз является частью Павлодарской области Познакомить детей с географическим расположением Павлодара и Экибастуза, используя карту Продолжать учить детей самостоятельно, последовательно составлять описательные рассказы о городе, используя накопленные знания. Закреплять умение при составлении рассказа пользоваться схемой. Расширять представление о гербах, познакомить с понятием семейный герб. Воспитывать у детей патриотизм, формировать интерес к познанию своего края.

1

Рисование «Наш детский сад», «Вечерний город». Аппликация «Домик».

Конструирование «Наш микрорайон», «Наш детский сад».

3

Блок «Казахстан – моя Родина. Столица нашей Родины – Астана». «Столица нашей Родины – Астана»

Продолжать воспитывать любовь к Родине, к родной Астане. В Астане работает Правительство и Президент нашего государства.

1

Рассматривание альбомов об Астане. Конструирование и аппликация «Астана»

4

Блок «Знакомим с казахской народной культурой». «Легенды казахской земли»

Сформировать знания детей об эпосах и легендах, отражающих историю казахского народа. Развивать художественное восприятие произведений. Воспитывать любовь к устному народному творчеству казахского народа.

1

Чтение эпосов и легенд. Рассказы о батырах. Рассказы об исторических событиях.

5

Блок «Защитники отечества». «Рода войск»

Расширить и уточнить знания детей о защитниках Отечества, об известных памятниках и памятных местах родного города; развивать сообразительность, смекалку, логическое мышление, умение разгадывать кроссворд; развивать монологическую речь, умение делать выводы; воспитывать уважение к защитникам Отечества.

1

Рассматривание альбома. Чтение произведений.

6

Блок «Земля – наш общий дом». «Как взрослые охраняют природу»

Развивать логическое мышление, анализ и самоанализ. Воспитывать любознательность, стремление не нарушать сложившиеся в природе связи. Закрепить знания детей о животных и растениях, охраняемых государством.

1

Охрана флоры и фауны. Красная книга.

Март

1

Блок «Мой дом – моя семья». «Моя мама»

Воспитывать любовь к близким: к матери. Уважать ее. Развивать творческие способности.

1

Развлечение.

2

Блок «Мой родной город Экибастуз». «Экибастуз – город будущего»

Учить детей создавать варианты зданий жилищного, общественного характера, передавать видовые и характерные признаки зданий, продумывать сюжетные композиции. Учить применять знания, умения и навыки, полученные на занятиях, в собственной творческой деятельности. Развитие воображения и творческих способностей дошкольников. Способствовать умению детей понять общий замысел и участвовать в его осуществлении, проявляя активный познавательный интерес к прошлому города, его настоящему и будущему.

1

Составление плана будущего города. Использование топографических знаков.

3

Блок «Казахстан – моя Родина. Столица нашей Родины – Астана». Знакомство с картой РК.

Закрепить знания детей об условных знаках, правилах ориентирования по карте. Развивать логическое мышление, анализ и самоанализ.

Воспитывать любознательность, стремление не нарушать сложившиеся в природе связи

1

Знаки. Физическая карта Казахстана. Сокровища родной земли. Плодородные земли. Регионы. Реки и озера Казахстана. Растения и животные Казахстана.

4

Блок «Знакомим с казахской народной культурой». «Народные промыслы».

Обобщить знания детей о казахских народных промыслах.

Систематизировать и закрепить знания о труде мастеров народных промыслов.

Развивать умение видеть красоту изделий прикладного творчества. Воспитывать эстетический вкус детей

1

Рассматривание альбомов. Лото «Бабушкина посуда».

5

Блок «Защитники отечества». «Воины-интернационалисты»

Расширить и уточнить знания детей о защитниках Отечества, об известных памятниках и памятных местах родного города; развивать сообразительность, смекалку, логическое мышление, умение разгадывать кроссворд; развивать монологическую речь, умение делать выводы; воспитывать уважение к защитникам Отечества.

1

Экскурсия в парк воинов-интернационалистов.

6

Блок «Земля – наш общий дом». «Как взрослые охраняют природу».

Формировать у детей знания о способах охраны природных богатств. Развивать речь детей, обогащать словарь детей новыми словами. Воспитывать у детей положительный настрой и интерес к занятию.

1

Охрана земли и недр. Охрана воды и атмосферного воздуха.

Апрель

1

Блок «Мой дом – моя семья». «Наш домашний зоопарк».

Уточнить с детьми признаки домашних животных: живут вместе с человеком, не боятся его, используется им в хозяйстве; человек заботится о домашних животных - создает им все необходимые условия жизни. Упражнять умственные умения детей: объяснять, сравнивать, доказывать, делать выводы, применять знания в новых ситуациях. Воспитывать любовь к домашним питомцам.

1

Картины с изображением домашних и диких животных, дидактическая игра" Домашние и дикие животные".

2

Блок «Мой родной город Экибастуз». «Ориентировка в городе»

Учить детей ориентироваться. Знакомить детей с топографическими знаками. Развивать оперативную память. Воспитывать желание узнавать новое.

1

Игры и задания на умение ориентироваться на местности относительно окружающих предметов. Рисование маршрутных листов.

3

Блок «Казахстан – моя Родина. Столица нашей Родины – Астана». «Вместе – дружная семья»

Закрепить знания детей о национальном составе РК.

Развивать уважение и терпимость по отношению к другим нациям, живущим на территории РК. Воспитывать дружбу и взаимопомощь.

1

Беседы о быте и традициях народов, населяющих территорию Казахстана.

Подвижные национальные игры. Дидактическая игра «Одень куклу в национальный костюм».

4

Блок «Знакомим с казахской народной культурой». «Обычаи и традиции казахского народа»

Знакомить детей с духовно-нравственными традициями казахского народа, с особенностями проведения праздничных дней. формировать первоначальное представление о духовном мире. Воспитывать внимательное, уважительное, милосердное отношение к близким.

1

Рассматривание альбомов. Беседа о обычаях и традициях казахского народа.

5

Блок «Защитники отечества». «Защитники Отечества – прошлое и настоящее»

Познакомить детей с памятниками героям Великой Отечественной войны.

Закрепить представления детей об особенностях службы солдат в мирное время. Воспитывать уважение к воинам, защищавшим мир на Земле, гордость за исторические подвиги соотечественников.

1

Экскурсия к Вечному огню.
Изготовление праздничных открыток.
Высаживание цветов на аллею детского сада.
Оформление стенда.

6

Блок «Земля – наш общий дом». «Землянам – чистую планету»

Формировать систему знаний о природоведческой и охранной деятельности человека. Развивать наблюдательность. Воспитывать любовь к окружающему миру.

1

Развлечение.

Май

1

Блок «Мой дом – моя семья». «Мое жилье».

Сформировать знания детей о предметах быта,

1

Рисование «Квартира, где живет моя семья». Мои любимые вещи. Твой адрес.

2

Блок «Мой родной город Экибастуз». «Мой край – Павлодарская область»

Систематизировать знания о флоре и фауне Павлодарской области; закрепить знание казахских и русских пословиц и поговорок. Развивать аналитические способности, словесно-логическую память, устойчивость внимания, зрительное восприятие; обогащать активный словарь детей. Воспитывать чувство любви к родному краю, уважение к труду.

1

Чтение книг о Павлодарской области. Рассматривание географической и физической карт, альбомов, иллюстраций.

3

Блок «Казахстан – моя Родина. Столица нашей Родины – Астана». «Моя Родина – Казахстан»

Закрепить знания детей о своей Родине – Республике Казахстан. Развивать речь детей. воспитывать чувство гордости за страну.

1

Викторина.

4

Блок «Знакомим с казахской народной культурой». «Давайте жить в мире»

Вспомнить традиции и обычаи народов РК. Уточнить знания детей о республике, в которой они живут. Вызвать интерес к культуре дружеских народов. Воспитывать положительное отношение к людям других национальностей

1

Брейн-ринг.

5

Блок «Защитники отечества». «Этот День Победы»

Познакомить детей с памятниками героям Великой Отечественной войны. Развивать память, наблюдательность.

Воспитывать уважение к воинам, защищавшим мир на Земле, гордость за исторические подвиги соотечественников.

1

Встреча с фронтовиком (прадедушкой одного из детей).
Беседа о подвигах солдат во время Великой Отечественной войны.

6

Блок «Земля – наш общий дом». «От родной колыбели – путь во Вселенную».

Систематизировать знания детей о своем городе, области, стране, планете, Вселенной. Развивать оперативную память, мышление, речь. Воспитывать желание узнавать новое.

1

Мир вокруг нас. Страны мира. Континенты. Наш адрес во Вселенной

Опубликовано


Комментарии (2)

Москвина Оксана Валентиновна, 19.09.16 в 11:41 0Ответить Пожаловаться
Вы не хотите свою программу написать по структуре ФГОС? Целевой, содержательный, организационный - разделы.
Кияйкина Наталья Федоровна, 04.09.18 в 17:49 0Ответить Пожаловаться
Интересная программа!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.