Пояснительная записка к рабочей программе по предмету «Английский язык» (10 класс)
Рабочая программа по английскому языку составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования , Примерной программы основного общего образования по английскому языку, авторской программы Биболетовой М.З. по английскому языку к УМК «Enjoy English» для учащихся 2-11 классов общеобразовательных учреждений (Обнинск: Титул, 2012) и рассчитана на 3 часа в неделю на протяжении учебного года , 105 часов в год, включая уроки повторения, обобщения, контроль знаний.
Программа соответствует требованиям федерального компонента государственного образовательного стандарта и базисному учебному плану. Курс "Английский с удовольствием" "Enjoy English" включает в себя следующие компоненты: учебник "Enjoy English", книги для учителя, рабочие тетради, аудиодиск.
Рабочая программа разработана в соответствии с современной нормативной правовой базой в области образования:
Закон РФ «Об образовании» №122-ФЗ в последней редакции от 02.02.2011;
Федеральный компонент государственного стандарта общего образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 5 марта 2004 года №1089;
Примерные образовательные программы для общеобразовательных учреждений, рекомендованные (допущенные) Министерством образования и науки Российской Федерации;
Авторская программа Биболетовой М.З. по английскому языку к УМК «Enjoy English» для учащихся 2-11 классов общеобразовательных учреждений (Обнинск: Титул, 2012).
В условиях новых социальных реалий в России на первый план выходит задача обеспечения способности системы образования гибко реагировать на запросы личности, изменение потребностей экономики и нового общественного устройства.
Характеристика третьей (старшей) ступени обучения (10-11 классы)
Обучение английскому языку по курсу "Enjoy English" на старшей ступени полной средней школы обеспечивает преемственность с основной школой. Происходит развитие и совершенствование сформированной коммуникативной компетенции на английском языке в совокупности речевой, языковой и социокультурной составляющих, а также развитие учебно-познавательной и компенсаторной компетенции.
На данной ступени приверженность авторов к личностно-ориентированной направленности образования приобретает еще более зримые черты. Содержание обучения старшеклассников английскому языку отбирается и организуется с учетом их речевых потребностей, возрастных психологических особенностей, интересов и профессиональных устремлений.
Коммуникативная компетенция развивается в соответствии с отобранными для старшего этапа обучения темами, проблемами и ситуациями общения в пределах следующих сфер общения: социально-бытовой, учебно-трудовой, социально-культурной. Обогащаются социокультурные знания и умения учащихся, в том числе умение представлять свою страну, ее культуру средствами английского языка в условиях расширяющегося межкультурного и международного общения.
Вместе с тем школьники учатся компенсировать недостаток знаний и умений в английском языке, используя в процессе общения вербальные и невербальные приемы.
Расширяется спектр общеучебных и специальных учебных умений, таких, как умение пользоваться справочниками учебника, двуязычным (англо-русским и русско-английским) словарем, толковым англо-английским словарем, мобильным телефоном, Интернетом, электронной почтой. Так, задания учебника, предусматривающие использование Интернета, помечены специальным значком. Справочный раздел учебников для 10-х и 11-х классов содержит специальное приложение "Learning Strategies", которое направлено на выработку как общеучебных коммуникативных умений (например, написание эссе, статьи, проведение опроса одноклассников на заданную тему), так и универсальных умений (например, как готовиться к экзамену).
Большее внимание уделяется формированию умений работы с текстовой информацией различного характера, в частности, при выполнении индивидуальных и групповых заданий, проектных работ. Вырабатываются умения критически воспринимать информацию из разных источников, анализировать и обобщать ее, использовать в собственных высказываниях.
Учащиеся приобретают опыт творческой и поисковой деятельности в процессе освоения таких способов познавательной деятельности, как проектная деятельность в индивидуальном режиме и в сотрудничестве.
Предусматривается работа учащихся над проектами межпредметного характера.
В контексте формирования личностных отношений подростков, их способности к самоанализу и самооценке, эмоционально-ценностного отношения к миру, происходящих на старшей ступени, ставится задача акцентировать внимание учащихся на стремлении к взаимопониманию людей разных сообществ, осознании роли английского языка как универсального средства межличностного и межкультурного общения практически в любой точке земного шара; на формирование положительного отношения к культуре иных народов, в частности, говорящих на английском языке; понимании важности изучения английского и других иностранных языков в современном мире и потребности пользоваться ими, в том числе и как одним из способов самореализации и социальной адаптации.
Продолжается накопление лингвистических знаний, позволяющих не только умело пользоваться английским языком, но и осознавать особенности своего языкового мышления на основе сопоставления английского языка с русским (калмыцким).
Иностранный язык как учебный предмет характеризуется
- межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);
- многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);
- полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).
Являясь существенным элементом культуры народа - носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира.
Тематическое планирование нацелено на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного деятельностного подхода к обучению английскому языку. В качестве интегративной цели обучения рассматривается формирование иноязычной коммуникативной компетенции, то есть способности и реальной готовности школьников осуществлять иноязычное общения и добиваться взаимопонимания с носителями иностранного языка, а также развитие и воспитание школьников средствами учебного предмета. Личностно-ориентированный подход, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса личность ученика, учет его способностей, возможностей и склонностей, предполагает особый акцент на социокультурной составляющей иноязычной коммуникативной компетенции. Это должно обеспечить культуроведческую направленность обучения, приобщение школьников к культуре страны/стран изучаемого языка, лучшее осознание культуры своей собственной страны, умение ее представить средствами иностранного языка, включение школьников в диалог культур.
Цели обучения
В процессе обучения по курсу “Enjoy English” в 10 классе реализуются следующие цели:
развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной;
речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, приведенными в “Примерных программах по иностранным языкам”; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языках;
социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициями и реалиям страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах (V-VI и VII-IX классы); формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;
Освоение основ английского языка дает учащимся возможность приобщения к одному из общепризнанных и наиболее распространенных средств межкультурного общения, важнейшему источнику информации о современном мире и происходящих в нем процессов, а также обогащения своего коммуникативного опыта, филологического кругозора, общей и речевой культуры – в этом и заключается актуальность изучения иностранного языка.
Содержание учебного предмета.
1. Новая школа — новые ожидания и тревоги. Некоторые особенности школьного образования в США и Великобритании. Школа вчера и сегодня (на примере школ Великобритании и Древней Греции). Советы школьного психолога: как эффективно организовать свое время. Что я думаю о школе. (6 ч.)
2. Дискуссия о школьной форме: является ли форма проявлением дискриминации молодежи. Имидж молодого человека как проявление его внутреннего мира. (5 ч.)
3. Спорт в жизни подростка. Популярные и экстремальные виды спорта. Новые виды спортивных соревнований. Безопасность при занятиях спортом. Олимпийские игры. Спортивная честь и сила характера (на примере Алексея Немова). Спортивные занятия в школе, их организация. (5 ч.)
4. Молодежь в современном мире. Досуг молодежи (музыкальные предпочтения, популярные солисты и группы). Письмо в молодежный журнал. Музыка в культуре и жизни разных стран (в том числе России). Проект "Гимн поколения". (4 ч.)
5. Повседневная жизнь подростка. Отношения с друзьями. Как управлять своим временем, разумно сочетая напряженную учебу, общение с семьей и отдых: советы взрослых и личное мнение. Проект "Выиграй время". (4 ч.)
6. История моей семьи: связь поколений. Семейная гостиная. Из жизни близнецов (на материале отрывка из книги "Double Act” by J. Wilson). Родные / Сводные братья и сестры. Бывает ли детям неловко за родителей? Проект "Из истории моей семьи". (6 ч.)
7. Большие и маленькие семьи. Что делает семью счастливой? Полезны ли семейные ссоры? Как родители относятся к моим друзьям. Проект "Кто выбирает друзей для подростка: родители или он сам". (6 ч.)
8. Памятная семейная дата. Космическая свадьба (отрывок из репортажа). (3 ч.)
9. Культурные особенности стран изучаемого языка: День благодарения. Памятный день в моей семье. (5 ч.)
10. Что такое цивилизация? Как археологические открытия помогают узнать историю Земли. Древние цивилизации (Майя), развитие и причины упадка. Проект "Открываем прошлые цивилизации". (7 ч.)
11. Влияние изобретений на развитие человечества. Высокие технологии как часть нашей жизни: может ли современный человек обойтись без компьютера? (5 ч.)
12. Влияние человека на окружающую его среду и жизнь планеты в целом. Нравственный аспект технического прогресса: приз для прославивших человеческий дух. Жорес Алферов — лауреат приза Киото. Проект "Предложим новый приз". (6 ч.)
13. Рукотворные чудеса света: всемирно известные сооружения XX века. Проект "Местное рукотворное чудо". (4ч.)
14. Перспективы технического прогресса. Роботы будущего (на материале отрывка из книги "I, Robot" by Asimov). Преимущества и недостатки новых изобретений в области техники. Проект "Создай нового робота". (2 ч.)
15. Мир возможностей: Путешествие как способ расширить свой кругозор. Известные программы обмена для школьников за рубежом. (4 ч.)
16. Твой опыт путешественника: маршрут, транспорт, впечатления. Лондонское метро: история и современность. Проект "Клуб путешественников". (7 ч.)
17. Стиль поведения: что такое хорошие манеры? Некоторые особенности поведения в разных странах. Вызывающее и невежливое поведение в обществе. Проект "Соглашение по правилам поведения". (5 ч.)
18. Как вести себя в незнакомом окружении? Некоторые особенности поведения англичан. Что может удивить иностранца в публичном поведении россиян? "Small talk" и его особенности. Стратегии самостоятельной учебной работы. (5 ч.)
19. Культурный шок как восприятие нами непонятных явлений другой культуры (на примере высказываний, интервью и художественных текстов). Основные правила вежливости. Заметки для путешественника, посещающего другую страну. Проект "В семье за рубежом". (12 ч.)
Требования к уровню владения английским языком у учащихся 10 класса.
В результате изучения иностранного языка на базовом уровне ученик должен:
знать / понимать:
• значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения и соответствующими ситуациями общения, в том числе оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны / стран изучаемого языка;
• значение изученных грамматических явлений в расширенном объеме (видовременные, неличные и неопределенно-личные формы глагола, формы условного наклонения, косвенная речь (косвенный вопрос, побуждение и др.), согласование времен);
• страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт школьников: сведения о странах изучаемого языка, их науке и культуре, исторических и современных реалиях, общественных деятелях, месте в мировом сообществе и мировой культуре, взаимоотношениях с нашей страной, языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии со сферой общения и социальным статусом партнера.
уметь:
в области говорения:
• вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения (в рамках изученной тематики); беседовать о себе, своих планах; участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным / прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета;
• рассказывать о своем окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики; представлять социокультурный портрет своей страны и стран изучаемого языка;
в области аудирования:
• относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространенных стандартных ситуациях повседневного общения, понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из различных аудио-текстов: прагматических (объявления, прогноз погоды), публицистических (интервью, репортаж), соответствующих тематике данной ступени обучения;
в области чтения:
• читать аутентичные тексты различных стилей и жанров: публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические — используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое / просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;
в письменной речи:
• писать личное письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в странах изучаемого языка, делать выписки из текста на английском языке.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
• для социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка;
• осознание места и роли родного и изучаемого иностранного языка в полиязычном мире;
• приобщение к ценностям мировой культуры.
Формы контроля ЗУН.
Рабочая программа предусматривает систему контроля всех видов речевой деятельности: аудирование, говорение, чтение, письмо; текущий контроль ЗУН на каждом уроке и тематический контроль устной речи. Формы контроля: аудирование, лексико-грамматические тесты, заполнение таблиц, анкет, диктанты и контрольные работы, проектная деятельность, устный опрос. Программой предусмотрено проведение контрольных работ – 15, в том числе входной, промежуточный, итоговый контрольные срезы: контролируется владение учащимися основными видами речевой деятельности: говорением, аудированием, чтением, письмом.
Критерии и нормы оценки знаний и умений обучающихся 10 класса.
Критерии оценивания говорения. Монологическая форма.
«5» - 10-11 класс – объем монологических высказываний – 20 фраз; речь свободная без пауз, логически построен текст, фонетические ошибки не учитываются, но исправляются, лексический и грамматический уровень соответствует требованию программы, 1-2 ошибки, исправленные учеником, 2-3 фонетические ошибки.
«4» - объем высказываний соответствует требованиям к «5», до 3-4 фонетических ошибок, 2-3 грамматические ошибки, исправленные учителем.
«3» - при нарушении нормативных объемов высказывания (не менее 51%), 5-6 фонетических ошибок, до 10 ошибок различного характера.
«2» - объем высказываний менее 50% нормативных требований, количество ошибок разного характера более 10.
Критерии оценивания говорения. Диалогическая форма.
«5» -10-11 класс – до 15 реплик; речь свободная без пауз, логически построен текст, фонетические ошибки не учитываются, но исправляются, лексический и грамматический уровень соответствует требованию программы, 1-2 ошибки, исправленные учеником, 2-3 фонетические ошибки
«4» - объем высказываний соответствует требованиям к «5», до 3-4 фонетических ошибок, 2-3 грамматические ошибки, исправленные учителем.
«3» - при нарушении нормативных объемов высказывания (не менее 51%), 5-6 фонетических ошибок, до 10 ошибок различного характера.
«2» - объем высказываний менее 50% нормативных требований, количество ошибок разного характера более 10
Аудирование
Оценка «5» ставится: полное понимание текста, отсутствие фактических ошибок, допускается 1-2 ошибки грамматического, фонетического характера, ученик исправляет их сам.
Оценка «4» ставится: допускается 1-2 фактические ошибки, ученик исправляет ошибки с помощью наводящих вопросов, 2-3 ошибки разного характера.
Оценка «3» ставится: 50% + 1% понятого в тексте, ошибки, которые не нарушают процесс коммуникации, допускается русский язык при проверке понимания.
Оценка «2»: Частичное понимание менее 10% , количество ошибок нарушает процесс коммуникации.
Чтение
Оценка «5» ставится: полное понимание текста, умение выделить тему, основную мысль, допускается 1 ошибка в неточности формулировки темы при детальном понимании содержания текста, ошибки грамматического характера ученик исправляет сам.
Оценка «4» ставится: полное понимание текста, допускается 2-3 логические ошибки и ошибки любого характера, грамматические ошибки исправляются с помощью учителя.
Оценка «3» ставится: понимание содержания текста и выполнение заданий не менее 50%, допускается русский язык при проверке понимания.
Оценка «2» ставится: непонимание текста, невыполнение задания, выполнение менее 50%.
Критерии оценивания самостоятельных письменных и контрольных работ.
«5» - соблюдение культуры записи, поля, № упражнения, страница, число, полупечатный шрифт, оформление титульного листа тетради, выполнение домашнего задания без грамматических ошибок; словарный диктант из 10 слов – 1 ошибка или 2 поправки;
творческая работа:
(сочинение, изложение, составление плана и т. п.)
10-11 класс – объем монологических высказываний – 20 фраз;
логически построен текст,
лексический и грамматический уровень соответствует требованию программы,
1-2 ошибки, исправленные учеником.
«4» - словарный диктант из 10 слов – 3 ошибки и не более 2 поправок; грамматические ошибки до 5 ошибок разного характера.
«3» - словарный диктант из 10 слов – 51% безошибочного письма, грамматические ошибки до 10 ошибок разного характера.
«2» - словарный диктант из 10 слов – менее 50% правильно написанных слов, грамматические ошибки более 10 ошибок разного характера.
Материально-техническое обеспечение урока:
Учебно-методический комплект:
1.Учебник (Student’s Book): Биболетова М. З.,Бабушис Е.Е., Снежко Н.Д. “Английский с удовольствием”/ “Enjoy English”: Учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений. – Обнинск: Титул, 2010.
2. Рабочая тетрадь №1; Рабочая тетрадь №2 (Контрольные работы) : к учебнику Биболетовой М.З. «Английский с удовольствием»/ «Enjoy English» для 10 класса общеобразовательных учреждений. - Обнинск: Титул, 2010.
3. Книга для учителя (Teacher’s Book): Биболетова М.З. Книга для учителя к учебнику «Английский с удовольствием» / «Enjoy English» для 10 класса общеобразовательных учреждений. - Обнинск: Титул, 2010.
4. Аудиоприложение (CD MP3) к учебнику английского языка «Английский с удовольствием»/ «Enjoy English» для 10 класса общеобразовательных учреждений. - Обнинск: Титул, 2010.
Дополнительная литература и оборудование:
Грамматика английского языка 10 класс, Е. А. Барашкова, – М.: Экзамен, 2010.
Грамматика. Английский язык, Ю. Голицынский, М.: Просвещение, 2011.
ЕГЭ. Английский язык. 4 пособия: Грамматика и лексика/Чтение/Письмо/Устная речь/ Л.И.Романова.-М., Айрис- пресс, 2010
4. Компьютер, проектор, магнитофон.
5. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов /school-collection.edu.ru/Компакт –диск «Увлекательный английский» -Изд. «Учитель», 2011
Компакт-диск, основанный на материалах программы «Голос Америки», Курск-Москва, 2006
Большой англо-русский словарь В.К.Мюллер, Изд. «Рипол классик»М.,2009
Грамматика английского языка в таблицах
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №21» г.Элисты
Рассмотрено Согласовано: Утверждаю:
на заседании МО: Заместитель директора по УВР Директор МБОУ "СОШ №21"
Протокол №____ ___________/Годаева Н.Д./ _____________/Сим Т.Ч-Ю./
Рук. МО________/Поштариков А.А./ от "____" август 2015г. Приказ от "____" август 2015г.55
от "____" август 2015г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по английскому языку
УМК "ENJOYENGLISH"/Английский с удовольствием/
10 класс
Авторы:М.З. Биболетова, Бабушис Е.Е., Снежко Н.Д.
Составила: Шунхурова Л.И.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
УМК «Английский с удовольствием» -10 класс Биболетова М.З
№ урока |
Тема урока /информационно-методическое обеспечение/ |
Основное содержание |
Целеполагающие задачи |
тип урока |
Д/З |
дата |
примечание |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
лексика |
грамматика |
Предметные/ метапредметные и личностные |
план |
факт |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
UNIT 1 « STARTANEW! » «Начни снова» (27 часов- 1 четверть) |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1/1 |
Новая школа - новые ожидания и тревоги /грамматическая таблица/ |
Expectations, worries, acquire, intelligence, middle school, high school, private school, public school, elective subject, semester, report card |
Present Perfect(revision) |
-развитие умений устной речи и чтения; - развитие специальных учебных умений: работы со словарными статьями; - формирование умений групповой и парной работы -формирование мотивации изучения иностранного языка |
Урок предъявления новых знаний |
РТ №1, стр.4; №9, с.11 в учб |
1недсентября |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2/2 |
Некоторые особенности школьного образования в США и Великобритании /Грам.таблица, аудиодиск/ |
Expectations, worries, acquire, intelligence, middle school, high school, private school, public school, elective subject, semester, report card |
Present Perfect(revision); Структура «Would you mind telling me…?» |
- развитие умений аудирования; - повторение PresentPerfect в контексте; - развитие умения работать в парах -формирование осознание себя гражданином своей страны и мира |
Практикум аудирования |
РТ №2 стр.4 |
1 нед сентября |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3/3 |
Школа вчера и сегодня /аудиодиск/ |
Boarder, homesick, scholarship, make friends, bright student, elective subject, be homesick, be left behind, school identity, compulsory uniform, belong to a school, note from parents |
Strong and week position of the verb “HAVE” |
-Повторение PresentPerfect в коммуникативном задании; - формирование правильных произносительных навыков; - введение и отработка новой лексики; - развитие языковой догадки -воспитание чувства сопричастности к школьному сообществу |
комбинированный |
РТ №4 С.5 |
1 нед сентября |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4/4 |
Школа вчера и сегодня /иллюстрации/ |
Cane, prayer, sand tray, dip pen, ink, sew, knit, coal |
Past Simple (повторение) |
-развитие умений чтения; -развитие навыков перефразирования предложений; -расширение общего кругозора учащихся; -развитие навыков работать в группах |
комбинированный |
РТ №5,с5 |
2 нед сентября |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5/5 |
Советы школьного психолога: как эффективно организовать время /таблица/ |
Tiredness, change in appetite, sleep problems, aches and pains, itching and rashes, feeling emotions |
-развитие умений аудирования; -развитие умения выражать согласие и несогласие, умения аргументировать свою точку зрения в устно-речевом общении -развитие умения взаимодействовать с окружающими принимая разные социальные роли |
комбинированный |
РТ №6, с.6 |
2 нед сентября |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6/6 |
Мини-проект «Снова в школу» («Моя школа») /презентация/ |
Активизация лексики секции |
Активизация изученных грамматических структур |
-обобщение и закрепление материала раздела; - развитие умений инициативной устной речи; -развитие умений подготовки и проведения презентаций -воспитание чувства сопричастности к общешкольному сообществу |
Урок обобщения материала секции |
РТ №10, с.8 |
2 нед сентября |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
«Дискуссия о школьной форме» |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7/7 |
Диалоги в рамках темы «Одежда» /иллюстрации/ Входной контрольн. срез |
Waistcoat, jeans, T-shirt, suit, blouse, blazer, skirt, tie, traine |
-развитие умений диалогической речи; - умение работать в парах/группах Контроль предметных ЗУН |
Комбинированный |
РТ №1,2, С.9 |
3нед сентября |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8/8 |
Школьное обозрение: дискуссия о школьной одежде |
Лексический минимум секции |
Грамматический материал секции |
- развитие умений письменной речи(написание статьи); -формирование умений критического мышления; -развитие умения работать в группах и представлять результат совместной работы |
Систематизазиязнаний |
РТ №5,6, С.10 |
3нед сентября |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
9/9 |
Косвенная речь /грамматические таблицы/ |
- развитие умений диалогического общения и чтения с использованием грамматического явления ReportSpeech |
Reported Speech. Reported commands, requests, instructions and suggestions Tell\ask smb +(not) Infinitive |
- развитие умений диалогического общения и чтения с использованием грамматического явления ReportSpeech и закрепление навыков его употребления в устной и письменной речи; -формирование навыков словообразования с опорой на образец |
комбинированный |
РТ №8, с.10 |
3 нед сентября |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
10/10 |
Имидж молодого человека как проявление его внутреннего мира» /аудиодиск, таблица/ |
Fashionable, stylish, trendy, cool, modern, smart, elegant, neat, up-to-date, out-of-date, look nice, look friendly, look smart, feel comfortable, feel confident, feel independent, be popular, be unpopular |
-развитие умений аудирования и чтения; -развитие общеучебных умений:работа с информацией в таблице; -развитие умения работать в парах -развитие креативности и инициативы |
комбинированный |
Подготовка к проекту |
4 нед сентября |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
11/11 |
Проект «Показ моды» /иллюстрации, презентация/ |
Активизация лексики в процессе представления мини-проектов |
закрепление речевого и языкового материала |
-развитие умений говорения(в процессе групповой дискуссии); -развитие умений подготовки и проведения презентаций; - умение работать в команде |
Защит. проекта |
РТ №11, с.12 |
4 нед сентября |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
«Спорт в жизни подростка» |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
12/12 |
Спорт в жизни подростка /аудиодиск/ Тест №1 в РТ№2 |
Karate, snowboarding, ice-skating, football match, rock climbing, basketball, diving, football, dance, gymnastics, tennis, mountain biking, judo, skiing, long jump |
Subjunctive I (I wish….) |
-развитие умений аудирования; -овладение средствами для выражения сожаления с помощью SubjunctiveI( Iwish); -формирование здорового образа жизни |
Урок предъявления новых знаний |
РТ №12, с.12 |
4 нед сентября |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
13/13 |
Популярные и экстремальные виды спорта. Безопасность при занятиях спортом /Тексты учебника/ |
Inflatable, securely strapped, roll and bounce, upright, lengthen, pick up, keep attached |
конструкциисAS as soon as as quickly as as much as as if as=because same …as |
-развитие умений чтения; -развитие умений говорения с использованием изученных структур в сослагательном наклонении; -введение и отработка конструкций с AS -формирование здоровьесберегающих навыков |
Урок первичного закрепления материала |
РТ №13, с.13 |
1 нед октября |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
14/14 |
Олимпийские игры Знаменитые спортсмены Калмыкии /грам.таблица, видео. Презентации/ |
To hold matches, to score points, to set records, to welcome spectators/athletes, to organize competitions, to award prizes, to invite spectators, to demonstrate good results |
Passive Voice(revision) Inversion |
- развитие умений письменной речи; -активизация навыков употребления в речи PassiveVoice; -формирование критического мышления -воспитание чувства гордости за свою родину |
Урок расширения знаний |
РТ №1, С.13 |
1 нед октября |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
15/15 |
Преимущества и недостатки занятий спортом /иллюстрации/ |
Обобщение и закрепление речевого и языкового материала |
-развитие умений инициативной устной речи; -формирование умений участвовать в дебатах -формирование навыков самонаблюдения |
Урок систематизации знаний |
РТ №3 с.13 |
1 нед октября |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
16/16 |
Спортивная честь и сила характера /фото знаменитых спортсменов, тексты учебника/ |
Submit a request, Russian Federation of Journalist Covering Sports, fair play, submit a note of protest, to gain, |
Passive Voice(revision) Inversion |
-развитие умений чтения(с определением жанра текста); -развитие умений критического чтения; -активизация лексических навыков: устойчивые словосочетания -воспитание воли и целеустремлённости |
Урок обобщения знаний |
РТ №4 С.14 |
2 нед октября |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
«Молодёжь в современном мире» |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
17/17 |
Досуг молодёжи (музыкальные предпочтения, популярные солисты и группы) /аудиодиск, видеоклипы/ |
Melodious, light, want to listen over and over again, makes you feel happy(sad), play organ, compose, perform, romantic, classical, modern, slow, violent, cute, favourite, talented, tuneful, lovely, cool, energetic, folk, cheers you up, makes you smile(sad) (p.36, ex.96) |
-развитие умений устной речи(говорения и аудирования); -развитие умений самостоятельной работы с лексикой; -развитие умений работать в группе -формирование эстетического вкуса |
РТ №5 с.15 |
2 нед октября |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
18/18 |
Музыка в культуре разных стран (в том числе России и Калмыкии) /тексты учебника, Аудиозаписи/ |
Revolve around, calluse, percussion, bottled-up emotions, sold-out |
Hypothetical situations referring to future or present Would/wouldn’t +V If+Past Simple(if-clause) Would+Inf (main clause) |
-развитие умений чтения с извлечением основного содержания; -введение структуры условного предложения второго типа Conditional llI; -развитие языковой догадки и памяти -воспитание чувства сопричастности к культуре своей страны |
Урок совершенствования знаний |
№1,4 с18 |
2 нед октября |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
19/19 |
Музыка в моей жизни /презентации/ |
Unify, embody, exquisite |
Emphatic Sentences It+be+focus+ relative clause (that/who/when) |
-развитие умений чтения с письменной фиксацией требуемой информации; - ознакомление с коммуникативной функцией, особенностями построения и интонацией эмфатического предложения в английском языке; -обогащение лексического запаса учащихся |
Практикум чтения И говорения |
№6, с.19 подготовка к мини-проекту |
3 нед октября |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
20/20 |
Создание мини- проекта «Гимн поколения». /презентации учащихся/ |
As personal expression, to communicate ideas, to make smb feel happier, for religious purposes, for group identity to play during a film, a gospel song(p41, ex 115) |
-развитие умений письменной речи; -воспитание позитивных межличностных отношений при работе в группах -проявление креативности и инициативы |
Мини-проект |
РТ №7, С.19 |
3 нед октября |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
«Повседневная жизнь подростка» |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
21/21 |
Повседневная жизнь подростка /тексты учебника/ |
Практика диалогической речи и чтения |
- развитие умений рефлексии и критического мышления -осуществление регулятивных действий самонаблюдения |
Урок совершенствования знаний |
РТ №1,2 с.22 |
3 нед октября |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
22/22 |
Отношения с друзьями /тексты учебника/ |
In time, just in time, on time, to spend, to waste, to save, to manage |
Clauses of purpose – to or in order to To + Inf In order to + Inf In order noy to +Inf |
- введение и отработка придаточных предложений цели -развитие умений ознакомительного и изучающего чтения; |
комбинированный |
РТ №5,6 с.23 |
4 нед октября |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
23/23 |
Как организовать свой день Тест №2 в РТ№2 |
Schedule activities, manage time, detailed agenda, detailed list, to-do list, extra-curricular activities, long-term assignment |
Контроль : словообразованиие; письмо |
-развитие умений аудирования с извлечением нужной информации; - обобщение изученного материала -формирование навыков самоконтроля |
комбинированный |
РТ №7,8, с.23 |
4 нед октября |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
24/24 |
Проект «Выиграй время» /работы уч-ся/ |
p.49, ex143 |
-развитие умений чтения прагматического текста; -развитие умений письменной речи; развитие уменийработать в группе |
РТ №11, с.25 |
4 нед октября |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
25/25 |
Подготовка к контрольной работе |
Организация ролевой игры- Упр.5. стр.53 Неправильные глаголы |
-повторение изученного лексико-грамматического материала -формирование навыков взаимоконтроля |
практикум |
Словарь, с.49 |
5 нед октября |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
26/26 |
Контрольная работа №1 /учебник/ |
контроль степени сформированности коммуникативных навыков |
Лексико- грамматический материал раздела стр.50-53 |
-контроль уровня обученности учащихся; -развитие навыков самоконтроля |
контрольный |
Уч. №6, с.53 |
5 нед октября |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
27/27 |
Работа над ошибками /Пособие Голицынского Ю./ |
повторение изученного лексико-грамматического материала |
-развитие умений письменной речи; -повторение изученного грамматического материала -формирование понимания что уже усвоено и что следует повторить |
обобщающий |
Повторение изученного |
5 нед октября |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
UNIT 2 «TALKING ON FAMILY MATTERS» «История моей семьи: связь поколений» (21 час-2 четверть |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1/28 |
История моей семьи: связь поколений /аудиодиск. Тематические картинки/ |
p/54 Proverbs |
Positive and negative adjectives |
- развитие умения говорения (с опорой на план) и чтения художественного текста; -развитие произносительных и лексических навыков; - развитие критического мышления; -воспитание семейных ценностей |
вводный |
РТ №1,2, с.26 |
2 нед ноября |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2/29 |
Активизация лексики по теме /Диск – программы «Голос Америки/ |
Hand down, find out, start out, go back, come alive, take(someone) back, take out, think back, come from |
It gives you a sense of… It gives you a feeling… |
-развитие умений аудирования с пониманием отдельных лексических единиц; -развитие лексических навыков; -развитие языковой догадки |
Расширение знаний |
РТ №4, с.27 |
2 нед ноября |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3/30 |
Создание мини-проекта «Истории из прошлого моей семьи» /история учителя и работы уч-ся/ |
p.58 Dialogue Vocabulary |
I’d like to say a few words about… My great grand uncle was… First, he… Then… when… It’s interesting that… Somehow I’ve chosen |
- развитие умений спонтанного говорения; -развитие умений подготовки и проведения презентаций -готовность отстаивать семейные ценности |
Урок совершенствования ЗУН |
Истории из прошлого |
2 нед ноября |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
«Семейная гостиная» |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4/31 |
Семейная гостиная /иллюстрации в учебнике, аудиодиск/ |
Look out for someone, get on smb’s nerves, be annoying, fall out, make up with, keep smb company, look alike, feel bad, make someone cry, get on well with someone, to fight about everything, to be upset |
-развитие умений говорения(в форме описания) и аудирования; -развитие лексических навыков -формирование умения аргументировать свою точку зрения |
Урок расширения знаний |
РТ №5, с.28 |
3 нед ноября |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5/32 |
Чтение текста «Из жизни близнецов (отрывок из книги)». |
Heaps of, pretend coughing fit , sneeze, simultaneously, lessof the cheek, spooky, swat, give smb the creeps, weird, shrug, dippy, bohemian, chaotic, accordingly, the order of the day, rifle, intruder, fading, scare the pants off |
CAN (revision) COULD/WAS ABLE TO |
- Развитие разных стратегий чтения: с пониманием основного содержания и с детальным пониманием; -знакомство и активизация выражений с CAN и TOBE ABLE TO; - формирование понятия о синонимии -формирование навыков сотрудничества при работе в парах |
комбинированный |
РТ №1,2, с.29 |
3 нед ноября |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6/33 |
Родные (сводные братья и сёстры)». Бывает ли детям неловко за своих родителей. /аудиодиск, диск программы «Голос Америки» |
Embarrassed, ashamed, humiliated, confused, upset, disturbed, troubled, annoyed, worried, anxious, puzzled, funny, humorous, ridiculous, amusing, comical, unbelievable |
-развитие умений устной речи: диалогической, монологической и аудирования; -снятие возможных комплексов в семье |
комбинированный |
РТ №7, с.32, №2, с.33 |
3 нед ноября |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
«Что делает семью счастливой» |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7/34 |
Развитие умений устной речи в контексте темы «Что делает семью счастливой». /тексты учебника/ |
To have a walk, to play computer games, to shout at someone, to cheer someone up, to hang about with friends, to travel, to stay in, to see musicals/films, residence, enable, afford, bonus, in-laws |
-развитие умений говорения с аргументацией своего мнения; -развитие умений аудирования и чтения с пониманием основного содержания; -развитие умений проведения опроса общественного мнения и подведения итогов; -тренировка памяти |
комбинированный |
РТ №4. С.34. |
4 нед ноября |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8/35 |
Введение условных предложений 3 типа. /грамм.таблицы/ |
Unreal past conditionals (CONDITIONAL III) (If +Past Perfect) [would have + Past Participle] |
-введение и отработка условных предложений с CONDITIONAL III -Сопоставление русского и английского языков; -развитие умений взаимной оценки деятельности на уроке |
комбинированный |
РТ №6, с.35 |
4 нед ноября |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
«Несогласие в семье» |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
9/36 |
Развитие основных умений устной речи в контексте темы «Несогласие в семье» /аудио диск. Тексты учебника/ |
A row, argument, cope with, talk through, conflict, fake, provoke, to quarrel with, to ignore someone’s opinions, to find a solution, to shout at, to talk about, to discuss, a conflict/argument, problem, to be angry/upset/disappointed/embarrassed,/sad/aggressive/rude |
Упр.63, стр.69, 71(glossary) to keep a sense of humour, to make fun of, |
-развитие умений говорения(описание), аудирования и чтения; -формирование лексических навыков; - формирование конструктивного отношения к семейным ссорам |
комбинированный |
РТ №2,4, с.38 |
4 нед ноября |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
10/37 |
Развитие умений аналитического чтения. /тесты учебника/ Тест №1 в РТ№2 |
Ving forms(p.72 ex 74) Word formation(p.72 ex 71) |
-развитие умений аналитического чтения; -развитие лексических навыков(словообразование); -развитие умений вероятностного прогнозирования в процессе чтения; -автоматизация грамматического навыка употребления неличных форм глагола на -ING |
Практикум |
РТ №5 с.38 |
1 нед декабря |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
11/38 |
Следует ли родителям выбирать друзей для своих детей? /аудиодиск/ |
Лексика раздела |
Система времён |
-развитие умений построения аргументированного высказывания; -развитие критического мышления; -воспитание толерантности к позиции, отличной от своей; |
РТ №1,2, с.42 |
1 нед декабря |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
12/39 |
Ролевая игра «Семья» /материалы учебника/ |
In my opinion, I think, To my mind, what do you think about…? It’s a good idea to … Do you mean that…? I feel strongly against… I am absolutely positive that |
-развитие умений спонтанной диалогической речи; -формирование способности разрешать конфликтные ситуации; -развитие критического мышления -воспитание толерантности |
Ролевая игра |
РТ №6 с.44 |
1 нед декабря |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
«Памятная семейная дата» |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
13/40 |
Дни, о которых мы помним /аудиодиск, текст учебника/ |
Bike, acknowledgement |
Видовременные формы глаголов |
- развитие разных стратегий чтения: с пониманием главной идеи и аналитического чтения; -развитие умений аудирования с пониманием основного содержания -формирование исследовательских навыков |
комбинированный |
Сочинение по теме урока |
2 нед декабря |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
14/41 |
Развитие умений аналитического чтения. /тексты учебника/ |
Sweetheart, in person, an extended mission, to tie the knot, a cargo ship, the best man, cardboard cut –out, groom, bride |
Неправильные глаголы |
-развитие умений аналитического чтения; -развитие лексических навыков: сочетаемость слов |
Урок расширения знаний |
Лексика урока |
2 нед декабря |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
15/42 |
Закрепление и активизация грамматических навыков: система времён. |
p.82 Key Vocabulary |
Grammar tenses system |
-развитие умений письменной речи; -закрепление и активизация грамматических навыков: система времен |
Систематизация знаний |
Словарь на с.82 в учб. |
2 нед декабря |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
16/43 |
Урок самоконтроля. РТ№2 Тест2 |
Name tag, debit, crumpled heap, biro nib, felt pen, frenziedly, hideously, to be on the lookout for, to fret, immaculate, conscientious, pristine, holder of the manners badge, to come up with, rattle, trundle |
закрепление и активизация грамматических навыков: система времен; |
-развитие умений письменной речи; -формирование умений самостоятельно оценивать проделанную работу, находить ошибки и аргументированно исправлять их |
самоконтроль |
РТ№2 Тест2 |
3 нед декабря |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
17/44 |
Промежуточный контрольный срез |
Система времён, словообразование |
-развитие умений письменной речи; -закрепление и активизация грамматических навыков: словообразование |
контроль |
Повторение правил в учб. |
3 нед декабря |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
18/45 |
Практикум в формате ЕГЭ /пособие ФИПИ/ Работа над ошибками |
Типовые варианты экзаменационного материала в формате ЕГЭ: письменная часть |
-развитие умений письменной речи; -закрепление и активизация грамматических навыков: система времен – осознание причин успеха/неуспеха |
практикум |
Личное письмо |
3нед декабря |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
19/46 |
Контрольная работа №2 (Учебник) |
Упражнения на стр.83-85 |
_проконтролировать уровень обученности учащихся; -определить степень усвоения лексического и грамматического материала;-развивать навыки самостоятельной работы |
конторльный |
Учб. №5, с.85 |
4 нед декабря |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
20/47 |
Работа над ошибками |
По упр-м Progress Check |
развитие умений устной речи; -закрепление и активизация изученного лексико-грамматического материала Понимание что усвоено/неусвоено |
обобщающий |
Сочинение о новогодних каникулах |
4 нед декабря |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
21/48 |
Резервный |
4 нед декабря |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
UNIT 3 Civilizationandprogress «Прогрессицивилизация» (33 часа -3 четверть) |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1/48 |
Изучаем прошлое /грам.таблицы/ |
To produce enough food, to establish laws and rules, to have system of education, to control society, to regulate the relationship of its members, to have a system of values, to develop a code of behavior, evidence, rugged lands, rhinoceros horn, mammoth tusk, glacial times, hemisphere, entombed, viaPast Tenses (revision) |
-развитие уменийпоискового чтения; -формирование навыков диалогической устной речи; -воспитание уважения к иному мнению; |
Урок предъявления первичных знаний |
РТ №1, с.46 |
2 Нед января |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2/49 |
Археологические открытия /аудиодиск/ |
DO(research, one’s best, someone’s homework, nothing, the cooking, your hair, the washing up, good, an excellent job, maths, an exercise, harm, some work) MAKE( a discovery, a telephone call, an effort, a cup of tea, a mess, plans, noise, a mistake, a decision выражения с DO и MAKE |
-развитие умений аудирования; -развитие лексических навыков(слова, близкие по смыслу, выражения с DO и MAKE) -стремление к познанию прошлого |
практикум |
РТ №2, с.46 |
2 Нед января |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3/50 |
Древние люди /Иллюстрации учебника/ |
Neck, eyebrow, chin, mouth, eye, skull, cheek, ear, forehead, nose, odd, unusual, strange, huge, tiny, bright, pale, straight, curly, hairy |
Must May/might + Can/could Can’t/couldn’t + have + V3 |
-развитие умений диалогической речи; -активизация модальных глаголов для выражения степени вероятности события в прошлом; -стремление к совершенствованию речевой культуры |
Урок расширения знаний |
РТ №3. С.47 |
2 Нед января |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4/51 |
АрхеологическиеоткрытияиисторияЗемли /Аудиодиск/ |
Survival, challenge, species, requirement, evolution, creature |
Модальныеглаголы; Неправильные глаголы |
-развитие умений аудирования; -расширение лексического запаса по теме «Наука и цивилизация» -воспитание интереса к исследовательской деятельности |
Урок систематизации знаний |
РТ №5, с.48 |
3 Нед января |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5/52 |
Научные сенсации Грам.таблица/ |
Find, wonder, supply, research, report, show, discover, challenge, explain, prove, diet, answer, evolve, surprise, present, dance, study |
Comparative and superlative forms of adjectives |
-развитие умений говорения; Развитие произносительных и лексических навыков; -повторение степеней сравнения прилагательных |
Урок повторения |
РТ №9, с.49 |
3 Нед января |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6/53 |
Доисторические люди /Грам.таблица/ |
Considerably, much more, a lot, far more, slightly, abit, a little |
Comparative and superlative forms of adjectives |
-развитие умений письменной речи; -отработка различных способов выражения степеней сравнения прилагательных - стремление к самососершенствованию в образовательной области |
Урок закрепления материала |
Учб. №43, с.99 РТ №11, с.50 |
3 Нед января |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7/54 |
ДревняяцивилизацияМайя /материалы учебника/ Тест №1 РТ№2 |
Deserted, instantly, caused the collapse, intense, densely populated, AD, BC, peninsula, decade |
Словообразованиесуществительные |
-развитие умений чтения и говорения(групповая дискуссия); -развитие понимания значения слова из контекста с опорой на синонимию -осознание возможностей самореализации средствами АЯ |
комбинированный |
РТ №1,2, с.51 |
4 Нед января |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8/55 |
Проект «Древние цивилизации и археологические открытия» /презентации уч-ся/ |
Активизация лексики по данной теме |
Словообразованиесуществительные |
-развитие умений спонтанного говорения; -развитие умений подготовки и проведения презентаций -формирование мотивации к исследовательской деятельности |
Обобщение по теме |
Рт №5, с.53 |
4 Нед января |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
«Прогресс и развитие» |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
9/56 |
Прогресс и развитие /тексты учебника/ |
Silkworm, mulberry seeds, smuggle out, hollow bamboo cane, movable type, pinched card, stimulated emission, data progressing, tissues, corrective eye surgery |
-говорение с опорой на иллюстрацию и прочитанный текст; - чтения научно-популярного текста; -развитие инициативности |
Введение в тему |
РТ №6, с.53 |
4 Нед января |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
10/57 |
Технический прогресс /Тексты учебника/ |
Handle, blade, aluminium cylinder, lid, outer case, timer, slot, selector switch, plug, crumbtray |
Mixed conditionals |
-развитие умений смыслового чтения; -развитие умений письменной речи; -развитие умений словообразования |
Расширение знаний |
РТ №7, с.54 |
1 Нед февраля |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
11/58 |
Условные предложения /грам.таблица/ |
Лексика предыдущих уроков |
Условные предложения |
-развитие умений говорения и чтения; -формирование грамматических навыков: MixedConditionals; |
Комбинированный |
РТ №9 С.55 |
1 Нед февраля |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
12/59 |
Мини-проект «Самое важное изобретение» /работы уч-ся/ |
Electric light bulb, television, aeroplane, aqualang, copy machine, spray can cellophane, microwave oven, disposable nappies, Polaroid camera, mobile phone |
-развитие умений инициативного говорения; -развитие умения работать в команде (группе) -умение аргументированно излагать свои мысли |
Защита проекта |
РТ №10, с.55 |
1 Нед февраля |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
13/60 |
Расширение лексического запаса по теме «Прогресс и развитие» /аудиодиск/ |
Evolve=develop gradually, aid=help, reliant on=dependent on, happen=occur, disaster=catastrophe, collapse=fall apart |
Структуры на с.107 в учебнике |
-развитие умений аудированияи говорения; - поиск и выделение нужной информации; -стремление к совершенствованию иноязычной речи |
Применение предметных знаний |
Учб. №66, С.107 |
2 Нед февраля |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
14/61 |
Компьютеры в нашей жизни /тексты учебника/ |
Communicate with people, get skills that are necessary in the information age, push buttons to get whatever you want, bring information to our fingertips, simplify your life, live one’s life through the internet, labour-saving devices, rely on technology too much/just a little can/can not do without, be in deep trouble, a positive/negative influence on smb, require creativity and initiative, rule your own life |
-развитие умений письменной речи:OPINIONESSAY; -развитие умения планировать и редактировать письменное высказывание; -развитие умений чтения прагматических текстов(инструкция к проекту -аргументация своей точки зрения |
практикум |
Компьютер в моейжизни-устно |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
15/62 |
словообразованиеспомощьюаффиксации /таблица/ |
Shaрe, alter, sustain, maintain, separate, accelerate, impact, ecosystem, sustainable, rate, emission |
словообразование |
-развитие умений чтения; -расширение лексического запаса; Развитие лексических навыков(словообразование с помощью аффиксации) -Формирование самооценки |
комбинированный |
№75, с.110 выучить |
2 Нед февраля |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
16/63 |
Влияниедеятельности человека на планету /Материалы учебника/ |
avoid environmental damage, reduce population growth and consumption, raise money for environmental projects, prevent species’ extinction, protect the atmosphere and soil, stop contributing to global warming, make ecological-conscious decisions, save energy, ban ozone-eating substances, organize consumer boycotts, promote clean air and water, organize campaigns, join efforts, do concrete actions |
-развитие умений чтения и говорения; -развитие лексических навыков(COLLOCATIONS) -воспитание чувства ответственности за наш общий дом |
комбинирован |
Учб №74, с.110 Пис. |
2 Нед февраля |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
17/64 |
Профессии, влияющие на развитие человечества / Материал учебника/ |
International words: individuals, contribute, spiritual, sponsors, laureate, psychological, intelligence, lasers, temperature |
словообразование |
-развитие Навыков словообразованиея; -развитие умений говорения; -развитие произносительных навыков (на примере интернациональных слов) |
комбинорован |
№82, с.112 |
3 Нед февраля |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
18/65 |
Нравственный аспект технического прогресса /Текст учебника/ |
Acknowledge, basic science, semiconductor |
-развитие умений говорения и чтения с детальным пониманием текста -формирование активной жизненной позиции |
комбинирован |
Подготовка к проекту |
3 Нед февраля |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
19/66 |
Работа над проектом «Создадим новый приз» /презентация/ |
Изученный лексико-грамматический материал раздела |
-развитие умений спонтанного говорения; -развитие умения работать в группе, решая проблемные задачи(problem-solving); -защита проектной презентации; -развитие умений рефлексии |
обобщающий |
повторение |
3 Нед февраля |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
«Влияние изобретений на жизнь человека» |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
20/67 |
Инфинитив Тест№2 в РТ №2 |
Mean, need, regret, remember, stop, try |
INFINITIVE and V-ing FORM; |
-введение грамматического материала:INFINITIVEVS /V-ingFORM; -развитие умений устной речи с нов.грамм-ким материалом |
Предъявление перв.знаний |
РТ №1, с.56 |
4 Нед февраля |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
21/68 |
Чудеса света, сделанные руками человека /Интернет-ресурсы/ |
p.116 Dialogue vocabulary |
Способы выражения будущего |
-развитие умений аудирования; -развитие умений групповой дискуссии -проявление инициативы |
Расширение знаний |
РТ №2 С.56 проект |
4 Нед февраля |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
22/69 |
Создание проекта «Рукотворное чудо Калмыкии» /работы уч-ся/ |
p.116 Dialogue vocabulary |
-развитие умения планировать высказывание; -развитие умений спонтанного говорения; -развитие умений письменн.речи |
Систематизация ЗУН |
Учб №91, С.117 |
4 Нед февраля |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
«Роботы будущего» |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
23/70 |
Роботы будущего «(на материале из книги А. Азимова «Я – робот») /текст учебника/ |
Carеer, deliver |
- развитие умений чтения научно-популярного текста; - повторение грамматического материала: Ways of expressing the future |
практикум |
РТ №4, с.62 |
1 нед март |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
24/71 |
Перспективы технического прогресса /Тексты учебника/ |
Advanced technologies, inventive, reliable, challenging, make a discovery, invent, alter, sustain, supply, have an effect, maintain, separate, accelerate, become crucial, rely on technology, run out, + p.121, ex101 |
-развитие умений говорения с опорой на план и ключевые слова; -Развитие умений чтения биографического и художественного текстов -развитие умений аудирования |
Урок применения ЗУН |
РТ №6, с.64 |
1 нед март |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
25/72 |
Работа над проектом «Создадим нового робота» |
Darn, he set me back, income, snatch, entrust |
-развитие умений говорения; -развитие умений чтения биографического и художественного текстов -развитие креативности и индивидуальности |
Обобщение темы |
Словарь на стр.124 знать |
1 нед март |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
26/73 |
.Рабочая тетрадь №1 |
p.124 Key Vocabulary |
-обобщение и закрепление материала раздела; -развитие умений говорения; |
практикум |
Key vocabulary |
2 нед март |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
27/74 |
.Рабочая тетрадь №2 |
p.124 Key Vocabulary |
обобщение и закрепление материала раздела; - |
практикум |
РТ 2 Warm up |
2 нед март |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
28/75 |
Контрольная работа №3 (учебник, аудиодиск) |
Упражнения на стр.114-116 |
-контроль за уровнем сформированности навыков аудирования, чтения, письма |
самоконтролль |
повторение |
2 нед март |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
29/77 |
Работа над ошибками |
Упражнения на стр.114-116 |
-осознание причин успеха/неуспеха -понимание, что усвоено, а над чем следует поработать |
Урок закрепления |
повторение |
3 нед март |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
30/78 |
Практикум в формате ЕГЭ /пособия ФИПИ/ |
Варианты ФИПИ |
-взаимоконтроль устной речи -развитие самооценки и оценки деятельности |
3 нед март |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
31-33 |
79-81Резервные |
3 нед март |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
UNIT 4 THE WORLD OF OPPORTUNITIES «Мирвозможностей» (24часа – 4 четверть) |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1/82 |
Мир твоих возможностей /аудиодиск, словари/ |
Exchange programme, be culturally aware, overseas, gap year, cultural shock, feel curious/nervous/ Frightened/amazed |
be in a good/bad mood, be an unforgettable experience, be impressed by, have a very special time… |
-развитие умений аудированияс разными стратегиями; -развитие лексических навыков и умения работать со словарем |
вводный |
РТ №1, с.65 |
1 нед апреля |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2/83 |
Вдали от дома /Фциор/ |
I’d like, I’d prefer, I’d rather, I’d choose, I’d like, I’m rally very keen on Ving, Ving …..is what I really like, It’s not really my kind of thing, I don’t really like being, I really love |
Ways of expressing preference, purpose, likes and dislikesBEUSEDTO\ GETUSEDTO |
-обобщение и повторение грамматических конструкций для выражения предпочтения и цели; |
Систематизация знаний |
РТ №4, с.65 |
1 нед апреля |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3/84 |
Программы обмена для школьников /материалы учебника/ |
Experience of a lifetime, to provide with, to benefit from, to experience firsthand, participant, lifelong, appreciation of smth, to enhance students’ lives, unforgettable awareness of smth, to gain skills, maturity, self-confidence, communicativeness, assumption, immersion, admission |
-развитие умений чтения; -развитие навыков работы с лексикой (языковая догадка, словообразование) -осознание возможностей самореализации средствами АЯ |
Урок накопления знаний |
Рт №6, 7 с.66 |
1 нед апреля |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4/84 |
Твой мир путешественника /Региональный компонент/ /фциор/ |
Лексико-грамматический материал секции |
-развитие умений говорения: высказывание с элементами аргументации; -развитие умений письменной речи: формальное письмо -проявление индивидуальности |
комбинированный |
РТ №5, 66 |
2нед апреля |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
From here to there |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5/85 |
Путешествия /аудиодиск/ |
Упр.29. с.134 |
Предлоги со средствами транспорта |
-развитие умений аудирования и говорения; - употребление предлогов |
Урок применения ЗУН |
РТ №1, 2с.69 |
2нед апреля |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6/86 |
Опыт путешественника Маршрут /Аудиодиск/ |
Словарь на с.136 |
вопросительные, утвердительныеи отрицательные предложения |
- развитие умений аудирования и диалогической речи; - интонации в вопросительных, утвердительных и отрицательных предложениях |
закрепление |
РТ №3, с.70 |
2нед апреля |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7/87 |
Опыт путешественника Транспорт /текст учб/ |
Словарь на с.136 |
вопросительные, утвердительныеи отрицательные предложения |
-развитие умений ознакомительного и поискового чтения; -развитие умений диалогической речи |
примененияЗУН |
РТ №4, с.70 |
3нед апреля |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8/88 |
Опыт путешественника Впечатления туристов в Калмыкии /работы уч-ся/ |
употребление союзных и вводных слов с.186 учб |
-развитие умений устной речи: аудирования и говорения; --воспитание чувства сопричастности к родной культуре |
комбинированный |
РТ №5,6, С.71 |
3нед апреля |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
9/89 |
Лондонское метро: история и современность /тест учб/ |
развитие лексических навыков (выражения с MIND) |
вопросительные, утвердительныеи отрицательные предложения |
-развитие умений диалогического общения на заданную тему; -развитие умений чтения художественного текста; -стремление к самосовершенствованию речевой культуры в целом |
комбинированный |
РТ №9, с.72 |
3нед апреля |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
10/90 |
Грамматически-ориентированный урок /тематические картинки/ |
Глоссарий на срт.141 |
-развитие умений аудирования с разными стратегиями; -развитие умений спонтанного говорения(детальное описание картинки с опорой на ключевые слова) |
практикум |
№10, с.73 РТ |
4 нед апреля |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
11/91 |
Подготовка к тесту |
Лексико-грамматический материал секции |
-развитие умений спонтанного говорения; -обобщение и закрепление материала раздела |
практикум |
Письмо(из теста) |
4 недапреля |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
12/92 |
Тест №1 РТ№2 |
аудирование, чтение, говорение |
Контроль лексико-грамматических навыков и речевых умений |
контроль |
РТ№1, с.74 |
4 недапреля |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
13/93 |
Работа над ошибками |
Тестовый материал |
-понимание причин успеха/неуспеха и что следует усвоить |
самоконтроль |
Подг.к проект |
1 нед мая |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
14/94 |
Проект «Клуб путешественников /презентация/ |
puttingthingsmildly unawarefrustrating adaptjudgerewarding |
Система времён |
- высказаться без предварительной подготовки на заданную тему -делать презентацию своего проекта |
презентация |
проект |
1 нед мая |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
15/95 |
Проект «Клуб путешественников» /презентация/ |
putting things mildly unaware frustrating adapt judge rewarding |
Система времён |
- высказаться без предварительной подготовки на заданную тему -делать презентацию своего проекта |
презентация |
повторение |
1 нед мая |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
«Стиль поведения: что такое хорошие манеры?» |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
16/96 |
Стиль поведения». Конструкции для выражения запрета. |
Interrupt, arrive on time, close your mouth when you chew or sneeze, think before you speak, shake hands when you meet, use a quiet voice to chat, be friendly to people, don’t phone late, listen before you speak |
Ways of forbidding things: Can’t Mustn’t To be allowed to To be forbidden To be prohibited |
-развитие умений чтения и устной речи(говорения и аудирования); -развитие критического мышления; - грамматические конструкций для выражения запрета -формирование этических норм |
Урок вводный |
Рт №2,3, С.75 |
2нед мая |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
17/97 |
«Хорошие манеры» /аудиодиск/ |
Respect, consideration, appreciation, |
отработка правильного ударения в многосложных словах; |
-развитие умений аудирования и говорения; -развитие лексических навыков -формирование этических норм |
Расширение знаний |
РТ №6,7с.76 |
2нед мая |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
18/98 |
«Стиль поведения». Проект «Соглашение по правилам поведения» |
It’s important that we appreciate… Everyone should show consideration when… Everyone should be quiet and listen when… We must respect.. It is forbidden to… It is prohibited to … as…. |
-развитие умений инициативного говорения; - -развитие умений рефлексии |
обобщение |
РТ №1,2, с.78 |
2нед мая |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
19/99 |
Некоторые особенности поведения англичан. |
All of us, none of us, most of us, I think we should, I am sure it is necessary, we definitely shouldn’t |
Упр75. Стр.147 |
-развитие умений чтения и устной речи (говорения и аудирования); - развитие умений рефлексии |
закрепление |
РТ №3, с.78 |
3нед мая |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
20/100 |
“Smalltalk” и его особенности. Тест№ В РТ№2 |
Развитие умений диалогического общения Упр.82. стр.148 |
-развитие умений диалогического общения; -стремление к совершенствованию иноязычной речи |
Контроль |
РТ №4, С79 |
3нед мая |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
«Культурный шок» |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
21/101 |
«Культурный шок восприятие нами непонятных явлений другой культуры» |
Encampment, be kitted out, brand-new, scar-faced, ashes nomad, vaguely, gazelle, hawks, saddle, camel, shawl, gandoura, cheche, embers, blanket, lizard |
-развитие умений аудирования и говорения; -формирование социокультурных умений; -развитие лексических навыков |
комбинированный |
РТ №6,7, с.80 |
3нед мая |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
22/103 |
«Ролевая игра «В семье за рубежом». |
Subtle, inevitable, occasional, mismatch, inferior, apparent |
Материал на стр.154-156 |
-развитие умений говорения; -развитие умений смыслового чтения; -проявление инициативы и индивидуальности |
обобщение |
Рт №8, с.81 |
4нед мая |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
23/104 |
контрольная работа №4 |
Упражнения на стр.157-159 |
-обобщение и закрепление материала секции и раздела; |
контроль |
РТ №9, с.81 |
4нед мая |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
24/105 |
Итоговый |
Лексико-грамматический материал раздела |
-практика устной речи -рефлексия |
итоговый |
Письма о событиях на каникулах |
4нед мая |