Рабочая программа по предмету «Английский язык» (4 класс)
Пояснительная записка
Данная рабочая программа учебного предмета «Английский язык», 4 класс составлена в соответствии:
- с требованиями федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по английскому языку, утвержденный приказом Минобразования России от 5.03.2004 г. № 1089.;
- примерной программы основного общего образования по иностранным языкам. Английский язык: сборник материалов по реализации федерального компонента государственного стандарта общего образования в общеобразовательных учреждениях. – Волгоград: Учитель, 2006;
- авторской программы профессора М.В. Вербицкой «FORWARD Английский язык. 2-4 классы»/ Москва: Вентана-Граф, 2012.
Цели:
усвоение обучающимися программ начального общего, основного общего образования, реализуемых в Учреждении;
создание комплексной системы обучения и развития самостоятельной, гармонично развитой, творческой личности.
Задачи обучения:
Развить коммуникативные умения в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме).
Овладеть новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоить знания о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке.
Приобщить учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах; сформировать умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения.
Развить умения выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации.
Развить общие и специальные учебные умения; ознакомить с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий.
Развить и воспитать у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитать качества гражданина, патриота; развить национальное самосознание, стремление к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантное отношение к проявлениям иной культуры.
Концепция, заложенная в содержание учебного материала с учетом вида ОУ и контингента учащихся предполагает:
- личностно-ориентированный характер обучения достигаемый за счет разнообразия заданий в учебнике и рабочей тетради, их дифференциации по характеру и по степени трудности;
- соблюдение деятельного характера обучения при максимальном использовании механизмов непроизвольного запоминания;
- приоритет коммуникативной цели в обучении английскому языку, обеспечивающий готовность и способность школьников к общению на английском языке в устной и письменной форме;
- социокультурная направленность процесса обучения, дающая возможность лучше овладеть языком через знакомство с бытом, культурой, реалиями, ценностными ориентирами людей, для которых английский язык является родным;
- учет опыта учащихся в родном языке и развитие их когнитивных способностей, подразумевающий сравнение и сопоставление двух языков на разных уровнях: языковом, речевом, социокультурном;
- широкое использование эффективных современных технологий обучения, различных методов, приемов и средств обучения.
Отличительной особенностью рабочей программы по сравнению с примерной программой является ее конкретность в организации учебного процесса.
Сроки реализации программы: программа рассчитана на 0,5 учебных часа раз в две недели, в соответствии с этим в год планируется 19 уроков. Планируемое прохождение программы для 4 класса – учебный год.
Формы, методы и технологии обучения:
- упражнения, формирующие языковые знания и развивающие речевые умения;
- письменные домашние задания;
- групповая работа и работа в парах;
- использование кроссвордов, считалок, скороговорок, рифмовок, загадок;
- подстановочные таблицы;
- разнообразные варианты ролевых, познавательных, лингвистических игр;
- конкурсы, соревнования;
- использование аудиокассет с записанными произведениями детского англоязычного фольклора, короткими забавными рифмовками.
Формы и средства контроля
Ведущими составляющими контроля выступают речевые умения в области говорения, аудирования, чтения и письма.
Различают следующие виды контроля: предварительный, текущий, промежуточный и итоговый.
Текущий контроль позволяет видеть процесс становления умений и навыков, заменять отдельные приемы работы, вовремя менять виды работы, их последовательность в зависимости от особенностей той или иной группы обучаемых. Основным объектом текущего контроля будут языковые умения и навыки, однако не исключается и проверка речевых умений в ходе их формирования. В отдельных случаях возможен контроль какого-либо отдельного вида речевой деятельности. В процессе текущего контроля используются обычные упражнения, характерные для формирования умений и навыков пользования языковым материалом, и речевые упражнения.
Промежуточный контроль проводится после цепочки занятий, посвященных какой-либо теме или блоку, являясь подведением итогов приращения в области речевых умений. Объектом контроля в этом случае будут речевые умения, однако проверке подвергаются не все виды речевой деятельности. Формами промежуточного контроля являются тесты и контрольные работы, тематические сообщения, тематические диалоги и полилоги, проекты, соответствующие этапу обучения.
Итоговый контроль призван выявить конечный уровень обученности за весь курс и выполняет оценочную функцию. Цель итогового контроля - определение способности обучаемых к использованию иностранного языка в практической деятельности. В ходе проверки языковых навыков и рецептивных коммуникативных умений необходимо использовать преимущественно тесты, поскольку при проверке этих навыков и умений можно в полной мере предугадать ответы обучаемых. При контроле же продуктивных коммуникативных умений (говорение, письмо) проявляется творчество обучаемых, так как эти коммуникативные умения связаны с выражением их собственных мыслей. Поэтому продуктивные коммуникативные умения могут проверяться либо с помощью тестов со свободно конструируемым ответом и последующим сравнением этого ответа с эталоном, либо с помощью коммуникативно ориентированных тестовых заданий.
Задания, направленные на контроль отдельных компонентов владения языком, проверяют сформированность грамматических, лексических, фонетических, орфографических и речевых навыков. Важным является использование заданий, направленных на контроль способности и готовности обучаемых к общению на иностранном языке в различных ситуациях. Среди многочисленных типов заданий, которые могут быть использованы для составления тестов и контрольных работ, можно выделить следующие: перекрестный выбор; альтернативный выбор; множественный выбор; упорядочение; завершение/окончание; замена/подстановка; трансформация; ответ на вопрос; перефразирование; перевод; клоуз-процедура и т.д. В тесты и контрольные работы, используемые для промежуточного и итогового контроля, необходимо включать для проверки продуктивных умений такие задания, при выполнении которых обучаемые становятся участниками иноязычного общения. Это могут быть ролевые игры, интервью, заполнение анкеты, круглый стол, т. е. задания, требующие большей самостоятельности и содержащие элементы творчества.
Обоснование выбора УМК для реализации рабочей учебной программы:
Первой содержательной линией являются коммуникативные умения, второй – языковые знания и навыки оперирования ими, третьей – социокультурные знания и умения. Указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи. Основной линией следует считать коммуникативные умения, которые представляют собой результат овладения иностранным языком на данном этапе обучения. Формирование коммуникативных умений предполагает овладение языковыми средствами, а также навыками оперирования ими в процессе говорения, аудирования, чтения и письма. Таким образом, языковые знания и навыки представляют собой часть названных выше сложных коммуникативных умений. Формирование коммуникативной компетенции неразрывно связано и с социокультурными знаниями.
УМК «Forward» (4 класс) является третьей частью курса английского языка «Forward», который охватывает начальную и основную школу. Обеспечивая преемственность между различными этапами обучения английскому языку.
Содержание курса полностью соответствует требованиям федерального компонента государственного стандарта общего образования по иностранным языкам.
Литература:
Вербицкая М.В. и др. FORWARD Английский язык: 4 класс: учебник для общеобразовательных учреждений в 2 частях – Москва: Вентана-Граф: Pearson Education Limited, 2012
Вербицкая М.В. и др. Рабочая тетрадь к учебнику FORWARD Английский язык: 4 класс: учебник для общеобразовательных учреждений в 2 частях – Москва: Вентана-Граф: Pearson Education Limited, 2012
Вербицкая М.В. и др. Аудиоприложение к учебнику и рабочей тетради.
Требования к уровню подготовки учащихся
Планируемые результаты соотносятся с четырьмя ведущими содержательными линиями и разделами предмета «Английский язык»:
1) коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности (аудировании, говорении, чтении, письме);
2) языковые средства и навыки пользования ими;
3) социокультурная осведомленность;
4) общеучебные и специальные учебные умения.
Предметные результаты в коммуникативной сфере
Говорение
I. Выпускник научится:
вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения; диалог-расспрос (вопрос — ответ) и диалог — побуждение к действию;
уметь на элементарном уровне описывать предмет, картинку, персонаж;
уметь на элементарном уровне рассказывать о себе, семье, друге.
II. Выпускник получит возможность научиться:
участвовать в элементарном диалоге-расспросе, задавая вопросы собеседнику и отвечая на его вопросы;
воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора, детские песни;
составлять краткую характеристику персонажа;
кратко излагать содержание прочитанного текста.
Аудирование
I. Выпускник научится:
понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально/невербально реагировать на услышанное;
воспринимать на слух в аудиозаписи основное содержание небольших доступных текстов, построенных на изученном языковом материале.
II. Выпускник получит возможность научиться:
воспринимать на слух в аудиозаписи небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, и полностью понимать содержащуюся в нем информацию;
использовать контекстуальную и языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.
Чтение
I. Выпускник научится:
соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;
читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила чтения и соответствующую интонацию;
читать про себя и понимать основное содержание текстов, включающих как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова; находить в тексте нужную информацию.
II. Выпускник получит возможность научиться:
догадываться о значении незнакомых слов по контексту;
не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понять основное содержание текста.
Письмо
I. Выпускник научится:
владеть техникой письма;
списывать текст и выписывать из него слова, словосочетания, предложения в соответствии с решаемой учебной задачей;
писать с опорой на образец поздравление с праздником и короткое личное письмо.
II. Выпускник получит возможность научиться:
составлять рассказ в письменной форме по плану/ключевым словам;
заполнять простую анкету;
в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту;
правильно оформлять конверт (с опорой на образец);
делать по образцу подписи к рисункам/фотографиям.
Языковая компетенция
Фонетическая сторона речи
I. Выпускник научится:
адекватно произносить и различать на слух все звуки английского языка; соблюдать нормы произношения звуков;
соблюдать правильное ударение в изолированных словах и фразах;
соблюдать особенности интонации основных типов предложений;
корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.
II. Выпускник получит возможность научиться:
распознавать случаи использования связующего «r» и соблюдать их в речи;
соблюдать интонацию перечисления;
соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах);
читать изучаемые слова по транскрипции;
писать транскрипцию отдельных звуков, сочетаний звуков по образцу.
Лексическая сторона речи
I. Выпускник научится:
распознавать и употреблять в речи изученные в пределах тематики начальной школы лексические единицы (слова, словосочетания, оценочную лексику, речевые клише), соблюдая лексические нормы;
оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей.
II. Выпускник получит возможность научиться:
узнавать простые словообразовательные элементы;
опираться на языковую догадку при восприятии интернациональных и сложных слов в процессе чтения и аудирования;
составлять простые словари (в картинках, двуязычные) в соответствии с поставленной учебной задачей, используя изучаемую в пределах тематики начальной школы лексику.
Грамматическая сторона речи
Выпускник научится:
распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений, общий и специальный вопросы, утвердительные и отрицательные предложения;
распознавать и употреблять в речи изученные существительные с неопределенным/определенным/нулевым артиклем, в единственном и во множественном числе; притяжательный падеж существительных; глаголы в Present, Past, Future Simple; модальные глаголы can, may, must; личные, притяжательные и указательные местоимения; изученные прилагательные в положительной, сравнительной, превосходной степенях; количественные (до 100) и порядковые (до 20) числительные; наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений.
Выпускник получит возможность научиться:
узнавать сложносочиненные предложения с союзами and и but;
использовать в речи безличные предложения (It’s cold. It’s 5 o’clock. It’s interesting.); предложения с конструкцией there is/there are;
оперировать в речи неопределенными местоимениями some, any и их производными (некоторые случаи употребления);
образовывать по правилу прилагательные в сравнительной и превосходной степенях и употреблять их в речи;
распознавать в тексте и дифференцировать слова по определенным признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые глаголы);
выражать свое отношение к действию при помощи модальных глаголов should, have to;
распознавать и употреблять в речи наиболее употребительные наречия времени, степени и образа действия (today, yesterday, tomorrow, never, often, sometimes; much, very, little, well, slowly, quickly);
узнавать в тексте и на слух, употреблять в речи в пределах тематики начальной школы глаголы в Present Progressive (Continuous), глагольные конструкции типа: like reading, to be going to, I’d like.
Предметные результаты в познавательной сфере
Выпускник научится:
сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений;
действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики начальной школы;
совершенствовать приемы работы с текстом с опорой на умения, приобретенные на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, иллюстрациям и др.);
пользоваться справочным материалом, представленным в доступном данному возрасту виде (правила, таблицы);
осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных младшему школьнику пределах.
Предметные результаты в ценностно-ориентационной сфере
Выпускник научится:
представлять изучаемый иностранный язык как средство выражения мыслей, чувств, эмоций;
приобщаться к культурным ценностям другого народа через произведения детского фольклора, через непосредственное участие в туристических поездках.
Предметные результаты в эстетической сфере
Выпускник научится:
владеть элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
осознавать эстетическую ценность литературных произведений в процессе знакомства с образцами доступной детской литературы.
Предметные результаты в трудовой сфере
Выпускник научится:
следовать намеченному плану в своем учебном труде.
Календарно-тематическое планирование
Классы 4Б
Количество часов
Всего 68 часов; в неделю 2 часа.
Плановых проверочных работ 4 часа.
№ урока |
№ урока по теме |
Вид урока |
Тема урока |
Основное содержание Языковой материал |
Виды речевой деятельности |
Дата |
I четверть (18 ч.) |
||||||
1 |
1 |
Комбинированный урок |
Новые друзья. |
Лексика: identity card, age, birthday, nationality, hobby, address Грамматика: Модальные глаголы can, must, глагол like. конструкция Let’s… формы повелительного наклонения |
А/Г/Ч: аудиотекст-история о международном детском лагере New friends. Модальные глаголы can, must, глагол like. Приглашение к действию, конструкция Let’s…, формы повелительного наклонения. Г: этикетный диалог: представление персонажа учебника/своего друга. Диалог-расспрос Who is it? Ч/Г/П: Identity card. Заполнение анкеты. |
01.09 |
2 |
2 |
Комбинированный урок |
Новые друзья. |
Лексика: Argentina, China, Poland, Spain Грамматика: Словообразование: суффиксы –an, -ese, -ish. |
А/Ч/Г: What’s his/her nationality? Гражданство и национальность. Ч/Г/П: заполнение анкеты. Диалог-расспрос на основе identity card. Ч/Г: порядковые и количественные числительные (повторение). Зарубежные страны на условной карте мира, их флаги. |
04.09 |
3 |
3 |
Комбинированный урок |
Новые друзья. |
Лексика: ЛЕ по теме «Школьные предметы». Грамматика: Порядковые и количественные числительные. |
А/Ч/Г: этикетный диалог: разговор по телефону (знакомство). Диалог-расспрос о распорядке дня. Ч/Г: What’s your favourite…? Любимые школьные предметы. П: таблица I like it. «Школьное расписание моей мечты» |
08.09 |
4 |
4 |
Комбинированный урок |
Компьютерное послание |
Лексика: Use, disappear, contact, scientist, explorer, message, nothing, here, What’s happening? Грамматика: Относительные прилагательные, образованные от названий стран. |
А/Г/Ч: аудиотекст-история A message on the computer. Ч/Г: identity cards новых персонажей учебника. Описание внешности человека. П: названия продуктов, стран. Where do these foods come from? Относительные прилагательные, образованные от названий стран |
11.09 |
5 |
5 |
Комбинированный урок |
Компьютерное послание |
Лексика: Leader, follow, assistant, island, rare, glasses Грамматика: Краткие и полные формы глагола to be и оборота to have got. |
А/Г/Ч: характеристика персонажей истории Who’s speaking? Обсуждение identity cards. П: identity card для себя и своего друга. Краткие и полные формы глагола to be и оборота to have got. Ч/Г: текст-сообщение Where are the Red Hand Gang? Диалог-расспрос по тексту. Описание внешности персонажей |
15.09 |
6 |
6 |
Комбинированный урок |
Компьютерное послание |
Лексика: ЛЕ по теме «Профессии» Грамматика: Общий и специальный вопросы. |
А/Г/П: описание внешности человека. Диалог-расспрос Who are they? Описание внешних данных, профессии человека. Ч/Г: этикетный диалог (разговор по телефону). Общий и специальный вопросы П: I need help. Просьба о помощи. |
18.09 |
7 |
7 |
Комбинированный урок |
Компьютерный журнал. |
Лексика: Keyboard, screen, space shuttle, use, design, work, police, criminal Грамматика: Глагольный оборот to have got (отрицательная форма) |
А/Г/Ч/П: аудиотекст-рассказ A computer magazine. Диалог-расспрос об использовании компьютеров. Профессии, выражение своего отношения к профессии. Г/П: характеристика человека (род занятий, профессия). Find the mistake. Описание внешности человека. Глагольный оборот to have got (отрицательная форма) |
22.09 |
8 |
8 |
Комбинированный урок |
Компьютерный журнал. |
Лексика: Chef, laboratory, sick, catch, look after, deliver, teach Грамматика: Конструкция there is/there are (повторение). Глаголы в Present Simple Tense. |
А/Ч/Г: диалог-расспрос о работе, профессии. Г: What do you want to be? Диалог-расспрос об интересной профессии. Ч: рассказ Максима. П: названия профессий. Конструкция there is/there are (повторение). Глаголы в Present Simple Tense |
25.09 |
9 |
9 |
Комбинированный урок |
Компьютерный журнал. |
Лексика: ЛЕ по теме «Профессии» Грамматика: Глаголы в Present Simple Tense Форма инфинитива. |
А/Ч/Г: короткие рассказы о разных профессиях, о работе. Maxim’s letter. Короткий рассказ о себе. П: рассказ о работе персонажей/родителей. Глаголы в Present Simple Tense (закрепление). Форма инфинитива. Существительные в роли прилагательных в сочетаниях типа computer club, rain forest |
29.09 |
10 |
10 |
Комбинированный урок |
Компьютерный журнал. |
Лексика: ЛЕ по теме «Профессии» Грамматика: Глаголы в Present Simple Tense (обобщение). |
А/Ч/Г: аудиотекст Some computers can talk. Ч/Г: Computer game. Инструкция к действию. Глаголы в форме императива. Предлоги места, направления: at, in, up, over, across, through, away. П: рассказ о персонажах учебника (что они делают обычно или иногда). Глаголы в Present Simple Tense |
02.10 |
11 |
11 |
Комбинированный урок |
В дождевом лесу. |
Лексика: Orchid, rope, cliff, diary, yesterday, climb down, a few, parlour Грамматика: Глагол to be в форме прошедшего простого времени Past Simple Tense (знакомство). |
А/Ч/Г: аудиотекст-история In the rain forest. Рассказ персонажа о происходящих и прошедших событиях. Глагол to be в форме прошедшего простого времени Past Simple Tense (знакомство). Модальный глагол can, глагольный оборот to have got, союзы and и but. П: Who were they? Знаменитые люди прошлого: сопоставление информации, рисунков. Названия стран и профессий |
06.10 |
12 |
12 |
Комбинированный урок |
В дождевом лесу. |
Грамматика: Was/ were Количественно-именные словосочетания, формы мн. ч. существительных |
А/Г: описание рисунка (животные). Конструкции there is/there are. А/Г/Ч: сообщение о событиях вчерашнего дня Where were they yesterday? Диалог-расспрос: игра в детективов. П: сравнительное описание рисунков What’s different? Глагол to be в Past Simple Tense. Количественно-именные словосочетания, формы мн. ч. существительных |
09.10 |
13 |
13 |
Комбинированный урок |
В дождевом лесу. |
Лексика: Дни недели. Грамматика: Глагол to be в Present Simple и Past Simple Tense (сопоставление). Сложное предложение с but. |
А/Г/Ч: диалог-расспрос о событиях прошлого (yesterday, last month, two hours ago) и настоящего (today). Г/П: Where were you? Диалог-расспрос о распорядке дня. Dasha’s and Lera’s day. Глагол to be в Present Simple и Past Simple Tense (сопоставление). Сложное предложение с but. Названия дней недели |
13.10 |
14 |
14 |
Комбинированный урок |
В дождевом лесу. |
Лексика: Porcupine, holes, lake, fruit, leaves, |
А/Ч/Г: песня Why can’t a porcupine smile? Г/П: диалог-расспрос о повадках животных. Описание внешнего вида и повадок животных. Модальный глагол can, оборот to have got |
16.10 |
15 |
15 |
Комбинированный урок |
В дождевом лесу. |
Лексика: ЛЕ по темам «Профессии», «Национальность» Грамматика: Глаголы to be, to have got, to like. |
Урок-повторение. А/Г: стихотворение The colour poem. Ч/Г: What does he/she do? Люди и их профессии. Г: диалог-расспрос о возрасте, дне рождения, любимом школьном предмете и т. д. П: названия стран и национальностей |
20.10 |
16 |
16 |
урок проверки знаний |
В дождевом лесу. |
Тест 1. Контрольная работа № 1 |
23.10 |
|
17 |
17 |
Комбинированный урок |
Что ты знаешь о дождевых лесах? |
Лексика: Dead, floor, at the top, canopy, by the side of the rivers, fall down, grow Грамматика: Повторение прошедшего простого времени Past Simple Tense |
А/Ч/Г: аудиотекст-история What do you know about rain forests? Описание природы. Диалог-расспрос What’s the weather in the tropics like? А/П: «Откуда что берётся?» Ч/П: письмо Максима Сэму. Пропущенные буквы, произнесение слов по буквам. |
27.10 |
18 |
18 |
Комбинированный урок |
Что ты знаешь о дождевых лесах? |
Лексика: Dead, floor, at the top, canopy, by the side of the rivers, fall down, growГрамматика: Повторение прошедшего простого времени Past Simple Tense |
Г: диалог-расспрос Where were you in August? Повторение прошедшего простого времени Past Simple Tense Описание растения по картинке. |
30.10 |
II четверть (14 ч.) |
||||||
19 |
1 |
Комбинированный урок |
Что ты знаешь о дождевых лесах? |
Грамматика: Глагол to be в Past Simple и Present Simple Tense. |
А/Г: аудиотекст-история о растениях Pitcher plants. Конструкции How tall is…? How many leaves has it got? Ч/П: Dasha’s diary. Глагол to be в Past Simple и Present Simple Tense. Предложения с конструкцией there is/there are |
10.11 |
20 |
2 |
Комбинированный урок |
Что ты знаешь о дождевых лесах? |
А/Г: песня Sunflower in the sun. Сложные слова, прилагательные в сравнительной степени. П: «исследование» How tall are you and your friends? |
13.11 |
|
21 |
3 |
Комбинированный урок |
Что ты знаешь о России? |
Лексика: ЛЕ «Географические названия» Календарь (времена года и месяцы). Грамматика: Степени сравнения прилагательных. |
А/Ч/Г: аудиотекст-история What do you know about Russia? Природа и животный мир России. Степени сравнения прилагательных. Ч/Г/П: My calendar. Календарь (времена года и месяцы). Диалог-расспрос о временах года |
17.11 |
22 |
4 |
Комбинированный урок |
Что ты знаешь о России? |
Лексика: ЛЕ «Географические названия» Календарь (времена года и месяцы). Грамматика: Степени сравнения прилагательных. |
А/Ч/Г/П: аудиотекст-история Wild animals of Russia. Множественное число существительных. Г: Which animal is bigger? Степени сравнения прилагательных. Where can we see these animals? Диалог-расспрос о месте обитания животных |
20.11 |
23 |
5 |
Комбинированный урок |
Что ты знаешь о России? |
Лексика: ЛЕ «Географические названия» Календарь (времена года и месяцы). Грамматика: Глагол to be в Present Simple и Past Simple Tense |
А/Г/Ч: What do you know about Russia? Названия стран, сравнение, краткое описание климата. Определение истинности/ложности высказывания. Ч/П: Dasha’s letter. Описание города и его природных достопримечательностей. Составление ответного письма. Глагол to be в Present Simple и Past Simple Tense |
24.11 |
24 |
6 |
Комбинированный урок |
Что ты знаешь о России? |
Лексика: ЛЕ «Географические названия» Календарь (времена года и месяцы). Грамматика: Описание города и его природных достопримечательностей. Составление ответного письма. Глагол to be в Present Simple и Past Simple Tense |
А/Ч/Г: аудиотекст-история Find Joseph Alexander. Конструкции Let’s go by…, Shall we go by...? А/Г: диалог-расспрос What time does the train leave? Часы и время (повторение). П: What do you need to do this? Написание вопросов и ответов по образцу, повторение изученной лексики и выражений |
27.11 |
25 |
7 |
Комбинированный урок |
Найти Джозефа Александера. |
Лексика: What’s wrong? Yes, of course! At last! on your own, newspaper. ЛЕ по теме «Виды транспорта» Грамматика: Повелительное наклонение. Модальный глагол must. |
А/Г: диалог-обсуждение How shall we go? Виды транспорта. Конструкции Let’s go by…/to…. A/Ч: повествовательные предложения (отработка интонации). Г: игра Let’s do it!/What must she do? Повелительное наклонение. Модальный глагол must. П: Timetable. Обозначение времени |
01.12 |
26 |
8 |
Комбинированный урок |
Найти Джозефа Александера. |
Лексика: Shall we …? Грамматика: Повторение конструкций вопросительных предложений |
А/Г: песня Here in our town. А/П: разговор по телефону I’m coming to England tomorrow (указания, как добраться из аэропорта до места назначения). Г: диалог-обсуждение «Куда пойти и как туда добраться?». Выражение одобрения All right/OK/Great! Игра Mountain climbing. Повторение конструкций вопросительных предложений |
04.12 |
27 |
9 |
Комбинированный урок |
Найти Джозефа Александера. |
Лексика: Предлоги next to, on the side of, in, near. Грамматика: Утвердительная и отрицательная формы повелительного наклонения. |
А/Ч/Г: аудиотекст-история Capital city. Описание города, его достопримечательностей. Предлоги next to, on the side of, in, near. Г: What do the signs mean? Дорожные знаки. Утвердительная и отрицательная формы повелительного наклонения. П: What can you do in London? Написание предложений по иллюстрации. Составное глагольное сказуемое |
08.12 |
28 |
10 |
Комбинированный урок |
Столичный город. |
Лексика: Beefeater, the Crown Lewels, pigeon, square, fountain, guard, turn right, turn left, sign, Грамматика: Обороты there is/there are, to have got. |
А/Г: диалог-расспрос Сan you tell me the way to…, please? Указание пути. Ч/Г: описания города Our town. Соотнесение информации из текстов с картой. Обороты there is/there are, to have got. П: Where must Rob go? |
11.12 |
29 |
11 |
Комбинированный урок |
Столичный город. |
Предлоги next to, on the side of, in, near. Обороты there is/there are, to have got. |
А/Г: экскурсия по Лондону. Название основных достопримечательностей. А/Г/Ч: Amy talks about her town. Описание небольшого городка. Рассказ о небольшом городе по аналогии. П: план посещения зарубежным другом твоего города/региона |
15.12 |
30 |
12 |
Комбинированный урок |
Столичный город. |
Лексика: Предлоги on the left/right, in the middle of/opposite. Грамматика: Обороты there is/there are, to have got. |
А/Ч/Г: аудиотекст-история Moscow. Основные достопримечательности столицы России. Ч/Г: диалог-расспрос о местонахождении достопримечательностей. Предлоги on the left/right, in the middle of/opposite. П: достопримечательности моего родного города/региона |
18.12 |
31 |
13 |
Комбинированный урок |
Столичный город. |
Лексика: ЛЕ, предлоги Грамматика: Степени сравнения прилагательных, артикль |
Повторение материала II четверти. Урок-повторение. А/Г: стихотворение As I am going to the city of Groyce. Подбор рифмы. Ч/Г: описание Лондона. Установление истинности/ложности высказывания. Г: игра What is it? : описание животного. Степени сравнения прилагательных, артикль. П: составление предложений из определённого набора слов |
22.12 |
32 |
14 |
урок проверки знаний |
Столичный город. |
Контроль и подведение итогов четверти. Тест 2. Контрольная работа № 2 |
25.12 |
|
III четверть (20 ч.) |
||||||
33 |
1 |
Комбинированный урок |
Едем! |
Лексика: Don’t worry! microlight plane, erupt, Названия городов и достопримечательностей Грамматика: Предлоги in, to, with, on. Конструкция to be going to. |
А/Ч/Г: аудиотекст-история Off we go! Будущее действие с оттенком намерения. Диалог-расспрос What is he going to do today? Конструкция to be going to. Ч/П: Ben’s letter. Предлоги in, to, with, on. П: Write a letter. Ч/Г: What do you know about this ancient town (Pompeii)? Названия городов и достопримечательностей |
12.01 |
34 |
2 |
Комбинированный урок |
Едем! |
Лексика: Лексика по теме Equipment. Грамматика: Введение вопросительного слова why и союза because. Введение вопросительного слова why и союза because. |
А/Г: What do they need? Лексика по теме Equipment. Диалог-расспрос по рисунку с опорой на информацию из аудиотекста. Ч/Г: Hobbies. Диалог-расспрос What do they need? Соотнесение текста и иллюстрации. Введение вопросительного слова why и союза because. Г: игра On safari in Africa. П: Write your list. Составление списка необходимых вещей. Заполнение таблицы |
15.01 |
35 |
3 |
Комбинированный урок |
Едем! |
Лексика: Лексика по теме Equipment. Грамматика: Вопросительное слово why и союза because. |
Ч/Г: Hobbies. Диалог-расспрос What do they need? Соотнесение текста и иллюстрации. Введение вопросительного слова why и союза because. Г: игра On safari in Africa. П: Write your list. Составление списка необходимых вещей. Заполнение таблицы |
19.01 |
36 |
4 |
Комбинированный урок |
Едем! |
Лексика: Лексика по теме Equipment. Названия стран. |
А/Ч: Песня Whenever you go on a journey. Названия стран. Сокращённая форма ‘cause (because). П/Г: My holiday. Диалог-расспрос о списке вещей для отдыха. What are they going to be? Сопоставление двух иллюстраций. Г: Winter holiday plans. Обсуждение планов на ближайшее будущее |
22.01 |
37 |
5 |
Комбинированный урок |
Едем! |
Лексика: Обсуждение планов на ближайшее будущее Грамматика: Союзы and, but, because. |
Ч/П: «Инструкция учителя Джил». Союзы and, but, because. Ч/Г: «Где чей список?» Сопоставление списков вещей с персонажами. А/Г/П: What do they need? Написание предложений с использованием конструкции to be going to и союза because |
26.01 |
38 |
6 |
Комбинированный урок |
Бино приходит на помощь. |
Лексика: Village, villager, crash, ask for help, about ten days ago, Грамматика: Окончания глаголов в Past Simple Tense. Составление вопросов |
А/Ч/Г: аудиотекст-история Beano comes to the rescue. Повторение Past Simple Tense. Пересказ истории. Наречия first, then. Ч/Г: Kate’s diary. Повторение дней недели. П/Г: сочетания подлежащего и сказуемого. Прямой порядок слов в предложении. Окончания глаголов в Past Simple Tense. Составление вопросов |
29.01 |
39 |
7 |
Комбинированный урок |
Бино приходит на помощь. |
Лексика: Village, villager, crash, ask for help, about ten days ago, Грамматика: Тренировка произношения правильных глаголов в Past Simple Tense. |
Ч/Г: Nikita’s letter. Неправильные глаголы to be и to do в Past Simple Tense. Vera’s plan. Обсуждение плана. А/Ч: тренировка произношения правильных глаголов в Past Simple Tense. П: неопределённая форма глагола. А/П: аудиотекст A story of Krakatoa. Соотнесение содержания текста с иллюстрациями |
02.02 |
40 |
8 |
Комбинированный урок |
Бино приходит на помощь. |
Грамматика: Глаголы в Past Simple Tense. Предлоги at, in, through, to, on. |
А/Ч/Г: аудиотекст Find the treasure. Глаголы в Past Simple Tense. Предлоги at, in, through, to, on. Названия частей света. П/Г: My treasure map. Создание карты сокровищ. Диалог-расспрос по карте. A computer game. Повторение повелительного наклонения |
05.02 |
41 |
9 |
Комбинированный урок |
Бино приходит на помощь. |
Лексика: Прилагательные sunny, rainy, windy Грамматика: Повторение форм правильных и неправильных глаголов в Past Simple Tense. |
П/А: Ben’s letter. Повторение форм правильных и неправильных глаголов в Past Simple Tense. Ч/Г: Who played tennis on Monday? Диалог-расспрос о расписании на неделю. Рифмовка Jill’s diary. Описание погодных явлений. Прилагательные sunny, rainy, windy |
09.02 |
42 |
10 |
Комбинированный урок |
Лесной ангел. |
Лексика: Danger, dangerous, at any time, flash flood, anywhere, somebody, cut, steal Грамматика: Сравнительная степень прилагательных Знакомство с формами Past Simple Tense некоторых неправильных глаголов. |
А/Ч/Г: аудиотекст-история The Angel of the Forest. Сравнительная степень прилагательных. Диалог-расспрос по тексту. П: знакомство с формами Past Simple Tense некоторых неправильных глаголов. Заполнение таблицы. Which is bigger? Составление предложений с прилагательными в сравнительной степени |
12.02 |
43 |
11 |
Комбинированный урок |
Лесной ангел. |
Лексика: Названия животных. Грамматика: Степени сравнения прилагательных. |
Ч/Г: текст The Pink Parrot Gang. Степени сравнения прилагательных. Диалог-расспрос Who’s taller than Jem? Обсуждение рисунков Who are they? Г: Measure the people in your class. Составление таблицы роста. А/П: Write the names. Соотнесение информации из аудиотекста с иллюстрациями. Названия животных. П: заполнение анкеты. Write a letter to a pen friend |
16.02 |
44 |
12 |
Комбинированный урок |
Лесной ангел. |
Лексика: Слова-антонимы horrible — lovely, salty — sweet — sour, hot — cold. Грамматика: Фразовые глаголы ask for, go back, go down, глаголы с предлогом wait for Глагольный оборот to have got. What does… taste/smell/feel like? Употребление артиклей a, the. |
Ч/Г: A garden safari. Описание животных. Глагольный оборот to have got. What does… taste/smell/feel like? Характеристика предметов, продуктов, растений. Dasha’s posters. Слова-антонимы horrible — lovely, salty — sweet — sour, hot — cold. A/Г: What did Bernard see? Описание рисунка в Past Simple Tense. Повторение числительных. П: Ben’s letter. Употребление артиклей a, the. Г: игра River valley. |
19.02 |
45 |
13 |
Комбинированный урок |
Призрак в тумане. |
Лексика: To be afraid of…, cave, footprint, shelter, dinosaur. It’s getting late. Грамматика: Сравнительная степень прилагательных Преобразование текста из Present Simple Tense в Past Simple Tense Конструкция to be afraid of. |
А/Ч: аудиотекст-рассказ A shape in the mist. Г: Footprints. Сравнительная степень прилагательных. Конструкции Whose ... is this? It’s .... П: Can you remember? Притяжательный падеж. |
26.02 |
46 |
14 |
Комбинированный урок |
Призрак в тумане. |
Лексика: To be afraid of…, cave, footprint, shelter, dinosaur. It’s getting late. Грамматика: Конструкция to be afraid of. Сочетание глагола to get с прилагательными. Противительный союз but. |
А/Г: диалог What do they like doing? П: Silly sentences. Противительный союз but. Are you afraid of the dark? Конструкция to be afraid of. Сопоставление вопросов и ответов. Составление сложных предложений с союзами and, but, because. Г: диалог-расспрос одноклассников Do you like..? What do you do when..? Cочетание глагола to get с прилагательными |
02.03 |
47 |
15 |
Комбинированный урок |
Призрак в тумане. |
Лексика: «Улицы Москвы». Названия улиц. Грамматика: Превосходная степень сравнения прилагательных |
А/П: Hobbies. Выбор правильного ответа. Ч: Sveta’s hobby. Ч/Г: Which … is the smallest? Превосходная степень сравнения прилагательных. «Улицы Москвы». Названия улиц. Сравнение. Рассказ о достопримечательностях родного города |
05.03 |
48 |
16 |
Комбинированный урок |
Картина на стене. |
Грамматика: Конструкция It looks/sounds like…. Отрицательная форма глаголов в Past Simple Tense |
А/Ч/Г: аудиотекст-история The painting on the wall. А/Г/П: What does it sound like? Конструкция It looks/sounds like…. Ч/Г: диалог-расспрос «Кто, где?». Обсуждение приключений героев истории. Повторение предлогов in, over, under, up, down, behind, outside, inside. Ч/П: Zack’s diary. Исправление фактических ошибок. Отрицательная форма глаголов в Past Simple Tense |
12.03 |
49 |
17 |
Комбинированный урок |
Картина на стене. |
Лексика: Краткое описание биографии. Грамматика: Конструкция It looks like… Форма Past Simple Tense неправильных глаголов. |
А/Ч/Г: Who was Victor Vasnetsov? Краткое описание биографии. Чтение дат. Форма Past Simple Tense правильных и неправильных глаголов. Ч/Г: Whose pictures are they? Форма Past Simple Tense неправильных глаголов. Ч/Г: игра «Наскальные рисунки». Конструкция It looks like… |
16.03 |
50 |
18 |
Комбинированный урок |
Картина на стене. |
Лексика: Беседа о знаменитой картине. |
А/Ч/Г: текст Russian fairy tales. Диалог-расспрос по тексту. Специальные вопросы с whose, who, what, where. Ч/Г/П: «Что ты знаешь о Моне Лизе?». Беседа о знаменитой картине. Отрицательная форма глаголов в Present и Past Simple Tense |
19.03 |
51 |
19 |
Комбинированный урок |
Картина на стене. |
Лексика: Краткое описание биографии. Грамматика: Сочетания числительных с существительными, глаголы в Past Simple Tense |
Урок-повторение. Ч: сочетания числительных с существительными, глаголы в Past Simple Tense.Г: диалог-расспрос о прошлых событиях и событиях в настоящем. Диалог-расспрос Hobbies. Ч/П: My favourite season. П: сложные предложения с союзом but. Ч/Г: викторина «Москва» |
23.03 |
52 |
20 |
урок проверки знаний |
Картина на стене. |
Контроль и подведение итогов. Тест 3. Контрольная работа № 3 лексика, грамматика) |
26.03 |
|
IV четверть (16 ч.) |
||||||
53 |
1 |
Комбинированный урок |
Послание в храме. |
Лексика: Smoke signal, eagle, rock, pick, ill, somewhere. He’ll get better. Грамматика: Простое будущее время Future Simple Tense. Общие, специальные вопросы и вопросы к подлежащему (закрепление). |
А/Г/Ч: аудиотекст-история The message in the temple. Простое будущее время Future Simple Tense. Общие, специальные вопросы и вопросы к подлежащему (закрепление). Ч: Jill’s letter. П: погода вчера, сегодня и завтра. Глагол to be в Present, Past, Future Simple Tense |
30.03 |
54 |
2 |
Комбинированный урок |
Послание в храме. |
Лексика: ЛЕ по теме «Болезни» Грамматика: Простое будущее время FutureSimple Tense. |
А/Г: What’s the matter? Тема «Здоровье». Who is doing wrong? Соотнесение текста с иллюстрацией. Г: диалог A visit to a doctor. Оборот to have got. Простое будущее время FutureSimple Tense. Ч/П: Yes/No. Выбор ответа |
02.04 |
55 |
3 |
Комбинированный урок |
Послание в храме. |
Лексика: ЛЕ по теме «Болезни» Грамматика: Утвердительная и отрицательная формы (краткий вариант) Future Simple Tense. выражение long ago (Past Simple) |
Ч/Г: текст What will the world of the future be like? Утвердительная и отрицательная формы (краткий вариант) Future Simple Tense. Обсуждение рисунка The world of the future. Диалог-расспрос о жизни в будущем. Г/П: What did they use long ago? Обсуждение технических достижений, сопоставление нового и старого, выражение long ago (Past Simple, Present Simple и Future Simple Tense) |
06.04 |
56 |
4 |
Комбинированный урок |
Послание в храме. |
Лексика: Повторение названий месяцев, лексика по теме Weather. Грамматика: Конструкция I’d like to…. Форма Past Simple Tense правильных и неправильных глаголов Глагол to be в Present, Past, Future Simple Tense. Ответы на вопросы в Future Simple Tense |
Г: Where would you like to go? Конструкция I’d like to…. Повторение названий месяцев, лексика по теме Weather. Ч/Г: разговор с Беном. Ч/П: предлоги in, to, from, on, of, with, outside, inside. Форма Past Simple Tense правильных и неправильных глаголов. П: погода вчера, сегодня и завтра. Глагол to be в Present, Past, Future Simple Tense. |
09.04 |
57 |
5 |
Комбинированный урок |
Где же мистер Биг? |
Лексика: Nobody, arrest, take away, stay, search, friend of mine, Not so fast! Go to prison, quarantine Грамматика: Правильные и неправильные глаголы в Present Simple и Past Simple Tense |
А/Г/Ч: аудиотекст-история Where is Mr Big? А/Г: аудиотекст What will happen next? Диалог-расспрос по рисункам. П: A newspaper report. Правильные и неправильные глаголы в Present Simple и Past Simple Tense |
13.04 |
58 |
6 |
Комбинированный урок |
Где же мистер Биг? |
Лексика: Don’t throw away. Who dropped the litter? Грамматика: определённый и неопределённый артикли. Глаголы в Past Simple Tense. Утвердительные и отрицательные предложения в прошедшем времени. |
А/Г: аудиотекст Litter in the park. Ч/Г: Who dropped the litter? Сопоставление двух текстов и иллюстрации. Определение ложности/истинности высказывания. Текст-инструкция Don’t throw away. П: определённый и неопределённый артикли. Глаголы в Past Simple Tense. Утвердительные и отрицательные предложения в прошедшем времени. Jill’s letter |
16.04 |
59 |
7 |
Комбинированный урок |
Где же мистер Биг? |
Лексика: Don’t throw away. Грамматика: Утвердительные и отрицательные формы глагола to be в Future Simple Tense |
А: песня The dolphin song. Обсуждение рисунка. Ч/Г: True/false sentences. Ч/П: вопросительные предложения c where, who. Ответы на вопросы. П/Г: A predictions game. Утвердительные и отрицательные формы глагола to be в Future Simple Tense. П: Find the rhymes. Подбор рифмы |
20.04 |
60 |
8 |
Комбинированный урок |
Где же мистер Биг? |
Грамматика: Отрицательная форма неправильных глаголов в Past Simple и Future Simple Tense. Наречия времени yesterday и tomorrow. Степени сравнения прилагательных |
А/П: Zack is talking to a policеmen. Выбор правильного ответа. Правильные и неправильные глаголы в Past Simple Tense. Г: игра I didn’t do things wrong yesterday. Отрицательная форма неправильных глаголов в Past Simple и Future Simple Tense. Наречия времени yesterday и tomorrow. Which kind of transport is the fastest? Степени сравнения прилагательных. Ч/Г: Giraffes can grow to … tall. Превосходная степень сравнения прилагательных. Игра Race track! |
23.04 |
61 |
9 |
Комбинированный урок |
Возвращение домой. |
Лексика: At last, local radio, appear, trip, Never mind, Welcome home, in six month time Стороны света. Грамматика: Степени сравнения прилагательных |
А/Г/Ч: аудиотекст-история Going home. Глаголы в Present, Past, Future Simple Tense. Ч/Г: Which is Mr Big’s island? Степени сравнения прилагательных. Стороны света. П: вопросы по тексту. Г: игра Find my island. Диалог-расспрос о местонахождении острова |
27.04 |
62 |
10 |
Комбинированный урок |
Возвращение домой. |
Лексика: rosy perwinkle, cancer, use to make… Грамматика: Знакомство c оборотом have to. |
А/Ч/Г: Kate’s interview. П: дописывание предложений, подбор подходящих по смыслу слов. А/Ч: The rosy perwinkle. Описание растения. Г: What’s Beano doing? Обсуждение рисунка. Ч: Kate’s letter. Знакомство c оборотом have to. A/П: What do you hope will happen? Написание предложений в Future Simple Tense |
30.04 |
63 |
11 |
Комбинированный урок |
Возвращение домой. |
А/Ч/Г: текст Plants of the rain forests. Диалог-расспрос по тексту. П: Beano has to…/Kate must... Выражение необходимости какого-либо действия. Оборот have to. Hieroglyphs. Г: сопоставление предложений. Формирование групп из двух предложений по смыслу. П/Г: Last year, this year, next year. Рассказ об учебном годе |
07.05 |
|
64 |
12 |
Комбинированный урок |
Возвращение домой. |
Лексика: Рассказ об учебном годе Last year, this year, next year. Грамматика: Оборот have to. |
Урок-повторение.А/Г/П: A timetable of the day. Составление расписания на день по вопросам.Г: Find the answers. Подбор ответов к вопросам. Ч: A letter from Lera to Jill. П: письмо другу по переписке. П/Ч: стихотворение The months of the year. Вписывание недостающих букв. П/Г: Questionnaire. Заполнение опросника |
14.05 |
65 |
13 |
урок проверки знаний |
Возвращение домой. |
Лексика: ЛЕ изученных тем. |
Контроль и подведение итогов. Тест 4. Контрольная работа № 4 (итоговая контрольная работа за курс начальной школы) |
18.05 |
66 |
14 |
Комбинированный урок |
Возвращение домой. |
Лексика: Рассказ об учебном годе Last year, this year, next year. Грамматика: Оборот have to. |
Урок-повторение.А/Г/П: A timetable of the day. Составление расписания на день по вопросам.Г: Find the answers. Подбор ответов к вопросам. Ч: A letter from Lera to Jill. П: письмо другу по переписке. П/Ч: стихотворение The months of the year. Вписывание недостающих букв. П/Г: Questionnaire. Заполнение опросника |
21.05 |
67 |
15 |
Комбинированный урок |
Возвращение домой. |
Лексика: Рассказ об учебном годе Last year, this year, next year. Грамматика: Оборот have to. |
Урок-повторение.А/Г/П: A timetable of the day. Составление расписания на день по вопросам.Г: Find the answers. Подбор ответов к вопросам. Ч: A letter from Lera to Jill. П: письмо другу по переписке. П/Ч: стихотворение The months of the year. Вписывание недостающих букв. П/Г: Questionnaire. Заполнение опросника |
25.05 |
68 |
16 |
Комбинированный урок |
Обобщающее повторение за курс 4 класса |
28.05 |