Урок в 1 классе «Жизнь животных весной»
Познание мира 1 класс
Тема: Подготовка к весеннему и зимнему периоду животных«Жизнь животных весной»
Цель:
- Познакомить учащихся с изменениями в жизни животных весной.
- Развивать речь, отвечая на вопросы, мышления, память, внимание, активизировать словарь новыми словами.
- Воспитывать бережное отношения и заботу к диким животным.
Оборудование: слайды с картинками диких животных.
Ход урока:
1. Орг. момент. Психологический настрой.
Громко прозвенел звонок
Начинается урок
Ваши ушки на макушке
Глазки широко раскрыты
Слушайте, запоминайте,
Ни минутки не теряйте.
2. Минутка календаря (Беседа о погоде, о температуре воздуха, об осадках, о направлении ветра)
3. Проверка домашнего задания.
- Какую тему мы проходили на прошлом уроке?
- Как зимуют птицы?
- Про каких птиц говорится в тексте? Каких диких птиц вы знаете? Каких домашних птиц вы знаете?
- Как птицы находят себе корм зимой? Как человек заботится о домашних птицах?
4. Сообщение темы урока.
- Какое сейчас время года? Какое время года приходит после зимы? Какие изменения происходят весной в природе? (Солнце светит ярче, тает снег, распускаются почки, зеленеет трава, появляются первые цветы, прилетают перелетные птицы)
- Что происходит весной с животными? (животные просыпаются от спячки)
- Ребята, тема нашего урока: «Жизнь животных весной»
- Знаете ли вы, какие животные просыпаются от зимней спячки? (Медведи, ежи, барсуки, кроты). Чтение стихотворения учителем о медведе.
Без забот и без тревоги
Спал медведь в своей берлоге,
Спал всю зиму, до весны,
И, наверное, видел сны.
Вдруг проснулся косолапый,
Слышит: каплет – вот беда!
В темноте пошарил лапы
И вскочил – кругом вода.
- О ком стихотворение? Откуда взялось столько воды? Мы уже говорили, что с приходом весны природа просыпается, пробуждается от зимнего сна, у животных появляется потомства, т.е. пора выведения потомства. Первое время детенышей кормят молоком. Этих животных называют млекопитающими. (на экране появляются картинки млекопитающих животных: коровы, собаки, кошки, кит и т.д.)
Игра «Найди детеныша» (на интерактивной доске соединяют детенышей с взрослыми животными)
5. Физминутка. Мишка косолапый
- С приходом весны животные линяют, то есть меняют старую шерсть на более новую. Это называется линька.
Игра «Угадай, кто?». Разгадывание загадок про диких животных.
5. Работа с учебником ( самостоятельное чтение учащимися текста)
6. Работа в тетради. Запись новых слов и понятий.
7. Домашнее задание.
8. Закрепление.
- Что нового мы узнали на уроке?