12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовал
Попова Зоя Петровна25

Урок окружающего мира в 1 «А» классе (УМК «Начальная школа 21 века»)

Тема урока: Звери-млекопитающие.

Тип урока: урок изучения нового материала на деятельностной основе.

Цель: создать условия для ознакомления с представителями млекопитающих, выделения их общих признаков, формирование умения сравнивать, анализировать, обобщать, выявлять взаимосвязи.

Планируемые результаты:

Предметные: научатся выделять общие признаки, сравнивать, анализировать, обобщать. Выявлять взаимосвязи.

Метапредметные:

Регулятивные: целеполагание-принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные: знакомиться с представителями млекопитающих, выделять общие признаки, сравнивать, анализировать, обобщать, выявлять взаимосвязи.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество-ставить вопросы, обращаться за помощью, задавать вопросы.

Личностные: самоопределение-проявляют ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного поведения.

Методы и формы обучения: частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная, работа в парах

Оборудование: учебники, иллюстрации, тетради, презентация, интерактивная доска

 

Ход урока

1.Организационный момент. Эмоциональный настрой. 1 мин

Начинается урок! Он пойдёт вам, дети, впрок.

Постарайтесь всё понять, учитесь тайны открывать!

На уроке не зевайте, ответы полные давайте.

Формируемые УУД: личностные(понимают значение знаний и принимают его)

2. Актуализация ранее изученного и постановка цели урока.5мин

- Что нас окружает? (природа) слайд №1

-Какая бывает природа?(живая и неживая) слайд №2

-Чем отличается живая природа от неживой?(объекты живой природы рождаются, растут, питаются, умирают)

-Приведите примеры неживой природы.(солнце, вода, камни…)

-Приведите примеры живой природы.(деревья, птицы, рыбы, насекомые..)

-Как одним словом можно назвать всех рыб, зверей, насекомых, т.е. ярких представителей живой природы?( животные)

-Животный мир разнообразен. Но сегодня мы поговорим об одной группе. А как она называется ,вы узнаете, отгадав загадки.

«Юркий маленький зверёк

По деревьям прыг, скок» (белка) слайд3

«Сама пёстрая, ест зелёное ,даёт белое» (корова) слайд3

«Угадайте, что за шапка, меха целая охапка,

Шапка бегает в бору, у стволов грызёт кору» (заяц) слайд3

«Живёт в норке, грызет корки,

Короткие ножки, боится кошки» (мышь) слайд3

«Есть на речках лесорубы, в серебристо-белых шубах,

Из деревьев, веток, глины строят прочные плотины» (бобёр) слайд3

-Определите название группы этих животных. (звери)

-Сформулируйте тему урока .Откройте учебник на 32 странице. Уточните тему урока. (Звери-млекопитающие).

-Определите цель нашего урока. (выявить особенности зверей-млекопитающих).

-Почему зверей называют млекопитающими? (выкармливают детёнышей своим молоком) слайд4

Формируемые УУД: познавательные(анализ объектов с целью выделения признаков, подведение под понятие),регулятивные(фиксация затруднения, саморегуляция в ситуациях затруднения, целеполагание),коммуникативные(выражение своих мыслей ,аргументация своего мнения, учёт разных мнений).

3. Работа по теме урока с учебником 9 мин

А) Работа с учебником. на стр .32

-Посмотрим , чем покрыто тело зверей.

Прочитайте название зверей.

-Чем покрыто тело медведя и куницы? (мехом)

-Чем покрыто тело дикобраза и ежа? (колючками)

-Чем покрыто тело нерпы? (коротким мехом, под кожей жир)

-Как покров тела помогает зверям в жизни? (защищает от холода)

-Прочитайте вывод на стр.32-33

-Итак, прочитайте, чем покрыто тело зверей.( звери имеют волосяной покров)

-Что представляют колючки ежа и дикобраза? (изменившиеся волосы)

-Для чего у морских зверей толстый слой жира? (он хорошо сохраняет тепло)

Б) Выясним, как передвигаются звери.

-Рассмотрите иллюстрации на стр.33

-Прочитайте названия этих зверей.

-Как передвигается гепард? (бегает) слайд5

Это самый быстрый зверь .Его скорость может достигать 130км/ч

-Как передвигается летучая мышь? (летает) слайд5

-Как передвигается белка-летяга? (прыгает) слайд5

Кожная складка между передними и задними конечностями служит парашютом при движении.

-Как передвигается гренландский тюлень? (плавает, ползает) слайд5

-Как передвигается шимпанзе? (прыгает, виснет) слайд5

-По сколько лап у зверей? (4)

Ласты тюленя - это видоизменённые лапы.

Формируемые УУД: познавательные(анализ объектов с целью выделения признаков, подведение под понятие ,обобщение),коммуникативные(уметь слушать и понимать речь других)

в) Первичное закрепление знаний. Работа в парах. 5 мин

-Вспомните правила работы в парах.

(уметь слушать соседа, уважать его мнение, уметь договариваться)

На доске написаны названия зверей: летучая мышь, нерпа, медведь

-Из трёх вариантов зверей выберите только одного, который подходит под это описание «Этот зверь имеет густой волосяной покров. Мех хорошо защищает от холода. Передвигается на 4 лапах» (медведь)

Работа в тетрадях.

Выполните первое задание на странице 58.Объяснение выбора.

Формируемые УУД :(коммуникативные(уметь слушать соседа, договариваться с соседом),познавательные(на основе анализа выделять общие признаки,обобщение),регулятивные(уметь решать проблемы)

г) Физминутка 2 мин

-Дети по лесу гуляли, за природой наблюдали.

Вверх на небо посмотрели и их лучики согрели.

Бабочки летали, крыльями махали.

Дружно хлопаем, ногами топаем.

Хорошо мы погуляли и немножечко устали»

Формируемые УУД:личностные(установка на здоровый образ жизни и реализация её на уроке)

д)Работа с учебником.10 мин

-Выясним, чем питаются звери и как их можно назвать.

Кто изображён в 1 круге? Прочитайте названия зверей. (муравьед, ёж, крот)

- Посмотрите на стрелочку.Чем они питаются?(личинками, муравьями, медведками,т.е. насекомыми)

-Если эти звери питаются насекомыми, как их можно назвать?(насекомоядные) слайд 6

-Кто изображён во 2 круге? Прочитайте названия зверей. (белка, суслик, лошадь)

-Чем они питаются? (овёс, пшеница, орехи фундука)

-Овёс, пшеница, фундук-это что? (растения)

-Как можно назвать зверей, которые питаются растениями? (растительноядные) слайд 6

-Кто изображён в 3 круге? Прочитайте название зверей. (лисица, выдра, тигр)

-Кстати, охота на тигров в 2014 году запрещена во всём мире.

-Посмотрите на стрелочку. Чем питаются эти звери? (косуля, мышь, рыба)

-Как назвать косулю, мышь и рыбу одним словом? (животные)

- Тогда как называются звери, которые питаются другими животными? (хищники) слайд 7

-Посмотрите последний круг. Кого видите? (медведя)

-Чем питается медведь? (рыбой, насекомыми, ягодами, овсом)

-Как можно назвать медведя? (всеядным)

-Да, звери, которые питаются и растениями, и животными, и насекомыми, называются всеядными. Слайд 7

-Прочитайте вывод на 35 странице учебника.

Формируемые УУД :познавательные(анализ объектов с целью выделения признаков, подведение под понятие, обобщение),коммуникативные(уметь слушать и понимать речь других)

4. Закрепление. Практическая работа в парах.8 мин

-Достаньте из файликов лист бумаги, где написаны 4 группы зверей по способу питания. Прочитайте.(насекомоядные, растительноядные, хищники, всеядные)

-Достаньте маленькие полоски бумаги с названием зверей. Прочитайте.(ёж, заяц, кабан, волк, лиса, бобёр, медведь, корова) По мере чтения названия зверей на доске открываются картинки.

Проверка по доске с доказательствами. Слайд8

Формируемые УУД:познавательные(анализ,обобщение),коммуникативные(умение слушать соседа,определять способ взаимодействия)

5.Подведение итога.4 мин

-Что нового узнали на уроке?

-Что показалось наиболее интересным?

-Если вы хотите знать больше, можно прочитать книги, которые вы видите.

Рекомендация книг.

-А откуда ещё можете получить информацию? ( из интернета, энциклопедий)

Можете подготовить презентацию с помощью родителей.

-Человек, который наблюдает и изучает природу, не может быть равнодушным к ней.

-Прочитайте стихотворение и ответьте на вопрос «За что в ответе каждый из вас?» слайд9

« Если из гнезда упала птица-

Мне не спится.

Если где-то умер зверь в берлоге-

Я в тревоге.

Если раздавлю кого невольно-

Мне больно.

Если ствол рвануло бесшабашно-

Мне страшно.

Им бы жить да жить на белом свете-

Я в ответе.»

Чтение хорошо читающим учеником вслух.

-Так за что в ответе каждый из вас? (за сохранность природы)

Формируемые УУД: коммуникативные(уметь оформлять свои мысли в устной форме, отвечать на вопросы учителя), личностные(проявлять ценностное отношение к природному миру ,готовность следовать нормам природоохранного поведения)

6. Рефлексия. 1мин.

-Давайте определим, с каким настроением заканчиваем урок.

-Поднимите красные жетончики те, кому понравилось на уроке и кто работал в полную силу.

Поднимите синие те ребята, кому не очень понравилось, мог бы работать лучше.

Формируемые УУД : личностные(мотивация учебной деятельности, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности)

Спасибо.

Опубликовано


Комментарии (1)

Чернышева Татьяна Васильевна, 29.05.16 в 10:27 0 Ответить Пожаловаться
Спасибо за содержательный урок. Хорошо бы посмотреть презентацию к уроку.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.