12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Раимбердиева Гульмира Ергешовна718
Казахстан, Жамбылская область, г Тараз

Класс 1    

Предмет: Грамота.                                                                                         

Тема урока: Большая буква в кличках животных

Н. Артюхова. Трусиха

Цели:  

  • Усвоить правило написания кличек живот­ных с большой буквы;  понимать, что надо уметь защи­щать маленького и слабого.
  • Воспитывать внимательное отношение к слову в речи, его образному использованию.

Тип урока: усвоение новых знаний.

Методы:  словесный, практический, наглядный.

Оборудование: наглядность на доску.

 

Ход урока.

1) Организационный момент.

·         Психологический настрой:

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво,

Тихо сели, спинки прямо

Все легонечко вздохнем,

Урок русской грамоты  начнем.

 

Постановка  учебной задачи  урока:

Как пишутся клич­ки животных?

2) Каллиграфическая минутка (чистописание)

Группа букв Г-К, Ж-Ш, 3-С. Какие звуки обозначают эти буквы? Звонкие и глухие парные со­гласные. Звонкие согласные произносятся с голосом и шу­мом. Глухие согласные - с шумом.

 

Словарная работа: гости— кости, жить — шить, коза - коса.

3) Работа по новой теме.

Работа над грамматической темой урока:

1) Ра­бота над картинкой учебника (с. 151). Узнали ли вы героев? Напишите их клички (кот Матроскин, собака Шарик).

 

2) Прочитайте правило правописания кличек животных (с. 150).

 

3) Комментированное чтение и пись­мо стихотворения Ю. Черных: что перепутал автор? Назови животных правильно, какие клички им подхо­дят?

 

4) Самостоятельная работа: упр. 3.

 

5) Упражне­ния по выбору: упр.4-5.

 

6) Поисковая задачка (упр. 7): чем отличаются слова первого столбика от второго? Какие из них написаны с большой буквы? Почему? (шарик-Шарик, кнопка-Кнопка, ласточка — Ласточка)

 

7) Прочитай шуточное стихотворение «Капризные коты» В. Котова. Вставь пропущенные буквы в клич­ки котов:

Обед готов -                               Пришел *узя -

зову котов:                                 не нашел вкуса в арбузе;

пришел *урчик -                        пришел *ымчик -

не стал есть огурчик;                всеобщий любимчик.

пришел *ыжик -                        отказался от кочерыжек.

Как напишешь клички котов?

4) Физкультминутка.

Музыкальная физминутка

5) Развитие речи.

 Работа над рассказом Н. Артюховой «Трусиха».

1) Слово учителя: Сегодня поговорим о смелости и тру­сости. Бывают в жизни моменты, когда человек соверша­ет подвиг, защищает другого человека, рискуя своей жиз­нью. Вот о такой смелой девочке Вале мы прочитаем рас­сказ «Трусиха». Да, все думали, что Валя трусиха, если бы не один случай, который произошел на улице...

2) Чтение рассказа.

3) Вопросы по содержанию: Что слу­чилось на улице? Как повели себя ребята, когда увидели злую собаку? Кто остался в песке? Как повела себя Валя? Что она сделала? Кто отогнал злого пса? Почему Валя заплакала? Была ли Валя трусихой? Какие качества ха­рактера не позволили ей бросить малыша в минуту опас­ности?

6)  Рефлексия.

 

 

Домашнее задание.

Подведение итогов урока: С какой буквы пишутся клички животных?

 

упр. 6, с. 152.

Опубликовано


Комментарии (1)

Раимбердиева Гульмира Ергешовна, 20.04.16 в 19:37 0 Ответить Пожаловаться
Предмет: Грамота. Тема урока: Большая буква в кличках животных Н. Артюхова. Трусиха
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.