12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Исаева Эльвира Габдразаковна1321
Россия, Челябинская обл., село Варна
Материал размещён в группе «Дошкольники»

Паспорт проекта «Овощи и фрукты – полезные продукты».


«Чтоб здоровым, сильным, крепким и красивым  быть,
Нужно с витаминами дружить!»


Цель проекта: создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки детско-взрослого образовательного проекта «Овощи и фрукты – полезные продукты», развитие речи.


Задачи:

Обогатить представление об овощах и фруктах, произрастающих на Южном Урале.

Обогатить представление о полезных свойствах овощей и фруктах, как необходимых  продуктах питания для человека

Обогатить словарь за счёт обозначения качеств (цвета, формы, вкуса, величины и т.д.)

 Развивать связную речь через составление описательных рассказов об овощах и фруктах, инсценировки сказки.

Развивать внимание память, логическое мышление, воображение через игры, загадки

Развивать общую и мелкую, мимическую моторику, силу выдоха.

Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, природе.

Раскрывать ценности совместного творчества детей и родителей;

Способствовать установлению новых форм взаимодействия между детьми, родителями и педагогами.

Поддерживать детскую инициативу, самостоятельность и активность.

Тип проекта: коллективный, познавательно-творческий

Участники проекта: учитель-логопед, воспитатель, воспитанники подготовительной группы, родители.

Актуальность проекта: дети с речевыми нарушениями в недостаточной степени имеют представление об овощах и фруктах, о том,  где эти плоды растут, как за ними ухаживают, почему их необходимо употреблять в пищу и т.д. Смешивают обобщающие понятия овощи-фрукты,  не умеют описывать предмет, так как у детей крайне  бедный запас прилагательных и глаголов. Участие в данном проекте позволит максимально обогатить знания и представления об овощах и фруктах, их свойствах, развить связную речь, творческие способности, познавательную активность, поисковую деятельность.

Предполагаемый результат:

-знать и называть овощи и фрукты, их части;

-владеть обобщающим понятием;

-определять на ощупь, по вкусу и узнавать по описанию;

-находить сходства и различия по нескольким признакам;

-составлять описательный рассказ об овоще и фрукте с использованием опорной схемы;

-знать, где растут овощи и фрукты, как ухаживать за ними, что можно приготовить из них, как заготавливают их на зиму;

-знать, какие полезные для организма человека  вещества содержатся в овощах и фруктах, почему необходимо их употреблять в пищу;

-уметь совместно с родителями подбирать интересный познавательный материал по выбранной теме.

Продолжительность: краткосрочный, двухнедельный.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие, Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие.

Этапы реализации проекта

1.Подготовительный этап

1. Подбор методической и художественной литературы.

2. Информирование родителей. Проведение консультаций по взаимодействию в рамках реализации проекта.

3. Подготовка необходимого оборудования: картинки, альбомы, книги, раскраски, игры, схемы.

4. Определение тематики бесед, составление планов  непосредственно-образовательной деятельности.

5. Выбор овощей, фруктов и ягод по желанию детей для сбора информации для познавательного сообщения;

6. Планирование.



2.Основной этап.

Планируемая работа по реализации проекта.

Организованная совместная деятельность с логопедом.

1.Рассматривание иллюстраций фруктов и овощей.

2.Рассматривание репродукций картин:

Ван Гог «Натюрморт с овощами», Э. Мане «Корзина с фруктами»

3. Беседы:

-Чем занимаются осенью люди на Урале?

-Какие овощи и фрукты произрастают в нашем крае?

-Какие фрукты привозят из тёплых стран?

-Где растут фрукты?

-Где растут овощи?

- Чем фрукты отличаются от овощей?

-Как убирают овощи?

-Почему нужно употреблять фрукты и овощи в пищу?

-Что готовят из овощей и фруктов?

-Как их хранят зимой?

4.Чтение  и пересказ русской народной сказки «Мужик и медведь».

5.Чтение стихов об овощах и фруктах. 

6.Массаж лицевой мускулатуры:

-«Осень в гости к нам пришла»;

-«Собираем яблоки».

7.Мимические гимнастика:

-«Помидоры толстячки) - огурцы худышки.

-«Мы пришли в сад».

8.Дыхательная гимнастики:

-«Срываем яблочки»;

-«Синьор-помидор».

9. Психогимнастики:

-«Овощи»;

-«Как ходят овощи».

10.Пальчиковые  гимнастики:

-«Хозяйка однажды с базара пришла»;

-«На базар ходили мы»;

-«Засолка капусты»;

-«У Лариски - две редиски».

11.Игры на координацию речи и движений –  развитие общей моторики:

-«Урожай»;

-«Огород».

12.Лексико-грамматические игры и упражнения:

-«Посчитай»;

-«Продолжайте»;

-«В огороде у козы Лизы»;

-«Чьи фрукты»;

-«Что приготовила мама».

13.Игры на развитие слухового внимания:

-«Наша грядка»;

-«Что изменилось?»;

-«Хозяйка однажды с базара пришла».

-«Посадила баба Фёкла»

14.Игры и упражнения на развитие психологической базы речи:

-«Слива, яблоко, банан»;

-«Вершки и корешки»;

-«Что спрятал гном?»;

-«Четвёртый лишний»;

-«Что купила белочка в магазине»;

-«Помоги незнайке исправить ошибки»;

-«В саду или в огороде»;

-«Что в мешочке»;

-«Угадай на вкус».

-«Выйди на крылечко, доскажи словечко» - узнай по описанию»;

-«Что перепутал художник».

15.Исследовательская деятельность:

рассматривание и сравнение овощей и фруктов (по форме, размеру, длине, вкусу)

16.Детская продуктивная деятельность:

-раскрашивание овощей и фруктов;

-рисование отгадок к загадкам;

-создание альбома «Овощи и фрукты – полезные продукты».

17. Развитие связной речи:

-составление описательного рассказа о фруктах и овощах на выбор с использованием опорной схемы;

-пересказ сказки «Мужик и медведь».



Организованная совместная деятельность с воспитателем и самостоятельная деятельность.

1.Оформление выставки книг об овощах и фруктах.

2.Рассматривание и чтение энциклопедической и художественной литературы.

3.Рассматривание иллюстраций.

4.Коллективное изготовление овощного и фруктового салата.

5. Беседы
-«Что такое витамины?»
-«Овощи, их значение в жизни человека»,
-«Что посеешь, то и пожнешь»,
-«Где растут фрукты, их польза для человека»,
-«Почему надо охранять природу»,
-«Что такое правильное питание»
-«Вспомним, как надо правильно кушать»
-«Культура поведения во время еды»
-«Гости в дом – радость в нем»
-«Овощи, и фрукты нам здоровье сберегут!»

6. Чтение художественной литературы.

1. Л. Н. Толстой «Старик и яблони», «Косточка»

2. А. С. Пушкин «…Оно соку спелого полно…»

3. М. Исаковский «Вишня»

4. Ю. Тувим «Овощи»

5. Народная сказка в обработке К. Ушинского «Вершки и корешки».

6. Н. Носов «Огурцы», «Про репку», «Огородники».

7. Б. Житков «Что я видел».

8. М. Соколов-Микитов «Листопадничек,

9. В. Сухомлинский «Пахнет яблоками»

10. «Хроменькая уточка» (украинская сказка, «Мужик и медведь» - р. н. с.

11. «Приходите в огород» (шотландская песенка Э. Островская «Картошка»

 7. Подвижные игры:

«Вкусный обед»; «Сортируем овощи и фрукты»; «Огород у нас в порядке».

8.Настольно-печатные игры:

Лото «Овощи и фрукты»; «Разрезные картинки»; «Найди 5 отличий»; «Какой формы»;

«Что сначала, что потом».

9.Дидактические игры:

«Назови ласково»; «Узнай на ощупь»; «Узнай на вкус»; «Четвертый лишний»;
«Собери картинку»; «Что где растет?»; « Объясни, как собирают овощи»;
«Доскажи словечко»; «Один-Много»; «Посчитай»; «Расскажи-ка!»;«Какой сок?», «Какое варенье?», «Из чего – какой?»,  «Узнай блюдо»; «Что изменилось?»; «Сложные слова»;  «Скажи наоборот»;  «Профессии в сельском хозяйстве»; «Как растут слова?»; «Красивые слова»; «Определи действие»,  «Отгадай овощ (фрукт) по описанию»; «Чудесный мешочек»; «Вершки-корешки»;  «Веселый повар»; «Клоун»; «Коза Лиза в огороде»; «Что сначала, что потом?»

Сюжетно-ролевые игры:

«Магазин «Овощи-Фрукты»,   «Фруктовое кафе», «Семья».

Наблюдения и исследовательская деятельность:

Наблюдение «Наш осенний огород».
Наблюдение «Наш фруктовый сад осенью».

Приготовление фруктового (овощного) салата и дегустация салата.

13.Продуктивная деятельность:

Рисование «Магазин «Овощи – фрукты».

Лепка «Наш богатый огород нас прокормит круглый год!».

Аппликация «Ваза с фруктами».


Взаимодействие с родителями.

1. Чтение и рассматривание энциклопедической и художественной литературы об овощах и фруктах.

2.Заучивание стихов об овощах и фруктах.

3.Беседы о сборе урожая.

4.Поисковая деятельность:

-подбор загадок об овощах и фруктах;

-поиск информации о пользе выбранного фрукта или овоща.

5.Продуктивная деятельность:

-рисование: «Вот какой у нас урожай»,

-изготовление мини-проекта о любом овоще или фрукте для альбома «Овощи и фрукты – полезные продукты»;

-изготовление поделок из овощей и фруктов.

6. Консультации и рекомендации для родителей:
– «Это интересно!»
– «Как приучить ребенка к овощам и фруктам?»


3этап. Обобщающий

Презентация проекта «Овощи и фрукты – полезные продукты!»:

1.Презентация альбома «Овощи и фрукты – полезные продукты».

2.Публичные выступления воспитанников с рассказами об овощах и фруктах.

3.Подведение итогов.

4.Оформление выставки работ.

5.Создание фоторепортажа по проекту.

 

Список использованной литературы:

Алябьева Е.А. «Итоговые дни по лексическим темам».

Алябьева Е.А. «Развитие воображения и речи детей 4-7 лет», игровые технологии // М.: ТЦ «Сфера». 2006.

Бабина Н.В. «500 как и почему для детей»

Волосовец Т.В. «Организация пед. процесса в дошкольном образовательном учреждении компенсирующего вида»

Голицын М. Сокровища Земли. Я познаю мир

Горн Г. «Энциклопедия здоровья в сказках и рассказах для самых маленьких». 2004.

Горькова Л.Г. «Сценарии занятий по экологическому воспитанию: Средняя, старшая, подготовительная группы».

Дыбина О.В. «Занятия по ознакомлению с окружающим миром».

Дыбина О.В., Рахманова Н.П., Щетинина В.В. «Неизведанное рядом»: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников // М.: ТЦ «Сфера». 2005.

Дьяченко В. Ю., Гузенко О.В. и др. // «Естествознание, изобразительное искусство, художественный труд», тематическое планирование занятий // Волгоград: Учитель. 2007.

Затулина Г.Я. «Занятия по развитию речи дошкольников»

Иванова А. А. Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду // ТЦ Сфера. 2005.

Иванова А. И. Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду

Издательство «Сова» «1000 пословиц, загадок, поговорок»

Картушина М.Ю. «Оздоровительные занятия с детьми 6-7 лет».

Касаткина Н.А. Учебно-воспитательные занятия в группе продленного дня: занимательные материалы. – Выпуск 2 // Волгоград: Учитель. 2008.

Климович Ю.П. «Учимся правильно питаться» // Волгоград: Учитель. 2007.

Ковалько В.И. Школа физкультминуток (1-4 классы). Практические разработки физкультминуток. – М.: ВАКО, 2007.

Корзунова А. «Золотой ус, лук, лимон, чеснок».

Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду.



Опубликовано в группе «Дошкольники»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.