Познавательная викторина для детей старшего дошкольного возраста ко Дню народного единства.
Познавательная викторина для детей старшего дошкольного возраста ко Дню народного единства
Цель: развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.
Задачи: Обобщить и систематизировать знания детей об истории России и празднике Дне народного единства, активно поддерживать инициативные высказывания на вопросы викторины. Сформировать уважительное отношение к государственным символам; Развивать познавательные интересы, умение правильно строить свой ответ, а также командный дух и чувство товарищества. Формировать уважительное отношение к государственным символам, атрибутам своей Родины. Формировать у детей активность, любознательность.
Предварительная работа: Знакомство детей с символикой Российской Федерации. Беседы с детьми об истории праздника «День народного единства». Разучивание пословиц, поговорок о России.
Ход викторины.
Воспитатель:
- Ребята сегодня мы с вами поиграем в замечательную викторину которая посвящена государственному празднику.
- Мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя – (Россия)
- Как называются жители России? (Россияне)
- Какие национальности, проживающие в России, вы знаете? (татары, казаки, чеченцы, чуваши, мордва, ненцы, чукчи и др.)
- Главное богатство России великий, могучий российский… (народ).
- Как в нашей стране называется глава государства? (президент)
- У каждой страны есть свои знаки отличия, своя символика. Какие государственные символы вы знаете? (Герб, флаг, гимн).
- Кто изображён на гербе России? (двуглавый орёл)
- Сколько цветов на флаге России, какие они? (ответы детей)
Белая полоска – символ чистоты намерений и благородства – означает, что у нашего государства нет злых намерений, оно честно и открыто относится ко всем странам.
Синяя полоса – символ миролюбия – говорит о том, что Россия против войны.
Красная полоска – символ отваги – означает, что каждый гражданин России готов защищать свободу и честь Родины от врагов.
Воспитатель:
- А что такое гимн и почему его слушают стоя?
Гимн – это не просто музыка – это торжественное музыкальнопоэтическое произведение. Это символ нашего государства. У каждого государства есть свой гимн. Государственный гимн исполняют и слушают стоя, мужчины снимают головные уборы. Слушают гимн, молча, или подпевают. Такое поведение при исполнении гимна считается достойным. Звучит он в праздники, на особо торжественных мероприятиях. Он показывает величие, честь, силу, могущество нашей державы.
Воспитатель:
- А вы хотите услышать гимн нашего государства?
(звучит гимн)
- Как называется столица России? (Москва)
- Главная площадь столицы нашей Родины? (Красная площадь)
- Когда отмечают День народного единства? (4 ноября)
Воспитатель:
Ребята послушайте пословицы.
Пословицы.
- « Если дружба велика, будет Родина крепка»
- «Нет в мире краше Родины нашей».
- «Родина любимая, что мать родимая».
- «На чужой стороне, что соловей без песни».
- «Жить - Родине служить».
- «Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей».
- «Родина - мать, умей за неё постоять»
Дидактическая игра: «Символы России» (пазлы)
Физминутка
В нашей стране горы высокие, (руки вверх, на носочках)
Реки глубокие (присели),
Степи широкие (руки в стороны),
Леса большие (руками описываем круг_,
А мы – ребята вот такие!
Воспитатель:
- Ребята отгадайте символы нашей страны.
Кукла – символ материнства
И семейного единства.
Сарафан – её одёжка,
Вся из дерева...(МАТРЁШКА)
Он – огромный хищник леса,
Гнев его страшнее беса.
Любит яростно реветь
Толстопятый зверь...(МЕДВЕДЬ)
Дерево-красавица,
Белым станом славится.
Льют по дубу слёзоньки
Русские ...(БЕРЁЗОНЬКИ)
Символ мудрости и власти,
Отгоняющий напасти,
Что крылА свои развёл...
Он – двуглавый птах – ...(ОРЁЛ)
На столе стоит пузатый.
Носик – кран его горбатый.
Рядом пряники, конфеты…
Загудит вдруг, как ракета,
Запыхтит, из носа – пар!
Тульский это… (САМОВАР)
У неё вся душа на распашку,
И хоть пуговки есть — не рубашка.
Не индюшка, а надувается,
И не птица, а заливается (ГАРМОНЬ)
Воспитатель:
- Ребята отгадайте народные ремёсла и промыслы.
1. Охота (лук охотничий)
2. Рыбалка (удочка)
3. Гончарное дело (глиняный кувшин)
4. Вязание (пряжа)
5. Прядение (прялка)
6. Ткачество (девушка за ткацким станком)
7. Ювелирное дело (колье с камнями)
8. Кузнечное ремесло (подкова)
9. Роспись. Дополнительный вопрос. Какие росписи вы знаете? (дымковская, городецкая, хохломская, гжельская, мезенская, пучужская).
Воспитатель:
Что мы Родиной зовем?
В. Степанов
Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой живем,
И березки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идем!
Что мы Родиной зовем?
Поле с тонким колоском
наши праздники и песни,
Теплый вечер за окном!
Что мы Родиной зовем?
Всё, что в сердце бережем,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлем!
Дидактическая игра: «Продолжи предложение»
Я желаю людям нашей страны …
Я желаю людям нашей страны …
Дидактическая игра: «Составь слово»
В этом конкурсе вам нужно составить слово из букв и встать по порядку таким образом, чтобы мы смогли это слово прочесть.
Раз, два, три, начали! Составляют слово (Россия)
Воспитатель:
- Вот и подошла к концу наша викторина. Любите свою Родину, держитесь всегда вместе и помогайте друг другу. Всех с праздником!