Познавательная викторина для детей старшего дошкольного возраста ко Дню народного единства.

6
0
Материал опубликован 19 September в группе

Познавательная викторина для детей старшего дошкольного возраста ко Дню народного единства

t1726722297aa.jpg

Цель: развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.

Задачи: Обобщить и систематизировать знания детей об истории России и празднике Дне народного единства, активно поддерживать инициативные высказывания на вопросы викторины. Сформировать уважительное отношение к государственным символам; Развивать познавательные интересы, умение правильно строить свой ответ, а также командный дух и чувство товарищества. Формировать уважительное отношение к государственным символам, атрибутам своей Родины.  Формировать у детей активность, любознательность.

Предварительная работа: Знакомство детей с символикой Российской Федерации. Беседы с детьми об истории праздника «День народного единства». Разучивание пословиц, поговорок о России.


Ход викторины.

Воспитатель:

- Ребята сегодня мы с вами поиграем в замечательную викторину которая посвящена государственному празднику.

- Мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя(Россия)

- Как называются жители России? (Россияне)

- Какие национальности, проживающие в России, вы знаете? (татары, казаки, чеченцы, чуваши, мордва, ненцы, чукчи и др.)

- Главное богатство России великий, могучий российский… (народ).

- Как в нашей стране называется глава государства? (президент)

- У каждой страны есть свои знаки отличия, своя символика. Какие государственные символы вы знаете? (Герб, флаг, гимн).

- Кто изображён на гербе России? (двуглавый орёл)

- Сколько цветов на флаге России, какие они? (ответы детей)

Белая полоска – символ чистоты намерений и благородства – означает, что у нашего государства нет злых намерений, оно честно и открыто относится ко всем странам.

Синяя полоса – символ миролюбия – говорит о том, что Россия против войны.

Красная полоска – символ отваги – означает, что каждый гражданин России готов защищать свободу и честь Родины от врагов.

Воспитатель:

- А что такое гимн и почему его слушают стоя?

Гимн – это не просто музыка – это торжественное музыкальнопоэтическое произведение. Это символ нашего государства. У каждого государства есть свой гимн. Государственный гимн исполняют и слушают стоя, мужчины снимают головные уборы. Слушают гимн, молча, или подпевают. Такое поведение при исполнении гимна считается достойным. Звучит он в праздники, на особо торжественных мероприятиях. Он показывает величие, честь, силу, могущество нашей державы.

Воспитатель:

- А вы хотите услышать гимн нашего государства?

(звучит гимн)

- Как называется столица России? (Москва)
- Главная площадь столицы нашей Родины?
(Красная площадь)

- Когда отмечают День народного единства? (4 ноября)

Воспитатель:

Ребята послушайте пословицы.

Пословицы.

- « Если дружба велика, будет Родина крепка»

- «Нет в мире краше Родины нашей».

- «Родина любимая, что мать родимая».

- «На чужой стороне, что соловей без песни».

- «Жить - Родине служить».

- «Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей».

- «Родина - мать, умей за неё постоять»

Дидактическая игра: «Символы России» (пазлы)

Физминутка

В нашей стране горы высокие, (руки вверх, на носочках)

Реки глубокие (присели),

Степи широкие (руки в стороны),

Леса большие (руками описываем круг_,

А мы – ребята вот такие!

Воспитатель:

- Ребята отгадайте символы нашей страны.

Кукла – символ материнства
И семейного единства.

Сарафан – её одёжка,
Вся из дерева
...(МАТРЁШКА)

Он – огромный хищник леса,
Гнев его страшнее беса.
Любит яростно реветь
Толстопятый зверь
...(МЕДВЕДЬ)

Дерево-красавица,
Белым станом славится.
Льют по дубу слёзоньки

Русские ...(БЕРЁЗОНЬКИ)

Символ мудрости и власти,
Отгоняющий напасти,
Что крылА свои развёл...
Он – двуглавый птах – 
...(ОРЁЛ)

На столе стоит пузатый.
Носик – кран его горбатый.
Рядом пряники, конфеты…
Загудит вдруг, как ракета,
Запыхтит, из носа – пар!
Тульский это… 
(САМОВАР)

У неё вся душа на распашку,
 И хоть пуговки есть — не рубашка.

 Не индюшка, а надувается,
 И не птица, а заливается (ГАРМОНЬ)

Воспитатель:

- Ребята отгадайте народные ремёсла и промыслы.

1. Охота (лук охотничий)

2. Рыбалка (удочка)

3. Гончарное дело (глиняный кувшин)

4. Вязание (пряжа)

5. Прядение (прялка)

6. Ткачество (девушка за ткацким станком)

7. Ювелирное дело (колье с камнями)

8. Кузнечное ремесло (подкова)

9. Роспись. Дополнительный вопрос. Какие росписи вы знаете? (дымковская, городецкая, хохломская, гжельская, мезенская, пучужская).

Воспитатель:

Что мы Родиной зовем?
В. Степанов
Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой живем,
И березки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идем!

Что мы Родиной зовем?
Поле с тонким колоском
наши праздники и песни,
Теплый вечер за окном!

Что мы Родиной зовем?
Всё, что в сердце бережем,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлем!

Дидактическая игра: «Продолжи предложение»

Я желаю людям нашей страны …

Я желаю людям нашей страны …

Дидактическая игра: «Составь слово»

В этом конкурсе вам нужно составить слово из букв и встать по порядку таким образом, чтобы мы смогли это слово прочесть.

Раз, два, три, начали! Составляют слово (Россия)

Воспитатель:

- Вот и подошла к концу наша викторина. Любите свою Родину, держитесь всегда вместе и помогайте друг другу. Всех с праздником!


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.