12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Мырова Елена Сергеевна1569
Россия, Москва, Москва

ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ВИКТОРИНА ДЛЯ ДЕТЕЙ

«В МИРЕ НАУКИ».

Пояснительная записка.

Название викторины: «В мире науки».

Возрастная группа участников: 7-9 лет.

Тип викторины: практико-информационный.

Предмет: не указан, т.к. викторина рассчитана на детей младшего школьного возраста, без углублённого изучения.

Цель: развитие познавательной активности детей младшего школьного возраста.

Место проведения: актовый зал.

Оборудование: презентация, карточки с вопросами, портреты ученых, разрезные картинки, ребусы, волчок.

 

Ход мероприятия.

I Подготовительный этап

Ведущий: -Здравствуйте, дорогие друзья! Ежегодно в России 8 февраля отмечается День российской науки. Этот праздник начали отмечать в нашей стране сравнительно недавно, лишь в 1999 по указу президента Российской Федерации. Это знаменательное событие не обошло и наш детский сад. Всю неделю ребята нашего детского сада принимали активное участие в экспериментах, наблюдениях, делали открытия в различных областях, были «маленькими учёными».

-А сейчас послушайте стихотворение, которое прочтут ваши друзья о важности науки.

Наука в жизни всем важна
Наука каждому нужна
Наука нас ведёт вперед
Даёт нам к знаниям полёт.
Давайте вместе изучать,
Книги научные читать,
Любить весь мир и всё вокруг!
Ведь жизнь — главная из наук! (
Мустаева Катя)

 

Ведущий: -Внимание на экран. (См. слайд 2)

 

t1706336304aa.png

 

Позвольте представить вам древнего человека. Древний человек обогревал свою сырую пещеру огнём, освещал путь факелом, а информацию от своих друзей читал на стенах пещеры. Вот бы он удивился, увидев необычный сосуд, который за считанные секунды превращает воду в кипяток; как маленькая лампочка освещает огромный зал; железную птицу, которая переносит в небе сотни людей на другую часть мира. Он, наверняка бы подумал, что это сотворил волшебник.

-Ребята, а кто же создал электричество, самолёт, компьютер и другие вещи, которые нам помогают в жизни? (Учёные, изобретатели).

-Внимание на экран. (см слайд3). t1706336304ab.png

Ребята для нас споют песню Волшебник-недоучка Музыка: Зацепин Александр , Слова: Дербенев Леонид.

-Как думаете, почему так называется песня?

-А как мы называем людей, которые занимаются наукой? (ученые)

-Что надо делать, чтобы стать ученым?

-В течение недели Науки вы, ребята, узнали много нового и интересного. И сегодня мы проводим игру юных ученых и знатоков «Что? Где? Когда?»

-Итак, прошу выйти и представить капитанов и его команду.

(Под музыку выходят 3 команды: Умники, Знатоки, Эрудиты.)

II Основная часть.

Ведущий: - Итак, начинаем нашу игру. Прошу команды предоставить эмблемы и огласить свои девизы

Девиз команды «Умники»:

Мы умники, а это значит-

Нас ждёт успех и ждёт удача!

Вперёд к победе-наш девиз.

А кто слабее-берегись!

Девиз команды «Знатоки»:

Задавайте нам вопросы,

Знатоки на всё ответят.

Как на море мы-матросы,

Не страшны нам шторм и ветер.

Девиз команды «Эрудиты»: Эрудиты-это ум,

Эрудиты-это мощно,

Не страшны нам тишь и шум,

Мы в победу верим точно!

Ведущий: - Итак, команды представились, начинаем нашу интеллектуальную игру, в которой команды знатоков в течение минуты должны ответить на вопросы. Победителей члены жюри определят по количеству выигранных баллов.

 

Вопросы для каждой команды на знание наук. (слайд 4)

t1706336304ac.png-Дайте правильное название следующим наукам:

1.Наука, изучающая небесные тела, планеты, звёзды. (Астрономия)

2. Наука, изучающая географические объекты (География)

3Наука, изучающая величины, количество объектов и их отношения. (Математика)

Вопросы на знание учёных. (Слайд 5)

t1706336304ad.png-Назовите имена мировых, советских, российских ученых и область, в которой они трудились.

Вопросы-загадки. (Слайд 6)

t1706336304ae.png

-Чтобы глаз вооружить

И со звёздами дружить,

Млечный путь увидеть, чтоб

Нужен мощный…(телескоп)

-На ноге стоит одной

Крутит-вертит головой.

Нам показывает страны

Реки, горы, океаны. (глобус)

И к мальчику за окнами

Ваш взор приблизит без труда

Труба в трубе со стёклами…(подзорная труба)

 

Конкурс с разрезной картинкой. (Слайд7)

t1706336304af.pngКаждая команда по сигналу из конверта достаёт разрезанную картинку, собирает её, объясняет, что за предмет на картинке и его предназначение.

У каждой команды должна получится своя картинка: планета, минерал, вулкан.

 

 

 

 

 

 

Конкурс вопросов для команд (Слайд 8)

t1706336304ag.png1.Менделееву приснился сон о периодической таблице химических элементов.

-Какую науку изучал Менделеев?

2Ньютон открыл закон всемирного тяготения физических тел, когда ему на голову упало яблоко.

-Назовите науку, в которой Ньютон сделал открытие.

3.Архимед принимал ванну и его посетила мысль, которая стала открытием. Он закричал: «Эврика!!!».

-Что означает слово «Эврика»?

Конкурс для капитанов «Разгадай ребус». (Слайд9)

Капитан каждой команды получает своё задание.

-Рассмотрите картинки, напишите первую букву слова каждого предмета. Прочтите слово. У капитанов должны получиться следующие слова: наука, физика, химия.

 

 

 

 

 

Задание для капитана 1 команды. Слово: НАУКА

t1706336304ah.jpg

t1706336304ai.jpg

 

t1706336304aj.jpg

 

t1706336304ak.jpg

t1706336304al.jpg

 

 

 

 

 

 

 

Задание для капитана 2 команды. Слово: ФИЗИКА.

t1706336304am.jpg

t1706336304an.jpg

t1706336304ao.jpg

t1706336304ap.jpg

t1706336304aq.jpg

t1706336304ar.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание для капитана 3 команды. Слово: ХИМИЯ.

t1706336304as.jpg

t1706336304at.jpg

t1706336304au.jpg

t1706336304av.jpg

t1706336304aw.png

 

 

 

 

 

 

 

III Заключительная часть.

Ведущий -Итак, каждая команда показана свои знания, единство и дружбу. Сейчас жюри подведёт итоги. (Слово жюри, определение победителей)

Ведущий: -Наша замечательная игра подошла к концу. Желаю вам каждый день делать, пусть небольшие открытия в нашем многогранном интересном мире!

 

 

 

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (2)

Потамошнева Наталья Алексеевна, 27.01.24 в 10:45 1Ответить Пожаловаться
Ярко, увлекательно, спасибо за ресурс!
Мырова Елена Сергеевна, 27.01.24 в 10:53 1Ответить Пожаловаться
Спасибо, Наталья Алексеевна.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.