Познавательная викторина ко Дню народного единства для детей 5-6 лет

1
0
Материал опубликован 12 November

МБОУ «СОШ №33», город Бийск















Познавательная викторина

ко Дню народного единства

для детей 5-6 лет









Воспитатель: Есина Олеся Алексеевна





















2024г.

Цель: формирование у детей представления о празднике «День народного единства» и его значимости для нашей страны через совместную с родителями досуговую деятельность.

Задачи:

- обобщить и систематизировать знания детей о России, истории нашего государства, празднике «Дне народного единства»;

- сформировать уважительное отношение к государственным символам;

- закрепить знание пословиц, поговорок, стихотворений о Родине;

- научить детей слушать и исполнять знакомые музыкальные произведения о Родине;

- воспитывать у детей чувство гордости за свою страну, уважение к русским национальным героям;

- воспитывать чувство дружбы, сплоченности, умение работать сообща в команде;


Материал к викторине:

- звукозапись «Гимн России»;

- конверт с разрезными картинками «Герб России», флагов государств, цифры от 1до 4.

Предварительная работа:

- знакомство детей с символикой Российской Федерации;

- беседы с детьми об истории праздника «День народного единства»;

-свободное общение«Кто такие Минин и Пожарский?»«Что означает народное единство;

- рассматривание фото, репродукций картин, иллюстраций;

- разучивание пословиц, поговорок о России



Ход игры-викторины

Дети под музыку входят в группу, садятся на стульчики за столы.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас не простое занятие, а игра-викторина, которая посвящается государственному празднику «Дню народного единства».

А теперь я познакомлю Вас с правилами нашей игры! Перед вами листы с вопросами и вариантами ответов в картинках. Я буду зачитывать вопрос, а вы раскрашивать правильный вариант.

Я желаю вам, ребята, успехов и победы, отвечайте на вопросы, выполняйте задания.

Всегда перед трудным делом нужна разминка. Я буду говорить начало предложения, а вы его закончите.

1. Наша страна называется… (Россия)

2. Столица России… (Москва)

3. Граждане России называется… (россияне)

4. Главный город России… (Москва)

5. Мы живем в городе, который называется… (Бийск)

6. Главное богатство России великий, могучий российский… (народ).

Воспитатель: Молодцы!

Вопросы:

Вопрос 1: - У каждой страны есть свои знаки отличия, своя символика. Какие государственные символы вы знаете? Нужные картинки – расскрасьте! (Герб, флаг, гимн).

Вопрос 2: - Вы видите 4 флага, раскрасьте, как вы считаете, где находится флаг России.

Воспитатель: Что означают цвета флага? (белый цвет означает мир, чистоту, непорочность, совершенство; синий — цвет веры и верности, постоянства; красный цвет символизирует энергию, силу, кровь, пролитую за Отечество)

Вопрос 3. - Раскрасить картинку «Герб России».

Двуглавый орёл на гербе России – это символ смелости, мужества и силы. У птицы две головы для того, чтобы видеть всё происходящее вокруг, значит, он не пропустит ни одного врага. В лапах орла символы власти скипетр и держава, такие в старину были у русских царей.

Вопрос 4: - Раскрасить русский народный костюм

Русские народные костюмы вышивали орнаментом не просто для красоты, узор в орнаменте идет по кругу. В старину люди верили, что круг - символ солнца. А солнце даёт тепло, свет, урожай, защищает от холода, темноты, болезней, бед. Поэтому орнамент, вышитый по кругу костюма был оберегом - оберегал людей от зла, сглаза.

Вопрос 5: - Какая птица, считается птицей мира (голубь). Обведи нужную птицу и пожеланию можно её раскрасить.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Все справились с викториной? А теперь немного разомнёмся.

Физминутка

В нашей стране горы высокие, (руки вверх, на носочках)

Реки глубокие (присели,

Степи широкие (руки в стороны,

Леса большие (руками описываем круг,

А мы – ребята вот такие!


Воспитатель: А сейчас послушайте поговорки и пословицы о Родине

«Если дружба велика, будет Родина крепка»

«Нет в мире краше Родины нашей».

«Родина любимая, что мать родимая».

«На чужой стороне, что соловей без песни».

«Жить - Родине служить».

«Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей».

«Родина - мать, умей за неё постоять».

- «Если враг у ворот - на защиту весь народ».
- «Кто в Москве не бывал, красоты не видал».





Воспитатель: Ребята, какие народы проживают на территории России?

t1731393166aa.jpg

И, как бы мы далеко не жили друг от друга: на севере, юге, западе или востоке - всех нас объединяет такая замечательная страна – Россия. Населяют Россию люди разных национальностей. Всех объединяет язык общения – русский.

Воспитатель: Что такое гимн и почему его слушают стоя?

Дети отвечают:Гимн – это торжественная песня, символ государства.

Ребята, давайте вместе создадим «Дерево единства».

-Я желаю людям нашей страны дружбы…

-Я желаю людям нашей страны … красоты.

-Я желаю, чтобы ум был в ладу с сердцем.

- Я желаю людям нашей страны добра.

- Я желаю мира.

- Я желаю людям моей Родины быть едиными и мирно жить всем народам. и т. д.

В День единства будем рядом,

Будем вместе навсегда,

Все народности России

В дальних селах, городах!

Предков чтить, дела их помнить,

Войн, конфликтов избегать,

Чтобы счастьем жизнь наполнить,

Чтоб под мирным небом спать!

Воспитатель: Я желаю вам, ребята, чтобы вы выросли большими, умными, сильными и прославляли Россию. Любите свою Родину, держитесь всегда вместе и помогайте друг другу.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.