Познавательная викторина ко Дню народного единства для детей 5-6 лет
МБОУ «СОШ №33», город Бийск
Познавательная викторина
ко Дню народного единства
для детей 5-6 лет
Воспитатель: Есина Олеся Алексеевна
2024г.
Цель: формирование у детей представления о празднике «День народного единства» и его значимости для нашей страны через совместную с родителями досуговую деятельность.
Задачи:
- обобщить и систематизировать знания детей о России, истории нашего государства, празднике «Дне народного единства»;
- сформировать уважительное отношение к государственным символам;
- закрепить знание пословиц, поговорок, стихотворений о Родине;
- научить детей слушать и исполнять знакомые музыкальные произведения о Родине;
- воспитывать у детей чувство гордости за свою страну, уважение к русским национальным героям;
- воспитывать чувство дружбы, сплоченности, умение работать сообща в команде;
Материал к викторине:
- звукозапись «Гимн России»;
- конверт с разрезными картинками «Герб России», флагов государств, цифры от 1до 4.
Предварительная работа:
- знакомство детей с символикой Российской Федерации;
- беседы с детьми об истории праздника «День народного единства»;
-свободное общение: «Кто такие Минин и Пожарский?», «Что означает народное единство?»;
- рассматривание фото, репродукций картин, иллюстраций;
- разучивание пословиц, поговорок о России
Ход игры-викторины
Дети под музыку входят в группу, садятся на стульчики за столы.
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас не простое занятие, а игра-викторина, которая посвящается государственному празднику «Дню народного единства».
А теперь я познакомлю Вас с правилами нашей игры! Перед вами листы с вопросами и вариантами ответов в картинках. Я буду зачитывать вопрос, а вы раскрашивать правильный вариант.
Я желаю вам, ребята, успехов и победы, отвечайте на вопросы, выполняйте задания.
Всегда перед трудным делом нужна разминка. Я буду говорить начало предложения, а вы его закончите.
1. Наша страна называется… (Россия)
2. Столица России… (Москва)
3. Граждане России называется… (россияне)
4. Главный город России… (Москва)
5. Мы живем в городе, который называется… (Бийск)
6. Главное богатство России великий, могучий российский… (народ).
Воспитатель: Молодцы!
Вопросы:
Вопрос 1: - У каждой страны есть свои знаки отличия, своя символика. Какие государственные символы вы знаете? Нужные картинки – расскрасьте! (Герб, флаг, гимн).
Вопрос 2: - Вы видите 4 флага, раскрасьте, как вы считаете, где находится флаг России.
Воспитатель: Что означают цвета флага? (белый цвет означает мир, чистоту, непорочность, совершенство; синий — цвет веры и верности, постоянства; красный цвет символизирует энергию, силу, кровь, пролитую за Отечество)
Вопрос 3. - Раскрасить картинку «Герб России».
Двуглавый орёл на гербе России – это символ смелости, мужества и силы. У птицы две головы для того, чтобы видеть всё происходящее вокруг, значит, он не пропустит ни одного врага. В лапах орла символы власти скипетр и держава, такие в старину были у русских царей.
Вопрос 4: - Раскрасить русский народный костюм
Русские народные костюмы вышивали орнаментом не просто для красоты, узор в орнаменте идет по кругу. В старину люди верили, что круг - символ солнца. А солнце даёт тепло, свет, урожай, защищает от холода, темноты, болезней, бед. Поэтому орнамент, вышитый по кругу костюма был оберегом - оберегал людей от зла, сглаза.
Вопрос 5: - Какая птица, считается птицей мира (голубь). Обведи нужную птицу и пожеланию можно её раскрасить.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Все справились с викториной? А теперь немного разомнёмся.
Физминутка
В нашей стране горы высокие, (руки вверх, на носочках)
Реки глубокие (присели,
Степи широкие (руки в стороны,
Леса большие (руками описываем круг,
А мы – ребята вот такие!
Воспитатель: А сейчас послушайте поговорки и пословицы о Родине
- «Если дружба велика, будет Родина крепка»
- «Нет в мире краше Родины нашей».
- «Родина любимая, что мать родимая».
- «На чужой стороне, что соловей без песни».
- «Жить - Родине служить».
- «Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей».
- «Родина - мать, умей за неё постоять».
- «Если враг у ворот - на защиту весь народ».
- «Кто в Москве не бывал, красоты не видал».
Воспитатель: Ребята, какие народы проживают на территории России?
И, как бы мы далеко не жили друг от друга: на севере, юге, западе или востоке - всех нас объединяет такая замечательная страна – Россия. Населяют Россию люди разных национальностей. Всех объединяет язык общения – русский.
Воспитатель: Что такое гимн и почему его слушают стоя?
Дети отвечают:Гимн – это торжественная песня, символ государства.
Ребята, давайте вместе создадим «Дерево единства».
-Я желаю людям нашей страны дружбы…
-Я желаю людям нашей страны … красоты.
-Я желаю, чтобы ум был в ладу с сердцем.
- Я желаю людям нашей страны добра.
- Я желаю мира.
- Я желаю людям моей Родины быть едиными и мирно жить всем народам. и т. д.
В День единства будем рядом,
Будем вместе навсегда,
Все народности России
В дальних селах, городах!
Предков чтить, дела их помнить,
Войн, конфликтов избегать,
Чтобы счастьем жизнь наполнить,
Чтоб под мирным небом спать!
Воспитатель: Я желаю вам, ребята, чтобы вы выросли большими, умными, сильными и прославляли Россию. Любите свою Родину, держитесь всегда вместе и помогайте друг другу.