Предварительный просмотр презентации
Познавательный интерес /мотив у детей с ЗПР: У многих детей с ЗПР «возраст почемучек» отличается тем, что они не задают вопросов, эти вопросы чисто бытового характера или эти вопросы отличаются психической навязчивостью (ребенку не нужен ответ). ПОЧЕМУ?
Потому что у ребенка нарушение мышление от ответов от не получает информации. Потому что у ребенка нарушение мышление от ответов от не получает информации. Ребенок с ЗПР не способен сам переработать полученную информацию. У него нарушено способность к обобщению, абстрагированию, принятию помощи, переноса умения в другие ситуации. ! НАРУШЕНЫ ВСЕ КОМПОНЕНТЫ СТУКТУРЫ МЫШЛЕНИЯ
Еще один компонент познавательного интереса –это эмоциональное отношение. Еще один компонент познавательного интереса –это эмоциональное отношение. У детей с ЗПР: Снижено чувство самоконтроля Повышенная ранимость ИЛИ инертность (отсутствие эмоциональной значимости) к деятельности Истощаемость Ребенку проще интеллектуальную задачу заменить более легкой игровой
При формировании познавательной деятельности у детей с ЗПР педагог должен грамотно планировать НОД При формировании познавательной деятельности у детей с ЗПР педагог должен грамотно планировать НОД ! Для таких детей должны быть созданы специальные условия
Зона актуального развития и зона ближайшего развития (Выготский Л.С.) Учет структуры дефекта (первичной и вторичной природе дефекта)
ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ: ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ: Сюрпризный момент Игра Поддержка взрослого Создание ситуации успеха Учет индивидуальных способностей и особенностей ребенка
Воздействие на всю сенсорную систему Зрительная система: Наглядность Слуховая система: различные звукозаписи Обонятельная система: Вкусовая система Соматосенсорная: тактильная, ощущение тела в пространстве
А также есть дети с более сложными нарушениями развития РАС Умственная отсталость А также могут быть сочетанные нарушения (например, УО + РАС, УО+НОДА и т.д. )