Познавательно-исследовательский проект «Моя Малая Родина — сила России»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №7 «Незабудка»
Название работы: Познавательно-исследовательский проект «Моя Малая Родина – сила России»
Автор:
Лукманова Роза Минифанисовна,
воспитатель
Мегион
2024
Проект «Моя малая Родина- сила России» ориентирован на воспитанников разновозрастной группы для детей от 5 до 7 лет, родителей воспитанников и педагогов дошкольной образовательной организации, работающих с детьми старшего дошкольного возраста.
Проект реализуется через разные виды детской деятельности и формы организации: занятия, беседы, дидактические игры и др. В основе проекта лежит поисково-познавательная деятельность, которая способствует развитию личности ребёнка и развитию познавательных интересов.
Нам всегда кажется, что о своей малой родине мы знаем всё, или, по крайней мере, почти всё. Но стоит лишь отправиться в путь, как охватывает необъяснимое желание скорее вернуться в тот дом, где мы впервые увидели мир, на ту улицу, по которой бегали в детстве, в это благословенное место, что мы зовём «Малой родиной». Для кого-то это может быть что угодно, но для наших воспитанников малая родина — это микрорайон Су-920.
Проживая в микрорайоне СУ-920 города Мегиона наши воспитанники имеют не большой запас знаний о своем микрорайоне. Понимая это, мы решили совместно с детьми старшего дошкольного возраста расширить знания о родном микрорайоне, об истории микрорайона, достопримечательностях, жителях, прославивших микрорайон.
Актуальность данного проекта заключается в том, что знакомство детей с родным микрорайоном в детском саду становится важнейшим источником обогащения знаний. Исследуя свои микрорайон, дети учатся ценить обычаи, память и традиции своего района, что в свою очередь укрепляет их связь с родиной. Погружаясь в мир родной среды, маленькие исследователи начинают осознавать свою роль в общности, формируя активную позицию и стремление к положительным изменениям. Проект не только обогащает образовательный процесс, но и закладывает основы для формирования ответственного гражданина, который с уважением относится к своему месту в мире. Таким образом, вовлекая детей в изучение их микрорайона, мы способствуем не только интеллектуальному, но и духовному развитию будущего поколения, пробуждая любовь к родине, формируя гражданскую позицию и развивая исследовательские навыки.
Вид проекта: познавательно-исследовательский.
Продолжительность проекта: краткосрочный
Участники проекта: дети разновозрастной группы для детей от 5 до 7 лет, родители, воспитатели, специалисты ДОУ.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Материально – технические ресурсы необходимые для выполнения проекта: подбор методической и художественной литературы; подбор наглядного материала (иллюстрации, фотографии); дидактические игры; выставка рисунков, выставка творческих работ родителей и детей;
Цель проекта: создание условий по формированию основ гражданственности ребёнка дошкольника путём приобщения к истории и культуре малой Родины.
Задачи проекта:
Образовательные: познакомить с историей возникновения микрорайона «Су-920»; расширить и углубить знания детей о людях-героях родного микрорайона; формировать интерес детей к прошлому и настоящему, познакомить детей с современной жизнью микрорайона; стимулировать деятельность, направленную на поиск информации по теме реализуемого проекта;
Развивающие: развивать познавательную активность детей посредством проектной деятельности с привлечением родителей; развивать коммуникативные навыки детей: умение участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их, умение рассказать о своих любимых местах в микрорайоне;
Воспитательные: прививать детям чувство гордости за свой родной микрорайон, город, чувство сопричастности к происходящим в нем событиям; воспитывать уважение к людям разных профессий, которые прославили микрорайон и город в разные исторические эпохи; воспитание проявления у воспитанников дошкольного учреждения любви и заботы о природе их родного микрорайона, а так же воспитание умения воспринимать его красоту и многообразие.
Прогнозируемые результаты реализации проекта:
По итогам проведения проекта планируется что дети:
проявляют интерес к истории родного микрорайона;
с помощью взрослого выбирают необходимые способы работы в соответствие с поставленными задачами;
умеют выражать собственное мнение, анализировать, оказывать посильную помощь;
используют полученные знания и умения во всех видах деятельности;
бережно относятся к окружающей их природе родного микрорайона;
Методы проекта:
игровые: дидактические игры, подвижные игры;
словесные: беседы, чтение художественной литературы, заучивание и рассказывание стихотворений, разговор, рассматривание картинок.
практические: создание развивающей среды, обеспечивающей развитие интереса и любознательности.
наглядные: организация выставки рисунков, сбор фотоматериалов, рассматривание иллюстраций.
Этапы реализации проекта:
1 этап – Подготовительный:
№ |
Мероприятия |
Ответственные |
1 |
Обозначение актуальности и темы будущего проекта, постановка цели и задач. |
Воспитатели группы |
2 |
Подбор и разработка необходимого тематического материала (конспектов мероприятий, организованной образовательной деятельности, бесед, презентаций для просмотра, информации для родителей и т.д.). |
Воспитатели группы |
3.
|
Подбор наглядного и демонстрационного материала по теме проекта.
|
Воспитатели группы |
4.
|
Организация предметно–пространственной развивающей среды (иллюстрации, сюжетные картины, настольные, словесные, дидактические игры). |
Воспитатели группы |
5. |
Информация для родителей о предстоящей деятельности, привлечение к участию в проекте |
Воспитатели группы |
2 этап- Основной
№ |
Содержание деятельности |
Цели |
|
Мероприятия по работе с детьми |
|
|
|
|
1 |
Рассматривание фотографий микрорайона
|
Формировать представление о зданиях, улицах, расположенных в микрорайоне. |
2 |
Беседа: «Где я живу?» (адрес, улица, город, район)
|
Учить детей рассказывать о месте его проживания. Дополнять знания ребенка конкретными фактами (улица, дом, город) |
3 |
ООД «Мой родной микрорайон» |
познакомить дошкольников с историей возникновения микрорайона «СУ-920», расширить представления детей о людях-героях родного микрорайона; развивать у детей умение внимательно выслушивать рассказы сверстников, помогать им в случае затруднений, воспитывать у детей любовь и уважение к историческому прошлому «малой» Родины. |
4 |
Продуктивная деятельность детей: рисование «Улицы нашего микрорайона», аппликация «Дома на нашей улице»
|
Развитие творческих умений и навыков, мелкой моторики, способствовать совершенствованию умений задумывать содержание своего рисунка и реализовывать замысел до конца; воспитывать аккуратность, старательность. |
5 |
ООД «История детского сада» |
приобщение детей дошкольного возраста к историческому наследию Задачи: расширить знания детей о своем детском саде, привлечь внимание к его истории, развивать память, внимание и мышление, воспитывать любовь к своему детскому саду |
6 |
Составление творческих рассказов: «За что, я люблю Су 920»; «Из окна наша улица видна»
|
учить составлять творческий рассказ о родном микрорайоне с опорой на мнемотаблицу, упражнять в подборе прилагательных – определений к существительному, в образовании форм множественного числа существительных в именительном и родительном падежах, в составлении распространенных предложений, развивать умение рассказать о своих любимых местах в микрорайоне; |
7 |
Дидактические игры: «Что лишнее?», «Узнай, обведи, назови», «Собери картинку», «Путешествие по улицам микрорайона», «История родного микрорайона» (игра-лото)
|
Закреплять знания об объектах микрорайона. Учить, анализировать, развивать речь, доказывать, уметь обосновывать свой ответ. |
8. |
Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по родному микрорайону»
|
Закреплять знания детей об объектах на территории микрорайона, о профессиях, развивать диалогическую речь, навыки коллективного общения, формировать организованность, дружелюбие, воспитание положительных чувств и привычек, формирование нравственных качеств личности ребенка: самостоятельности, патриотизма, любви к родному микрорайону. |
9.
|
Встреча с участником СВО «Герой нашего микрорайона» |
Продолжать формировать патриотическое сознание, морально-нравственного развитие детей, прививать детям чувство сопричастности к происходящим событиям; воспитывать уважение к людям разных профессий, которые прославили микрорайон и город в разные исторические эпохи. |
10.
|
Акция «Посылка солдату» |
привлекать семью к патриотическому воспитанию своих детей, воспитывать у детей чувство уважения к российскому воину, его силе и смелости. |
11. |
Беседа «Природа родного микрорайона» |
Продолжать формировать представления детей о роли природы в жизни человека, развивать кругозор, мышление, наблюдательность, воспитывать заботливое отношение к природе |
12. |
Посадка семян «Цветы для микрорайона» |
Побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам для родного дома, детского сада, микрорайона |
|
Взаимодействие с родителями |
|
|
Привлечение родителей к пополнению фотографий, информации из различных источников |
|
|
Оказание помощи при изготовлении дидактических игр |
|
|
Привлечение родителей к прогулкам по микрорайону |
3- этап -Заключительный
Мероприятия |
Ответственные |
Конкурс чтецов «Милый сердцу уголок» |
воспитатель Лукманова Р.М., учитель - логопед Комарова С.В. |
Мероприятие «Моя малая Родина – микрорайон, где я живу» |
воспитатель Лукманова Р.М., |
Заключение: воспитание патриотизма важная задача, для решения которой нужно прикладывать усилия, начиная с самого детства. Использование различных средств воспитания, систематическая и планомерная работа, слаженные усилия детского сада и семьи, высокая степень ответственности взрослых непременно дадут положительные результаты и станут основой в дальнейшей работе по патриотическому воспитанию детей.
В результате реализации проекта мы пришли к выводу о том, что такая деятельность способствует объединению детей посредством общих впечатлений, переживаний, эмоций, а также помогает в формировании коллективных взаимоотношений. В ходе реализации проекта дети приобрели углубленные знания о микрорайоне. Проект захватил все виды деятельности: познавательно-исследовательскую, коммуникативную, игровую, продуктивную, восприятие художественной литературы.
Во время работы над данным проектом родители активно принимали участие в реализации проекта, совместно с детьми находили информацию о истории микрорайона, о людях, которые участвовали в строительстве и развитии микрорайона СУ -920, участвовали в мероприятиях. Они активно включились в воспитание у детей любви к природе родного города. В заключение необходимо добавить, что работа с детьми по теме данного проекта будет продолжена, так как нравственно-патриотическое воспитание необходимо на протяжении всего периода воспитания детей в детском саду, а после и в школе. Это является неотъемлемой частью полноценного личностного развития ребенка.
Мы верим, что благодаря данному опыту дети не только познакомились с историей возникновения микрорайона «Су-920» и узнали о людях-героях своей малой родины, но и научились осознанно ценить его уникальность. Каждый человек неразрывно связан с историей своей страны, и именно детям важно постигать истоки своей культуры, гордясь наследием своего микрорайона.
Список используемой литературы
Н. В. Алешина Патриотическое воспитание дошкольника. - М.: ЦГЛ 2004.
Н.Е. Веракса, А.Н. Веракса «Проектная деятельность дошкольников»/для работы с детьми 5-7 лет, - М: Издательство Мозаика-Синтез, 2008г.
Князева О. Л., Стеркина Р. Б. Я, ты, мы: Учебно- метод. пос. по соц. -эмоц. развитию детей дошкольного возраста. – М.: Просвещение, 2010.
Т. А. Якушева Воспитание гражданско-патриотических чувств у ребенка старшего дошкольного возраста. // Дошкольная педагогика 2006, №6.
Максимова Л. Дорога длиною в 30 лет : [очерк] // Мегионские новости. – 2001. – 27 апр. – С. 2.
С.Д. Великопольский Первый мэр // Мегионский марафон / С.Д. Великопольский, Ю.И. Переплеткин. – Тюмень, 2004. – С. 245-248.
В.Н. Козлов У колыбели Мегион-града / В.Н. Козлов // Мегионцы – это мы: очерки, эссе, стихи. – Екатеринбург, 2000. – Кн. 2. – С. 134-151.
В.Н. Козлов, У колыбели Мегион-града / В.Н. Козлов // Первопроходцы: очерки истории разведоч. работ на нефть и газ в Нижневарт. р-не. – Екатеринбург, 2005. – С. 54–72.
А.Ф. Мухаметова, [портрет Ю.С. Ярошенко] / А.Ф. Мухаметова // Под северным небом : каталог / А.Ф. Мухаметова. – Ханты-Мансийск, 2005. – С. 70.
СУ-920 – 30 лет. Мегион, 1971–2001: фотоальбом. – Мегион, 2001. – 35 с.
Ярошенко, Ю.С. Он начал строить город : [интервью с первым председателем горисполкома г. Мегиона Ю.С. Ярошенко] / Ю.С. Ярошенко ; записала. Р. Ефременко // Мегионские новости. – 2000. – 5 апр. – С. 4.
12.Почетные граждане Югры [электронный ресурс] / сост. Т.В. Пуртова [и др.]. – Электрон. дан. – Ханты-Мансийск: Государственная библиотека Югры; Екатеринбург: Баско, 2008. – 1 эл. опт. диск (CD-ROM).
Приложение
Конспект организованной образовательной деятельности
«Мой родной микрорайон»
Задачи: познакомить дошкольников с историей возникновения микрорайона «СУ-920», расширить представления детей о людях-героях родного микрорайона; развивать у детей умение внимательно выслушивать рассказы сверстников, помогать им в случае затруднений, воспитывать у детей любовь и уважение к историческому прошлому «малой» Родины.
Предварительная работа: рассматривание фотографии с улицами микрорайона, беседа на тему «Где я живу?», дидактическая игра: «Пройдемся по улицам микрорайона».
Ход: Организационный момент
Воспитатель: Я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Этот день мы проведем вместе. Пусть вам он принесет радость и много новых интересных впечатлений. Давайте радовать друг друга!
- Ребята, что у меня в руке? (ответы детей)
-Да правильно карту. Это карта Ханты- Мансийского автономного округа.
- Посмотрите на карте нарисовано очень много городов. (рассматривают)
- Давайте найдем на карте наш город.
- Здесь расположен город Мегион, на севере Западной Сибири, в центре Среднеобской низменности, на правом берегу реки Обь.
-А какой наш город? (ответы детей)
- Ребята, а что мы малой родиной называем? (ответы детей)
Воспитатель: Я с вами согласна. Малая Родина это место, где человек родился и вырос, где живем, ходим в детский сад, где живут наши папы и мамы, друзья.
Мегион– небольшой город. Чтобы было удобнее в нем работать и жить город разделили на несколько районов и микрорайонов. Микрорайон – это часть города, как маленький город внутри большого города.
-Кто знает, как называется наш микрорайон, в котором мы живем с вами, и в котором находится наш детский сад? (ответы детей)- Правильно СУ -920.
-Как вы думаете почему наш микрорайон так называется?
- Не знаете, а хотите узнать историю возникновения микрорайона?
- А поможет нам в этом дед- архивед Игнат Матвеевич.
-Давайте ему позвоним по скайпу. (звучит рингтон)
-Здравствуйте Игнат Матвеевич, не сможете ли вы нам помочь? Расскажите пожалуйста историю появления микрорайона СУ -920.
Игнат Матвеевич: конечно же ребята поделюсь с вами информацией, которой я обладаю.
Очень много лет назад, в 1971 году создали строительное управление он располагался в поселке Мегион. Строители строили автодороги, строили промбазы. Молва о новом строительном управлении шла не только в Мегионе и его окрестностях, но и по стране. Люди ехали работать. Тогда в «СУ-920» был один брусчатый дом, а второй строился. Начали строительство жилья для своих работников.
В 1972 году был построен поселок СУ-920, который стал лучшим в системе Министерства транспортного строительства.
А руководил этим предприятием Юрий Семёнович Ярошенко. (появляется фото на экране). В течение двух лет в поселке решилась жилищная проблема, появился магазин, столовая-кафе «Дорожник» с зеркальным потолком, здравпункт, почта, спортзал, детский сад и даже спортивный комплекс с бассейном. Начали строительство жилья для своих работников и в самом Мегионе – первую пятиэтажку в Мегионе построило «СУ-920». Все – по инициативе Юрия Семеновича и его дружного, сплоченного, профессионального коллектива.
За заслуги, за вклад в развитие Мегиона в 1999 году Юрию Семеновичу было присвоено звание почетного гражданина города.
Воспитатель: Спасибо Игнат Матвеевич за познавательный рассказ.
- Ребята предлагаю вам поиграть. Проводится динамическая пауза
«Утром рано мы встаем»
Утром рано мы встаём, (поднять руки вверх и опустить через стороны)
Город видим за окном. (показать руками на окно)
Он проснулся, он живёт, (руки на поясе, пружинки в обе стороны)
Нас на улицу зовёт. (ходьба на месте)
Дома бывают разные: высокие и низкие, (поднять руки вверх и опустить)
Далёкие и близкие, (вытянуть руки и приблизить к себе)
Деревянные, панельные, кирпичные, (показываем рукой как при счёте)
Вроде бы обычные. (развести руками)
Мы живём, мы растём
В нашем микрорайоне родном. (постепенно подняться на носки с поднятыми руками и принять и. п.)
Для кого-то - небольшой, (показать руками маленький предмет)
А для нас – огромный. (поднять руки вверх и опустить через стороны)
Пусть растёт, пусть цветёт (руки на поясе, пружинки в обе стороны)
Микрорайон наш скромный (развести прямые руки в стороны).
- Давайте вспомним названия улиц нашего микрорайона. Заур на какой улице ты живешь? А ты Егор?
-Заур живет на улице Солнечной. А Егор на улице Пионерской. На улице Пионерской очень много домов.
-Как вы думаете почему так называется улица?
-А об этом нам расскажет София, она вместе с мамой нашла нужную информацию.
София: улица была названа в честь пионерской организации, которая существовала в советское время. Пионеры были членами детской патриотической организации, в которых они учились быть гражданами Родины, помогать друг другу, принимать участие в общественной жизни страны. На протяжении многих лет пионерская организация была очень популярной среди детей, поэтому улица получила название «Пионерская». (показывает картинку с пионерами).
Рефлексия с мячом
Давайте поиграем с мячом. Становитесь в круг. Я вам бросаю мяч и задаю вопросы:
-Что означает слово микрорайон? -Как называется наш микрорайон?
- Кто был руководителем СУ-920?
- Какие улицы микрорайона вы знаете?
-На какой улице находится детский сад?
- Какие дома построены в нашем микрорайоне?
- Молодцы, правильно ответили.
Ребята, сегодня мы с вами познакомились с историей нашего микрорайона «СУ-920», где мы с вами живем. Давайте будем поддерживать порядок, чистоту и любить свой микрорайон!
Конспект организованной образовательной деятельности
«История детского сада»
Цель: приобщение детей дошкольного возраста к историческому наследию
Задачи:
Образовательные: расширить знания детей о своем детском саде, привлечь внимание к его истории, закрепить представления о профессиях и представления о труде сотрудников детского сада.
Развивающие: развитие эмоционально-ценностного отношение к детскому саду, развивать память, внимание и мышление.
Воспитательные: воспитывать любовь к своему детскому саду, уважение к людям разных профессий, доброжелательное отношение друг к другу.
Ход: Доброе утро, ребята встаньте в круг.
Утром Солнышко встает, (Руки поднять вверх).
Всех на улицу зовет (Сгибать руки в локтях к груди).
Выхожу из дома я: (Показать рукой на себя).
«Здравствуй, улица моя!» (Выпрямить руки в стороны).
Отвечаю Солнцу я (Поднять руки над головой).
Отвечаю Травам я (Опустить руки на ковер).
Отвечаю Ветру я (Поднять руки над головой и покачать ими).
Здравствуй, Родина моя! (Взять друг друга за руки).
- Ребята, скажите, что такое Родина?
- Да правильно это страна, в которой вы живете, это наш город Мегион, наш маленький микрорайон СУ- 920.
- Сейчас Ваня Игнашин расскажет вам стихотворение »Что мы Родиной зовем».
Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой живем
И березки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идем
Что мы Родиной зовем?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Теплый вечер за окном!
- Руслан скажи мне, а семья - это Родина?
- Как вы считаете, детский сад может быть Родиной?
Мы каждый день приходим в наш любимый детский сад. С утра до вечера играем, узнаем что-то новое, поем, танцуем, общаемся друг с другом. Мы как одна большая семья, это наша Маленькая Страна.
- Вы не задумывались, что такое детский сад? Давайте попробуем вместе разобраться, что представляет собой такой знакомый вам детский сад «Незабудка». Что такое история?
Дети. Это важные и интересные события прошлого, рассказ о том, что происходит с кем-то в жизни.
- Верно! История - это цепочка событий. Как у каждого человека, семьи, родного села, у детского сада также есть своя история: в его жизни произошло много событий.
Ребята хотите узнать историю детского сада?
Звучит звонок со скайпа
- Ребята, нам звонит Игнат Матвеевич, давайте ответим ему.
-Здравствуйте Игнат Матвеевич.
- Здравствуйте ребята и взрослые. Вот услышал, что вы интересуетесь историей вашего детского сада. Хочу помочь вам в этом.
Из различных источников я узнал, что ваш детский сад назывался «Снежинка», под таким названием он проработал не долгое время, затем детский сад переименовали и детский сад стал называться «Полянка».
- Спасибо Игнат Матвеевич за интересный рассказ о истории детского сада.
- Ребята, у меня есть фотографии из прошлого нашего детского сада.
Посмотрите это фотографии с того момента, когда детский сад назывался «Снежинка» и «Полянка». Давайте рассмотрим их. Посмотрите фотографии детского сада «Снежинка» еще черно-белые, а у Полянки есть уже цветные.
Что вы видите на фотографиях? Ваня расскажи, а у тебя Соня что изображено?
У Софии на фотографии сотрудники детского сада. Давайте поиграем в игру «Собери картинку». Сейчас вы подойдете к столам, в конверте лежат картинки, вам необходимо собрать и назвать профессию. (дети выполняют задание)
-Молодцы, вспомнили кто работает в детском саду.
Давайте ребята продолжим знакомится с историей нашего детского сада.
Игнат Матвеевич нам поможет в этом. (Дети слушают)
- Ребята, название детского сада изменилось еще раз. На этот раз наш детский сад стал называться «Незабудка».
Предлагаю посмотреть фотографии на слайде, которые вам приготовил.
(Просмотр слайдов)
- Ребята у нас есть альбом детского сада «Полянка», но нет альбома детского сада «Незабудка». Давайте с вами вместе постараемся его сделать.
Показываю детям подготовленную заранее обложку альбома «История детского сада». А вот его странички (показываю листы бумаги одного размера, но разного цвета) Они пока пустые, но вы их заполните — начнете сегодня на занятии, а потом продолжите. Как вы думаете, с чего началась история нашего детского сада?
Дети. С его строительства.
- Да, на первую страничку мы поместим фотографию здания нашего детского сада и рассказы о людях, которые его построили. Ребята, о ком можно рассказать на следующих страничках нашего альбома?
- Дети. О тех, кто раньше работал в детском саду.
- Верно! В альбоме мы обязательно расскажем о тех, кто много лет работал в детском саду, о первом заведующем, воспитателях, которые ушли на пенсию. Ребята, а вы знаете, кто была первой заведующей нашего детского сада?
-Тогда послушайте, (рассказываю о первой заведующей детского сада, была Юрзина Ольга Петровна демонстрирую ее портрет.)
Фотографию первого заведующего и рассказ о нем мы поместим на второй странице нашего альбома.
Ребята, на следующей странице мы поместим, фотографии воспитателей, которые много лет работали в детском саду и ушли на пенсию?
Морозова Наталья Петровна, Шубарова Надежда Аркадьевна, Инна Ивановна Кикилашвили - это воспитатели.
- Ребята, хотите посмотреть, какими раньше были участки на территории нашего детского сада?
А теперь какие совсем другие. Находят и размещают на следующей странице.
Ребята, как вы думаете, можно в нашем альбоме оформить странички об игровых уголках, которые были раньше в нашем детском саду, и о детях, которые там играли?
Дети. Да.
Посмотрите какие игровые уголки были в детском саду (дети отбирают старые фотографии игровых уголков, внимательно их рассматривают). Как вы думаете детям было в саду интересно, комфортно, весело?
-Ребята, а вы любите играть? Предлагаю вам поиграть в игру «Вправо, влево мы идем».
Давайте оформим следующую страницу с игровыми уголками.
Ребята, а вот фотографии с игровыми участками и территории детского сада. Есть изменения?
Следующая страница альбома будет называться игровые участки и территория детского сада.
- Посмотрите, как интересно мы с вами оформили странички нашего альбома об истории детского сада. Сегодня после дневного сна мы продолжим работу.
Ребята пройдемте со мной на ковер, предлагаю поиграть с мячом я бросаю мяч задаю вам вопросы, а вы мне отвечаете.
- Назовите как назывался детский сад раньше.
- Сколько всего было названии детского сада?
- По какому адресу находится детский сад «Незабудка»?
- Какие фотографии вам было интересно рассматривать?
- Что вас удивило и заинтересовало?
-Понравилось ли вам на занятии?
Спасибо вам ребята надеюсь мы свами продолжим работу над составлением альбома.
Встреча с участником СВО «Герой нашего микрорайона»
Акция «Посылка солдату»
Конкурс чтецов «Милый сердцу уголок»
Мероприятие «Моя малая Родина – микрорайон, где я живу»
Лукманова Роза Минифанисовна