Познавательно-исследовательский проект на тему: «Экология водоемов нашего села Карагай»

2
0
Материал опубликован 28 April в группе

Структурное подразделение «Детский сад» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Карагайская средняя общеобразовательная школа № 2»





Познавательно-исследовательский проект на тему: «Экология водоемов нашего села Карагай»






Выполнил: Останин Андрей

старшая группа

Руководитель: Голубчикова

Светлана Сергеевна





Экология - ВодоёмыPPTX / 9.9 Мб


с. Карагай - 2024 г.


Вид проекта: информационный, познавательный, исследовательский, практический,  творческий.

Продолжительность: краткосрочный.

Участники: ребёнок старшей группы.

Руководитель проекта: воспитатель Голубчикова Светлана Сергеевна.

Введение

Актуальность:

Вода - одно из главных богатств на Земле.
О ней надо помнить всегда, так как без воды невозможна жизнь. Если загрязнять водоемы, неэкономно расходовать воду, то рано или поздно произойдет экологическая катастрофа, потому что из-за загрязненной воды страдает все живое, она вредна и для жизни человека. Поэтому воду надо беречь! Люди должны предотвратить загрязнение водоемов, чтобы жить.

Когда мама с папой были маленькими, нашу реку Обву чистили каждую весну - сплавляли по ней лес. Приятно было купаться, любоваться рекой. Приезжали даже люди купаться с Менделеево, Савино и Верещагино. А сейчас чисткой рек никто не занимается и река Обва стала очень грязной. Она стала мельче и зарастает кустарником ивой.


Проблема: Загрязнение рек и водоемов нашего села.


Цель: Оценить экологическое состояние рек и водоёмов нашего села Карагай.

Задачи:

1. Расширить знания о воде и ее значении;

2. Описать причины загрязнения водоемов;

3. Познакомиться с мерами охраны водоемов от загрязнения;

4. Сходить в музей;

5. Распространить идеи защиты водных ресурсов. Провести фестиваль творческих работ «Вода - источник жизни» и сделать макет «Чистый родник»;

6. Воспитывать бережное отношение к воде, как к важному природному ресурсу.

Гипотеза: Если будет продолжаться загрязнение воды, то это приведет к гибели всего живого.


Методы исследования: изучение и анализ литературы по данной теме, анкетирование, обобщение.

Время проведения исследования: апрель 2024 г.

Сроки реализации проекта: апрель 2024 г.

Методы реализации проекта: Наблюдение, анализ (исследование), беседа, творческая деятельность.


Методика выполнения работы:

Для проведения исследования мы выбрали несколько мест для сбора проб воды с разной предполагаемой степенью загрязненности.

Итак, пробы воды были собраны:

1 Река Обва

2 Речка Карагайка

3 Родник по ул. Октябрьская

4 Родник по ул. Маяковского

5 Родник по ул. Пушкина


Инструменты и материалы:

Пробы воды из пяти водоемов

Воронка

5 салфеток

5 стаканов

Лист бумаги с текстом

Макет «Чистый родник»

Фестиваль творческих работ «Вода – источник жизни!»

Детские работы, рисунки, аппликации.


Теоретическая часть.

Что такое вода?

Слово «вода» произошло еще с незапамятных времен и с того времени водой называют любую «живую» влагу, которая так необходима для жизни людей, животных и окружающей нас природы. Точного ответа, почему воду назвали водой - нет. У каждого народа вода имеет свое название, которое определяет ее значение для окружающих.

Вода – самое простое и привычное вещество на планете. Но в то же время она таит в себе множество загадок. Ее до сих пор продолжают исследовать ученые, находя все больше интересных данных о ней. Вода - одно из самых важных для человека веществ. Она существует повсюду: в океанах и морях, реках и озёрах, под землёй и над землёй, в почве. Много воды содержится в атмосфере - это облака, туман, пар, дождь, снег. Вода занимает три четверти поверхности нашей планеты. Да и сами мы - водные существа, потому что примерно на 70% состоим из воды. Вода играет огромную роль в нашей жизни, она постоянная наша спутница. Значение воды очень трудно переоценить. Вода - это сама жизнь. И если мы хотим быть здоровыми и жить в здоровом чистом мире, нам следует заботиться о воде.


Причины загрязнения воды.

Сточные воды - это та вода, которая оказывается в канализации.
Представляют собой сточные воды смесь отходов жизнедеятельности человека, грязи, моющих средств и дождевой воды. В итоге получается грязная и токсичная жидкость, которая сливается, как правило, в реки и моря. Основная проблема заключается в том, что бытовые сточные воды содержат различные химические вещества, которые наносят основной урон по живым водным организмам.

Промышленные отходы. Оказываются они в водоёмах по различным причинам. Случается так, что промышленные отходы сливаются в реки нарочно (это ведь самый простой способ избавиться от них, и самый вредоносный). А иногда происходят несчастные случаи или утечки, в результате которых отходы оказываются в воде.

Фермерские хозяйства. Из-за удобрений, используемых на полях, наносится большой ущерб водоёмам. Происходит это потому, что химические и органические удобрения, находящиеся в верхнем слое почвы, смываются дождём в водоёмы (а также попадают в подземные воды).

Твёрдые отходы. В мире существует множество водоёмов, которые служат в качестве каких-то помоек. Туда сбрасывается различный мусор, который в большом количестве собирается на поверхности водоёмов. Из-за чего препятствует попаданию солнечного света, что, в свою очередь, приводит к нарушению многих процессов, происходящих в этих экосистемах.

Атмосферные загрязнения. В атмосфере нашей планеты содержится множество загрязняющих веществ. Они оказывают вредоносное влияние и на водоёмы. Наибольший вред доставляют пепел, сажа, зола и различные газы. Оказываются они в атмосфере, в основном, из-за промышленной деятельности людей.

Практическая часть.

Анализ воды в реках и родниках

1. Исследование запаха воды. Ребятам было предложено определить запах воды.

Вывод: Запах воды, взятый из реки Карагайка - болотный, а из реки Обва слегка болотный. Запаха воды, взятый из родников - нет.

2. Исследование цвета воды. Для определения цвета воды мы использовали прозрачный стакан, в который налили воду. Под него и сбоку прикладывали лист с напечатанным текстом. Сверху и сбоку шрифт плохо просматривался у воды взятой из рек, т.к - мутная и имеет осадок ( не бесцветная). А  четко просматривался лист у воды взятой из родников (бесцветная)

Вывод: Видны изменения в цвете воды у рек, они мутные. Вода, взятая из реки Карагайка - коричневато-желтая, а у реки Обва слегка коричневатая. У воды взятой из родников не наблюдалось ни осадка, ни мутности. Вода идеально прозрачная.

3. Исследование прозрачности воды. Для определения прозрачности воды, мы пропустили каждую взятую воду через воронку с салфеткой. Самая грязная салфетка была от пропущенной воды из реки Карагайка. Немного чище оказалась салфетка от воды взятой из реки Обва. Салфетки оказались идеально чистыми от воды, взятой из родников.

Вывод: Вода, взятая из рек - загрязнена, а вода, взятая из родников - прозрачна.

Общий вывод о наших водоемах села Карагай: Вода в реке Карагайка имеет болотный запах, цвет – коричневатый, мутная, не прозрачная. Следовательно, река загрязнена, как органическими отходами, так и бытовыми. Такую воду пить нельзя. Разрешается из такой воды поливать огород, а летом помочить только ноги.

Вода в реке Обва имеет слабый болотный запах, цвет – слегка коричневатый, мутная, не прозрачная. Следовательно, река загрязнена, как органическими отходами, так и бытовыми. Такую воду пить нельзя. Разрешается только в ней купаться и использовать для полива огорода, также можно поить ей крупный рогатый скот.

Вода из родников не имеет какого-либо запаха, бесцветная, чистая. Такую воду можно пить и использовать для других целей.

Так же мы с Ребятами и с воспитателем провели фестиваль «Вода - источник жизни!» и сделали макет родника.


Методы решения проблемы загрязнения рек.

 5.1 Государственные меры

Для решения данной проблемы 18 октября 1995 года был принят Государственной думой Водный кодекс российской федерации, который устанавливал что:

Воды являются важнейшим компонентом окружающей природной среды, возобновляемым, ограниченным и уязвимым природным ресурсом, используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на ее территории, обеспечивают экономическое, социальное, экологическое благополучие населения, существование животного и растительного мира.

Отношения по поводу вод регулируются настоящим Кодексом путем установления правовых основ использования и охраны водных объектов.

Загрязнение вод — в законодательстве Российской Федерации расценивается как экологическое преступление, объективную основу которого составляют загрязнение, засорение, истощение поверхностных вод, подземных вод, источников питьевого водоснабжения, а также другие изменения их свойств, в ходе которых был причинён существенный вред животному или растительному миру, рыбным запасам, лесному или сельскому хозяйству.

В зависимости от тяжести последствий загрязнение вод может рассматриваться как административное или уголовное правонарушение.

В нашем селе Карагай в 1997 г. уже проводили акции, конкурсы агитбригад: «Помоги реке», «Рекам прикамья - чистоту и жизнь!», «Я прихожу к тебе ручей», «Живи родник» и другие, где в художественной форме люди рассказывали о работе, о том, что сделано, какие действия были предприняты по спасению рек. Много статей в газеты писала эколог Галина Волгина. Она призывала людей сохранять природу. Берега рек завалины бытовым мусором. По результатам обследования выяснилось, что уровень хлоридов превышает допустимые нормы. Вода в реках содержит нитраты и кишечную палочку, количество которой превышает норму в 80 раз!


Пути решения проблемы в моем селе.

Итак, мы убедились в актуальности проблемы загрязнения рек и водоёмов нашего села. Каждый из нас должен задать себе вопрос: что лично я могу сделать для того, чтобы улучшить экологическую ситуацию с загрязнением вод в своем городе?

1. Запретить сливать в реки отходы.

2. Расчищать берега от мусора и организовать оборудованные места отдыха для жителей села.

3. Призвать жителей соблюдать чистоту и порядок на берегах наших родных рек.

4.Ввести новую должность под названием «речничий» (подобно лесничему), который будет следить за экологическим состоянием рек. Нужно беречь здоровье окружающей нас Природы! От этого зависит здоровье всех людей.


 Заключение.

Вода - одно из главных богатств планеты!

Нужно бережно относиться к воде, как к природному ресурсу!

Берегите воду! Мы живем, пока на Земле существует вода!


Источники информации:

1. Водный кодекс Российской Федерации. Принят Государственной Думой 18 октября 1995 года

2. Комитет по охране окружающей среды Карагайского района. Акция «Помоги реке». Комплексная школа-сад. Май-август, Карагай, 1997

3. Комитет по охране окружающей среды Карагайского района. Река Обва. Карагайский район 2004

4. Интернет - ресурсы


Приложение

Правила бережного отношения к воде


1.Обрати внимание, не течет ли зря вода из крана. Если ты заметишь такое,               закрой кран.

2. Научись чистить зубы так, чтобы не расходовать напрасно воду. Для этого не оставляй кран открытым, пока чистишь зубы и полощешь рот. Сразу наливай воду в стаканчик и закрывай кран.

3. Не мусорить на берегах рек, не мыть в них машины.

4. Если вода течет из-за неисправности крана или колонки, надо сразу же сообщить взрослым.

5. Для уменьшения расхода воды рекомендуем вместо принятия ванны ограничиться душем. Расход воды во время купания снизится приблизительно втрое.

6. Старайтесь не допускать засыхания остатков пищи в тарелках и кастрюлях. На то, чтобы их отмыть, понадобится немало воды.

7. Вы также можете использовать элементарные способы повторного использования. Просто поместите миску в раковину под руки, пока вы моете овощи. Затем повторно используйте ее для полива комнатных цветов. 

Если мы будем знать и выполнять правила экономного расходования воды, мы поможем сохранить водные запасы нашей планеты на долгие годы. 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.