Познавательно-исследовательский проект по теме «Удивительная вода»

3
0
Материал опубликован 11 December 2019

Познавательно-исследовательский проект во второй младшей группе «Удивительная вода»

Продолжительность: краткосрочный

Участники проекта: воспитатель, дети (3-4 года), родители

Актуальность проекта.

Игры с водой приносят детям большое удовольствие. С целью формирования знаний детей о важности воды, был разработан проект «Волшебница вода» для детей младшего дошкольного возраста.

Проблема. Дети мало знают о свойствах воды,недостаточно берегут воду. У детей отсутствуют представления кому и зачем нужна вода.

Цель: формирование у детей осознанного, бережного отношения к воде, как важному природному ресурсу, знакомство со свойствами воды.

Задачи:

1. Систематизировать и расширить представления детей о свойствах воды.

2. Способствовать формированию позитивного отношения к воде (познавательного, бережного, созидательного).

3. Создать условия для выявления свойств и качеств воды: прозрачная, без запаха, льется, в ней растворяются некоторые вещества, другие вещества ее окрашивают, вода может быть холодной и теплой.

4. Раскрыть значение воды для жизни растений, животных и человека (среда обитания; без воды растения засыхают и гибнут. Вода нужна человеку для сохранения чистоты тела и жилья, для приготовления пищи и т. д.).

Предполагаемый результат.

У детей будут сформированы элементарные представления о воде, ее значении для человека, животных и растений.

Дети узнают о свойствах воды (прозрачная, льется, без запаха, без вкуса) в процессе практических опытов с водой.

У детей будут формироваться познавательные способности в процессе исследовательской деятельности, практических опытов с водой.

Взаимодействие с семьями воспитанников.

1. Чтение художественной литературы о воде.

2. Консультация по теме «Занимательные опыты и эксперименты с водой для дошкольников».

3.Проведение опытов дома «Водяные превращения».

Подготовительный этап проекта:

1. Выбор темы;

2. Постановка проблемы;

3. Определение цели и задач исследовательской работы;

4. Изучение методической литературы;

5. Обследования уровня развития познавательного интереса у детей;

6. Разработка плана мероприятий проекта;

7.Пополнение развивающей среды: 

-Подбор художественной литературы по теме;

-Составление картотек загадок, стихов, поговорок;

-Составление картотеки опытов с водой;

-Подготовка оборудования для опытов с водой.



Реализация проекта.



Познавательное развитие


Эксперименты: «Холодная, теплая вода», «Прозрачная вода», «У воды нет запаха и вкуса», «Что плавает в воде?», «Лед – это вода». 
Рассматривание иллюстраций с изображением реки, озера, моря; предметных картинок с сюжетами использования воды.

Просмотр презентации «Детям о воде»

Речевое развитие

Чтение художественной литературы.

Чтение потешек: «Водичка, водичка», «Дождик, дождик пуще»;

Чтение произведений А. Барто «Девочка чумазая», А. Босев «Дождь». З. Александрова «Купание», К. Чуковский «Мойдодыр», В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо», В. Бианки «Купание медвежат», Л. Воронкова «Снег идет», А. Мельников «Художник картину всю ночь рисовал». Н. А. Рыжова «История одного пруда», «Жила – была Река», «Как люди речку обидели».

Речевое общение «Зачем беречь воду»

Беседа «Вода вокруг нас»

Художественно- эстетическое развитие

Прослушивание записи шума водопада, звон веселого ручейка.

Рисование. Тема «Дождик, дождик, кап, кап,кап…»

Физическое развитие

Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Капельки и Тучка», «Караси и щука», «На болоте»

Социально- коммуникативное развитие

Трудовое поручение: уход за комнатными растениями и цветами в цветнике (протереть листья у цветов, полить их); мытьё игрушек.

Дидактические игры: «Купание куклы», «Тонет-плавает».

Игры – забавы с мыльными пузырями.

Игры с водой.


Заключительный этап проекта (итоговый продукт):
1. Изготовление макета «Аквариум для рыбок».

Список используемой литературы:

1.Программа «От рождения до школы» под редакцией Мю:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. – 336 С.

2.А. И. Иванова «Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду»: Пособие для работников дошкольных учреждений. – М.: ТЦ Сфера, 2003.

3.Дыбина О.В., Поддъяков Н. Н., Рахманова Н. П., «Ребенок в мире поиска» 6 Программа по организации поисковой деятельности детей дошкольного возраста / Под ред. О, В.Дыбиной. – М.: ТЦ Сфера, 2009.

4.Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетинина В.В. «Неизведанное рядом»: Опыты и эксперименты для дошкольников / Под ред. О. В. Дыбиной. – 2-е изд., испр. – М.: ТЦ Сфера, 2011.

5.Шорыгина Т. А. «Беседы о воде в природе» Методические рекомендации. – М., ТЦ Сфера, 2013.

6.С. Н. Николаева «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве». Москва «Просвещение», 2005.

Интернет источники:

https://www.maam.ru/


Эксперименты.

1. Тонет не тонет. Вывод: Тяжелые предметы тонут в воде, легкие не тонут

2. Вода может менять цвет. Вывод: Вода может менять цвет в зависимости от того, что в нее добавили.

3. Вода-это жидкость. Вывод: Вода-жидкость, ее можно наливать, переливать.

4. Вода бесцветная. Вывод: вода не имеет цвета, она бесцветная.

5. Вода может менять вкус. Вывод: Вода может принимать вкус того вещества, которое в нее добавили.

6. У воды нет запаха. Вывод: Вода не имеет запаха.

7. Лед-это вода. Вывод: Лед-это твердая замерзшая вода.Вода бывает холодной и горячей.

Комментарии
Комментариев пока нет.