Познавательно-развлекательное мероприятие для детей 5–7 лет ко Дню космонавтики «Покорители космоса»
Познавательно – развлекательное мероприятие для детей 5-7 лет ко Дню космонавтики
«Покорители космоса»
Подготовила воспитатель Калинина Л.А.
Цель: создание условий для развития познавательной, речевой, двигательной активности детей в рамках изучения темы «Космос».
Задачи:
Образовательные: приучать детей активно участвовать в познавательно – развлекательных мероприятиях; расширять, уточнять, активизировать словарь по теме «Космос».
Развивающие: развивать физические качества: ловкость, быстроту, выносливость; развивать воображение, память, зрительное и слуховое внимание, аналитическое мышление; развивать диалогическую форму речи; вызывать интерес к соревнованиям.
Воспитательные: воспитывать уважение к профессии летчик – космонавт, воспитывать чувство товарищества и взаимопомощи; создать радостное настроение.
Предварительная работа: рассматривание фотографий, иллюстраций к книгам о космосе, беседы о Солнечной системе, планете Земля, просмотр и обсуждение познавательных мультфильмов телестудии Роскосмос «Космические Юра и Нюра», разучивание стихотворений по теме «Космос».
Оборудование: дидактические печатные игры «Ракетостроители», «Запомни - повтори»; предметные картинки и загадки по теме «Космос», фотография Ю. Гагарина; сюжетные картинки с изображением сказочных летательных аппаратов; обручи, звезды разных цветов, кегли; музыка на космическую тематику.
Ход мероприятия:
О космосе, ребята, мы поведем рассказ,
О звездах, что когда-то зажглись вдруг в первый раз
О Солнце и планетах что дружат меж собой,
Загадочных кометах, летящих над Землёй.
И о гостях нежданных, что с неба к нам спешат,
Устраивая ночью волшебный звездопад.
Хранит загадок много вселенная для нас.
Космической дорогой отправимся сейчас.
Мы сегодня собрались все вместе в нашем зале не случайно. Давайте вспомним с вами, какой праздник отмечает наша страна 12 апреля? (Ответы детей)
Вы правы. 12 апреля – «День космонавтики».60 лет назад, 12 апреля 1961 года, наша страна вывела на орбиту Земли космический корабль «Восток». Длительность полёта составила около 1 часа, точнее 80 минут.На борту корабля «Восток» находился первый космонавт. Как его звали?(Ответы детей)
А что вы знаете о космосе? (Ответы детей)
Многие ребята мечтают о полете в космос, ведь там много еще неизведанных тайн. Сегодня нам предстоит пережить много интересных космических приключений. Вы готовы отправиться в путешествие?(Ответы детей)
Ребята, давайте вспомним, на чем летали герои разных сказок: на чем летала Баба – Яга? Ведьмочка? Винни – пух? Алладин? Карлик – нос? Дюймовочка?(Ответы детей.Если дети затрудняются, им демонстрируются соответствующие сюжетные картинки)
На чем мы отправимся в космическое путешествие вы узнаете, отгадав загадку:
На корабле воздушном,
Космическом, послушном,
Мы, обгоняя ветер,
Несемся на... (ракете)
Раз мы отправляемся в полет на ракетах, значит кем мы стали? (Космонавтами)
Чтобы отправиться в полет нам нужно разбиться на 2 космических экипажа. Группа! Равняйсь! Смирно! На 1- 2, рассчитайсь! 2-е номера – 2 шага вперёд, шагом марш! Итак, экипажи кораблей сформированы, но чтобы полететь в космос необходимо построить космический корабль.
Д/и «Ракетостроители»Экипажам выдаётся по конверту с карточками. На каждой карточке изображены части ракет. Посмотрите на карточки, разложите их в порядке строительства своей ракеты: что сначала, что потом?
Ракеты построены, а значит, нам пора занять места в космических кораблях. Но мы не можем отправиться в путь, пока мы не увидим вашу физическую подготовку.(Проводится динамическая пауза «Космодром» под музыку «Спейс» №3)
Проводится разминка «Космодром».
Мы пойдём на космодром, (Шагают.)
Дружно в ногу мы идём,
Ждёт нас быстрая ракета (Руки над головой, продолжают шагать.)
Для полёта на планету.
Отправляемся на Марс (Руки в сторону.)
Звёзды неба, ждите нас.
Чтобы сильным стать и ловким
Начинаем тренировку: (Остановились. Движения по тексту)
Руки вверх, руки вниз,
Вправо- влево наклонись,
Головою покрути
И лопатки разведи.
Вправо шаг и влево шаг,
А теперь прыжком вот так.
Подготовкой мы довольны. Каждый весел и здоров. Каждый видим к полету готов.
Космонавты должны быть не только в хорошей физической форме, но они должны быть умными. Отгадайте загадки, ответы которых связаны с космосом.
«Интеллектуальная разминка»
Ночью светит вам она, Бледнолицая …(Луна) | Светит весело в оконце – Ну, конечно, это…(Солнце) |
Ясными ночками Гуляет мама с дочками. Дочкам не твердит она: «Спать ложитесь поздно! », Потому что мать – Луна, А дочурки…(Звезды) | Отправляется в полет Не планёр, не самолет. На далекую планету Отправляем мы…(Ракету) |
Что за чудная машина Смело по луне идёт? Все её узнали, дети? Ну, конечно… (Луноход) | Он космос покоряет, Ракетой управляет. Отважный, смелый астронавт, Зовётся просто… (Космонавт) |
Чтобы глаз вооружить, И со звездами дружить Млечный путь увидеть чтоб Нужен мощный... (Телескоп) | Телескопом сотни лет Изучают жизнь планет. Нам расскажет обо всем Умный дядя... (Астроном) |
Космонавты, готовясь к полету, проходят сложные испытания, тренируют свой организм, чтобы преодолеть космические перегрузки. Вот и нас с вами ждет испытание на прочность.
Подвижная игра «Космонавты» (в разных концах зала кладут 5 больших обручей). Это посадочные места для ракет, готовых отправиться в полёт. В одной ракете может поместиться 2 космонавта. Всем места в ракете не хватит. (Дети идут по кругу и хором проговаривают слова)
Ждут нас быстрые ракеты
Для прогулок по планетам.
На какую захотим, на такую полетим!
Но в игре один секрет –
Опоздавшим, места нет.
(С последними словами все разбегаются и стараются быстрее встать в обруч. Опоздавшие собираются в центре зала и машут улетающим ракетам. Игра повторяется)
Находясь в космическом пространстве, космонавты наблюдают за тем, что происходит вокруг и стараются все запомнить.
Д/и «Запомни - повтори».Рассмотрите внимательно космические картинки. Назовите что/кто это? (Ракета, земля, луна, космонавт, инопланетянин, солнце, планета, спутник). Запомните, как располагаются эти картинки.(Дается 5 секунд на запоминание) А теперь на своих игровых полях найдите место каждому космическому предмету. (Дети на пустом игровом поле раскладывают плоскостные фигуры. После выполнения задания дети проверяют правильность выполнения, сверяют с образцом)
Члены космического экипажа всегда приходят друг к другу на помощь. А умеете ли вы друг друга слушать друг друга и помогать друг другу?
Игра-состязание "Звездный букет". Для этой игры нужны по 2 игрока от каждого экипажа. На полу разложены пять синих звезд, пять красных звезд и добавляют еще звезды другого цвета. Вам сейчас завяжут глаза(глаза завязывают 2 детям).Нужно внимательно слушать подсказки своего помощника и собрать как можно больше звезд только своего цвета. Помощники имеют право кричать только: «Бери!», «Не бери!» (Игра повторяется несколько раз.)
В космос отправляются люди очень ловкие, смелые, выносливые. И сейчас, мы проведём испытание на ловкость, проворность и выносливость.
Подвижная игра с кеглями.(Кегли расставлены по кругу в центе зала. Число кеглей на 1 меньше, чем участников игры. В Игре участвуют все дети.) Вы ходите под музыку вокруг кеглей. Как только музыка останавливается, нужно схватить кеглю. Кто не успел— садится на место.
Вот и заканчивается наше космическое путешествие. Теперь мы с вами знаем, какие планеты есть в нашей солнечной системе. Знаем, что человек, который летает в космос, называется космонавт. Он должен быть сильным, здоровым, крепким, обязательно заниматься спортом и хорошо питаться. И кто знает, может быть, кто-нибудь из вас, когда вырастет и станет космонавтом. А сегодня, когда придете домой, расскажите всем своим близким, что вы знаете про космос. И, конечно же, поздравьте свою семью с праздником, с Днем космонавтики.