Проверочная работа по информатике «Работа с файловой структурой операционной системы» (7 класс)

0
0
Материал опубликован 17 November 2020

Лисяк Татьяна Сергеевна

Класс: 7-А дата _______/________

Класс: 7-Б дата ___________

Класс: 7-В дата ___________

Предмет: информатика

Тема: Пр. №4 «Работа с файловой структурой операционной системы».

Цель: закрепить умения учащихся работать с файлами и папками операционной системы.

Планируемые образовательные результаты:

предметные – представление об объектах файловой системы и навыки работы с ними;

метапредметные – умения и навыки организации файловой структуры в личном информационном пространстве; основы ИКТ - компетентности;

личностные – понимание необходимости упорядоченного хранения собственных программ и данных; способность увязать знания об основных возможностях компьютера с собственным жизненным опытом; готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ).

УУД

Личностные УУД: 

развитие познавательных интересов и учебных мотивов;

умение находить ответ на вопрос; формирование границ собственного знания и незнания;

формирование адекватной позитивной самооценки личности, самоуважения и самопринятия;

оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностно- моральный выбор.

Регулятивные УУД:

принятие и сохранение учебной задачи;

внесение необходимых корректив;

оценка правильности выполнения действия, внесение необходимых корректив;

контроль в форме сличения способов действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

осуществление итогового и пошагового контроля по результатам; адекватное восприятие оценки учителя.

 Коммуникативные УУД:

понимание возможности различных позиций других людей, отличных от собственной;

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

формулирование собственного мнения; использование речи для регуляции своего действия;

владение монологической и диалогической речью в соответствии с нормами родного языка;

формулирование собственного мнения.

Познавательные УУД:

построение речевого высказывания;

поиск разнообразных способов решения задач;

анализ объектов с целью выделения признаков,

использование знаково-символических средств, в том числе моделей и схем для решения задач;

осуществление поиска необходимой информации;

выделение информации из текстов;

самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Тип урока: закрепление знаний

Оборудование: компьютер, листы с заданиями для выполнения и практической работой, учебник.

Основные понятие: файл, файловая структура, папка, путь к файлу


ХОД УРОКА:

Организационный момент.


Здравствуйте ребята. Перед тем как мы начнем наш урок, давайте проверим все ли ученики присутствуют на сегодняшнем уроке.

(проверка присутствующих и отсутствующих по списку журнала.)


Актуализация знаний. Закрепление пройденного материала.


На прошлом уроке вы изучали строение файловой системы. Давайте с вами вспомним изученный материал. Откройте, пожалуйста, ваши учебники на странице 61, параграф № 11. в1-4

Найдите ответы на следующие вопросы:

Что такое файл? (Файл – это поименованная область внешней памяти.)

Из чего состоит имя файла? (Имя файла состоит из двух частей, разделенных точкой: собственно имени файла и расширения. )

Какие виды файлов вы знаете? (Текстовый, графический, звуковой, системный, веб-страница, видеофайл, архив, электронная таблица, код программы и т.д. )

Какие символы запрещено использовать в имени файла? (\, / , : , * , ? , “ , < , > , |. )

Что такое каталог? (Каталог – это поименованная совокупность файлов и подкаталогов (вложенных каталогов))

Что такое файловая структура? (Файловая структура диска – совокупность файлов на диске и взаимосвязей между ними. )

Что такое полное имя файла? (Последовательно записанные путь к файлу и имя файла составляют полное имя файла. )


Мотивация познавательной деятельности.

Сегодня на уроке мы с вами должны научиться работать с файловыми структурами операционной системы, определять полный путь к различным файлам, создавать файлы и папки в различных каталогах. Сегодняшняя практическая работа состоит из различных видов заданий, некоторые необходимо выполнить на бумаге, а некоторые на компьютере. Перед тем как я вам объясню каждый этап работы, давайте вспомним технику безопасности при работе с компьютером.


Техника безопасности:

При работе в компьютерном классе выполнять только порученную работу. Категорически запрещается выполнять другие работы.

Работать с клавиатурой чистыми руками. На клавиши нажимать плавно, не допуская резких ударов.

В случае возникновения неисправности сообщить преподавателю.

Не пытаться самостоятельно производить регулировку или устранять неисправность аппаратуры.


Неправильное обращение с аппаратурой, кабелями и монитором может привести к тяжелым поражениям электрическим током, вызвать загорание аппаратуры. Поэтому строго запрещено:


- трогать разъемы соединительных кабелей;

- прикасаться к питающим проводам и устройствам заземления;

- прикасаться к экрану и к тыльной стороне монитора, клавиатуры;

- включать и отключать аппаратуру без указания преподавателя;

- класть диски, книги и тетради на монитор и клавиатуру;

- принимать пищу и расчесываться на рабочем месте;

- работать во влажной одежде и влажными руками.


Физкультминутка:

Комплекс упражнений гимнастики для глаз

1. Быстро поморгайте, закройте глаза и посидите спокойно, медленно считая до 5. Повторите 4-5 раз.

2. Крепко зажмурьте глаза (сосчитайте до 3), откройте глаза и посмотрите вдаль (сосчитайте до 5). Повторите 4-5 раз.

3. Вытяните правую руку вперед. Следите глазами, не по¬ворачивая головы, за медленными движениями указательного пальца вытянутой руки влево и вправо, вверх и вниз. Повторите 4-5 раз.

4. Посмотрите на указательный палец вытянутой руки на счет 1-4, потом переведите взор вдаль на счет 1-6. Повторите 4-5 раз.

5. В среднем темпе проделайте 3-4 круговых движения глазами в правую сторону, столько же в левую сторону. Расслабив глазные мышцы, посмотрите вдаль на счет 1-6. Повторите 1-2 раза.


Выполнение практической работы.


Итак, сегодня мы с вами должны выполнить практическую работу №4, которая называется «Работа с файловой структурой операционной системы». Цель нашей практической работы заключается закрепление умения работы с файлами и папками операционной системы. Сейчас я раздам каждому из вас листок с заданиями, которые необходимо выполнить на сегодняшней практической работе. Прежде чем приступить к работе подпишите свои работы: укажите фамилию и имя. Если в ходе практической работы у вас возникают затруднения, то вы поднимаете молча руку, я к вам подхожу и объясняю задание.

Приложение

В конце практической работы обязательно нужно написать вывод (составляется по цели работы).

Готовая работа сдается учителю на проверку.

Подведение итогов урока.


Чему мы учились на практической работе?

Достигли ли мы поставленной цели?


Домашнее задание: повторить параграф №11.


Рефлексия.


Сложная ли была практическая работа?

Всё ли у вас получилось?

Что вызвало затруднения?

Урок был интересным?

4

ФИ  ________________________________________Класс 7-______


__________________________________ ноября

Практическая работа №4

«Работа с файловой структурой операционной системы».

Цель работы: ________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ход работы:

Задание 1. Выполните практическое задание на компьютере и заполните таблицу:

  1. Создайте папку, адрес которой Рабочий стол\Информатика\7 класс.
  2. В ней создайте соответствующую файловую структуру:

Животные

Дикие

Домашние

Лев

Слон

Кошка

Собака

Рисунок.bmp

Текст.txt














Имя файла

Дата создания

Путь к файлу

Рисунок. jpeg



Текст.txt




Задание 2. Выполните практическое задание на компьютере и заполните таблицу:


Название папки

Объем (размер)

Доклады


Презентации


Графика






Задание 3. Записать полные пути ко всем файлам данной структуры.

. Дана иерархическая файловая структура:

     KLASS

NIKITA

IVAN

PETR

RABOTA

Sport.txt

IGRA

ivan.txt

matem.txt

mari.jpg


leo.bmp

SPORT

ANNA


















1)


2)


3)


4)


5)


Задание 5. Постройте дерево каталогов.


C:\Рисунки\Природа\Небо.bmp

C:\Рисунки\Природа\Снег.bmp

C:\Рисунки\Компьютер\Монитор.bmp

C:\Мои документы\Доклад.doc


































Вывод:  в ходе практической работы я   _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации