12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Лагунова Елена Павловна284
Учитель математики и информатики
Россия, Свердловская обл., Артемовский

Технологическая карта урока

Ф.И.О. учителя: Лагунова Елена Павловна

Класс: 7

Предмет: информатика

Тема урока: «Файлы и файловая структура»

Место и роль урока в изучаемой теме: урок изучения нового материала.

Цели урока:

·        сформировать представление о файле, логических дисках, файловой структуре диска, сформировать способность определять путь к файлу, полное имя файла, просмотра файловой структуры;

·        развивать мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение, обобщение, выделение главного;

·        воспитывать чувство товарищества, аккуратности, умения работать в паре.

Дидактические средства:

·        для учителя – мультимедиа, ПК, презентация;

·        для учащихся – тетрадь, учебник, карточки для индивидуальной работы

Учебник: Информатика: учебник для 7 класса / И.Г.Семакин, Л.А.Залогова, С.В.Русаков, Л.В.Шестаков, - 6-е изд., стереотип. – М. БИНОМ. Лаборатория знаний, 2017.

№ п/п

Название этапа, цель

Материал ведения урока

Деятельность учащихся

Форма работы

Результат

1

Самоопределение к учебной деятельности

Цель: мотивировать учащихся к учебной деятельности

Здравствуйте, ребята! Я надеюсь, что у всех вас хорошее настроение, хороший настрой на работу, который поможет нам сегодня справиться со всеми поставленными целями и задачами урока.

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку

 

Формирование УУД: (Р) волевая саморегуляция

2

Актуализация знаний и фиксация затруднений

Цель: Актуализировать мыслительные процессы: анализ, синтез.

Наш урок я хочу начать с интеллектуальной разминки, разгадывания ребусы. Работаем в парах, находим слово и объясняем, как вы решили ребусы. Работаем в парах.

 изображение 1 (122x98)

 изображение 2  (320x115)

Мы, ребята, в этом классе

Не случайно собрались.
Нас сегодня непременно
Будет ждать один сюрприз.

Выяснить мы сможем точно

В голове засели прочно
Знания у вас есть иль нет?
Пусть компьютер нам поможет,
Оценить успехи сможет.
Предстоит узнать нам здесь – 
Что такое …
https://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_546e215e0c0ce/vnieklassnoie-mieropriiatiie-informatsionnyi-kalieidoskop-1_2.png

 

Решают ребус, проводят обсуждение в парах, готовят ответ на вопрос

 

 

 

Файл

 

 

 

 

Каталог

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Файл и каталог

 

 

Парная

Индивидуальная

Формирование УУД: (К) умение выражать свои мысли с достаточной полной и точностью; уметь слушать и понимать речь других;

 

3

Постановка проблемы

Цель: Выявить и зафиксировать в речи причину затруднения, согласовать тему и цель урока

Кто-нибудь знает значение этих терминов?

Как связаны между собой эти термины?

Ребята, как вы думаете какова тема сегодняшнего урока?

Итак, тема урока: «Файлы и файловая структура»

Скажите, какие задачи стоят сегодня перед нами?

Обобщает сказанное учащимися и еще раз формулирует задачи урока.

Ответы учащихся

 

 

Ответы учащихся

 

 

 

Ответы учащихся

Фронтальная

Формирование УУД:

(Р) умение определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя

э

(К) умение выражать свои мысли с достаточной полной и точностью; уметь слушать и понимать речь других;

(П) умение ставить и формулировать проблему с помощью учителя

4

Проектирование и фиксация нового знания

Цель: формирование умения работать с текстом, умения выделять главное

Работа с учебником стр. 62-65. При работе с учебником отвечаем на вопросы:

1)      Что такое файл

2)      Из скольких частей состоит имя файла?

3)      Как называется каждая часть имени файла?

4)      На что указывает расширение файла?

5)      На какие логические диски может быть разбит жесткий диск компьютера?

6)      Что представляет собой файловая структура?

7)      Как определяется путь к файлу?

Учащиеся сначала работают самостоятельно, затем сверяют свои ответы с соседом по парте.

Индивидуальная

Парная

Формирование УУД: (П) Навыки самостоятельной работы

(К) Поиск и сбор информации по заданному материалу, контроль, коррекция и оценка действий партнера

5

Физкультминутка

Выполнение упражнений вместе с учителем

Выполняют упражнения для разминки опорно двигательного аппарата, зарядку для глаз

 

 

6

Первичное закрепление нового материала

Цель: проверить уровень усвоения знаний учащимися, полученных самостоятельно

1)      Какая запись может являться именем файла?

1.      Класс

2.      7 «А» класс.docx

3.      История.txt

4.      Школа

2)      Какая запись может являться именем каталога?

1.      Класс

2.      7 «А» класс.docx

3.      История.txt

4.      Школа

3)      Записать полный путь к файлу movie1.mp4

 изображение 3  (460x219)

 

Учитель правильные ответы демонстрирует на доске

 

Учащиеся выполняют задание

1)      3

 

 

 

 

 

2)      1, 4

 

 

 

3)      \ VITYA\MOVES\movie1.mp4

Учащиеся проверяют свои ответы, исправляют ошибки, комментируют свои ответы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Индивидуальная

Формирование УУД: (П) Навыки самостоятельной работы

(К) Поиск и сбор информации по заданному материалу, контроль, коррекция и оценка действий партнера

7

Рефлексия учебной деятельности

Цель: Зафиксировать новое содержание, изученное на уроке

Организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности

 

Ребята, как вы думаете, выполнили ли мы поставленные задачи?

Чему вы научились сегодня на уроке?

 

Ответы учащихся

Фронтальная

Формируемые УДД: (Л) умение оценивать себя по критериям успешности;

(П) умение контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности;

(К) умение выражать свои мысли с достаточной полной и точностью; уметь слушать и понимать речь других;

 

8

Домашнее задание

П.11, ответы на вопросы стр. 66-67

Дополнительное задание: сделать карточку, где изображен пример иерархической файловой структуры

Работа с дневниками. Учащиеся записывают домашнее задание.

 

 


технологическая карта урока
DOCX / 71.29 Кб
Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.