12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
sheshina76
Россия, Кировская обл., пгт.Вахруши
2

Конспект урока по теме «Файл. Файловая структура»



Шешина Ю.О.,учитель информатики МКОУ СОШ пгт.Вахруши

Общие сведения: 7 класс

Тема урока:

«Файл. Файловые структуры »

Цели урока:

1. Образовательные:

1.1.Сформировать представление о файлах, файловых структурах, каталогах, расширениях файлов в зависимости от ассоциированной программой

1.2. Научить определять полное имя файла (полный путь к файлу)

1.3. Познакомить с правилами работы с файлами

1.4. Научить работать с маской имени файла

2. Воспитательные:

2.1. Воспитание разносторонности и гибкости ума.

2.2. Воспитание эстетического чувства, тщательности в работе.

3. Развивающие:

3.1. Развитие мышления и воображения.

Содержание обучения: файлы, файловые структуры, каталоги

Предварительная подготовка учеников: учащиеся должны знать основные понятия по теме "Компьютер как универсальное средство работы с информацией"

Предварительная подготовка учителя: подбор материала к данному уроку, подготовка презентации, подготовка тест-опроса.

Дидактические основания урока:

тип: объяснение нового материала, повторение ранее изученного материала;

методы обучения: объяснительно-иллюстративный;

формы работы: фронтальная работа, самостоятельная работа;

Оборудование урока:

презентация LibreOffice Impress презентация "Файл.Файловые структуры"
PPT / 711.5 Кб

тест, созданный на базе конструктора тестов EasyQuizzy тестирование
EXE / 1.27 Мб

Средства обучения:

учебник для 7 класса Л.Л.Босова «Информатика».(2016г.)

План урока:

1. Организационный момент

2мин.

2. Актуализация знаний, мотивация на дальнейшее изучение

1мин.

3..Изучение нового материала:

3.1. Файлы, файловые структуры, каталоги, таблица основных расширений файлов, маска имени файла.

3.2. Решение задач на построение полного пути к файлу, перемещение в каталогах, отыскание соответствующего файла по его маске имени

20мин.

4. Решение задач

15мин.

5. Закрепление полученных знаний, запись домашнего задания

2мин.

 

Ход урока

1.

2.

3.

4.

5.

Организационный момент:

- поприветствовать учащихся;

- отметить отсутствующих;

На прошлых занятиях мы с вами изучали тему «Компьютер». Мы рассмотрели вопросы, связанные с основными компонентами компьютера (системный блок, устройства ввода, устройства вывода, периферийные устройства); видами программного обеспечения. Сейчас прошу вас пройти тестирование по ранее изученному материалу.

Движемся дальше. Сегодня на уроке нам с вами предстоит познакомиться с понятием файла и файловой структуры. Мы должны научиться правильно записывать имя файла, определять тип файла в зависимости от его расширения, составлять корректный полный путь к файлу, а также решать простейшие вычислительные задания.

Откроем тетрадь и запишем тему урока «Файл. Файловые структуры».

Как вам известно (пока, может, только на интуитивном уровне) к каждому компьютеру может быть подключено несколько устройств внешней памяти. Каждое подключаемое устройство, а также каждый логический раздел имеет свое логическое имя. Для ОС Windows приняты логические имена, состоящие из 1 латинской буквы

Если вы вспомните свой домашний компьютер, то наверняка, ваш жесткий диск наполнен всякого рода информацией. Так как называется "хранилище" информации???

Итак, с определением мы разобрались, но файлы характеризуются набором параметров (имя, размер, дата создания...) и атрибутов (системный, архивный, только для чтения).

Кроме того, у любого файла есть своя отличительная особенность - имя и расширение. Если имя задается самим пользователем, то расширение автоматически присваивается программой при создании данного файла.

Давайте познакомимся с таблицей основных расширений файлов

Так как в современной жизни зачастую приходится пользоваться большими объемами информации, и файлов приходится создавать много, то для удобства поиска информации было принято решение объединять файлы в группы по определенным признакам, так называемые каталоги.

Файловые структуры могут быть классифицированы. Выделяют 2 вида файловых структур. Цель создания файловой структуры - удобство поиска нужной информации!!!

Проблема: при огромном количестве файлов и каталогов как отыскать требуемый?

Для того, чтобы найти нужный файл, достаточно знать полный путь к этому файлу (перечисление всех каталогов + имя файла )

Давайте ознакомимся с основными операциями с файлами, которые нам с вами предстоит выполнять практически на каждом последующем занятии

Проблема: как быть, если из всего имени файла вы помните только несколько букв?

В таких случаях для поиска файла удобно использовать маску имени файла.

С теоретическими вопросами мы с вами определились. Давайте разберем механизмы решения простейших задач.

Итак, сегодня на уроке мы с вами познакомились с новыми понятиями – файл и файловая структура, научились решать простейшие задачи на перемещения в каталогах, на отыскание файла по его маске.

Давайте запишем домашнее задание:

в некотором каталоге хранился файл Задание 1.txt . После того как в этом каталоге создали подкаталог и переместили в созданный каталог файл Задание 1.txt , полное имя файла стало Е:\Класс\Биология\ Задание 1.txt . Каково было полное имя файла до перемещения?

Запишите как минимум 3 возможных имени файла, соответствующие данной маске имени файла ??na*?e.?o?

Спасибо за внимании! Все свободны!

Ученики сидят за партами

Приложение 2

Приложение 1 (презентация)

Тетрадь!

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4

Кратко записывают в тетрадь

Слайд 5

Делают конспект таблицы в тетрадь

Слайд 6

Слайд 7

Коллективное обсуждение, версии

Слайд 8

Слайд 9 (устное ознакомление)

Коллективное обсуждение, версии

Слайд 10

Слайды 11-16 (работа у доски, коллективное обсуждение решения)

Информация для дальнейшего использования

Тетрадь!

Список литературы:

Босова Л.Л. Информатика: учебник для 7 класса / Л.Л.Босова, А.Ю.Босова. - 5-е изд. - М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016

http://www.yaklass.ru/p/informatika/7-klass/kompiuter-kak-universalnoe-ustroistvo-dlia-raboty-s-informatciei-13602/fail-i-failovye-sistemy-12633

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.