Конспект урока информатики по теме «Файл. Файловая структура» (7 класс)
Пояснительная записка к презентации
Шешина Ю.О.,учитель информатики МКОУ СОШ пгт.Вахруши
Общие сведения: 7 класс
Тема урока:
«Файл. Файловые структуры »
Цели урока:
1. Образовательные:
1.1.Сформировать представление о файлах, файловых структурах, каталогах, расширениях файлов в зависимости от ассоциированной программой
1.2. Научить определять полное имя файла (полный путь к файлу)
1.3. Познакомить с правилами работы с файлами
1.4. Научить работать с маской имени файла
2. Воспитательные:
2.1. Воспитание разносторонности и гибкости ума.
2.2. Воспитание эстетического чувства, тщательности в работе.
3. Развивающие:
3.1. Развитие мышления и воображения.
Содержание обучения: файлы, файловые структуры, каталоги
Предварительная подготовка учеников: учащиеся должны знать основные понятия по теме "Компьютер как универсальное средство работы с информацией"
Предварительная подготовка учителя: подбор материала к данному уроку, подготовка презентации, подготовка тест-опроса.
Дидактические основания урока:
тип: объяснение нового материала, повторение ранее изученного материала;
методы обучения: объяснительно-иллюстративный;
формы работы: фронтальная работа, самостоятельная работа;
Оборудование урока:
презентация LibreOffice Impress презентация "Файл.Файловые структуры"
PPT / 711.5 Кб
тест, созданный на базе конструктора тестов EasyQuizzy тестирование
EXE / 1.27 Мб
Средства обучения:
учебник для 7 класса Л.Л.Босова «Информатика».(2016г.)
План урока:
1. Организационный момент |
2мин. |
2. Актуализация знаний, мотивация на дальнейшее изучение |
1мин. |
3..Изучение нового материала: 3.1. Файлы, файловые структуры, каталоги, таблица основных расширений файлов, маска имени файла. 3.2. Решение задач на построение полного пути к файлу, перемещение в каталогах, отыскание соответствующего файла по его маске имени |
20мин. |
4. Решение задач |
15мин. |
5. Закрепление полученных знаний, запись домашнего задания |
2мин. |
Ход урока
1. 2. 3. 4. 5. |
Организационный момент: - поприветствовать учащихся; - отметить отсутствующих; На прошлых занятиях мы с вами изучали тему «Компьютер». Мы рассмотрели вопросы, связанные с основными компонентами компьютера (системный блок, устройства ввода, устройства вывода, периферийные устройства); видами программного обеспечения. Сейчас прошу вас пройти тестирование по ранее изученному материалу. Движемся дальше. Сегодня на уроке нам с вами предстоит познакомиться с понятием файла и файловой структуры. Мы должны научиться правильно записывать имя файла, определять тип файла в зависимости от его расширения, составлять корректный полный путь к файлу, а также решать простейшие вычислительные задания. Откроем тетрадь и запишем тему урока «Файл. Файловые структуры». Как вам известно (пока, может, только на интуитивном уровне) к каждому компьютеру может быть подключено несколько устройств внешней памяти. Каждое подключаемое устройство, а также каждый логический раздел имеет свое логическое имя. Для ОС Windows приняты логические имена, состоящие из 1 латинской буквы Если вы вспомните свой домашний компьютер, то наверняка, ваш жесткий диск наполнен всякого рода информацией. Так как называется "хранилище" информации??? Итак, с определением мы разобрались, но файлы характеризуются набором параметров (имя, размер, дата создания...) и атрибутов (системный, архивный, только для чтения). Кроме того, у любого файла есть своя отличительная особенность - имя и расширение. Если имя задается самим пользователем, то расширение автоматически присваивается программой при создании данного файла. Давайте познакомимся с таблицей основных расширений файлов Так как в современной жизни зачастую приходится пользоваться большими объемами информации, и файлов приходится создавать много, то для удобства поиска информации было принято решение объединять файлы в группы по определенным признакам, так называемые каталоги. Файловые структуры могут быть классифицированы. Выделяют 2 вида файловых структур. Цель создания файловой структуры - удобство поиска нужной информации!!! Проблема: при огромном количестве файлов и каталогов как отыскать требуемый? Для того, чтобы найти нужный файл, достаточно знать полный путь к этому файлу (перечисление всех каталогов + имя файла ) Давайте ознакомимся с основными операциями с файлами, которые нам с вами предстоит выполнять практически на каждом последующем занятии Проблема: как быть, если из всего имени файла вы помните только несколько букв? В таких случаях для поиска файла удобно использовать маску имени файла. С теоретическими вопросами мы с вами определились. Давайте разберем механизмы решения простейших задач. Итак, сегодня на уроке мы с вами познакомились с новыми понятиями – файл и файловая структура, научились решать простейшие задачи на перемещения в каталогах, на отыскание файла по его маске. Давайте запишем домашнее задание: в некотором каталоге хранился файл Задание1.txt. После того как в этом каталоге создали подкаталог и переместили в созданный каталог файл Задание1.txt, полное имя файла стало Е:\Класс\Биология\ Задание1.txt. Каково было полное имя файла до перемещения? Запишите как минимум 3 возможных имени файла, соответствующие данной маске имени файла ??na*?e.?o? Спасибо за внимании! Все свободны! |
Ученики сидят за партами Приложение 2 Приложение 1 (презентация) Тетрадь! Слайд 2 Слайд 3 Слайд 4 Кратко записывают в тетрадь Слайд 5 Делают конспект таблицы в тетрадь Слайд 6 Слайд 7 Коллективное обсуждение, версии Слайд 8 Слайд 9 (устное ознакомление) Коллективное обсуждение, версии Слайд 10 Слайды 11-16 (работа у доски, коллективное обсуждение решения) Информация для дальнейшего использования Тетрадь! |
Список литературы:
Босова Л.Л. Информатика: учебник для 7 класса / Л.Л.Босова, А.Ю.Босова. - 5-е изд. - М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016
http://www.yaklass.ru/p/informatika/7-klass/kompiuter-kak-universalnoe-ustroistvo-dlia-raboty-s-informatciei-13602/fail-i-failovye-sistemy-12633