Практическая часть олимпиады по физической культуре

1
0
Материал опубликован 10 December 2020 в группе


ПРАКТИЧЕСКИЙ ТУР

ГИМНАСТИКА

1. Испытания девочек/девушек и мальчиков/юношей проводятся в виде

выполнения обязательного акробатического упражнения.

2. Участник имеет право на одну попытку, в которой он должен выполнить

упражнение полностью.

3. В случае изменения установленной последовательности элементов

упражнение не оценивается и участник получает 0,0 баллов.

4. Если участник не сумел выполнить какой-либо элемент, производится сбавка

равная его стоимости, указанной в таблицах 1–6.

5. Выполняемое упражнение должно иметь чётко выраженное начало и

окончание и должно выполняться без неоправданных пауз с фиксацией

статических элементов, указанных как «держать», не менее двух секунд.

6. Каждый судья суммирует сбавки за ошибки в технике выполнения элементов

и соединений, указанные в таблице 7, вычитая их из 10,0 баллов.

7. Судьи оценивают качество выполнения упражнений в сравнении с идеально

возможным вариантом, учитывая требования к технике и стилю их исполнения.

8. Ошибки исполнения могут быть: мелкими – 0,1 балла; средними – 0,3 балла;

грубыми – 0,5 балла.

9. Выполнение упражнения оценивается судейской бригадой, состоящей из трёх

человек. Судьи должны находиться друг от друга на расстоянии, не

позволяющем обмениваться мнениями до выставления оценки.

10. При выставлении оценки бóльшая и меньшая из оценок судей

отбрасываются, а оставшаяся оценка идёт в зачёт. При этом расхождение между

максимальной и минимальной оценками судей не должно быть более 1,0 балла,

а расхождение между оценкой, идущей в зачёт, и ближней к ней не должно

превышать 0,3 балла.

11. Окончательная оценка выводится с точностью до 0,1 балла.

12. Максимально возможная окончательная оценка – 10,0 баллов.

13. Упражнение должно выполняться на акробатической дорожке шириной не

менее 1,5 метра и длиной не менее 12 метров.

14. Внешний вид участников должен быть опрятным. Девочки/девушки могут

быть одеты в купальники, комбинезоны или футболки с «лосинами»,

а мальчики/юноши – в гимнастические майки, трико или спортивные шорты

с открытыми коленями. Футболки и майки не должны быть надеты поверх

шорт или трико. Участники испытаний могут выполнять упражнения в носках,

гимнастических тапочках (чешках) или босиком.









Таблица 1. Акробатическое упражнение, 78 классы (девочки)

И. п. – о. с.

п/п

Упражнение


Стоимость

1

Шагом вперёд, правую (левую) в сторону на носок, руки

в стороны – фронтальное равновесие (пятка поднятой ноги не ниже 45°), держать

1,0

2

Приставляя ногу, кувырок вперёд прыжком – кувырок вперёд в сед в группировке – лечь на спину, руки вверх

1,0+1,0

3

Согнуть руки и ноги «мост», держать – поворот кругом в упор присев

2,0

4

Перекат назад в стойку на лопатках без помощи рук,

держать – перекат вперёд в упор присев – кувырок назад –

встать, руки вверх

1,0+1,0

5

Махом одной, толчком другой переворот в сторону («колесо») и, приставляя ногу, повернуться направо (налево) лицом в направлении движения

2,0

6

Прыжок с поворотом на 180°

1,0

Таблица 2. Акробатическое упражнение, 78 классы (мальчики)

И. п. – о. с.

п/п

Упражнение


Стоимость

1

Шагом вперёд, правую (левую) в сторону на носок, руки

в стороны – фронтальное равновесие (пятка поднятой ноги

не ниже 45°), держать


1,0

2

Приставляя ногу, кувырок вперёд прыжком – кувырок

вперёд в сед в группировке

1,0+1,0

3

Перекат назад в стойку на лопатках без помощи рук,

держать – перекат вперёд в упор присев

1,0

4

Толчком, сгибая ноги, стойка на голове и руках (держать) –

опуститься в упор присев – встать, руки вверх

2,0

5

Махом одной, толчком другой переворот в сторону

(«колесо») и, приставляя ногу, повернуться направо

(налево) лицом в направлении движения


2,0

6

Прыжок с поворотом на 360°

2,0








Основные сбавки за нарушения техники выполнения

отдельных элементов

п/п

Ошибки исполнения

Сбавки

1

Сильное, до неузнаваемости, искажение элемента

стоимость

элемента

2

Недостаточная высота полётной фазы прыжков,

искажение рабочей осанки, неточное положение

туловища, сгибание и/или разведение рук и ног

до 0,5 балла


3

Отсутствие слитности, неоправданные задержки между

элементами

до 0,3 балла

каждый раз


4

Остановка при выполнении упражнения более семи

секунд


Упражнение

прекращается,

и оценивается

его

выполненная

часть


5

Фиксация статического положения, указанного как

«держать», менее двух секунд

стоимость

элемента


6

Ошибки приземления при завершении элемента или

упражнения в целом:

переступание и незначительное смещение шагом

широкий шаг или прыжок

касание пола одной рукой, падение



0,1 балла

0,3 балла

0,5 балла

7

Выход за пределы акробатической дорожки

0,5 балла

8

Отсутствие чётко выраженного начала или окончания

упражнения

0,3 балла


9

Повторное выполнение упражнения после неудачного

начала

0,5 балла


10

Нарушение требований к спортивной форме

0,5 балла












ТЕХНОЛОГИЯ

оценки качества выполнения заданий по гимнастике

Всероссийская олимпиада школьников по физической культуре

2020–2021 уч. г.

Школьный этап

Максимально возможное количество набранных баллов за испытание по

гимнастике – 40.

Итоги испытания оцениваются по формуле:

t1607587947aa.png

Хi – зачётный балл i-го участника;

К – максимально возможный зачётный балл в конкретном задании (по

регламенту);

Ni – результат i-го участника в конкретном задании;

М – максимально возможный или лучший результат в конкретном задании.

Например, результат участника составил 17 баллов (Ni = 17) из 20 максимально

возможных (М = 20). Согласно настоящим критериям и методике оценивания

максимально возможный зачётный балл по данному заданию составляет

40 баллов (К = 40). Подставляем в формулу значения Ni, К, и М и получаем

зачётный балл: Хi = 40 · 17 / 20 = 34 балла.





























Баскетбол

Регламент испытания

1. Руководство испытаниями.

1.1. Руководство для проведения испытаний состоит из:

 назначенного представителя оргкомитета;

 главного судьи по баскетболу.

2. Участники

2.1. Участники должны быть одеты в спортивные шорты, футболку и кроссовки.

2.2. Использование украшений не допускается.

3. Порядок выступления

3.1. Для проведения испытаний участники распределяются по сменам в соответствии с личным стартовым номером. В каждой смене выступает не более 6 человек. Перед началом испытаний должны быть названы: фамилия, имя, стартовый номер каждого участника.

3.2. Прежде чем участник начнёт своё выступление, должны быть чётко объявлены его имя, фамилия. После вызова у участника есть 20 секунд, чтобы начать выполнение упражнения.

3.3. Оценка действий участника начинается с момента принятия исходного положения. Сигналом готовности участника к началу выступления служит поднятая вверх правая рука.

3.4. Все участники одной смены должны находиться в специально отведенном для них месте. Их поведение не должно мешать другим участникам.

4. Повторное выступление

4.1. Выступление участника не может быть начато повторно за исключением случаев, вызванных непредвиденными обстоятельствами; к которым относятся:

- поломка оборудования, произошедшая в процессе выступления;

- неполадки в работе общего оборудования - освещение, задымление помещения и т.п.

4.2. При возникновении указанных выше ситуаций участник должен немедленно прекратить выступление. Если выступление будет завершено, оно будет оценено.

4.3. Только главный судья имеет право разрешить повторное выполнение упражнения. В этом случае участник выполняет своё упражнение сначала, после выступления всех участников данной смены.

4.4. Если выступление прервано по вине участника, повторное выполнение упражнения не разрешается.

5. Разминка

5.1. Перед началом выступлений участникам предоставляется разминка из расчёта не более 30 секунд на одного участника.

6. Судьи

6.1. Главный судья по баскетболу определяет составы судейских бригад, оценивающих выступления девушек и юношей.

6.2. Каждая бригада состоит из арбитра и судей.

7. Программа испытаний 7-11 классы

Участник находится на линии штрафного броска лицом вперед. По сигналу конкурсант выполняет бег спиной вперед до центра площадки, затем бежит лицом вперед до штрафной линии. Выполняет штрафной бросок первым мячом и бежит ко второму мячу. Участник берет мяч и правой рукой ведет мяч к фишке-ориентиру № 1, левой рукой ведет мяч к фишке-ориентиру № 2, правой рукой ведет мяч к фишке-ориентиру № 3, таким образом, ведение осуществляется дальней рукой от фишки-ориентира. После прохождения фишки-ориентира № 3 ведет мяч к щиту и выполняет бросок в корзину после двух шагов из-под щита. Подбирает мяч, разворачивается и обводит дальней рукой от фишек-ориентиров № 4, 5, 6 (правой рукой ведет мяч к фишке-ориентиру № 4, левой рукой ведет мяч к фишке-ориентиру № 5, правой рукой ведет мяч к фишке-ориентиру № 6), далее ведет мяч к другому щиту и выполняет бросок в корзину после двух шагов из-под щита.



t1607587947ab.jpg

8. Оценка исполнения 7-11 классы

Фиксируется время преодоления дистанции и точность бросков. Остановка секундомера осуществляется в момент касания мячом площадки после последнего броска в корзину из-под щита. В случае непопадания, последнего броска в корзину из-под щита участник имеет право выполнить две дополнительные попытки. Если участник продолжает упражнение или уходит с площадки, не выполнив дополнительные попытки, то к его времени выполнения задания прибавляется по 10 секунд за каждый несовершенный бросок. Если участник из 3 бросков не попал ни разу в кольцо, он наказывается штрафом в 5 секунд. За неточный штрафной бросок и бросок мяча после двух шагов - добавляется 5 секунд. Если конкурсант заступил за линию штрафного броска, мяч не засчитывается, и ему начисляется5 штрафных секунд. За каждое нарушение правил в технике ведения мяча (пробежка, пронос мяча, двойное ведение, неправильная смена рук, касание фишек-ориентиров) участнику к его фактическому времени прибавляется за каждое нарушение по 1 секунде. За необбегание фишки-ориентира и передвижение неуказанным способом добавляется по 3 штрафных секунды.

9. Оборудование.

Шесть фишек-ориентиров, два баскетбольных мяча. Расстояние между фишками-ориентирами по 3м.








в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.