Олимпиада по физической культуре для учащихся 3-4 классов

4
0
Материал опубликован 27 July 2016 в группе

Утверждаю:

Зам директора по УВР:

 

«____»_________2013г

Положение

о внутришкольной олимпиаде по физической культуре

для учащихся 3-4 классов

Цель данного мероприятия: формирование здорового образа жизни школьников, повышение двигательной активности, выявления уровня знаний о предмете физическая культура в пределах школьной программы.

Задачи мероприятия:

Определение уровня овладения учащимися комплексов знаний, умений и навыков в области физической культуры в соответствии с требованиями к уровню подготовленности выпускников начальной школы;

Выявление одарённых ребят по предмету физическая культура.

Олимпиада представляет собой конкурсное испытание для учащихся начальной школы среди мальчиков и девочек.

 Победителем олимпиады признаются участники, получившие лучшие оценки по сумме двух разделов конкурса: теорико-методического и практического задания. Теоретико – методические испытания заключаются в ответах на тестовые вопросы, практические испытания – выполнения контрольных упражнений.

Программа конкурсных испытаний:

Содержание теоретико-методического задания разработаны в соответствии с минимальными требованиями в области физическая культура и примерной программой начальной школы. На выполнение задания отводится 30 мин.

Практическое задание разработано на основе упражнений базовой части программы предмета «Физическая культура»:

Гимнастика (акробатическая связка);

Лёгкая атлетика (челночный бег);

Баскетбол (ведение баскетбольного мяча);

Силовая подготовка (подтягивание – мальчики, отжимание – девочки).

Мероприятие проводится в два дня: первый день – теория, второй день – практика.

Все участники для выполнения  практической части должны иметь при себе медицинскую справку о состоянии здоровья, спортивную форму и спортивную обувь.

Награждение:  награждаются грамотами и призами.

 

Примерные теоретические задания.

Теоретические задания по физической культуре для учащихся 3 - 4 классов

Фамилия Имя ___________________________________ класс______

I. Угадай - ка.

Внимательно прочитать загадку, написать о каких предметах идет речь.

Воздух режет ловко-ловко,

Палка справа, слева палка,

Ну а между них веревка.

Это длинная... (скакалка)

Подтянуться мне непросто,

Я же небольшого роста.

Знает каждый ученик,

Что подтянет нас... (турник)


 

Я смотрю - у чемпиона

Штанга весом в четверть тонны.

Я хочу таким же стать,

Чтоб сестренку защищать!

Буду я теперь в квартире

Поднимать большие... (гири)

Маленький, удаленький
Громко кричит,
Судье помогает,
Устали не знает. (свисток)


 

загадки

Ответ

1

 

2

 

3

 

4

 

II Разгадай ребус.

Разгадай ребус и узнаешь один из Олимпийских видов спорта.

2=Ь

Ребус

Ответ

1

 

III Анаграммы: собери слово связанное со здоровым образом жизни.

КАДРЯЗА

КАВАЗАНИЕЛИ

КАРОПГУЛ

Ответ

1

 

2

 

3

 

IV. Спортивный судья.

Даша, Маша, Алина и Арина принимали участие в соревнованиях по прыжкам в длину с места. Каждая из них выполнила по три прыжка. Лучший результат у Даши – 1м 63 см, у Маши – 1м 57см, у Алины – 1м 68 см, у Арины – 1м 55см. Кто из них стал победиталем?

Ответ

 

 

VI. Сам себе тренер.

Какое качество развивается при выполнении упражнения сгибание и разгибание рук в упоре лежа?

Быстрота

Сила

Выносливость

Ловкость

Ответ

 

VII. Закончи предложение.

Способность человека выполнять упражнения с большой амплитудой - это ____________

VIII. Техника безопасности.

Определите, что не относится к технике безопасности. Написать номер предложения и кратко объяснить свой ответ.

На уроке физкультуры можно заниматься только в спортивной форме и обуви.

Нельзя заходить в спортивный зал, выполнять упражнения, брать спортивный инвентарь без разрешения учителя.

Если ученик забыл спортивную обувь, он может заниматься босиком.

Мальчики и девочки в течение всего урока работают по группам, выполняя различные задания.

предложения

Объясни ответ

 

 

Практическое задание.

Акробатика: Равновесие – ласточка, упор присев, два кувырка вперёд, упор присев, стойка на лопатках, лечь на спину, мост из положения лёжа (держать 2 секунды), лечь на спину, сед, поднять ноги под углом 45 градусов руки в стороны (держать 3 сек), упор присев, прыжок с поворотом на 180 градусов.

Легкая атлетика: Челночный бег: 3 по 10м.

Силовая подготовка (потягивание (мальчики), отжимание (девочки)). Наибольшее количество раз правильного выполнения задания.

Спортивные игры: Баскетбол: ведение мяча «змейкой» дальней рукой от предмета, обратно бег с ведением мяча по прямой. Задание выполняется на время, учитывается правильность выполнения.

Карточка участника

ФИ_____________________________________ класс _____________________

Задание

Результат

Теория

 

Практика

Акробатика

 

Легкая атлетика – челночный бег

 

Силовая подготовка

 

Баскетбол

 
Комментарии
Комментариев пока нет.