Утверждаю:
Зам директора по УВР:
«____»_________2013г
Положение
о внутришкольной олимпиаде по физической культуре
для учащихся 3-4 классов
Цель данного мероприятия: формирование здорового образа жизни школьников, повышение двигательной активности, выявления уровня знаний о предмете физическая культура в пределах школьной программы.
Задачи мероприятия:
Определение уровня овладения учащимися комплексов знаний, умений и навыков в области физической культуры в соответствии с требованиями к уровню подготовленности выпускников начальной школы;
Выявление одарённых ребят по предмету физическая культура.
Олимпиада представляет собой конкурсное испытание для учащихся начальной школы среди мальчиков и девочек.
Победителем олимпиады признаются участники, получившие лучшие оценки по сумме двух разделов конкурса: теорико-методического и практического задания. Теоретико – методические испытания заключаются в ответах на тестовые вопросы, практические испытания – выполнения контрольных упражнений.
Программа конкурсных испытаний:
Содержание теоретико-методического задания разработаны в соответствии с минимальными требованиями в области физическая культура и примерной программой начальной школы. На выполнение задания отводится 30 мин.
Практическое задание разработано на основе упражнений базовой части программы предмета «Физическая культура»:
Гимнастика (акробатическая связка);
Лёгкая атлетика (челночный бег);
Баскетбол (ведение баскетбольного мяча);
Силовая подготовка (подтягивание – мальчики, отжимание – девочки).
Мероприятие проводится в два дня: первый день – теория, второй день – практика.
Все участники для выполнения практической части должны иметь при себе медицинскую справку о состоянии здоровья, спортивную форму и спортивную обувь.
Награждение: награждаются грамотами и призами.
Примерные теоретические задания.
Теоретические задания по физической культуре для учащихся 3 - 4 классов
Фамилия Имя ___________________________________ класс______
I. Угадай - ка.
Внимательно прочитать загадку, написать о каких предметах идет речь.
Воздух режет ловко-ловко,
Палка справа, слева палка,
Ну а между них веревка.
Это длинная... (скакалка)
Подтянуться мне непросто,
Я же небольшого роста.
Знает каждый ученик,
Что подтянет нас... (турник)
Я смотрю - у чемпиона
Штанга весом в четверть тонны.
Я хочу таким же стать,
Чтоб сестренку защищать!
Буду я теперь в квартире
Поднимать большие... (гири)
Маленький, удаленький
Громко кричит,
Судье помогает,
Устали не знает. (свисток)
№ загадки |
Ответ |
1 |
|
2 |
|
3 |
|
4 |
II Разгадай ребус.
Разгадай ребус и узнаешь один из Олимпийских видов спорта.
2=Ь
Ребус |
Ответ |
1 |
III Анаграммы: собери слово связанное со здоровым образом жизни.
КАДРЯЗА
КАВАЗАНИЕЛИ
КАРОПГУЛ
№ |
Ответ |
1 |
|
2 |
|
3 |
IV. Спортивный судья.
Даша, Маша, Алина и Арина принимали участие в соревнованиях по прыжкам в длину с места. Каждая из них выполнила по три прыжка. Лучший результат у Даши – 1м 63 см, у Маши – 1м 57см, у Алины – 1м 68 см, у Арины – 1м 55см. Кто из них стал победиталем?
Ответ |
|
VI. Сам себе тренер.
Какое качество развивается при выполнении упражнения сгибание и разгибание рук в упоре лежа?
Быстрота
Сила
Выносливость
Ловкость
Ответ |
|
VII. Закончи предложение.
Способность человека выполнять упражнения с большой амплитудой - это ____________
VIII. Техника безопасности.
Определите, что не относится к технике безопасности. Написать номер предложения и кратко объяснить свой ответ.
На уроке физкультуры можно заниматься только в спортивной форме и обуви.
Нельзя заходить в спортивный зал, выполнять упражнения, брать спортивный инвентарь без разрешения учителя.
Если ученик забыл спортивную обувь, он может заниматься босиком.
Мальчики и девочки в течение всего урока работают по группам, выполняя различные задания.
№ предложения |
Объясни ответ |
|
Практическое задание.
Акробатика: Равновесие – ласточка, упор присев, два кувырка вперёд, упор присев, стойка на лопатках, лечь на спину, мост из положения лёжа (держать 2 секунды), лечь на спину, сед, поднять ноги под углом 45 градусов руки в стороны (держать 3 сек), упор присев, прыжок с поворотом на 180 градусов.
Легкая атлетика: Челночный бег: 3 по 10м.
Силовая подготовка (потягивание (мальчики), отжимание (девочки)). Наибольшее количество раз правильного выполнения задания.
Спортивные игры: Баскетбол: ведение мяча «змейкой» дальней рукой от предмета, обратно бег с ведением мяча по прямой. Задание выполняется на время, учитывается правильность выполнения.
Карточка участника
ФИ_____________________________________ класс _____________________
Задание |
Результат |
||
Теория |
|||
Практика |
Акробатика |
||
Легкая атлетика – челночный бег |
|||
Силовая подготовка |
|||
Баскетбол |