Практическая работа по географии в 6 классе «Описание природного комплекса своей местности»
ОПИСАНИЕ ПРИРОДНОГО КОМПЛЕКСА
СВОЕЙ МЕСТНОСТИ.
Практическая работа
Работу выполнил(а)_________________________________________
Цель:
научиться составлять описание природного комплекса своей местности по предложенному плану.
Оборудование:
географические карты Володарского района, маршрутный лист, цветные карандаши.
Задание:
Составляем план описания природного комплекса в районе нашего поселка, дополняя предложенный текст подходящими по смыслу словами.
Особенности географического положения нашего населенного пункта:
Мы проживаем в поселке __________________, ____________________ района, _________________________ области. Наша область располагается в центральной части ________________________________________ равнины.
ХАРАКТЕРИСТИКА
ОСНОВНЫХ КОМПОНЕНТОВ
ПРИРОДНОГО КОМПЛЕКСА
(Выбираем природный комплекс нашей местности: овраг, лес, болото, речная долина, озеро, луг, пруд).
ПЛАН – СХЕМА ИЛИ ФОТОГРАФИИ ПРИРОДНОГО КОМПЛЕКСА
Компоненты неживой природы:
Рельеф, где расположен природный комплекс:
- равнинный,
- горный.
Территория сложена
- осадочными,
- магматическими,
- метаморфическими
породами.
Природный комплекс расположен в:
- тропическом,
- умеренном,
- полярном
поясе.
Поэтому здесь:
- выражены,
- отсутствуют
сезоны года.
В зимнее время температуры:
- отрицательные,
- положительные,
а в летнее время
_____________________________
Атмосферные осадки выпадают:
- Равномерно в течение года,
- Больше летом,
- Больше зимой,
- больше осенью;
В виде:
____________________________________________________________________
Гидросфера в природном комплексе представлена следующими объектами:
________________________________________________________________________________________________
Компоненты живой природы:
Растительность преобладает:
лесная,
луговая,
болотная.
Примерами растений, которыми представлены в природном комплексе, являются:
|
|
|
|
Животный мир природного комплекса:
разнообразен,
не богат.
Среди представителей животного мира можно назвать
|
|
|
|
Особенности растительного и животного мира природного комплекса обусловили формирование:
плодородных
неплодородных
почв.
Тип почв: __________________________________________________.
Описываем использование природного комплекса человеком и степень воздействия на него деятельности человека.
Как природный комплекс используется в хозяйственной деятельности?
|
|
|
|
Какой компонент (компоненты) больше других используются человеком?
|
|
|
|
Нуждается ли он в охране? Что вы можете предложить для сохранения описываемого природного комплекса?
|
|
|
|
|
|
|
|
Оценка: ____________________
Комментарий педагога:
|
|
|
|
|
|
|
|