Урок английского языка в 3 классе по теме «Описание местности»

3
0
Материал опубликован 19 May 2017

Рожкова Екатерина Олеговна,

учитель иностранного языка I кв.кат.,

МБОУ «СОШ №21» г. Северодвинск

УРОК АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В 3 КЛАССЕ

«Формирование лексико-грамматических навыков по теме Описание местности»

Тип урока

Урок открытия нового знания

Цель

Формирование у обучающихся лексических навыков и умений устной речи по теме «Описание местности».

Задачи и планируемые результаты

Личностные: формирование целостного взгляда на мир; формирование общего представление о плане города; осознание языка, в том числе английского, как основного средства общения, а так же средства для обмена информацией и межкультурным опытом.

Регулятивные: умение корректного целеполагания, включая постановку целей; умение самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы; способность к осуществлению рефлексии в отношении действий по решению учебных задач.

Познавательные: умение строить логичное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста.

Коммуникативные: способность брать на себя инициативу в организации совместного действия; владеть устной и письменной речью; умение использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей;

Предметные: формирование лексических навыков по теме «Описание местности»; умение воспринимать на слух речь учителя, одноклассников; воспринимать на слух и понимать основную информацию, содержащуюся в тексте; использовать языковую догадки при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова; соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом.

Оснащение

УМК Комаровой Ю.А. «Английский язык. Brilliant. 3 класс», доска, компьютер, карточки-схемы города, слова-карточки по теме, карточка с правилом.

Используемые технологии

Здоровьесберегающие технологии, технология критического мышления, информационные технологии, технологии совместного обучения, деятельностный подход.

Организационный момент, объявление темы и выведение цели урока.

Good morning children! I am very happy to see you. Sit down, please! Вы уже успели заметить, что у вас на партах есть карточки, посмотрите внимательно, что на них нарисовано и попробуйте догадаться, о чем мы будем говорить сегодня. Чему будем учиться?

На карточках изображена схема города. Ученики в парах рассматривают схемы и обсуждают тему урока. Сегодня мы будем говорить о схеме города. Будем учиться описывать местность.

Учитель записывает тему урока на доске «There is a town» и проводит с классом небольшую беседу по вопросам: Is this town big or small? What objects can you see? What colors can you see in the picture?

Тем самым учитель выявляет уже имеющиеся знания учеников по теме, а также важность этих знаний в жизни любого человека и трудности, возникающие в связи с необходимостью описания местности.

Ребята, хватит ли вам уже знакомых слов, чтобы описать этот город? Что нужно узнать?

Ученики высказывают свои предположения о задачах урока:

- узнаем новые слова по теме «Описание местности»;

- узнаем правило для построения предложений об описании места;

- научимся строить предложения с использованием новых знаний.

- Как мы можем использовать эти знания в будущем? Для чего?

Ученики строят предположения (например, объяснять путь к какому-то месту, описать свой город/район/двор другу).

Актуализация знаний и выявление затруднений. Введение лексики по теме «Описание местности».

- Ребята, вы сказали, что для того, чтобы уметь рассказывать о городе по-английски, нужно узнать слова по этой теме. А какие слова из тех, что мы вспомнили в начале урока, могут нам пригодиться? Ученики еще раз называют слова (например, дом-house, дерево-tree, парк-park).

Учитель крепит на доску карточки с русским словом и его переводом на английский.

- Но на нашей схеме есть много других мест, о которых можно рассказать. Отгадайте и найдите на плане города то, о чем я сейчас буду говорить.

Доска на веревках 
Не хуже лошадки, 
Катает всех ловких 
На детской площадке

(качели)

Мы по лестнице бегом

Поднимаемся гуськом.
Постоим, как на пригорке,
И покатимся мы с (горки)

Шум и гам на ней с утра.

Здесь резвится детвора.

Горки, мостик и лошадка...

Это – детская (площадка)
 

Мы пошли купить продукты:

Молоко, сметану, фрукты.

На кассу все несем в корзине.

Мы в продуктовом (магазине).

Мы с утра бежим туда,
Где волшебная вода.
Отражая облака,
В океан течёт  (река)

Очищают воздух,
Создают уют,
На клумбах зеленеют,
Круглый год цветут

(цветы)

Учитель крепит на доску русские слова (ответы на загадки).

- Чтобы узнать, как эти слова звучат по-английски, я предлагаю вам поработать в парах. Возьмите конверт, в нем есть слова-карточки, я буду рассказывать вам об этом городе и показывать места на карте, придумайте задание для себя.

- Понять, о чем говорит учитель, и соединить английское слово и его перевод.

Учитель рассказывает о городе (если есть необходимость, то текст читается 2 раза).

  Look. There is a town. The town is big. I can see a lot of houses. The houses are orange, blue, pink and green. 

There is a river in the town. The river is long. The river is blue.

There is a beautiful park. The park is big. There are a lot of green trees in the park. There are trees in the town. Look at this big tree.

There are a lot of flowers. Flowers are red and green. They are beautiful.

Look. There is a nice playground for small children. They can play here. The playground is not big, but it is nice. There is a swing, and there is another swing near that house.

There is a long slide. It is red. Children like it very much.

There are some shops in the town. I can see Food shops, one book shop, one ice-cream shop and one toy shop.

This is a beautiful town. I like it!

 

 

Ученики должны найти соответствие:

 

house

дом

   

 

 

park

парк

   

 

 

tree

дерево

   

 

 

 

swing

качели

 

 

 

slide

горка

   

 

 

playground

детская площадка

   

 

 

shop

магазин

   

 

 

river

река

   

 

 

flowers

цветы

   

 

Когда ученики прослушали текст и поработали в парах, учитель просит сверить их ответы с работой другой группы. После этого учитель спрашивает класс (фронтальный опрос), потом повторяют новые слова хором.

Этап выхода из затруднения. Чтение с полным пониманием содержания текста.

- Действительно, с помощью новых слов мы можем описывать местность, однако, достаточно ли только этих слов, чтобы построить правильное предложение на английском языке?

- Давайте прочитаем некоторые предложения из текста и попробуем перевести их на русский язык.

Учитель показывает презентацию, где на слайдах идет рассказ о городе с уже известной схемы. Дети читают предложения и пытаются перевести их на русский язык. Одновременно, учитель подталкивает их к мысли, что такие предложения начинаются с конструкции “There is/There are”.

Я уверена, что прочитав эти предложения, вам удалось понять, какие еще элементы помимо новых слов обязательны для описания местности. С чего следует начинать подобные предложения?

There is /There are.

  •    

    У вас на партах есть карточка, где записано правило для построения предложений необходимых для описания местности/города, однако часть правила выпущена. У вас есть 1 минута, чтобы вписать в это правило пропущенные слова.

 

Чтобы рассказать о том, что где-то есть какой-то предмет, используй фразы ______________________ и _______________________.

Причем, если ты говоришь про предмет в ________________ числе, то начинай предложение с фразы _______________________.

Если ты рассказываешь про предметы во _______________ числе, начинай со слов _____________________ .

 

 

После отведенного времени, учитель просит некоторых учеников прочитать, что у них получилось, таким образом, общим мнением приходят к правильному выводу. Правило отражается на слайде 7.

Как нам может пригодиться это правило в будущем?

Физкультминутка.

Look there is a traffic light in our town. What is a traffic light? What color is it? What must we do?

Учитель показывает картинку со светофором в городе, обращая внимание, что загорелся красный свет и надо остановиться. А значит пришло время отдохнуть.

Учитель просит встать учеников (или можно выполнять все движения сидя) и включает видео-песню “Traffic lights” (видео скачано с youtube http://www.youtube.com/watch?v=PR1NEvdWmmk) или “Clap your hands” (https://www.youtube.com/watch?v=-oXwHLmgmjQ ).

- Look, the traffic light is green. We can go on.

Этап первичного закрепления.

-Let’s look at this picture again. Something has gone.

Посмотрите на картинку еще раз, что-то пропало. Назовите то, что должно быть на этом месте. Докажите, что предложение There is a shop составлено верно. Нужно воспользоваться записанным правилом.

- Сейчас вам снова понадобится это правило и ваша карта города. В наш город приехал турист, у него была с собой карта города, но он попал под дождь и теперь некоторые части схемы города пропали. Расскажите туристу, что находится в этих местах. В своих тетрадях составьте предложения, пользуйтесь правилом и новыми словами.

После этого обмениваемся тетрадями и производим взаимоконтроль. Предварительно учитель еще раз обращает внимание на правильную схему предложения. Учитель контролирует слабых учащихся и тех, у кого появились вопросы (затруднения). После этого подводим итог, обсуждаем успехи обучающихся.

-Ребята, а смогли бы вы использовать полученные знания и рассказать о нашем городе? У меня есть карта Северодвинска. Попробуйте описать наш город. Слайд 11.

Используйте слова a park, a school, trees, houses, a shop, a river.

Можно предложить ребятам собрать предложения из слов-карточек с помощью магнитов на доске и показать их на карте. Например «is/a/There/park» - There is a park.

Этап рефлексии.

Давайте вспомним ту цель, которую мы поставили себе в начале этого урока (цель – научиться описывать местность). Удалось ли нам достичь поставленную цель? Как? Каким образом? Что вы научились делать?

А что нового, интересного вы узнали на сегодняшнем уроке?

Что для вас было трудным?

Что понравилось на сегодняшнем уроке?

Как вам это может пригодиться?

Подумайте и оцените себя и свою работу на этом уроке. Сегодня мы выполняли несколько учебных задач.

Здесь учитель знакомит учеников с критериями оценивания своей деятельности. На доске слайд с задачами урока и соотносимыми учебными действиями 1) узнать новые слова по теме 2) узнать правило 3) правильно переводить предложения 4) строить предложения 5) производить взаимоконтроль. Рядом с каждой задачей стоит знак «звездочка».

А сколько звездочек заработали вы на сегодняшнем уроке?

Учитель подводит итог. Подсчитывает количество «звездочек».

Я вижу, что большинство из вас считает, что вы поработали отлично. Я с вами полностью согласна. Вы самостоятельно поставили цели нашего урока, правильно отвечали на мои вопросы, узнали новые слова и правило. Некоторые из вас заслуживают оценку «отлично», «хорошо» и т.п., т.к…

Этап д/з и инструктажа по его выполнению.

Вспомните все, о чем узнали на сегодняшнем уроке.

В У упр. 7 стр. 38 – описать картинку. Вы также можете выполнить дополнительное задание по желанию – нарисовать схему нашего города/района/своего двора и сделать описание из 5 предложений.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.