Урок английского языка в 3 классе по теме «Описание местности»
Рожкова Екатерина Олеговна,
учитель иностранного языка I кв.кат.,
МБОУ «СОШ №21» г. Северодвинск
УРОК АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В 3 КЛАССЕ
«Формирование лексико-грамматических навыков по теме Описание местности»
Организационный момент, объявление темы и выведение цели урока.
Good morning children! I am very happy to see you. Sit down, please! Вы уже успели заметить, что у вас на партах есть карточки, посмотрите внимательно, что на них нарисовано и попробуйте догадаться, о чем мы будем говорить сегодня. Чему будем учиться?
На карточках изображена схема города. Ученики в парах рассматривают схемы и обсуждают тему урока. Сегодня мы будем говорить о схеме города. Будем учиться описывать местность.
Учитель записывает тему урока на доске «There is a town» и проводит с классом небольшую беседу по вопросам: Is this town big or small? What objects can you see? What colors can you see in the picture?
Тем самым учитель выявляет уже имеющиеся знания учеников по теме, а также важность этих знаний в жизни любого человека и трудности, возникающие в связи с необходимостью описания местности.
Ребята, хватит ли вам уже знакомых слов, чтобы описать этот город? Что нужно узнать?
Ученики высказывают свои предположения о задачах урока:
- узнаем новые слова по теме «Описание местности»;
- узнаем правило для построения предложений об описании места;
- научимся строить предложения с использованием новых знаний.
- Как мы можем использовать эти знания в будущем? Для чего?
Ученики строят предположения (например, объяснять путь к какому-то месту, описать свой город/район/двор другу).
Актуализация знаний и выявление затруднений. Введение лексики по теме «Описание местности».
- Ребята, вы сказали, что для того, чтобы уметь рассказывать о городе по-английски, нужно узнать слова по этой теме. А какие слова из тех, что мы вспомнили в начале урока, могут нам пригодиться? Ученики еще раз называют слова (например, дом-house, дерево-tree, парк-park).
Учитель крепит на доску карточки с русским словом и его переводом на английский.
- Но на нашей схеме есть много других мест, о которых можно рассказать. Отгадайте и найдите на плане города то, о чем я сейчас буду говорить.
Доска на веревках
Не хуже лошадки,
Катает всех ловких
На детской площадке
(качели)
Мы по лестнице бегом
Поднимаемся гуськом.
Постоим, как на пригорке,
И покатимся мы с (горки)
Шум и гам на ней с утра.
Здесь резвится детвора.
Горки, мостик и лошадка...
Это – детская (площадка)
Мы пошли купить продукты:
Молоко, сметану, фрукты.
На кассу все несем в корзине.
Мы в продуктовом (магазине).
Мы с утра бежим туда,
Где волшебная вода.
Отражая облака,
В океан течёт (река)
Очищают воздух,
Создают уют,
На клумбах зеленеют,
Круглый год цветут
(цветы)
Учитель крепит на доску русские слова (ответы на загадки).
- Чтобы узнать, как эти слова звучат по-английски, я предлагаю вам поработать в парах. Возьмите конверт, в нем есть слова-карточки, я буду рассказывать вам об этом городе и показывать места на карте, придумайте задание для себя.
- Понять, о чем говорит учитель, и соединить английское слово и его перевод.
Учитель рассказывает о городе (если есть необходимость, то текст читается 2 раза).
Look. There is a town. The town is big. I can see a lot of houses. The houses are orange, blue, pink and green.There is a river in the town. The river is long. The river is blue.
There is a beautiful park. The park is big. There are a lot of green trees in the park. There are trees in the town. Look at this big tree.
There are a lot of flowers. Flowers are red and green. They are beautiful.
Look. There is a nice playground for small children. They can play here. The playground is not big, but it is nice. There is a swing, and there is another swing near that house.
There is a long slide. It is red. Children like it very much.
There are some shops in the town. I can see Food shops, one book shop, one ice-cream shop and one toy shop.
This is a beautiful town. I like it!
Ученики должны найти соответствие:
house
дом
park
парк
tree
дерево
swing
качели
slide
горка
playground
детская площадка
shop
магазин
river
река
flowers
цветы
Когда ученики прослушали текст и поработали в парах, учитель просит сверить их ответы с работой другой группы. После этого учитель спрашивает класс (фронтальный опрос), потом повторяют новые слова хором.
Этап выхода из затруднения. Чтение с полным пониманием содержания текста.
- Действительно, с помощью новых слов мы можем описывать местность, однако, достаточно ли только этих слов, чтобы построить правильное предложение на английском языке?
- Давайте прочитаем некоторые предложения из текста и попробуем перевести их на русский язык.
Учитель показывает презентацию, где на слайдах идет рассказ о городе с уже известной схемы. Дети читают предложения и пытаются перевести их на русский язык. Одновременно, учитель подталкивает их к мысли, что такие предложения начинаются с конструкции “There is/There are”.
Я уверена, что прочитав эти предложения, вам удалось понять, какие еще элементы помимо новых слов обязательны для описания местности. С чего следует начинать подобные предложения?
There is /There are.
-
У вас на партах есть карточка, где записано правило для построения предложений необходимых для описания местности/города, однако часть правила выпущена. У вас есть 1 минута, чтобы вписать в это правило пропущенные слова.
Чтобы рассказать о том, что где-то есть какой-то предмет, используй фразы ______________________ и _______________________.
Причем, если ты говоришь про предмет в ________________ числе, то начинай предложение с фразы _______________________.
Если ты рассказываешь про предметы во _______________ числе, начинай со слов _____________________ .
После отведенного времени, учитель просит некоторых учеников прочитать, что у них получилось, таким образом, общим мнением приходят к правильному выводу. Правило отражается на слайде 7.
Как нам может пригодиться это правило в будущем?
Физкультминутка.
Look there is a traffic light in our town. What is a traffic light? What color is it? What must we do?
Учитель показывает картинку со светофором в городе, обращая внимание, что загорелся красный свет и надо остановиться. А значит пришло время отдохнуть.
Учитель просит встать учеников (или можно выполнять все движения сидя) и включает видео-песню “Traffic lights” (видео скачано с youtube http://www.youtube.com/watch?v=PR1NEvdWmmk) или “Clap your hands” (https://www.youtube.com/watch?v=-oXwHLmgmjQ ).
- Look, the traffic light is green. We can go on.
Этап первичного закрепления.
-Let’s look at this picture again. Something has gone.
Посмотрите на картинку еще раз, что-то пропало. Назовите то, что должно быть на этом месте. Докажите, что предложение There is a shop составлено верно. Нужно воспользоваться записанным правилом.
- Сейчас вам снова понадобится это правило и ваша карта города. В наш город приехал турист, у него была с собой карта города, но он попал под дождь и теперь некоторые части схемы города пропали. Расскажите туристу, что находится в этих местах. В своих тетрадях составьте предложения, пользуйтесь правилом и новыми словами.
После этого обмениваемся тетрадями и производим взаимоконтроль. Предварительно учитель еще раз обращает внимание на правильную схему предложения. Учитель контролирует слабых учащихся и тех, у кого появились вопросы (затруднения). После этого подводим итог, обсуждаем успехи обучающихся.
-Ребята, а смогли бы вы использовать полученные знания и рассказать о нашем городе? У меня есть карта Северодвинска. Попробуйте описать наш город. Слайд 11.
Используйте слова a park, a school, trees, houses, a shop, a river.
Можно предложить ребятам собрать предложения из слов-карточек с помощью магнитов на доске и показать их на карте. Например «is/a/There/park» - There is a park.
Этап рефлексии.
Давайте вспомним ту цель, которую мы поставили себе в начале этого урока (цель – научиться описывать местность). Удалось ли нам достичь поставленную цель? Как? Каким образом? Что вы научились делать?
А что нового, интересного вы узнали на сегодняшнем уроке?
Что для вас было трудным?
Что понравилось на сегодняшнем уроке?
Как вам это может пригодиться?
Подумайте и оцените себя и свою работу на этом уроке. Сегодня мы выполняли несколько учебных задач.
Здесь учитель знакомит учеников с критериями оценивания своей деятельности. На доске слайд с задачами урока и соотносимыми учебными действиями 1) узнать новые слова по теме 2) узнать правило 3) правильно переводить предложения 4) строить предложения 5) производить взаимоконтроль. Рядом с каждой задачей стоит знак «звездочка».
А сколько звездочек заработали вы на сегодняшнем уроке?
Учитель подводит итог. Подсчитывает количество «звездочек».
Я вижу, что большинство из вас считает, что вы поработали отлично. Я с вами полностью согласна. Вы самостоятельно поставили цели нашего урока, правильно отвечали на мои вопросы, узнали новые слова и правило. Некоторые из вас заслуживают оценку «отлично», «хорошо» и т.п., т.к…
Этап д/з и инструктажа по его выполнению.
Вспомните все, о чем узнали на сегодняшнем уроке.
В У упр. 7 стр. 38 – описать картинку. Вы также можете выполнить дополнительное задание по желанию – нарисовать схему нашего города/района/своего двора и сделать описание из 5 предложений.