Практические работы
к курсу «География» 6 класс
Практическая работа №1
Чтение плана местности
1. Изобразите в тетради расстояние 200 метров в масштабах:
А) в 1 см – 50 метров; Б) в 1 см – 100 метров.
Какой масштаб крупнее?
2. Нарисуйте дерево, от него
С – 100 м – дом
ЮВ – 150 м – куст
ЗЮЗ – 200 м – озеро
Используя план местности на форзаце учебника выполните следующие задания
3. В каком направлении от сарая находится мост?
4. На каком расстоянии от сарая находится точка с высотой 162,3?
5. Ребята из деревни Елагино решили покататься с горки. Какое место для катания на санках вы бы им предложили:
А) от оврага до оврага
Б) от сарая до точки с высотой 162,3
В) от ольхового леса до ближайшего оврага?
Практическая работа №2
Определение координат географических объектов
Работа выполняется на контурной карте, стр. 4-5
Обозначить координаты географических объектов отмеченных на контурной карте точкой.
Практическая работа №3
Определение глубин и высот
1.Определите и подпишите на карте высоту земной поверхности в районе города Дели
2.Подпишите на контурной карте глубину Бенгальского залива
3.Найдите и подпишите самую высокую точку Южной Америки, ее высоту и географические координаты
4. Подпишите наибольшую глубину Черного моря
Практическая работа №4
Определение направлений и расстояний по карте
1.Отметьте Москву и подпишите ее координаты
2.Подпишите высоту местности в районе Москвы
3. Определить и отметить на контурной карте направления и расстояния от Москвы до ближайших морей
А) Белого
Б) Балтийского
В) Черного
Г) Каспийского
Практическая работа №5
Изучение свойств минералов, горных пород, полезных ископаемых
Рассмотрите горные породы и минералы: поваренная соль, гранит, мрамор, каменный уголь, известняк, заполните таблицу
Название |
Цвет |
Блеск |
Прозрачность |
Твердость |
Происхождение |
поваренная соль |
|||||
гранит |
|||||
мрамор |
|||||
каменный |
|||||
уголь |
|||||
известняк |
Сделайте вывод о связи свойств горных пород и минералов и их происхождения.
Практическая работа №6
Обозначение на контурной карте основных форм рельефа
Используя карты атласа, на контурной карте полушарий нанесите простым карандашом крупнейшие горы и вершины Земли:
1. Гималаи;
2. гору Джомолунгму (или Эверест и обозначьте её высоту);
3. Тибет;
4. Тянь-Шань;
5. Кавказ;
6. гору Эльбрус (обозначьте её высоту);
7. Алтай;
8. вулкан Ключевская Сопка;
9. Альпы;
10. Скандинавские горы;
11. вулкан Килиманджаро;
12. Кордильеры;
13. гору Мак-Кинли (обозначьте её высоту горы);
14. вулкан Орисаба;
15. Анды;
16. гору Аконкагуа (обозначьте её высоту);
17. вулкан Котопахи;
18. гору Косцюшко;
19. вулкан Эребус.
Используя карты атласа, на контурной карте полушарий нанесите простым карандашом крупнейшие равнины Земли:
1. Амазонскую низменность;
2. Великие равнины;
3. Великую Китайскую равнину;
4. Восточно-Европейскую ( Русскую ) равнину;
5. Западно-Сибирскую равнину;
6. плоскогорье Декан;
7. Приволжскую возвышенность;
8. Прикаспийскую низменность;
9. Среднерусскую возвышенность
10. Среднесибирское плоскогорье.
Практическая работа №7
Определение географического положения гор и равнин
Используя карты атласа, дайте характеристику географического положения гор
План |
Кавказские горы |
Уральские горы |
На каком материке и в какой его части находится |
||
Направление |
||
Протяженность |
||
Ближайшие меридианы и параллели |
||
Средняя высота |
||
Географические координаты и высота наивысшей точки |
Используя карты атласа, дайте характеристику географического положения равнин
План |
Амазонская низменность |
Бразильское плоскогорье |
На каком материке и в какой его части находится |
||
Ближайшие меридианы и параллели |
||
Протяженность |
||
Средняя высота |
Практическая работа №8
Обозначение на контурной карте частей Мирового океана
Используя текст учебника, обозначьте на контурной карте все названные в нем географические объекты (материки и океаны, моря, заливы, проливы, полуострова, острова и архипелаги)
Практическая работа №9
Определение и обозначение на карте направлений морских течений
Нанесите на контурную карту полушарий цветными стрелками течения: Гольфстрим, Перуанское, Лабрадорское, Северо-Атлантическое, Течение Западных ветров, Гвианское, Восточно-Австралийское и другие
Практическая работа №10
Обозначение на контурной карте рек и озер
Задание 1.Найти в атласе и подписать на контурной карте полушарий следующие объекты.
Реки: Амазонка, Волга, Ганг, Евфрат, Инд, Конго, Миссисипи, Миссури, Нил, Обь, Тигр, Хуанхэ, Янцзы.
Озера: Аральское море, Байкал, Верхнее, Виктория, Танганьика, Чад, Эйр.
Задание 2.Нанести на контурную карту России следующие объекты.
1.Реки: Амур, Ангара, Волга, Днепр, Дон, Енисей, Иртыш, Кама, Колыма, Лена, Ока, Северная Двина.
2.Озера: Байкал, Каспийское море, Ладожское, Онежское, Чудское, озеро Ханка.
Практическая работа №11
Географическое положение реки
Используя карты атласа, справочные материалы и предложенные типовые планы описания реки, опишите одну из крупнейших рек мира.
План описания реки:
Название реки;
Положение реки на материке;
Местоположение и географические координаты истока;
Общее направление течения;
Длина реки;
Крупнейшие левые и правые притоки;
Характер течения реки;
Куда впадает река;
Вид устья и его географические координаты;
Использование реки человеком.
Вариант 1. Амазонка.
Вариант 2. Нил.
Практическая работа №12
Построение графика температуры и розы ветров
Цель работы: формирование умений обрабатывать материалы наблюдений за погодой, делать выводы о состоянии погоды, давать описание погоды
1 задание. Используя данные наблюдения за погодой, построить
А) график изменения средних температур
Б) розу ветров
Практическая работа №13
Обозначение на контурной карте основных государств, их границ и столиц
Используя политическую карту мира в атласе, в контурных картах на политической карте полушарий красным цветом обозначьте границы, чёрным цветом подпишите названия крупнейших стран мира и подпишите их столицы.
Воропаева Елена Владимировна