СКИДКА 40% НА ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ИНТЕРЕСНЫЕ И ПОЛЕЗНЫЕ ВЕБИНАРЫ И КУРСЫ ОТ УРОК.РФ – АКЦИЯ ДЕЙСТВУЕТ ДО 31 ДЕКАБРЯ 2019
12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Светлова Елена Александровна1577
Высшее образование. Педагогический стаж 22 года. Высшая квалификационная категория. Победитель ПНПО "Лучших учителей России" 2014 года. Руководитель школьного объединения "Эколог".
Россия, Ивановская обл., Приволжск
Материал размещён в группе «географы»

Практические работы

к курсу «География» 6 класс

Практическая работа №1

Чтение плана местности

1. Изобразите в тетради расстояние 200 метров в масштабах:

А) в 1 см – 50 метров; Б) в 1 см – 100 метров.

Какой масштаб крупнее?

2. Нарисуйте дерево, от него

С – 100 м – дом

ЮВ – 150 м – куст

ЗЮЗ – 200 м – озеро

Используя план местности на форзаце учебника выполните следующие задания

3. В каком направлении от сарая находится мост?

4. На каком расстоянии от сарая находится точка с высотой 162,3?

5. Ребята из деревни Елагино решили покататься с горки. Какое место для катания на санках вы бы им предложили:

А) от оврага до оврага

Б) от сарая до точки с высотой 162,3

В) от ольхового леса до ближайшего оврага?

Практическая работа №2

Определение координат географических объектов

Работа выполняется на контурной карте, стр. 4-5

Обозначить координаты географических объектов отмеченных на контурной карте точкой.

Практическая работа №3

Определение глубин и высот

1.Определите и подпишите на карте высоту земной поверхности в районе города Дели

2.Подпишите на контурной карте глубину Бенгальского залива

3.Найдите и подпишите самую высокую точку Южной Америки, ее высоту и географические координаты

4. Подпишите наибольшую глубину Черного моря

Практическая работа №4

Определение направлений и расстояний по карте

1.Отметьте Москву и подпишите ее координаты

2.Подпишите высоту местности в районе Москвы

3. Определить и отметить на контурной карте направления и расстояния от Москвы до ближайших морей

А) Белого

Б) Балтийского

В) Черного

Г) Каспийского

Практическая работа №5

Изучение свойств минералов, горных пород, полезных ископаемых

Рассмотрите горные породы и минералы: поваренная соль, гранит, мрамор, каменный уголь, известняк, заполните таблицу

Название

Цвет

Блеск

Прозрачность

Твердость

Происхождение

поваренная соль

         

гранит

         

мрамор

         

каменный

         

уголь

         

известняк

         

Сделайте вывод о связи свойств горных пород и минералов и их происхождения.

Практическая работа №6

Обозначение на контурной карте основных форм рельефа

      

Используя  карты  атласа,  на  контурной  карте  полушарий  нанесите  простым  карандашом  крупнейшие  горы  и  вершины  Земли:

1. Гималаи;

2.      гору  Джомолунгму  (или  Эверест  и  обозначьте  её  высоту);

3.      Тибет;

4.      Тянь-Шань;

5.      Кавказ;

6.      гору  Эльбрус  (обозначьте  её  высоту);

7.      Алтай;

8.      вулкан  Ключевская  Сопка;

9.      Альпы;

10.  Скандинавские  горы;

11.  вулкан  Килиманджаро;

12.  Кордильеры;

13.  гору  Мак-Кинли  (обозначьте  её  высоту  горы);

14.  вулкан  Орисаба;

15.  Анды;

16.  гору  Аконкагуа  (обозначьте  её  высоту);

17.  вулкан  Котопахи;

18.  гору  Косцюшко;

19.  вулкан  Эребус.

Используя  карты  атласа,  на  контурной  карте  полушарий  нанесите  простым  карандашом  крупнейшие  равнины  Земли:

1.      Амазонскую  низменность;

2.      Великие  равнины;

3.      Великую  Китайскую  равнину;

4.      Восточно-Европейскую  ( Русскую )  равнину;

5.      Западно-Сибирскую  равнину;

6.      плоскогорье  Декан;

7.      Приволжскую  возвышенность;

8.      Прикаспийскую  низменность;

9.      Среднерусскую  возвышенность

10.  Среднесибирское  плоскогорье.

Практическая работа №7

Определение географического положения гор и равнин

Используя карты атласа, дайте характеристику географического положения гор

План

Кавказские горы

Уральские горы

На каком материке и в какой его части находится

   

Направление

   

Протяженность

   

Ближайшие меридианы и параллели

   

Средняя высота

   

Географические координаты и высота наивысшей точки

   

Используя карты атласа, дайте характеристику географического положения равнин

План

Амазонская низменность

Бразильское плоскогорье

На каком материке и в какой его части находится

   

Ближайшие меридианы и параллели

   

Протяженность

   

Средняя высота

   

Практическая работа №8

Обозначение на контурной карте частей Мирового океана

Используя текст учебника, обозначьте на контурной карте все названные в нем географические объекты (материки и океаны, моря, заливы, проливы, полуострова, острова и архипелаги)

Практическая работа №9

Определение и обозначение на карте направлений морских течений

Нанесите на контурную карту полушарий цветными стрелками течения: Гольфстрим, Перуанское, Лабрадорское, Северо-Атлантическое, Течение Западных ветров, Гвианское, Восточно-Австралийское и другие

Практическая работа №10

Обозначение на контурной карте рек и озер

Задание 1.Найти в атласе и подписать на контурной карте полушарий следующие объекты.

Реки: Амазонка, Волга, Ганг, Евфрат, Инд, Конго, Миссисипи, Миссури, Нил, Обь, Тигр, Хуанхэ, Янцзы.

Озера: Аральское море, Байкал, Верхнее, Виктория, Танганьика, Чад, Эйр.

Задание 2.Нанести на контурную карту России следующие объекты.

1.Реки: Амур, Ангара, Волга, Днепр, Дон, Енисей, Иртыш, Кама, Колыма, Лена, Ока, Северная Двина.

2.Озера: Байкал, Каспийское море, Ладожское, Онежское, Чудское, озеро Ханка.

Практическая работа №11

Географическое положение реки

Используя  карты  атласа,  справочные  материалы  и  предложенные  типовые  планы  описания  реки,  опишите  одну  из  крупнейших  рек  мира.

План описания реки:

 Название реки;

 Положение реки на материке;

 Местоположение и географические координаты истока;

 Общее направление течения;

 Длина реки;

 Крупнейшие левые и правые притоки;

 Характер течения реки;

 Куда впадает река;

 Вид устья и его географические координаты;

 Использование реки человеком. 

Вариант 1. Амазонка.

Вариант 2. Нил.

Практическая работа №12

Построение графика температуры и розы ветров

Цель работы: формирование умений обрабатывать материалы наблюдений за погодой, делать выводы о состоянии погоды, давать описание погоды

1 задание. Используя данные наблюдения за погодой, построить

А) график изменения средних температур

Б) розу ветров

Практическая работа №13

Обозначение на контурной карте основных государств, их границ и столиц

Используя  политическую  карту  мира в атласе,  в  контурных  картах  на политической  карте  полушарий  красным  цветом  обозначьте  границы,  чёрным  цветом  подпишите  названия  крупнейших  стран  мира  и  подпишите  их  столицы.

Опубликовано в группе «географы»


Комментарии (1)

Воропаева Елена Владимировна, 07.06.19 в 22:54 0 Ответить Пожаловаться
Елена Александровна, спасибо вам огромное за очень полезный материал!!!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.