12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Светлова Елена Александровна1655
Высшее образование. Педагогический стаж 26 лет. Высшая квалификационная категория. Победитель ПНПО "Лучших учителей России" 2014 и 2022 г.г. Руководитель школьного объединения "Эколог".
Россия, Ивановская обл., Приволжск
Материал размещён в группе «географы»

Практические работы

к курсу «География» 6 класс

Практическая работа №1

Чтение плана местности

1. Изобразите в тетради расстояние 200 метров в масштабах:

А) в 1 см – 50 метров; Б) в 1 см – 100 метров.

Какой масштаб крупнее?

2. Нарисуйте дерево, от него

С – 100 м – дом

ЮВ – 150 м – куст

ЗЮЗ – 200 м – озеро

Используя план местности на форзаце учебника выполните следующие задания

3. В каком направлении от сарая находится мост?

4. На каком расстоянии от сарая находится точка с высотой 162,3?

5. Ребята из деревни Елагино решили покататься с горки. Какое место для катания на санках вы бы им предложили:

А) от оврага до оврага

Б) от сарая до точки с высотой 162,3

В) от ольхового леса до ближайшего оврага?

Практическая работа №2

Определение координат географических объектов

Работа выполняется на контурной карте, стр. 4-5

Обозначить координаты географических объектов отмеченных на контурной карте точкой.

Практическая работа №3

Определение глубин и высот

1.Определите и подпишите на карте высоту земной поверхности в районе города Дели

2.Подпишите на контурной карте глубину Бенгальского залива

3.Найдите и подпишите самую высокую точку Южной Америки, ее высоту и географические координаты

4. Подпишите наибольшую глубину Черного моря

Практическая работа №4

Определение направлений и расстояний по карте

1.Отметьте Москву и подпишите ее координаты

2.Подпишите высоту местности в районе Москвы

3. Определить и отметить на контурной карте направления и расстояния от Москвы до ближайших морей

А) Белого

Б) Балтийского

В) Черного

Г) Каспийского

Практическая работа №5

Изучение свойств минералов, горных пород, полезных ископаемых

Рассмотрите горные породы и минералы: поваренная соль, гранит, мрамор, каменный уголь, известняк, заполните таблицу

Название

Цвет

Блеск

Прозрачность

Твердость

Происхождение

поваренная соль

         

гранит

         

мрамор

         

каменный

         

уголь

         

известняк

         

Сделайте вывод о связи свойств горных пород и минералов и их происхождения.

Практическая работа №6

Обозначение на контурной карте основных форм рельефа

      

Используя  карты  атласа,  на  контурной  карте  полушарий  нанесите  простым  карандашом  крупнейшие  горы  и  вершины  Земли:

1. Гималаи;

2.      гору  Джомолунгму  (или  Эверест  и  обозначьте  её  высоту);

3.      Тибет;

4.      Тянь-Шань;

5.      Кавказ;

6.      гору  Эльбрус  (обозначьте  её  высоту);

7.      Алтай;

8.      вулкан  Ключевская  Сопка;

9.      Альпы;

10.  Скандинавские  горы;

11.  вулкан  Килиманджаро;

12.  Кордильеры;

13.  гору  Мак-Кинли  (обозначьте  её  высоту  горы);

14.  вулкан  Орисаба;

15.  Анды;

16.  гору  Аконкагуа  (обозначьте  её  высоту);

17.  вулкан  Котопахи;

18.  гору  Косцюшко;

19.  вулкан  Эребус.

Используя  карты  атласа,  на  контурной  карте  полушарий  нанесите  простым  карандашом  крупнейшие  равнины  Земли:

1.      Амазонскую  низменность;

2.      Великие  равнины;

3.      Великую  Китайскую  равнину;

4.      Восточно-Европейскую  ( Русскую )  равнину;

5.      Западно-Сибирскую  равнину;

6.      плоскогорье  Декан;

7.      Приволжскую  возвышенность;

8.      Прикаспийскую  низменность;

9.      Среднерусскую  возвышенность

10.  Среднесибирское  плоскогорье.

Практическая работа №7

Определение географического положения гор и равнин

Используя карты атласа, дайте характеристику географического положения гор

План

Кавказские горы

Уральские горы

На каком материке и в какой его части находится

   

Направление

   

Протяженность

   

Ближайшие меридианы и параллели

   

Средняя высота

   

Географические координаты и высота наивысшей точки

   

Используя карты атласа, дайте характеристику географического положения равнин

План

Амазонская низменность

Бразильское плоскогорье

На каком материке и в какой его части находится

   

Ближайшие меридианы и параллели

   

Протяженность

   

Средняя высота

   

Практическая работа №8

Обозначение на контурной карте частей Мирового океана

Используя текст учебника, обозначьте на контурной карте все названные в нем географические объекты (материки и океаны, моря, заливы, проливы, полуострова, острова и архипелаги)

Практическая работа №9

Определение и обозначение на карте направлений морских течений

Нанесите на контурную карту полушарий цветными стрелками течения: Гольфстрим, Перуанское, Лабрадорское, Северо-Атлантическое, Течение Западных ветров, Гвианское, Восточно-Австралийское и другие

Практическая работа №10

Обозначение на контурной карте рек и озер

Задание 1.Найти в атласе и подписать на контурной карте полушарий следующие объекты.

Реки: Амазонка, Волга, Ганг, Евфрат, Инд, Конго, Миссисипи, Миссури, Нил, Обь, Тигр, Хуанхэ, Янцзы.

Озера: Аральское море, Байкал, Верхнее, Виктория, Танганьика, Чад, Эйр.

Задание 2.Нанести на контурную карту России следующие объекты.

1.Реки: Амур, Ангара, Волга, Днепр, Дон, Енисей, Иртыш, Кама, Колыма, Лена, Ока, Северная Двина.

2.Озера: Байкал, Каспийское море, Ладожское, Онежское, Чудское, озеро Ханка.

Практическая работа №11

Географическое положение реки

Используя  карты  атласа,  справочные  материалы  и  предложенные  типовые  планы  описания  реки,  опишите  одну  из  крупнейших  рек  мира.

План описания реки:

 Название реки;

 Положение реки на материке;

 Местоположение и географические координаты истока;

 Общее направление течения;

 Длина реки;

 Крупнейшие левые и правые притоки;

 Характер течения реки;

 Куда впадает река;

 Вид устья и его географические координаты;

 Использование реки человеком. 

Вариант 1. Амазонка.

Вариант 2. Нил.

Практическая работа №12

Построение графика температуры и розы ветров

Цель работы: формирование умений обрабатывать материалы наблюдений за погодой, делать выводы о состоянии погоды, давать описание погоды

1 задание. Используя данные наблюдения за погодой, построить

А) график изменения средних температур

Б) розу ветров

Практическая работа №13

Обозначение на контурной карте основных государств, их границ и столиц

Используя  политическую  карту  мира в атласе,  в  контурных  картах  на политической  карте  полушарий  красным  цветом  обозначьте  границы,  чёрным  цветом  подпишите  названия  крупнейших  стран  мира  и  подпишите  их  столицы.

Опубликовано в группе «географы»


Комментарии (1)

Воропаева Елена Владимировна, 07.06.19 в 22:54 0Ответить Пожаловаться
Елена Александровна, спасибо вам огромное за очень полезный материал!!!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.