12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Леонтьева Ирина Владимировна92
Россия, Свердловская обл., Первоуральск
0

Практическая работа по теме «Курс на модернизацию промышленности в России во второй половине ХIХ века»

МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«ПЕРВОУРАЛЬСКИЙ МЕТАЛЛУРГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

 

 

УТВЕРЖДЕНО

Протокол методического совета

от «____» _________2018 г. №___

 

 

 

 

 

 

 

 

ОДБ.04 История

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

По теме: «Отмена крепостного права и реформы 60–70-х годов XIX века.

Контрреформы. Общественное движение во второй половине XIX века. Экономическое развитие во второй половине XIX века».

 

для специальности среднего профессионального образования

15.02.01 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям)

 

 

2019

Раздел 10. «Российская империя в XIX веке».

 

Тема 10.3. «Отмена крепостного права и реформы 60–70-х годов XIX века.

Контрреформы. Общественное движение во второй половине XIX века. Экономическое развитие во второй половине XIX века».

 

Практическая работа №10: «Курс на модернизацию промышленности в России во второй половине ХIХ века».

Учебная цель: Закрепить и систематизировать знания о модернизации промышленности в России во второй половине ХIХ века.

 

Учебные задачи:

1. Развивать умение работать в контурной карте

2. Совершенствовать умение графически представлять информацию

 

Образовательные результаты, заявленные в ФГОС:

Студент должен

уметь:

указывать хронологические рамки и периоды ключевых процессов, а также даты важнейших событий отечественной и всеобщей истории;

характеризовать место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий;

анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах.

знать:

основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность отечественной и всемирной истории;

периодизацию всемирной и отечественной истории;

Обеспеченность занятия (средства обучения):

Учебно-методическая литература:

1.Артемов В.В. История В 2ч. Ч.2: учебник для студ. образовательных учреждений сред. проф. образования. М.: Издательский центр «Академия», 2017. – 336 с.

 

Раздаточные материалы с листами задания для практического занятия по количеству студентов.

Задания для практического занятия:

Задание 1. Соотнесите деятеля с проводимыми преобразованиями.

1.Н.Х.Бунге

1.Бывший министр путей и сообщений. По его инициативе широко велось железнодорожное строительство. В 1895-1897гг. на основе золотого обращения была проведена денежная реформа.

2. И.А. Вышеградский

2.Расширил государственное железнодорожное строительство, начал выкуп частных железных дорог в казну, проводил государственное финансирование машиностроения и металлургии, добивался спасения от банкротства крупных предприятий и банков.

3.С.Ю. Витте

3. В период его деятельности на посте министров финансов значительно снизились мировые цены на сельскохозяйственные продукты, к тому же начался застой в промышленности и торговле.

 

Задание 2. Прочитайте параграф учебника (§60) и составьте кластер: «Отрасли промышленности».

Задание 3. Отметьте явления, способствовавшие развитию капитализма в России.

Сохранение отработочной системы

Открытие Госбанка

Выкупные платежи

Освобождение крестьян

Строительство железных дорог

Завершение промышленного переворота

Сохранение крестьянской общины

Рост городов

Сохранение помещичьего землевладения

Увеличение торгового оборота.

Задание 4. Прочитайте отрывок из Манифеста 19 февраля 1861 года. Подчеркните прямой линией положения, способствовавшие развитию России по капиталистическому пути, волнистой линией –сохранившие крепостнические порядки.

«Помещики, сохраняя право собственности на все принадлежавшие им земли, предоставляют крестьянам за установленные повинности, в постоянное пользование усадебную их оседлость и сверх того, для обеспечения быта их и исполнения обязанностей их пред правительством, определённое в положениях количество полевой земли и других угодий. Пользуясь сим поземельным наделом, крестьяне за сие обязаны исполнять в пользу помещиков определённые в положениях повинности. В сём состоянии, которое есть переходное, крестьяне именуются временнообязанными… Для правильного достижения сего мы признали за благо повелеть: 
1. Открыть в каждой губернии губернское по крестьянским делам присутствие, которому вверяется высшее заведование делами крестьянских обществ, водворённых на помещичьих землях. 
2. Для рассмотрения на местах недоразумений и споров, могущих возникнуть при исполнении новых положений, назначить в уездах мировых посредников и образовать из них мировые съезды. 
3. Затем образовать в помещичьих имениях мирские управления, для чего, оставляя сельские общества в нынешнем их составе, открыть в значительных селениях волостные управления, а мелкие сельские общества соединить под одно волостное управление. 
4. Составить, проверить и утвердить по каждому сельскому обществу или имению уставную грамоту, в которой будет исчислено, на основании местного положения, количество земли, предоставляемой крестьянам в постоянное пользование, и размер повинностей, причитавшихся с них в пользу помещика, как за землю, так и за другие от него выгоды. 
5. Сии уставные грамоты приводить в исполнение по мере утверждения их для каждого имения, а окончательно по всем имениям ввести в действие в течение двух лет со дня издания настоящего манифеста. 
6. До истечения сего срока крестьянам и дворовым людям пребывать в прежнем повиновении помещикам и беспрекословно исполнять прежние их обязанности. 
7. Помещикам сохранять наблюдения за порядком в их имениях, с правом суда и расправы, впредь до образования волостей и открытия волостных судов… Полагаемся на здравый смысл нашего народа».

 

Задание 5. Выполните задания в контурной карте.

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.