12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Збарацкая Татьяна Владимировна64
Работаю преподавателем экономических дисциплин в Усть-Илимском филиале Иркутского энергетического колледжа. В работе стараюсь использовать практико-ориентированные задания, чтобы эффективно формировать ключевые компетенции у студентов - будущих специалист
Россия, Иркутская обл., Усть-Илимск

Практическая работа по управлению персоналом


Составила: преподаватель УИФ ГБПОУ «ИЭК» Т.В. Збарацкая


Выполнить тестовое задание по дисциплине «Управление персоналом» Выбрать один вариант ответа

1. Должностная инструкция на предприятии разрабатывается с целью:

а) определение определенных квалификационных требований, обязанностей, прав и ответственности персонала предприятия;

б) найма рабочих на предприятие;

в) отбора персонала для занимания определенной должности;

г) согласно действующему законодательству;

д) достижения стратегических целей предприятия.

2. Изучение кадровой политики предприятий-конкурентов направленно:

а) на разработку новых видов продукции;

б) на определение стратегического курса развития предприятия;

в) на создание дополнительных рабочих мест;

г) на перепрофилирование деятельности предприятия;

д) на разработку эффективной кадровой политики своего предприятия.

3.  Что включает инвестирование в человеческий капитал?

а)  вкладывание средств в производство;

б)  вкладывание средств в новые технологии;

в)  расходы на повышение квалификации персонала;

г)  вкладывание средств в строительство новых сооружений.

д)  вкладывание средств в совершенствование организационной структуры предприятия.

4.  Человеческий капитал - это:

а)  форма инвестирования в человека, т. е. затраты на общее и специальное образование, накопление суммы здоровья от рождения и через систему воспитания до работоспособного возраста, а также на экономически значимую мобильность.

б)  вкладывание средств в средства производства;

в)  нематериальные активы предприятия.

г)  материальные активы предприятия;

д)  это совокупность форм и методов работы администрации, обеспечивающих эффективный результат.

5.  Функции управления персоналом представляют собой:

а)  комплекс направлений и подходов работы в с кадрами, ориентированный на удовлетворение производственных и социальных потребностей предприятия;

б)  комплекс направлений и подходов по повышению эффективности функционирования предприятия;

в)  комплекс направлений и подходов по увеличению уставного фонда организации;

г)  комплекс направлений и подходов по совершенствованию стратегии предприятия;

д)  комплекс направлений и мероприятий по снижению себестоимости продукции.


6.  Потенциал специалиста – это:

а)  совокупность возможностей, знаний, опыта, устремлений и потребностей;

б)  здоровье человека;

в)  способность адаптироваться к новым условиям;

г)  способность повышать квалификацию без отрыва от производства;

д)  способность человека производить продукцию

7. Горизонтальное перемещение рабочего предусматривает такую ситуацию:

а) переведение с одной работы на другую с изменением заработной платы или уровня ответственности;

б) переведение с одной работы на другую без изменения заработной ты или уровня ответственности;

в) освобождение рабочего;

г) понижение рабочего в должности;

д) повышение рабочего в должности.

8.  Профессиограмма - это:

а)  перечень прав и обязанностей работников;

б)  описание общетрудовых и специальных умений каждого работника на предприятии;

в)  это описание особенностей определенной профес­сии, раскрывающее содержание профессионального труда, а также требова­ния, предъявляемые к человеку.

г)  перечень профессий, которыми может овладеть работник в пределах его компетенции;

д)  перечень всех профессий.

9.  Какой раздел не содержит должностная инструкция?

а)  «Общие положения»;

б)  «Основные задачи»;

в)  «Должностные обязанности»;

г)  «Управленческие полномочия»;

д)  «Выводы».

10.  Конфликтная ситуация - это:

а) столкновенье интересов разных людей с агрессивными действиями;

б) предметы, люди, явления, события, отношения, которые необходимо привести к определенному равновесию для обеспечения комфортного состояния индивидов, которые находятся в поле этой ситуации;

в) состояние переговоров в ходе конфликта;

г) определение стадий конфликта;

д) противоречивые позиции сторон по поводу решения каких-либо вопросов.

11.  На какой стадии конфликта появляется явное (визуальное) проявление острых разногласий, достигнутое в процессе конфликта:

а)  начало;

б)  развитие;

в)  кульминация;

г)  окончание;

д)  послеконфликтный синдром как психологический опыт.

12.  Стиль поведения в конфликтной ситуации, характеризующийся активной борьбой индивида за свои интересы, применением всех доступных ему средств для достижения поставленных целей – это:

а)  приспособление, уступчивость;

б)  уклонение;

в)  противоборство, конкуренция;

г)  сотрудничество;

д)  компромисс.

13.  Комплексная оценка работы - это:

а) оценка профессиональных знаний и умений с помощью контрольных вопросов;

б) определение совокупности оценочных показателей качества, сложности и эффективности работы и сравнение с предыдущими периодами с помощью весовых коэффициентов;

в) оценка профессиональных знаний, привычек и уровня интеллекта с помощью контрольных вопросов;

г) определение профессиональных знаний и привычек с помощью специальных тестов с их дальнейшей расшифровкой.

д) оценка профессиональных знаний, привычек и уровня интеллекта с помощью социологических опросов.

14.  Коллегиальность в управлении - это ситуация, когда:

а) персонал определенного подразделения — это коллеги по отношению друг к другу;

б) только руководитель организации может управлять персоналом, но некоторые полномочия он может делегировать своим подчиненным;

в) существует децентрализация управления организацией;

г) работодатели работают в тесном контакте друг с другом и связаны узами сотрудничества и взаимозависимости, составляют управленческий штат.

д) существует централизация управления организацией.

15.  Какая подсистема кадрового менеджмента направлена на разработку перспективной кадровой политики:

а)  функциональная;

б)  тактическая;

в)  управляющая;

г)  обеспечивающая;

д)  стратегическая.

16.  Какая теория мотивации относится к процессуальным теориям?

а)  теория нужд А. Маслоу;

б)  теория ожидания В. Врума;

в)  теория приобретенных потребностей Д. МакКлеланда;

г)  теория существования, связи и роста К. Альдерфера;

д)  теория двух факторов Ф. Гецберга.

17.  Основным положением какой теории является то, что люди субъективно определяют отношение полученного вознаграждения к затраченным усилиям и соотносят с вознаграждением других людей?

а) теории нужд А. Маслоу;

б) теории ожидания В. Врума;

в) расширенной модели ожидания Портера — Лоулера;

г) теории приобретенных потребностей Д. Мак-Кллеланда;

д) теории равенства С. Адамса.

18. Японскому менеджменту персонала не относится:

а) пожизненный наем на работу;

б) принципы старшинства при оплате и назначении;

в) коллективная ответственность;

г) неформальный контроль;

д) продвижение по карьерной иерархии зависит от профессионализма и успешно выполненных задач, а не от возраста рабочего или стажа.

19. Целью какой школы было создание универсальных принципов управления:

а)  школа научного управления;

б)  классическая школа или школа административного управления;

в)  школа человеческих отношений;

г)  школа науки о поведении;

д)  школа науки управления или количественных методов.

20. Важнейшее стратегическое направление деятельности службы управления персоналом — это:

а)психологическая поддержка персонала

б)учет персонала

в)набор персонала

г)уменьшение текучести персонала

д)уменьшение конфликтов

е)повышение эффективности функционирования организации за счет повышения эффективности деятельности персонала

21. Адаптация нового работника происходит в следующих направлениях:

а)профессиональном, психофизиологическом, социально-психологическом

б) морально-нравственном, политическом, социокультурном

в) санитарно-гигиеническом, эстетическом, научно-техническом


Бланк ответов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10











11

12

13

14

15

16

17

19

20

21














Решить задачи используя методические рекомендации


Задача 1. Среднесписочная численность работников предприятия в отчетном периоде составила 3520 чел. В течение отчетного года было принято 125 чел.; отправлено на пенсию 6 чел., призвано в армию 15 чел., высвобождено по сокращению штатов 85 чел., выбыло по собственному желанию 34 чел., уволено за прогул 4 чел. Рассчитайте показатели, характеризующие кадровое движение на предприятии в отчетном периоде.


Задача 2. В базовом периоде численность персонала предприятия составила 1430 чел. В плановом периоде намечено увеличить объем выпускаемой продукции на 7%, фонд зарплаты на 4%, среднюю зарплату на 2%. Определить возможный рост производительности труда и плановую численность персонала.


Методические рекомендации по решению задачи:

1. Средняя зарплата есть отношение фонда зарплаты к численности персонала


ЗПср= ФЗП / Ч, (1)

2. Производительность труда есть отношение объема выпускаемой продукции к численности персонала

ПТ = Q / Ч, (2)

3. Индекс заработной платы

iзп= iфзп/ iзп×iч, (3)

4. Определение численности


Чпл= iзп × Чпр, (4)

5. Индекс производительности труда


iпт= iq/ iч× iпт ,(5)

6. Рост производительности труда

ΔПТ = iпт ×100-100, (6)


Задача 3. Определить списочную численность персонала, если явочная составляет 245 чел., номинальный фонд рабочего времени – 265 дней, реальный – 250 дней.


Методические рекомендации по решению задачи:

1. Кпересчета = ФРВн / ФРВр


2. Чспис = Чявоч × Кпересчета

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.