Преддипломная практика для студентов по направлению подготовки 221400.62 Управление качеством

5
0
Материал опубликован 2 February 2016 в группе

ПРОГРАММА

ПРЕДДИПЛОМНАЯ ПРАКТИКА

для студентов по направлению подготовки 221400.62 Управление качеством

Утверждена на заседании кафедры « 8» сентября 2014 г.

Протокол № 01

Автор к.э.н., доцент Латыпова Л.В.

Пояснительная записка

В соответствии с действующими ФГОС ВПО и учебным планом для студентов, обучающихся по направлению подготовки 221400.62 Управление качеством практическая подготовка студентов является обязательной. Вопросы организации практики определяются программой.

Программа практики – это нормативный документ, раскрывающий цель и задачи, определяющий перечень формируемых профессиональных компетенций, знаний, умений и навыков, устанавливающий виды и содержание практических заданий, дающий рекомендации и указания по подготовке и проведению практики.

Цель программы практики – управление процессом подготовки и проведения практического обучения студентов в условиях профессиональной деятельности; определение содержания, объема, порядка проведения практики, требований к уровню профессиональной подготовки будущего специалиста.

К общим положениям и нормативной документации, регламентирующим деятельность студентов и руководителей на практике относятся:

Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

Типовое положение об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении) Российской Федерации, утверждённое постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2008 № 71;

ФГОС ВПО по направлению подготовки 221400 Управление качеством

Нормативно-методические документы: Письмо Минобразования Российской Федерации от 19.05.2000 № 14-52-375 ин/13 «О порядке формирования основных образовательных программ высшего учебного заведения на основе государственных образовательных стандартов»; Приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 30.09.2005 № 1938 «Об утверждении показателей деятельности и критериев государственной аккредитации высших учебных заведений»; Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 17.04.2006 г. № 02-55-77 ин/ак «О разработке методического сопровождения образовательного процесса в вузе»;

СМК СурГПУ НП-19-2009 Положение о порядке проведения практики студентов Сургутского государственного педагогического университета

СМК СурГПУ ИМ-06-2010 О порядке разработки и требованиях к структуре, содержанию и оформлению программы практики.

Раздел «Учебная и производственная практика» в ООП направления подготовки является обязательным и представляет собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку обучающихся. Учебным планом направления подготовки 221400.62 Управление качеством определены три вида практики учебная и производственная и преддипломная. В данной программе определяются цели, задачи и формы отчетности производственной практики. Производственная практика организуется на четвертом курсе, восьмом семестре. Длительность преддипломной практики составляет четыре недели, 6 зачетных единиц или 216 часов.

Область профессиональной деятельности бакалавров включает: разработку, исследование, внедрение и сопровождение в организациях всех видов деятельности и всех форм собственности систем управления качеством, охватывающих все процессы организации, вовлекающих в деятельность по непрерывному улучшению качества всех ее сотрудников и направленных на достижение долговременного успеха и стабильности функционирования организации.

Объектами профессиональной деятельности бакалавров являются системы управления качеством, образующие их организационные структуры, методики, процессы и ресурсы, способы и методы их исследования, проектирования, отладки, эксплуатации и сертификации в различных сферах деятельности.

Объектами управления качеством являются организации промышленности, сельского хозяйства, энергетики, транспорта, торговли, медицины, образования и т.д. всех форм собственности; технологические, производственные и бизнес-процессы, охватывающие все этапы жизненного цикла продукции и услуг.

Бакалавр по направлению подготовки 221400.62 Управление качеством готовится к следующим видам профессиональной деятельности:

производственно-технологическая,

организационно-управленческая,

проектно-конструкторская.

Конкретные виды профессиональной деятельности, к которым в основном готовится бакалавр, определяются высшим учебным заведением совместно с обучающимися, научно-педагогическими работниками высшего учебного заведения и объединениями работодателей.

По окончании обучения выпускнику, успешно прошедшему итоговую государственную аттестацию, наряду с квалификацией (степенью) "бакалавр" присваивается специальное звание "бакалавр - инженер".

Преддипломная практика организуется в организациях промышленности, сельского хозяйства, энергетики, транспорта, торговли, медицины, образования и т.д. всех форм собственности. Учебная практика может быть организована на базе учебной лаборатории

Преддипломная практика-это практика по направлению подготовки на рабочем месте специалиста в соответствии с профилем.

В процессе преддипломной практики студент овладевает следующими компетенциями

способностью к кооперации с коллегами, к работе в коллективе (ОК-3);

способностью работать с компьютером как средством управления информацией (ОК-13);

способностью применять основные методы защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-16);

способностью идентифицировать основные процессы и участвовать в разработке их рабочих моделей (ПК-3);

способностью применять инструменты управления качеством (ПК-5);

Деятельность студента в процессе преддипломной практики направлена на:

Выполнение профессиональных задач в соответствии с видами професиональной деятельности: производственно-технологической, организационно-управленческой и проектно-конструкторской по направлению подготовки 221400.62 Управление качеством.

Формирование компетенций и демонстрация их сформированности в процессе выполнения профессиональных задач.

Выполнение заданий программы практики.

Анализ деятельности предприятия в рамках темы выпускной квалификационной работы.

Подготовку отчета по выполнению основных положений программы производственной практики.

В результате прохождения преддипломной практики студент должен

знать:

- основные тенденции в области совершенствования средств и методов управления качеством;

- методологические основы менеджмента, природу и состав функций менеджмента;

- современные подходы к организации эффективного маркетинга;

- теоретические основы и современную практику Всеобщего управления качеством;

- основы безопасности жизнедеятельности в системе "человек-среда обитания"; правовые, нормативно-технические и организационные основы безопасности жизнедеятельности; средства и методы повышения безопасности, экологичности и устойчивости технических средств и технологических процессов;

уметь:

- творчески применять знания по метрологическому обеспечению технологических процессов;

организационные, научные и методические основы метрологического обеспечения, правовые основы обеспечения единства измерений;

- теоретические основы обеспечения качества и управления качеством продукции и технологических процессов;

- основы технологии и организации производства, необходимые для квалифицированного решения возникающих задач;

- теоретические основы, технологию проектирования и эксплуатации информационного обеспечения и баз данных;

- основные информационные технологии в управлении качеством;

- методологию оценки качества целенаправленной деятельности различных организационных структур;

- основные тенденции в области совершенствования средств и методов управления качеством;

- методологические основы менеджмента, природу и состав функций менеджмента;

- современные подходы к организации эффективного маркетинга;

- теоретические основы и современную практику Всеобщего управления качеством;

- основы безопасности жизнедеятельности в системе "человек-среда обитания"; правовые, нормативно-технические и организационные основы безопасности жизнедеятельности; средства и методы повышения безопасности, экологичности и устойчивости технических средств и технологических процессов;

уметь:

-анализировать и оценивать информацию; планировать и осуществлять свою деятельность с учетом результатов этого анализа;

-работать с системным и программным обеспечением общего направления;

-применять знание законодательства в области экологии для управления качеством окружающей среды;

- творчески применять знания по метрологическому обеспечению технологических процессов;

- вести разработку и внедрение систем качества в соответствии с международными стандартами ИСО;

- использовать технологии проектирования моделей данных на различных уровнях: концептуальном, логическом и физическом;

- вести планирование и управление процессами деятельности организационных структур;

- проводить идентификацию опасностей, разрабатывать и реализовывать мероприятия по защите человека и среды обитания от негативных воздействий хозяйственной деятельности человека;

- моделировать производственные ситуации и разрабатывать варианты решений;

- соединять разнородную маркетинговую информацию в единое целое для разработки управленческих решений;

- вести организационную работу по внедрению современных концепций Всеобщего управления качеством;

владеть:

- нормативно-технической документацией в части законодательной метрологии;

- современными методами контроля качества продукции и ее сертификации;

- методами статистической обработки информации для ее анализа и принятия решений;

- навыками разработки проектных решений и их реализации в заданной среде СУБД;

- методами защиты информации;

- навыками прогнозирования и принятия решений в условиях чрезвычайных ситуаций;

- методикой расчета финансовых показателей и оценки состояния предприятия;

Формы контроля. Формами контроля прохождения студентом производственной практики являются:

- посещение студента по месту практики руководителем практики от кафедры теории и практики управления;

- мониторинг прохождения практики студентов, осуществляемый методистом по практике;

- отчет студента о прохождении учебной практики;

- дневник по практике;

- характеристика студента, представленная руководителем практики с предприятия;

- выступление студента с докладом на конференции по итогам практики.

Содержание программы определяется целями и видом практики. Программа практики доводится до студентов на установочной конференции. Установочную конференцию проводят методист по практике, руководители практики от кафедры, представители базовых предприятий.

По завершению практики проводится итоговая конференция. Студенты представляют отчет о прохождении учебной практики. На конференции подводятся итоги прохождения студентами практики, происходит обмен опытом, приобретенным студентами во время практики, формируются навыки представления материалов отчета.

Студенты, не прошедшие практику и (или) не защитившие отчет по практике в течения установленного срока, считаются имеющими академическую задолженность. Требования к оценке деятельности студентом на практике и их отчетности представлены далее в содержании программы.

ОРГАНИЗАЦИЯ И РУКОВОДСТВО ПРАКТИКОЙ

Практика является составной частью учебного процесса подготовки специалистов. Во время прохождения практики происходит закрепление и конкретизация результатов теоретического обучения, приобретение студентами умения и навыков практической работы по избранной избранному направлению подготовки.

Преддипломная практика для студентов, обучающихся по направлению подготовки 221400.62 Управление качеством проводится на 4 курсе, продолжительностью 4 недели (216 часов). Одна неделя практик составляет 54 академических часа или 1,5 зачетных единиц, всего 6 зачетных единиц.

Структура преддипломной практики предусматривает несколько этапов: Установочный этап включает в себя решение всех организационных вопросов: ознакомление студентов с целями и задачами практики, программой, отчетной документацией; знакомство студентов с руководителями практики; распределение студентов на предприятия для прохождения практики.

Собственно практика – основной этап, состоящий из двух подэтапов: вводного и рабочего.

Вводный подэтап практики предполагает знакомство студентов с условиями, режимом работы учреждений, предприятий, организаций. Он предполагает разработку индивидуального плана каждым студентом, подготовку необходимого материала дляосуществления профессиональных задач по видам профессиональной деятельности, предусмотренных ФГОС ВПО, консультации с руководителями практики.

Рабочий подэтап подразумевает выполнение программы практики, анализ результатов и соотнесение этих результатов с целями практики, консультации с руководителями практики.

Подведение итогов – оформление отчетной документации и участие в заключительной конференции.

На всех этапах практики возрастает роль самостоятельной работы студента по выполнению заданий программы практики.

Права, обязанности субъектов практики, отвечающих за ее организацию.

Методист факультета по практике:

- осуществляет ежегодное планирование своей деятельности;

- разрабатывает информационно-распорядительную документацию, регламентирующую процесс практической подготовки студентов факультета (составляет план-график прохождения практики студентов на факультете и др.);

- разрабатывает нормативную документацию, регламентирующую работу методического кабинета по вопросу практической деятельности студентов;

- совместно с заведующим выпускающей кафедры принимает участие в выборе базы для прохождения практики студентами направления подготовки;

- предоставляет информационную, нормативную, программно-методическую документацию руководителям учреждений, организаций, предприятий;

- совместно с групповыми руководителями практики распределяет студентов по предприятиям, учреждениям, организациям;

- совместно с методистом отдела практики организует проведение медицинского осмотра студентов;

- проводит инструктивные совещания, установочные и итоговые конференции, собрания с руководителями практики;

- подготавливает списки о распределении на практику (совместно с руководителями практики и старостой по практике);

- готовит аналитико-статистическую отчетность на основе итоговых справок руководителей практики по практической деятельности студентов и предоставляет данные в отдел практики и декану факультета;

- осуществляет контроль за соблюдением сроков прохождения практики и реализацией ее содержания;

- контролирует работу групповых руководителей практики и наставников по руководству практикой, по ведению отчетной документации и др.;

- организует методическую работу, направленную на повышение квалификации групповых руководителей практики;

- совместно с руководителями практики организует и проводит допуск к практике;

- отвечает за своевременное оформление журналов по практике, табелей на оплату наставников учреждений и организаций;

-подбирает учебно-методическое оснащение к различным видам практики;

Руководители практики:

- на установочной конференции объясняют студентам содержание программы практики, индивидуальные задания и технологии их выполнения;

- устанавливают связь с руководителями практики от организаций и совместно с ними уточняют календарный план выполнения программы практики;

- предоставляют руководителям практики от организаций полное, конкретное и доступное для наставников методическое сопровождение;

- принимают участие в распределении студентов по рабочим местам или перемещения их по видам работ, контролируют деятельность студентов;

- осуществляют контроль за соблюдением сроков практики и реализацией ее содержания;

- оказывают методическую и консультационную помощь студентам при выполнении ими индивидуальных заданий и сборе материалов к дипломному проекту (работе);

- проверяют дневники, отчеты студентов и участвуют в комиссии по приему зачета по практике, совместно с наставником, руководством и другими работниками базовых организаций, предприятий;

- составляют отчет по итогам практики и предоставляют его методисту по практике факультета.

Декан факультета:

- издает распоряжения о допуске студентов к прохождению практики;

- совместно с факультетскими методистами по практике определяет сроки проведения установочных и итоговых конференций;

-планирует к обсуждению на заседаниях Совета факультета материалы об итогах практики;

- издает проект приказа о сроках, месте практики и руководителе практики для каждого студента, оформляет сопровождающие документы (направление, удостоверение и пр.). Приказ о выездной практике подписывается ректором СурГПУ;

- организует инструктаж по технике безопасности (ТБ) на всех практиках, связанных с выездом за пределы г. Сургута, а также на предприятиях, организациях г. Сургута. Журнал регистрации инструктажа по ТБ хранится в деканатах.

Заведующий выпускающей кафедры:

- обеспечивают разработку программного и методического обеспечения практики и их своевременный пересмотр;

- совместно с методистом по практике принимает участие в выборе баз для прохождения практики;

- распределяет между преподавателями учебные поручения, связанные с руководством практикой студентов;

- анализирует на заседаниях кафедр содержание материалов, заданий допуска студентов к прохождению практики, а также вопросы о ходе и итогах практики;

- организует консультации для практикантов по теоретическим и методическим вопросам, связанным с прохождением практики;

- осуществляет контроль качества прохождения практики и сформированности профессиональных компетенций студентов в соответствии ФГОС ВПО направления подготовки.

Руководители учреждений - баз практики.

В соответствии с условиями договора на проведение практики студентов СурГПУ, руководители учреждений:

- создают студентам условия для практического обучения в соответствии с программой практики, обеспечивают их рабочими местами и квалифицированным руководством;

- несут ответственность за инструктирование студентов по правилам техники безопасности;

- знакомят студентов с кадровым составом учреждения, предприятия, учебно-методической, административно-хозяйственной работой, документацией, правилами внутреннего распорядка;

- совместно с руководителем практики обеспечивают распределение студентов по рабочим местам, выполнение плана практики;

- принимают участие в конференциях по итогам практики.

Работники учреждений - баз практики (наставники).

- знакомят практикантов с планированием своей работы и документацией, установленной в учреждениях для данного рабочего места;

- знакомят практикантов с функциональными обязанностями и осуществляют показ выполняемых ими видов деятельности в рамках программы практики;

- обеспечивают студентов квалифицированным руководством;

- представляют характеристику о работе практикантов на практике, участвуют в выставлении итоговых оценок и в проведении установочных и итоговых конференций по практике.

Права и обязанности студентов в период прохождения практики

Студент-практикант обязан:

- своевременно выполнять все виды работ, предусмотренные программой практики;

- вести дневник, в котором фиксируется его деятельность по определенным аспектам преддипломной практики;

- своевременно предоставлять руководителям практики документы текущей и итоговой отчетности;

- заниматься реализацией программы практики не менее шести часов в учебный день;

- выполнять правила внутреннего распорядка учреждения, распоряжения администрации, руководителей практики. В случае невыполнения требований, предъявляемых к практиканту, последний может быть отстранен от прохождения практики;

- на период прохождения практики в каждом учреждении из числа практикантов назначается староста, в обязанности которого входит учет посещаемости студентов, оповещение о консультациях, семинарах, выполнение поручений руководителя практики и методиста факультета;

- выполнять требования по ведению отчетной документации и своевременно предъявлять ее для проверки;

- знать основы трудового законодательства РФ, технику безопасности на рабочем месте.

Студент-практикант имеет право:

- знать критерии оценки своей деятельности, выставляемой руководителем и наставником базового учреждения практики;

- получать информацию о деятельности учреждения в рамках прохождения программы практики;

- ставить перед начальником отдела практики и связей с учреждениями и организациями, факультетским методистом по практике и руководителем практики вопрос о переводе к другому наставнику при наличии веских причин.

Виды практики по направлению подготовки 221400.62 Управление качеством

N

Вид практики

Деятельность студента

Результаты практики

1

Учебная практика (по учебному плану, с выходом на реальное предприятие)

Изучение характеристик деятельности специалистов структурного подразделения, по месту прохождения практики и копирование образцов профессиональной деятельности.

Участие в проектах, акциях, мероприятиях реализуемых на предприятии.

Выполнение заданий по производственно-технологической и организационно-управленческой деятельности

Выполнение индивидуального практического задания по теме курсовой работы.

Подготовка аналитических отчетов, текстов, докладов и других материалов о деятельности предприятия или отдельных подразделений.

Копирование образцов профессионального поведения на рабочем месте.

Получение опыта адаптации к профессиональной деятельности по направлению подготовки.

Формирование компетенций по видам профессиональной деятельности в процессе выполнения трудовых функций.

Материалы к практической главе курсовой работы.

Отчет по практике.

2

Производственная практика

(по учебному плану, с выходом на реальное предприятие, с предоставлением рабочего места)

Выполнение всех видов профессиональной деятельности, определенных в ФГОС ВПО по направлению подготовки: производственно-технологической; организационно-управленческой; проектно-конструкторской..

Выполнение заданий программы практики.

Реализация индивидуального задания по заказу предприятия по теме курсовой работы.

Применение профессиональных компетенций в процессе выполнения трудовых функций (профессиональных задач).

Материалы для курсовой работы

Отчет по практике.

3

Преддипломная практика

(по учебному плану, с выходом на реальное предприятие, с предоставлением рабочего места)

Выполнение всех видов профессиональной деятельности, определенных в ФГОС ВПО по направлению подготовки: производственно-технологической; организационно-управленческой; проектно-конструкторской..

Выполнение заданий программы практики.

Реализация индивидуального задания по заказу предприятия по теме ВКР или дипломного проекта

Применение профессиональных компетенций в процессе выполнения трудовых функций (профессиональных задач).

Материалы для второй и третьей главы ВКР, дипломного проекта.

Отчет по практике.

2. ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ, ВЫПОЛНЯЕМЫЕ СТУДЕНТОМ В ХОДЕ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ

Содержание заданий в ходе преддипломной практики определяется компетенциями, которые формируются выпускником в процессе выполнения реальных трудовых функций по управлению качеством .

способностью к кооперации с коллегами, к работе в коллективе (ОК-3);

способностью работать с компьютером как средством управления информацией (ОК-13);

способностью применять основные методы защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-16);

способностью идентифицировать основные процессы и участвовать в разработке их рабочих моделей (ПК-3);

способностью применять инструменты управления качеством (ПК-5);

Эти компетенции формируются в процессе решения ряда профессиональных задач, которые представлены в таблице 1. Задания направлены на формирование компетенций в процессе выполнения профессиональных задач. Ниже в таблице 1. представлена взаимосвязь профессиональных задач, заданий, форм предъявления результата и критерии оценивания результатов.

Таблица 1

Содержание работы студента-практиканта

Профессиональные задачи

Задания в соответствии с профессиональными задачами

Форма предъявления результата

Критерии оценивания

непрерывное исследование производственных процессов с целью выявления производительных действий и потерь;

выявление необходимых усовершенствований и разработка новых, более эффективных средств контроля качества;

участие в работах по сертификации систем управления качеством;

Знакомство с документационным обеспечением СМК на предприятии.

Описание основных, вспомогательных и обеспечивающих процессов.

Знакомство с политикой в области качества.

Анализ документационного обеспечения управления качеством

- Перечень документов.

- Образцы документов

- Аналитические справки

Полнота представленной информации, научность и обоснованность выводов, логичность структуры. Понимание роли и места проведенной работы в системе управления качеством

проведение мероприятий по улучшению качества продукции и оказания услуг;

- Проанализировать систему контроля качества

- Охарактеризовать процесс и инструменты управления качеством .

и расстановки персонала

- Принимать участие в мероприятиях по непрерывному улучшению качества.

- Перечень документов.

- Образцы документов

- Рекомендации по повышению качества продукции.

Полнота представленной информации, научность и обоснованность выводов, логичность структуры.

участие в проектировании процессов с целью разработки стратегии никогда не прекращающегося улучшения качества;

использование информационных технологий и систем автоматизированного проектирования в профессиональной сфере на основе системного подхода;

- Проанализировать стратегию никогда не прекращающегося улучшения качества;

Анализ системы управления качеством, контроля качества. Службы, структуры, обеспечивающие управление и контроль качества распределение ответственности и полномочий. Описание полномочий по контролю качества в должностных инструкциях.

- Участие в совершенствовании процессов по теме ВКР.

- Перечень документов.

- Образцы документов

- Рекомендации по непрерывному улучшению качества

Полнота представленной информации, научность и обоснованность выводов, логичность структуры.

Понимание роли непрерывного улучшения качества.

Материалы для ВКР

ПРИМЕЧАНИЕ:

Выполнение заданий студента осуществляется по материалам, представленным на предприятии. При статусе конфиденциальности информации допускается использование ограниченных данных или данных по деятельности предприятия за предшествующие периоды.

Студент на основе доступной информации должен провести количественный и качественный анализ, привести обоснованные, достаточные аргументы и выводы.

При отсутствии на предприятии определенного направления деятельности по управлению персоналом, студент разрабатывает со ссылкой на источники рекомендации по организации на предприятии данного направления деятельности.

Указанные профессиональные задачи могут быть конкретизированы руководителем практики от кафедры менеджмента с учетом темы курсовой работы. При внесении изменений руководителем практики разрабатывается индивидуальный план прохождения практики студентом и утверждается на заседании кафедры менеджмента.

3. СОДЕРЖАНИЕ ЗАДАНИЙ

1. Знакомство с документационным обеспечением СМК на предприятии.

Изучение миссии и политики в области качества. Знакомство с книгой процессов организации. Знакомство с документационным обеспечением СМК. Анализ документационного обеспечения управления качеством. Анализ процессов прохождения предприятием сертификации СМК. Анализ результатов внутреннего и внешнего аудита. Подготовка предприятия к очередному аудиту СМК. Ответственные за внутренний аудит.

2. Анализ системы управления качеством продукции (товаров, услуг).

Анализ системы управления качеством, контроля качества. Службы, структуры, обеспечивающие управление и контроль качества распределение ответственности и полномочий. Описание полномочий по контролю качества в должностных инструкциях. Структура управления качеством на предприятии.

3. Внешние стандарты, которыми руководствуется предприятие.

Анализ внешних стандартов, принятых к исполнению на предприятии. Перечень стандартов. Характеристика особенностей и требований, заложенных в стандартах. Отражение отраслевой специфики в стандартах, применяемых на предприятии и их взаимосвязь с международной системой стандартов качества.

4. Анализ основных, вспомогательных, обеспечивающих процессов в организации. Описание основных процессов. Владельцы процессов. Обязанности владельцев процессов. Исполнители процессов. Обязанности исполнителей процессов. Анализ вспомогательных и обеспечивающих процессов. Анализ распределения функций между владельцами и исполнителями процессов.

5. Корпоративные стандарты. Внутренняя, локальная документация предприятия, направленная на формирование ценностей, общих принципов, норм и правил. Анализ корпоративной культуры, формирующей ценности качества. Внутрифирменные стандарты обслуживания. Стандарты ( нормы, принципы , правила) работы с клиентом. Стандарты ( нормы, принципы , правила) работы с внутренним клиентом.

6. Стратегия никогда не прекращающегося улучшения качества. Анализ стратегии улучшения качества на предприятии. Проектирование процессов с целью разработки стратегии никогда не прекращающегося улучшения качества. Разработка проектной части выпускной квалификационной работы. Презентация проекта на предприятии. Получение одобрения проекта руководителем от предприятия. Внедрение проекта (по согласованию с предприятием). Получение акта о внедрение проекта ( при получении разрешения на внедрение).

7. Использование информационных технологий в управлении качеством. Анализ применения на предприятии информационных технологий в управлении качеством. Характеристика программных продуктов. Влияние информатизации на качество процессов, качество услуг, качество обслуживания.

8. Инструменты, методы управления качеством. Характеристика основных инструментов управления качеством, применяемых на предприятии. Характеристика основных методов управления качеством на предприятии. Применить один из инструментов управления качеством в для написания аналитической части выпускной квалификационной работы.

СОСТАВЛЕНИЕ И ОФОРМЛЕНИЕ ОТЧЕТА ПО

ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКЕ

 Результаты прохождения практики студент обобщает в отчете по практике, материалы отчета располагаются в следующей последовательности:

характеристика студента в ходе прохождения практики, заверенная печатью и подписью руководителя практики от предприятия;

дневник практики;

титульный лист;

содержание отчета производственной практики;

текстовая часть отчета в соответствии с разделами программы практики;

приложения (образцы документов, схемы, таблицы, графики и т.п.).

Характеристику студента в ходе прохождения практики составляет руководитель практики от предприятия (организации). В ней руководитель практики отражает полноту выполнения программы (объем и качество пройденных практикантом разделов программы практики), соблюдение сроков календарно-тематического графика, дает оценку выполнения отдельных заданий и в целом программы практики, выносит заключение о сформированности компетенций выпускника в ходе выполнения профессиональных задач. Характеристика должна быть подписана руководителем практики от предприятия и заверена печатью организации.

Дневник практики является обязательной частью отчета по практике, в нем делаются отметки о прибытии и убытии с места прохождения практики, которые заверяются подписями ответственного лица от организации и печатью. Без дневника отчет не принимается к проверке и защите. В дневнике даны подробные указания по заполнению всех его разделов. В начале дневника необходимо записать составленный совместно с руководителем от организации индивидуальный календарно-тематический график прохождения практики по разделам программы, используя примерный график распределения времени. Записи в дневник производятся ежедневно и заверяются руководителем практики от предприятия (организации), они должны быть конкретными и отображать реальный объем выполненной практикантом работы за рабочий день.

Содержание отчета по практике в сжатой форме представляет результаты прохождения практики в виде описания, анализа, расчетов и приложений в соответствие со структурой отчета по заданиям программы практики.

Отчет по практике выполняется на стандартных листах белой бумаги (формат А-4). Текст пишется на одной стороне листа с отступами шириной не менее (мм): слева – 30, справа – 15, сверху – 20; снизу – 20. Объем текстовой части отчета – 20-25 страниц машинописного текста.

Отчет надлежит писать грамотно, не следует допускать общих рассуждений, частых повторений одних и тех же слов и оборотов речи, не принятых сокращений слов.

Разделы отчета нумеруются последовательно арабскими цифрами, каждый новый раздел начинается с новой страницы отчета, нумеруются арабскими цифрами, включая титульный лист и лист содержания, на которых номера страниц не ставятся. Номер страницы указывается в правом верхнем углу листа.

В конце текстовой части практикант расписывается и ставит дату составления отчета. Все материалы отчета подшиваются и представляются в строго установленные сроки на проверку руководителю практики от университета.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ПРАКТИКИ

По итогам преддипломной практики аттестация выставляется в виде дифференцированной оценки. Аттестация по итогам практики осуществляется на основании предоставления отчетной документации, составленной в соответствии с разработанными требованиями.

Студент по итогам практики представляет:

- отчет о прохождении практики;

- дневник по практике;

- характеристику студента (представленную руководителем практики с предприятия);

- доклад на конференции по итогам практики.

По окончанию проверки студент должен защитить отчет по практике перед комиссией на конференции, посвященной итогам преддипломной практики. Дата и время защиты отчета и конференции устанавливаются выпускающей кафедрой в соответствии с календарным графиком учебного процесса.

Защита отчета по практике состоится в коротком докладе студента основных результатов преддипломной практики и в ответах на вопросы по существу отчета. В результате защиты отчета по практике студент получает дифференцированную оценку.

Критериями оценки являются:

полнота выполнения заданий программы практики;

использование научного инструментария для обоснования основных положений и выводов отчета производственной практики;

регулярность ведения и содержание записей в дневнике практики;

соответствие оформления отчета по практике установленным в программе требованиям;

характеристика студента руководителем практики от организации

отзыв преподавателя-руководителя практики от кафедры менеджмента;

уровень производственной и исполнительской дисциплины (соблюдение календарного плана прохождения практики и сроков сдачи материалов отчета);

ответы студента на вопросы по существу отчета;

апробация результатов практики (подготовка тезисов и других публикуемых материалов, участие в научно-практических конференциях).

Таблица 2

Критерии оценки результатов практики

Оценка

Отчет

Дневник, характеристика, отзыв руководителей практики

Оценка «отлично»

Выставляется студентам: успешно и в полном объеме справившимся с программой преддипломной практики, использующим в каждом разделе отчета научное подтверждение и обоснование полученных результатов и

подготовившим материалы апробации результатов отчета преддипломной практики.

- положительные отзывы руководителей практики от организации и университета;

- проявляющим высокий уровень производственной и исполнительской дисциплины;

- дающим исчерпывающие ответы на вопросы по существу представленного отчета.

Оценка «хорошо»

Выставляется студентам успешно и в полном объеме справившимся с программой преддипломной практики, преимущественно использующим научное подтверждение и обоснование выводов и положений.

- положительные отзывы руководителей практики от организации и университета, но не подготовившим материалы апробации результатов отчета преддипломной практики.

- высокий уровень производственной и исполнительской дисциплины

Оценка «удовлетворительно»

Выставляется студентам не в полном объеме справившимся с программой преддипломной практики, и (либо) использовавшим в своем отчете преимущественное описание состояния дел в организации без соответствующего научного подтверждения и обоснования

-систематические замечания со стороны руководителя практики от организации или руководителя практики от университета.

Оценка «неудовлетворительно»

Выставляется студентам не представившим отчет о преддипломной практике

- показавшим низкий уровень производственной и исполнительской дисциплины,

- отсутствие положительной оценке в отзыве руководителей практики от организации и руководителя от университета.

Таблица 3

Описание критериев для оценки доклада

Критерии

Описание критериев

 

Логичность

изложения

Непротиворечивость изложения, последовательность высказываний докладчика, наличие связок между частями доклада, доказательность выводов.

 

Доступность

Текст доклада адаптирован для аудитории, специализированные термины раскрыты, докладчик использовал наглядный материал, технические средства представления доклада. Принимается во внимание умение заинтересовать аудиторию.

 

Владение

материалом

Докладчик должен показать уверенность в себе, четко и по существу отвечать на вопросы, уметь обосновать свою точку зрения.

 

Понимание роли, значимости профессиональных задач

Ответы на вопросы по содержанию отчета по практике, владение профессиональной терминологией, демонстрация понимания и компетентности.

Основная литература

Горбашко, Е.А. Управление качеством: учебник для бакалавров / Е.А. Горбашко. - М.: Издательство Юрайт, 2012. - 463с.

Коноплёв, С.П. Управление качеством: Учеб. пособие./ С.П. Коноплев. - М.: ИНФРА-М, 2014. - 252с.

Шестопал, Ю.Т. Управление качеством: Учеб. пособие/ Ю.Т. Шестопал, В.Д. Дорофеев, Н.Ю.Шестопал, Э.А. Андреева.- М.: ИНФРА-М., 2011. - 331с.

Дополнительная литература

Деминг, У. Эдвард. Новая экономика/ У.Эдвард Деминг:. - М: Эксмо, 2006. — 208 с

Пономарев, С.В. Управление качеством продукции. Введение в системы менеджмента качества / С.В. Пономарев, С.В. Мищенко, В.Я. Белобрагин // М.: РИА «Стандарты и качество», 2004. - 248 с.

Эванс, Дж. Управление качеством. 4-е издание. – М.: Юнити-Дана, 2007. -280с.

Электронные ресурсы

Сайт «TQMservice – Разработка, внедрение, сертификация систем менеджмента» [Электронный режим] -Режим доступа: http://www.tqmservice.ru/

Сайт Ассоциации Деминга [Электронный режим] - Режим доступа: http://www.deming.ru

Сайт международной организации по стандартизации ИСО [Электронный режим] - Режим доступа: http://www.iso.org/iso/ru/home.htm

ЭБС"Znanium" [Электронный ресурс]. - Режим доступа:www.znanium.com

ЭБС "Научная элетронная библиотека elibraru" [Электронный ресурс]. - Режим доступа: www.elibraru.ru

Комментарии
Комментариев пока нет.