12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Алла17
1

Практическая работа "Приготовление растворов с определенной массовой долей растворенного вещества"

Технологическая карта урока


Предмет

Химия

Класс

8 класс

Тип урока

Урок -практикум


Технология построения урока

Технология деятельностного метода, проблемного диалога.

Тема

Практическая работа № 5 «Приготовление раствора и расчет массовой доли вещества в растворе».

Цель

Приготовить раствор с заданной массовой долей растворенного вещества.

Основные термины, понятия

Погода, воздушная масса, метеорология, барометр.



Планируемый результат

Предметные умения


Рассчитать массу сахара и массу воды для приготовления раствора.

Развивать практические навыки работы с лабораторным оборудованием соблюдая технику безопасности.















Личностные УУД:

Выполнять правила поведения на уроке.



Регулятивные УУД:

Уметь вести расчеты по формулам , проверять ,анализировать, обобщать.



Познавательные УУД:

Уметь высказывать суждения, выявлять причинно- следственные связи.



Коммуникативные УУД:

Уметь отстаивать свое мнение, учитывать мнение других, работать в команде.






Организация пространства

Формы работы

Ресурсы


Фронтальная, индивидуальная , парная.







Книгопечатная продукция Химия 8 класс, О.С Габриелян, Москва «Дрофа» 2014г.



Технические средства обучения Интерактивная доска.








Дидактические задачи этапов урока


п/п

Этапы урока

Дидактические задачи (цель этапа)

1

Мотивация к учебной деятельности

Положительный настрой на работу, создание благоприятных условий для деятельности.

2

Актуализация знаний и пробное учебное действие

Умение формулировать свое отношение к актуальной проблеме.

3

Выявление места и причины затруднения

Умение найти выход из сложной ситуации.

4

Построение проекта выхода из затруднения

Понимать значимость знаний и умений выводить формулы и пользоваться ими для расчетов.

5

Реализация построенного проекта

Осуществлять преобразование материала.

6

Первичное закрепление (с комментированием во внешней речи)

Вести грамотный диалог.

7

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Отстаивать свою точку зрения.

8

Включение в систему знаний и повторение

Формирование устойчивого познавательного интереса.

9

Рефлексия учебной деятельности на уроке

Умение осуществлять самоанализ своей деятельности, систематизировать знания.



Технология изучения





Этапы урока

Формируемые умения

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся



Мотивация к учебной деятельности


личностные

-проявление интереса к поставленной проблеме

регулятивные

- умение планировать деятельность в соответствии с поставленной целью

коммуникативные

- вступать в речевое общение, участвовать в диалоге





Настраивает учащихся на работу, создает благоприятные условия для деятельности


Находят причины успеха и неудач и способы выхода из ситуации неуспеха .

Договариваются , согласуя свои интересы и взгляды.

Владеют практическими приемами в лаборатории. Формирование ИКТ- компетенции.



Актуализация знаний и пробное учебное действие

личностные

умение формулировать своё отношение к актуальным проблемным ситуациям

регулятивные

- выдвигать версии решения проблемы

коммуникативные

- отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы


Проблемная ситуация.

Как приготовить растворы с заданной массовой долей растворенного вещества.

Какими формулами надо воспользоваться, чтобы рассчитать, сколько сахара и воды нужно взять для приготовления раствора .







Решают проблему самостоятельно, затем работают в паре.



Выявление места и причины затруднения

личностные

-проявление интереса к поставленной проблеме

регулятивные

- умение планировать деятельность в соответствии с поставленной целью

коммуникативные

- вступать в речевое общение, участвовать в диалоге



Проверка качества усвоенного домашнего задания, выявление недочетов.


Проверка правильности выполнения задания.


Построение проекта выхода из затруднения

личностные

-проявление интереса к поставленной проблеме

регулятивные

- умение планировать деятельность в соответствии с поставленной целью

коммуникативные

-умение организовывать учебное сотрудничество



Чтобы рассчитать массу воды и сахара, нужно знать основную формулу и уметь выводить из нее другие данные.

Выбор индивидуального режима работы.



Реализация построенного проекта


личностные

- понимать значимость знаний и умений составлять и выводить основные формулы для расчетов.

регулятивные

-осуществлять преобразование информации; работать с нетекстовыми источниками

коммуникативные

-умение организовывать учебное сотрудничество




Практическое освоение навыками работы с химическим оборудованием .Деятельность обучающихся носит практико-ориентированный характер.


Изучение нового материала ,осуществление самоконтроля деятельности.

Работа в лаборатории с химической посудой.

Первичное закрепление (с комментированием во внешней речи)

личностные

-проявление интереса к поставленной проблеме

регулятивные

- умение планировать деятельность в соответствии с поставленной целью

коммуникативные

- вступать в речевое общение, участвовать в диалоге.



Организация деятельности обучающихся по применению новых знаний


Применение полученных знаний новой ситуации

Участие во фронтальном учебном взаимодействии










Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

личностные

- понимать значимость знаний и умений по приготовлению растворов.

регулятивные

-осуществлять преобразование информации; работать с нетекстовыми источниками

коммуникативные

-умение организовывать учебное сотрудничество





Практическая работа

1. Рассчитать массу сахара и воды в соответствии с заданием. А также число молекул сахара в получившемся растворе.

Задание для 1 ряда.

Сколько сахара и воды нужно взять, чтобы приготовить 20г . 5 % раствора сахара и число молекул сахара в нем.

Задание для 2 ряда.

Сколько сахара и воды нужно взять, чтобы приготовить 25г . 4% раствора сахара и число молекул сахара в нем.

Задание для 3 ряда.

Сколько сахара и воды нужно взять, чтобы приготовить 15г . 58% раствора сахара и число молекул сахара в нем.


Выполнение работы. Сопоставления и обсуждения результатов индивидуальной деятельности, работы в паре и в группе.

Оформление в тетради результатов работы.


Включение в систему знаний и повторение


личностные

устойчивый познавательный интерес

регулятивные

умение выполнять учебные действия в соответствии с планом

коммуникативные

умение работать в паре, в группе

предметные

использовать приобретенные знания и умения при выполнении практической работы.



Оценивает индивидуальную деятельность каждого ученика


Обсуждение работы.

Диалог с учителем.

Рефлексия учебной деятельности на уроке

личностные

- эмоционально-ценностное отношение к изучаемой теме

регулятивные

- умение осуществлять самоанализ своей деятельности и соотносить полученный результат с поставленной целью

коммуникативные

-умение осознанно использовать средства устной речи для представления результата

предметные

умение систематизировать знания по теме


Совместно с учащимися подводит итог урока.

Дают оценку своей деятельности на уроке и достигнутых результатов обучения

Обмениваются мнениями.


Работу выполнила учитель химии МБОУ гимназии «САН» Новикова Алла Анатольевна.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.