Практическая работа «Приготовление растворов с определенной массовой долей растворенного вещества»
Предмет | Химия |
Класс | 8 класс |
Тип урока | Урок -практикум |
Технология построения урока | Технология деятельностного метода, проблемного диалога. |
Тема | Практическая работа № 5 «Приготовление раствора и расчет массовой доли вещества в растворе». |
Цель | Приготовить раствор с заданной массовой долей растворенного вещества. |
Основные термины, понятия | Погода, воздушная масса, метеорология, барометр. |
Планируемый результат | |
Предметные умения Рассчитать массу сахара и массу воды для приготовления раствора. Развивать практические навыки работы с лабораторным оборудованием соблюдая технику безопасности. | Личностные УУД: Выполнять правила поведения на уроке. Регулятивные УУД: Уметь вести расчеты по формулам , проверять ,анализировать, обобщать. Познавательные УУД: Уметь высказывать суждения, выявлять причинно- следственные связи. Коммуникативные УУД: Уметь отстаивать свое мнение, учитывать мнение других, работать в команде. |
Организация пространства | |
Формы работы | Ресурсы |
Фронтальная, индивидуальная , парная. | Книгопечатная продукция Химия 8 класс, О.С Габриелян, Москва «Дрофа» 2014г. Технические средства обучения Интерактивная доска. |
Дидактические задачи этапов урока
№ п/п | Этапы урока | Дидактические задачи (цель этапа) |
1 | Мотивация к учебной деятельности | Положительный настрой на работу, создание благоприятных условий для деятельности. |
2 | Актуализация знаний и пробное учебное действие | Умение формулировать свое отношение к актуальной проблеме. |
3 | Выявление места и причины затруднения | Умение найти выход из сложной ситуации. |
4 | Построение проекта выхода из затруднения | Понимать значимость знаний и умений выводить формулы и пользоваться ими для расчетов. |
5 | Реализация построенного проекта | Осуществлять преобразование материала. |
6 | Первичное закрепление (с комментированием во внешней речи) | Вести грамотный диалог. |
7 | Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | Отстаивать свою точку зрения. |
8 | Включение в систему знаний и повторение | Формирование устойчивого познавательного интереса. |
9 | Рефлексия учебной деятельности на уроке | Умение осуществлять самоанализ своей деятельности, систематизировать знания. |
Технология изучения
Этапы урока | Формируемые умения | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | | |||
| Мотивация к учебной деятельности | личностные -проявление интереса к поставленной проблеме регулятивные - умение планировать деятельность в соответствии с поставленной целью коммуникативные - вступать в речевое общение, участвовать в диалоге | Настраивает учащихся на работу, создает благоприятные условия для деятельности | Находят причины успеха и неудач и способы выхода из ситуации неуспеха . Договариваются , согласуя свои интересы и взгляды. Владеют практическими приемами в лаборатории. Формирование ИКТ- компетенции. | | ||
| Актуализация знаний и пробное учебное действие | личностные умение формулировать своё отношение к актуальным проблемным ситуациям регулятивные - выдвигать версии решения проблемы коммуникативные - отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы | Проблемная ситуация. Как приготовить растворы с заданной массовой долей растворенного вещества. Какими формулами надо воспользоваться, чтобы рассчитать, сколько сахара и воды нужно взять для приготовления раствора . | Решают проблему самостоятельно, затем работают в паре. | | ||
| Выявление места и причины затруднения | личностные -проявление интереса к поставленной проблеме регулятивные - умение планировать деятельность в соответствии с поставленной целью коммуникативные - вступать в речевое общение, участвовать в диалоге | Проверка качества усвоенного домашнего задания, выявление недочетов. | Проверка правильности выполнения задания. | | ||
Построение проекта выхода из затруднения | личностные -проявление интереса к поставленной проблеме регулятивные - умение планировать деятельность в соответствии с поставленной целью коммуникативные -умение организовывать учебное сотрудничество | Чтобы рассчитать массу воды и сахара, нужно знать основную формулу и уметь выводить из нее другие данные. | Выбор индивидуального режима работы. | ||||
Реализация построенного проекта | личностные - понимать значимость знаний и умений составлять и выводить основные формулы для расчетов. регулятивные -осуществлять преобразование информации; работать с нетекстовыми источниками коммуникативные -умение организовывать учебное сотрудничество | Практическое освоение навыками работы с химическим оборудованием .Деятельность обучающихся носит практико-ориентированный характер. | Изучение нового материала ,осуществление самоконтроля деятельности. Работа в лаборатории с химической посудой. | ||||
Первичное закрепление (с комментированием во внешней речи) | личностные -проявление интереса к поставленной проблеме регулятивные - умение планировать деятельность в соответствии с поставленной целью коммуникативные - вступать в речевое общение, участвовать в диалоге. | Организация деятельности обучающихся по применению новых знаний | Применение полученных знаний новой ситуации Участие во фронтальном учебном взаимодействии | ||||
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | личностные - понимать значимость знаний и умений по приготовлению растворов. регулятивные -осуществлять преобразование информации; работать с нетекстовыми источниками коммуникативные -умение организовывать учебное сотрудничество | Практическая работа 1. Рассчитать массу сахара и воды в соответствии с заданием. А также число молекул сахара в получившемся растворе. Задание для 1 ряда. Сколько сахара и воды нужно взять, чтобы приготовить 20г . 5 % раствора сахара и число молекул сахара в нем. Задание для 2 ряда. Сколько сахара и воды нужно взять, чтобы приготовить 25г . 4% раствора сахара и число молекул сахара в нем. Задание для 3 ряда. Сколько сахара и воды нужно взять, чтобы приготовить 15г . 58% раствора сахара и число молекул сахара в нем. | Выполнение работы. Сопоставления и обсуждения результатов индивидуальной деятельности, работы в паре и в группе. Оформление в тетради результатов работы. | ||||
Включение в систему знаний и повторение | личностные устойчивый познавательный интерес регулятивные умение выполнять учебные действия в соответствии с планом коммуникативные умение работать в паре, в группе предметные использовать приобретенные знания и умения при выполнении практической работы. | Оценивает индивидуальную деятельность каждого ученика | Обсуждение работы. Диалог с учителем. | ||||
Рефлексия учебной деятельности на уроке | личностные - эмоционально-ценностное отношение к изучаемой теме регулятивные - умение осуществлять самоанализ своей деятельности и соотносить полученный результат с поставленной целью коммуникативные -умение осознанно использовать средства устной речи для представления результата предметные умение систематизировать знания по теме | Совместно с учащимися подводит итог урока. | Дают оценку своей деятельности на уроке и достигнутых результатов обучения Обмениваются мнениями. |
Работу выполнила учитель химии МБОУ гимназии «САН» Новикова Алла Анатольевна.