Предварительный просмотр презентации
Дистанционные образовательные технологии Образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников
дистанционная поддержка учащихся с ограниченными возможностями; организация домашних занятий учащихся; дистанционные консультации; организацию реализации отдельных учебных предметов за пределами осваиваемой образовательной программы; организацию занятий с использованием дистанционных образовательных технологий для пропускающих школьные уроки детей по причинам болезни; реализацию индивидуальных учебных планов. Области применения ДОТ:
Для реализации занятий с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий педагогические работники готовят информационные материалы (тексты, презентации, изображения, видео- и аудиозаписи, ссылки на источники информации и т.п.) задания для учащихся
Задания размещаются на сайте образовательной организации; в группах объединения в социальных сетях; в группах объединения в мессенджерах; направляются по электронной почте. В случае отсутствия у обучающихся выхода в Интернет рекомендуется организовать информирование посредством телефонных сообщений.
Для организации контроля выполнения заданий педагоги, используя указанные выше способы, могут направлять обучающимся вопросы, тесты, кейсы, практические задания и т.п. и, затем, давать обратную связь каждому ребенку. При необходимости педагогу рекомендуется организовать анализ видеозаписей выполнения обучающимися упражнений, движений, приемов и т.п. (особенно для физкультурно-спортивной и художественной направленностей (хореография, вокал)). Все информационные материалы и задания, направляемые обучающимся, должны соответствовать содержанию реализуемой дополнительной общеобразовательной программы.
Педагогам рекомендуется создавать простые, нужные для обучающихся, ресурсы и задания; учитывать гигиенические требования при проведении видеосвязи, онлайн-занятий; выражать свое отношение к работам обучающихся в виде текстовых или аудио рецензий, устных онлайн консультаций.
С действующей системой электронного обучения и дистанционных технологий можно познакомиться на примере информационнообразовательной среды «Российская электронная школа», созданный в целях обеспечения реализации общеобразовательных программ. «Российская электронная школа» представляет собой завершенный курс интерактивных видеоуроков (более 6000 интерактивных видеоуроков) по всей совокупности общеобразовательных учебных предметов, разработанных лучшими учителями России в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами начального общего, основного общего и среднего общего образования и с учетом примерных основных образовательных программ. Каждый урок состоит из 5 модулей (мотивационный, объясняющий, тренировочный, контрольный, дополнительный), обеспечивает полноценное воплощение аудиторного занятия. Российская электронная школа Для детских школ искусств будут полезными для ознакомления уроки предметной области «Искусство» («Музыка», «Изобразительное искусство»). Весь контент на портале РЭШ располагается в свободном доступе, при этом задания контрольного модуля доступны после свободной авторизации в одной из трех ролей: ученик, учитель, родитель
ДШИ.онлайн – это проект по эстетическому воспитанию детей и подростков в сети, получивший поддержку Фонда президентских грантов. Дети от 7-ми лет в естественной для себя онлайн среде изучают прекрасное в наших традициях, искусстве и народном творчестве, получают художественные навыки и преображают свою повседневную жизнь. Для этого учителя ДШИ.онлайн – педагоги классического художественного образования – овладели методикой работы в сети и разработали курсы, на которых можно учиться в любое время и в любом месте, где есть интернет
Мажова Светлана Александровна
Селиванова Галина Геннадьевна