12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Рощина Оксана Юрьевна877
Педагогический стаж - 24 года, высшая квалификационная категория
Россия, Рязанская обл., Рыбное

Презентация к урокуDOCX / 248.33 Кб

/data/files/q1694362566.docx (Презентация к уроку)Урок по теме «Практическое применение подобия».

8 класс


Тип урока: введение нового материала

Основная дидактическая цель – ознакомление учащихся со способами практического применения признаков подобия треугольников; формирование умений и навыков решения задач на определение высоты предмета.

Задачи:

Образовательные:

повторить изученный материал по теме "Подобные треугольники";

познакомить учащихся со способами определения высоты предмета;

формировать умения применять полученные знания при решении практических задач.

развивающая

развить самостоятельную познаваемость, творческую активность;

логическое, пространственное, визуальное т.п. мышление;

геометрическую интуицию на образы, свойства, методы построения.

воспитательная

воспитывать интерес к геометрии,

самостоятельность;

уважение друг к другу при работе в группе.

План урока во времени:

Организационный момент, цель урока.(1 мин)

Этап мотивации . (2 мин)

Актуализация знаний учащихся. (3 мин)

Определение темы урока. (3 мин)

Изучение нового материала. (18 мин)

Решение задач (10 мин)

Практическая работа. (3 мин)

Видеофрагмент(5 мин)

Физминутка (гимнастика для глаз). (1 мин)

Групповая работа (решение задач). (6 мин)

Подведение итога урока, оценивание учащихся. (2 мин)

Домашнее задание. (2 мин)

Рефлексия. (2 мин)

Ход урока


1. Организационный момент

Приветствие, проверка готовности к уроку

Создает эмоциональный настрой на урок.

Здравствуйте, садитесь!

Очень рада вас видеть, меня зовут Оксана Юрьевна, я работаю учителем математики в школе №2.


2. Этап мотивации

Создать условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность («хочу»);

актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности («надо»);

установить тематические рамки учебной деятельности («могу»).

Сегодня я у вас в гостях! В гостях в вашей красивой, светлой, современной, но имеющей многолетнюю историю школе.

А интересно, какой высоты здание вашей школы? Как вы думаете ребята? Каким образом ее можно определить?

А хотите проверить прав ли…

А что нам поможет в этом?

Конечно же геометрия.

А какие знания из геометрии нам будут нужны? Давайте вспомним, что мы знаем о подобии?

3. Актуализация знаний учащихся.

Ребята, у вас есть рабочий лист, в котором вы будете записывать всю информацию по уроку. Сначала заполним кластер «Подобие треугольников».

4. Определение темы урока и постановка целей на урок.


Чем мы будем заниматься на уроке? (Применять подобие, решать практические задачи)

А какие задачи? (С которыми можно столкнуться в жизни)

После ответов обобщаю и называю тему урока «Практическое применение подобия»

А какая цель нашего урока?

Изучение практического применения подобия.

Итак, ребята применять подобие можно для решения разных задач. Например, для той которую мы сформулировали в начале урока - как определение высоты здания, так и определение расстояния до недоступной точки. Мы сегодня остановимся на первом способе определения подобия.


5. Изучение нового материала.

По ходу изложения нового материала, ребята заполняют табличку в рабочих листах.


Применение подобия

Определение высоты предмета

Определение расстояния до недоступной точки

С помощью планки

С помощью зеркала

С помощью тени






а) Решение задач.


Определение высоты предмета c помощью вращающейся планки (№579)

Предположим, что нам нужно определить высоту какого – нибудь предмета, например высоту столба А1С1. Для этого поставим на некотором расстоянии от столба шест АС с вращающейся планкой и направим планку на верхнюю точку С1 столба. Отметим на поверхности земли точку В, в которой прямая А1А пересекается с поверхностью земли. Прямоугольные треугольники А1С1В и АСВ подобны по первому признаку подобия треугольников ( угол C1 = углу C = 90о, угол В – общий). Из подобия треугольников следует;

t1694362265aa.gif= t1694362265ab.gif

A1C1 = t1694362265ac.gif

Какие нам нужны измерения, чтобы вычислить высоту столба?

Определение высоты предмета с помощью зеркала (№581)

Луч света FD отражается от зеркала в точку D и попадает в глаз человека в точку B и получается подобие треугольников.

Б) Практическая работа.

Измерить высоту потолка в классе.

Работу выполняют 3 человека:

один ученик встает около зеркала;

второй проводит измерения;

третий выполняет расчеты.

Оборудование: зеркало, рулетка, калькулятор.

Кладем зеркало на пол.

Нужно встать таким образом, чтобы отметка на зеркале совпала с отражением угла, образованного потолком и стеной.

Какие измерения нужно произвести?

Считаем и делаем вывод: совпали ли измерения с реальными размерами.

В) Просмотр видеоролика из программы «Эксперементаторы»

Какое геометрическое понятие необходимо для решения задачи из ролика?

Если недостатки у такого метода?

6. Гимнастика для глаз.

Крепко зажмурились пару секунд.

Быстро моргаем.

Смотрим вверх, вниз, влево, вправо.

Вращаем по кругу туда и обратно.

Закрываем глаза на 3 секунды.

Открываем глаза и продолжаем работать.


7. Групповая работа.

Разбиваемся на 3 группы по рядам. Решаем задачи из экзамена, который вы будете сдавать в 9 классе.

1 Группа

t1694362265ad.png

2 группа

t1694362265ae.png



3 группа

t1694362265af.png

Защита работ происходит на доске.

Каждая группа записывает ответы на доске в одну линию. Получается зашифрованное слово, которое нужно разгадать при помощи кода. Это слово связано с подобием.


Ф

А

Л

Е

С

Как вы думаете, почему я зашифровала Фалеса?

(В 6 веке до нашей эры он с помощью тени измерил высоту пирамиды Хеопса, не взбираясь на нее.

Он использовал подобие треугольников.)

Заполнить листы самооценки.

8. Подведение итогов.

Вернуться к кластеру и заполнить его до конца.

Что мы еще запишем в пустые места?

Какую цель мы сегодня ставили на уроке? (Изучение практического применения подобия)

Как вы думаете, достигли мы этой цели?

Какие способы измерения высоты предмета мы рассмотрели?

А можете вы сейчас ответить на вопрос, который мы ставили в начале урока: как измерить высоту школы? (ответы).

Узнать о самооценке учащихся.

Выставить оценки активным учащимся.

9. Домашнее задание:

П. 66

№ 580

Придумать задачу на определение высоты здания вашей школы.

Найти информацию об еще одном практическом применении подобия.

10. Рефлексия.

Продолжите предложения:

«Сегодня я узнал …»

«Мне было интересно…(делать)…»

«У меня хорошо получилось …»

«У меня не получилось …»

Опубликовано в группе «УРОКИ, КИМы, ИГРЫ, практикумы, творческие задания по ИНФОРМАТИКЕ, МАТЕМАТИКЕ и другим дисциплинам.»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.