12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Дидковская Полина Альбертовна18
Россия, Красноярский край, г. Шарыпово

Практическое занятие

«ПРОСТО СКАЖИ НЕТ»

Цель: формирование уверенности в себе.

Задачи:

- актуализация и осознание внешних и внутренних ресурсов своей личности;

формирование навыков самораскрытия и принятие себя.

- отработка навыков уверенного поведения.

Время: 40-45 минут.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ.

Упражнение 1. «Кто Я?»

Цель: создание ситуации общения.

Время: 10 минут.

Материалы: бумага, маркеры, скотч или английские булавки.

Все стоят в кругу и пишут на небольших карточках свое имя крупными буквами и складывают в коробку или шляпу. Затем каждый по очереди вытягивает наугад листок с именем и прикрепляет его на спину своему соседу.

Задача – выяснить, имя какого участника у тебя на спине. Задавать разрешается только те вопросы, на которые можно ответить «да» или «нет».

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

Упражнение 2. «Просто скажи «нет».

Цель: отработка навыков уверенного поведения, умение сказать «нет» без объяснений.

Время: 10 минут.

Материалы: не требуются.

Участники делятся на две равные подгруппы (при их нечетном количестве в упражнении участвует также ведущий). Члены одной подгруппы становятся в круг лицом наружу, члены второй подгруппы — в круг большего диаметра лицом к центру, таким образом, чтобы каждый из них оказался напротив участника из внутреннего круга. Потом каждый из участников, стоящих во внешнем круге, обращается к тому, кто находится напротив него, с какой-либо просьбой, а тот ему отказывает. При этом он не должен начинать оправдываться объяснять причины своего отказа, извиняться, объяснять неуместность просьбы или невозможность ее выполнения. Следует отказаться, сказав просто: «Нет», «К сожалению, не смогу», «Нет, я не буду это делать», — или употребив другие подобные фразы.

После этого внешний круг сдвигается на одного человека относительно внутреннего (то есть меняется состав пар), и теперь те, кто стоит во внутреннем круге, обращаются с очередной просьбой к внешним, а те отказывают. Круг сдвигается еще на одного человека, внешние обращаются с просьбой ко внутренним, и так повторяется 6- 8 раз.

Обсуждение:

- Какие эмоции возникали тогда, когда приходилось просить и когда приходилось отказываться?

- Что было сложнее — обращаться с просьбами и получать отказ на них или самому отказывать, с чем это связано?

Обсуждение:

- с чем связано то, что люди зачастую стесняются обратиться с просьбой к другим, а если с просьбой обратились к ним, то стесняются отказаться? Допустим, просьба для нас неприемлемая и мы все же решили отказаться. Когда лучше сделать это без объяснения причин, как в этом упражнении, а когда отказ все же стоит сопроводить извинениями, объяснениями его причин, обещаниями выполнить просьбу позже и т. п.?

Упражнение 3. «Без маски»

Цель: формирование навыков самораскрытия, самопонимания.

Время: 10 минут.

Материалы: карточки с надписями.

Сейчас каждому из нас нужно будет снять маску, которую мы одеваем для окружающих. Для этого я дам карточку с написанной фразой, не имеющей окончания.  Попробуйте без подготовки продолжить и завершить фразу. Постарайтесь, чтобы высказывание было искренним.

Каждый участник должен брать по очереди карточку и сразу продолжать то, что в ней написано. Варианты:

- Чего мне иногда по-настоящему хочется, так это…

- Особенно мне не нравится, когда…

- Мне знакомо острое чувство одиночества. Помню…

- Бывало, что близкие люди вызывали у меня почти ненависть. Однажды, когда…

- Однажды меня очень напугало то, что…

- В незнакомом обществе я, как правило, чувствую…

- У меня немало недостатков, например…

- Даже близкие люди иногда не понимают меня. Однажды…

- В обществе лиц противоположного пола я обычно чувствую себя…

- Помню случай, когда мне стало невыносимо стыдно, я…

- Мне случалось проявить трусость. Однажды помню…

- Особенно меня раздражает то, что…

- Дайте мне стакан чаю…

Обсуждение:

- Сложно ли вам было завершать высказывания и искренне высказывать свои мысли?

- Что нового вы узнали о своих товарищах?

Упражнение 4. «Символ уверенности». 

Цель: развитие позитивного принятия себя.        

Время: 10 минут.

Материалы: не требуются.

А теперь закройте глаза и представьте какой-либо предмет, дерево или животное, который вы бы хотели сделать символом своей уверенности. Это может быть что угодно: огромная, мощная сосна, свирепый медведь, покрытый броней танк, суровая скала, о которую разбиваются морские волны. Постарайтесь во всех подробностях увидеть этот символ своим мысленным взором. А затем – слейтесь с ним! Станьте таким же сильным, гибким, мощным, насладись этим ощущением.  

Обсуждение:

- Расскажите, что вы видели. Почему вы выбрали именно этот символ. Чем этот символ похож на вас?

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.

Упражнение 5.  «На занятии мне было…»

Цель: получение обратной связи от участников.

Время: 5 минут.

По кругу каждому из участников предлагается закончить предложение. «Сегодня на занятии мне было…».

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/497338-prakticheskoe-zanjatie-prosto-skazhi-net

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.