Предварительный просмотр презентации

Правила дорожные знать каждому положено! Соблюдай закон дорог- будешь счастлив и здоров!!!

Создание проблемы: Внимателен ли ребенок на улице? Знает ли он правила поведения на улице? Соблюдает ли он правила дорожного движения? Умеет ли ребенок быть осторожным и осмотрительным?

Актуальность проблемы: У детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит ребенка перед реальными опасностями, в частности и на улицах. Зачастую виновниками дорожно–транспортных происшествий являются дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах. Это результат элементарного незнания правил дорожного движения. Необходимо с самого раннего возраста учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах и правилам дорожного движения.

Цель проекта: Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улице. Задачи проекта: Усвоение дошкольниками первоначальных знаний о правилах безопасного поведения на улице. Закрепление знаний о работе светофора. Знакомство со знаками: «Пешеходный переход», «Подземный переход». Подготовка к правильным действиям в сложившейся ситуации на дороге, улице.

Образовательные: - знакомство детей с правилами дорожного движения, дорожными знаками «Пешеходный переход», «Пешеходный светофор», «Подземный переход». - формирование представления о назначении светофора и его сигналах; Развивающие: - развитие внимания к происходящему на дороге; - развитие способности воспринимать реальный мир - способствование развитию коммуникативных навыков, познавательного интереса. Речевые: - развитие речи детей, пополнение активного и пассивного словаря. Воспитательные: - воспитание навыков личной безопасности.

Предполагаемый результат: Дети научатся избегать опасных ситуаций на дороге Закрепят: назначение светофора и каждого его цвета; правила поведения на проезжей части; как правильно переходить улицу; кто такие пешеходы.

Этапы проекта: Этапы проекта: 1 этап (анализ) Анализ знаний детей «Почему опасно на дороге?» 2 этап(синтез): Подбор материала. Составление плана работы над проектом. 3 этап (работа над проектом):1.Непосредственно-образовательная деятельность: - Беседа «Два светофора-одна дорога» - Виды транспорта - Транспорт на улицах. - Зачем на дороге знаки? 2. Художественное творчество: - рисование «Дорожные знаки»(трафарет) - лепка: «Машина»; - аппликация «Автобус», «Светофор». 3. Моделирование ситуаций, решение проблемЫ. 4. Чтение художественной литературы: А.Иванова «Как неразлучные друзья дорогу переходили», Волков С.«Про правила дорожного движения. Торопыжка», С.Маршак «Автобус номер двадцать шесть», «Мой веселый, звонкий мяч». 5.Беседы по иллюстрациям, картинкам. 6. Сюжетно-ролевые игры: «Шоферы», «Больница», «На перекрестке» 7. Отгадывание загадок. 8. Экскурсии. 9.Просмотр театра «Приключения Биба и Боба в большом городе» 10.Пополнение ПРС. 11. Работа с родителями. Размещение информации в родительском уголке: «Памятка по правилам дорожного движения», «Это нужно знать». Ширма «Осторожно,дорога» Совместно с детьми выпустили постер «Опасная дорога». Буклет «Правила ПДД с родителями» Изготовление родителями: книжки-малышки «Правила дорожного движения», «Знаки». Ширмы « На дороге» леп-бука «Транспорт»

/ ЗДЕСЬ НАЗЕМНЫЙ ПЕРЕХОД, ХОДИТ ЦЕЛЫЙ ДЕНЬ НАРОД. ТЫ, ВОДИТЕЛЬ, НЕ ГРУСТИ, ПЕШЕХОДА ПРОПУСТИ!

ЗНАЕТ КАЖДЫЙ ПЕШЕХОД ПРО ПОДЗЕМНЫЙ ЭТОТ ХОД. ГОРОД ОН НЕ УКРАШАЕТ, НО МАШИНАМ НЕ МЕШАЕТ!

ПРАВИЛО МАЛЕНЬКОГО СВЕТОФОРА Чтобы время перехода мог ты правильно узнать, У большого светофора надо маленький искать. Посмотри-ка, у него есть два глазика всего: Если красный глаз горит, человечек в нём стоит. Значит, надо переждать, у дороги постоять. Светофор свой цвет меняет, глаз зелёный зажигает. Человечек в нём идёт - всё, свободен переход!

Работа с родителями:

в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.