12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Марина40

Цель: повторить правила дорожного движения: значения сигналов светофора, правила безопасности на улицах и дорогах, дорожные знаки. Воспитывать у детей желание изучать и соблюдать правила дорожного движения.



Оборудование: иллюстрации по теме, дорожные знаки, макет светофора, почтовый ящик, письмо, книга «Азбука дорожного движения»



Предварительная работа: рассматривание макета городской улицы, беседы, экскурсии к перекрестку, чтение худ. Литературы, подвижные и дидактические игры («Красный, желтый, зеленый», «Скажи наоборот», Светофор»), разучивание песен, стихов, индивидуальная работа, изготовление книги «Азбука дорожного движения».



































Ход.

Воспитатель:Доброе утро, ребята! Я очень рада встрече с вами. Давайте поприветствуем друг друга «Дружный круг».



Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто-то по почте нам прислал письмо. Интересно, от кого? Да какое оно большое и яркое. Так, кому? (в детский сад «Радуга, для средней группы). От кого? (от Машеньки и Медведя).

«Милые, ребятки. Очень просим вас рассказать нам о правилах дорожного движения. Ждите, скоро будем».

Что-то задерживаются наши гости. Как бы с ними чего-нибудь не случилось, ведь они не знают правила дорожного движения (заходят Маша и Медведь, у Маши рука перебинтована).

Появляется Баба-Яга на метле.

Маша: Ой, ой, ой! Ой, ой, ой! Как больно! Чуть не задавили. А, ты, Мишка, куда смотрел?

Воспитатель: Что с вами случилось?

Медведь: Дорогу мы переходили, машина чуть ее не сбила.

Воспитатель: Как же вы переходили через дорогу?

Маша:

Шла я, волосы чесала

И вдруг расческу потеряла

Наклонилась поискать

Тут меня машина-хвать!

Воспитатель: Машенька, ну, разве можно идти по дороге и чесать волосы? Ребята, как вы думаете, правильно вела себя Маша? (Нет). Ну, что, Машенька и Мишенька, я вижу, что вы и на самом деле не знаете правила дорожного движения.

Ребята, расскажем нашим гостям про правила дорожного движения?

Воспитатель: Скажите мне, кто самый главный помощник на дороге? (Светофор)

Маша: Светофор, светофор. Это что, дерево что ли такое?

Медведь: Нет, Машенька, это такой столб с фонариками, а на нем огни разные горят. Красиво!

Воспитатель: Да, красиво, только светофор не для красоты ставят.

Маша: А для чего?

Воспитатель: Вот, послушайте, ребята вам расскажут про светофор.

По городу, по улице

Не ходят просто так

Когда не знаешь правила.

Легко попасть впросак.

(Сармат)



Все время будь внимательным

И помни наперед

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

(Хетаг)



Перейти через дорогу

Вам на улицах всегда

И, подскажут, и помогут

Говорящие цвета.

(Илона)

Если свет зажегся красный

Значит двигаться опасно.

Желтый свет-предупрежденье

Жди сигнала для движенья.

(Сослан)

Свет зеленый говорит

«Пешеходам путь открыт!»

(Батраз)

Воспитатель: А чтобы легче было запомнить сигналы светофора, поиграем в игру«Светофор». Я буду поочередно поднимать красные, желтые, зеленые кружочки. Когда я подниму красный кружок-вы стоите, желтый-прыгаете, если подниму зеленый-шагаете на месте.

Появляется Антошка на самокате.

Антошка: Привет всем. Я, Антошка. У меня хорошее настроение, поэтому я катаюсь на самокате.

Воспитатель: Ты, что, собираешься играть на проезжей части?

Антошка: Ой, можно подумать нельзя играть на дороге. А почему нельзя? (ответы детей) А где же тогда можно играть?

Дети:

На спортивных площадках, на детских площадках, на участке детского сада.

Антошка: Ну, ладно, на дороге я играть не буду.

Воспитатель: Вот, видишь, Антошка, играть можно только на специально отведенных для этого местах.

Антошка, наши ребята умеют отгадывать загадки.

Антошка: Да не может быть!

Загадки.

Как называется дорога для пешеходов? (тротуар)

Как называется дорога для автомобилей? (проезжая часть)

Что нужно делать на красный и желтый сигнал светофора? (стоять)

Что нужно делать на зеленый сигнал светофора? (переходить дорогу)

Какие автомобили могут ехать на любой сигнал светофора?

Где нужно ждать автобус? (на остановке)



Полосатая лошадка

Ее зеброю зовут

Но не та, что в зоопарке,

По ней люди все идут. (Пешеходный переход)

Посмотри, силач какой:

На ходу одной рукой

Останавливать привык

Пятитонный грузовик. (Милиционер)



По обочине дороги

Как солдатики стоят,

Все мы с вами выполняем,

То, что нам они велят. (Знаки)



Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горит и день и ночь-

Зеленый, желтый, красный. (Светофор)



От дома начинается

У дома и кончается. (Дорога)



Не летает, не бежит

Жук по улице бежит

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька. (Автомобиль)



Дом по улице идет

На работу всех везет

Не на курьих тонких ножках,А в резиновых сапожках. (Автобус)

Что за чудо синий дом?

Ребятишек много в нем,

Носит обувь из резины

И питаемся бензином. (Автобус)

Антошка: Какие вы молодцы. На все вопросы ответили. А мою любимую песенку вы знаете?

Воспитатель: Ребята, споем с Антошкой песенку?

Песня «Антошка» (переделка).

Дети:

Антошка, Антошка,

Внимательней немножко.

Иначе машина

Тебе отдавит ножку.

Антошка:

Дили-дили, трали-вали,

Мы о правилах движенья

Никогда и не слыхали-

Парам-пам-пам, парам-пам-пам.

Дети:

Антошка, Антошка,

Играть же здесь опасно.

Ты жизнью рискуешь

По-глупому, напрасно.

Антошка:

Дили-дили, трали-вали,

Вашим глупеньким советом

Я воспользуюсь едва ли.

Парам-пам-пам, парам-пам-пам.

Антошка делает вид, что играет в какую-то игру.

Дети:

Как можно, как можно

Быть так неосторожным?

На мостовой играться

Ведь вовсе невозможно.

Антошка:

Дили-дили, трали-вали,

Вашим глупеньким советом…

В этот момент появляется ребенок в костюме автомобиля. Антошка пытается убежать от него. Хромает потерпевший Антошка. Медленно и грустно поет.

Антошка:

Дили-дили, трали-вали,

Мне больницу и уколов

Миновать теперь едва ли.

Парам-пам-пам, парам-пам-пам.

Дети: (речитатив)

Делаем, ребята,

Предостережение:

Никогда не забывайте

Правила движения.

Воспитатель: Ребята, а давайте покажем нашим гостям, как мы умеем водить машину. (физ. минутка)

Едем, едем на машине

Нажимаем на педаль

Газ включаем, выключаем

Смотрим пристально мы вдаль.

Дворники считают каплиВправо, влево-чистота!Волосы ерошит ветерМы шоферы хоть куда!

Маша: А вот я уверена, что дорожные знаки вы не знаете, потому что даже я их не знаю и Мишка не знает.

Медведь: Маша, я не знаю, сладкие они или соленые эти дорожные знаки, а может быть медовые?

Воспитатель: Да не сладкие они и не соленые, потому что их не едят. Дорожные знаки стоят на дорогах и подсказывают водителям и пешеходам как нужно действовать.

Сейчас ребята вам расскажут про дорожные знаки.



«Пешеходный переход»

По полоскам черно-белым

Человек шагает смело

Знает: там, где он идет

Пешеходный переход.

(Олег)

«Надземный пешеходный переход»

Как дорогу перейти

Если нет по ней пути

Мы над ней найдем проход

Вот надземный переход.

(Артур)

«Светофорное регулирование»

Нам этот знак предупрежденье.

Узнаем от знака,

Что здесь командует движеньем

Светофор-трудяга.

(Георгий)

«Автобусная остановка»

Вот троллейбус подошел

Тормозят автобусы

Ну, куда махнем, дружок,

Покажи на глобусе.

(Амина)



«Подземный пешеходный переход»

Подбегаем к перекрестку,

Ах, досадная загвоздка:

Через дорогу хода нет,

На светофоре-красный свет.

Но зато не подведет

Нас подземный переход:

Дорога пешеходная

В нем всегда свободная.

(Астан)

Антошка: Ой, как интересно. Их очень много. Мне столько знаков не запомнить.

Воспитатель: А чтобы ты их запомнил, мы с ребятами сделаем и подарим тебе улицу с дорожными знаками (проводится аппликация).

Антошка: Ура! Как здорово! Спасибо вам, ребята. Теперь я не буду нарушать правила дорожного движения. До свидания, ребята.

Воспитатель: Ну, а нам тоже пора возвращаться в детский сад. Вы сегодня молодцы, вспомнили и рассказали нашим гостям очень много правил дорожного движения. Давайте будем их помнить и соблюдать. До свидания.







МКДОУ2 «Радуга»

















Конспект НОД в средней группе по ПДД



«Азбука дорожного движения»















Воспитатель:

БедоеваМ.И.

2020г.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.