12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Ремнева Светлана Николаевна186
Россия, Москва, Москва


Технологическая карта занятия подготовительной группы с ОВЗ

(дети с нарушением слуха)

Наименование структурного элемента занятия

Содержание

Тема занятия

Правила дорожного движения для пешехода – уроки Светофорчика

Тип занятия

Обобщение и систематизация знаний Правил дорожного движения.

Цель занятия

Продолжать знакомить детей в правилами дорожного движения, практически применять их в различных ситуациях.

Задачи занятия

1.Закрепить знания детей о пешеходном переходе, о светофоре, о его сигналах.

2. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире.

3. Воспитывать чувство ответственности, желание соблюдать правила дорожного движения.

(планируемые результаты)

Воспроизводят: названия дорожных знаков.

Понимают: значение сигналов светофора.

Применяют: правила дорожного движения в жизни.

Организация пространства

Групповая комната. Оформленное игровое пространство.

Ресурсы

Комплект дорожных знаков, знак «пешеходный переход», дорожка «пешеходный переход», светофор, конверт с заданиями, п/и «Светофор», фломастер.

Формы работы

Фронтальное занятие.

Фронтальная

Количество детей 10 человек. Дети с ОВЗ (дети с нарушением слуха)

Индивидуальная


Парная


Этапы занятия

Деятельность педагога

Деятельность обучающегося

Вводная часть

«Рефлексивный круг»






Организационный момент

Мотивационно-побудительный

Дети стоят в круге:

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Введение в тему. Отгадывание загадки.

- Ребята, мы сегодня с вами отправимся в Школу Правил дорожного движения.

Отгадайте загадку:

На дороге видно сразу

Три цветных огромных глаза.

Цвет у глаз определённый:

Красный, жёлтый и _______

- Поможет нам сегодня Светофор Светофорыч (воспитатель надевает элементы костюма: жилет, фуражку).


Проговаривание текста с помощью фонетической ритмики и опорой на текст.















- Зелёный (устное и устно-дактильное проговаривание)

Основная часть

Деятельностный



- Чтобы попасть в школу нам нужно правильно перейти дорогу.

- Перед нами…

(на полу коврик- дорожка)

- Скажите, пожалуйста, как выглядит пешеходный переход?

- А для чего нужен пешеходный переход?

- Как обозначается пешеходный переход? Каким знаком?

Задание «Найди правильный знак».

-Место есть для перехода,

Это знают пешеходы.

Нам его разлиновали,

Где ходить-всем указали.

- А на какой знак светофора мы можем переходить дорогу?

- Если в окошке зелёный горит,

Ясно, что путь пешеходу открыт!

Зеленый свет зажегся вдруг,

Теперь идти ты можешь друг.

- А на какой знак светофора мы не можем переходить дорогу?

- Если в окошке красный горит,

Стой, не спеши, он говорит.

Красный свет – идти опасно,

Не рискуй собой напрасно.

- А что обозначает жёлтый сигнал светофора?

- Если вдруг жёлтое

Вспыхнет окошко,

Подожди, постой немножко.

- Теперь мы с вами знаем, как переходить дорогу. Давайте поиграем.

Игра «Светофор» (на красный свет стоим, на жёлтый прыгаем на месте, на зелёный переходим дорогу).

- Все эти правила должен обязательно выполнять пешеход.

- Теперь давайте все дружно перейдем по пешеходному переходу на зелёный знак светофора. (Светофор Светофорыч поднимает зелёный кружок и все дети переходят по пешеходному переходу)

- Вот мы и пришли в Школу Правил дорожного движения. (Светофор Светофорыч предлагает детям сесть за столы)

- Посмотрите, тут конверт. А в нем для нас задание. Светофор Светофорыч хочет узнать, как хорошо вы знаете правила дорожного движения.

Игра «Да или нет»

- Можно играть на дороге с мячом?

- Можно переходить улицу на зелёный свет светофора?

- Можно ли бежать при переходе дороги?

- Можно ли идти пешеходу по тротуару?

- На красный свет светофора мы должны идти?

- Можно ли машинам ехать по тротуару?

- Молодцы, на все вопросы вы ответили правильно.

- Посмотрите, тут ещё какие-то зашифрованные слова. Давайте их, отгадаем. (тротуар, пешеход, транспорт, светофор).


- Молодцы! И с этим заданием вы справились.




- Пешеходный переход (устное и устно-дактильное проговаривание, табличка)

- Полоски белые и чёрные (устное и устно-дактильное проговаривание)

- Чтобы переходить дорогу (устное и устно-дактильное проговаривание)

(Дети выполняют задание и закрепляют знак на стойку.)








- Зелёный (устное и устно-дактильное проговарива-ние, табличка)







- Красный (устное и устно-дактильное проговарива-ние, табличка)








- Стой, жди.





























- Нет.


- Да.


- Нет.

- Да.

- Нет.

- Нет.






ТР_ТУ_Р

П_Ш_Х_Д

ТР_НСП_РТ

СВ_Т_Ф_Р

(Дети вписывают недос-тающие буквы)

Заключительная часть

Итог

Рефлексивный круг

- Ребята, наш урок в Школе Правил дорожного движения подошел к концу. Давайте вернемся по пешеходному переходу в группу.

Дети встают в круг.

- Что мы сегодня узнали?


- Чему мы научились?




Светотофор Светофорыч:

-Если Вам понравилось занятие, то возьмите зелёный кружок. Если не понравилось, то красный кружок.







- Что такое пешеходный переход (сопряженно-от-раженное проговаривание)

- Переходить улицу по пешеходному переходу на зелёный свет светофора (сопряженно-отраженное проговаривание)




(Дети берут и поднимают кружок, соответсвующего цвета)




Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.