Занятие подготовительной группы с ОВЗ «Правила дорожного движения для пешехода — уроки Светофорчика»
Технологическая карта занятия подготовительной группы с ОВЗ
(дети с нарушением слуха)
Наименование структурного элемента занятия | Содержание | |
Тема занятия | Правила дорожного движения для пешехода – уроки Светофорчика | |
Тип занятия | Обобщение и систематизация знаний Правил дорожного движения. | |
Цель занятия | Продолжать знакомить детей в правилами дорожного движения, практически применять их в различных ситуациях. | |
Задачи занятия | 1.Закрепить знания детей о пешеходном переходе, о светофоре, о его сигналах. 2. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. 3. Воспитывать чувство ответственности, желание соблюдать правила дорожного движения. | |
(планируемые результаты) | Воспроизводят: названия дорожных знаков. Понимают: значение сигналов светофора. Применяют: правила дорожного движения в жизни. | |
Организация пространства | Групповая комната. Оформленное игровое пространство. | |
Ресурсы | Комплект дорожных знаков, знак «пешеходный переход», дорожка «пешеходный переход», светофор, конверт с заданиями, п/и «Светофор», фломастер. | |
Формы работы | Фронтальное занятие. | |
Фронтальная | Количество детей 10 человек. Дети с ОВЗ (дети с нарушением слуха) | |
Индивидуальная | | |
Парная | | |
Этапы занятия | Деятельность педагога | Деятельность обучающегося |
Вводная часть «Рефлексивный круг» Организационный момент Мотивационно-побудительный | Дети стоят в круге: Собрались все дети в круг. Я - твой друг и ты - мой друг! Дружно за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся. Введение в тему. Отгадывание загадки. - Ребята, мы сегодня с вами отправимся в Школу Правил дорожного движения. Отгадайте загадку: На дороге видно сразу Три цветных огромных глаза. Цвет у глаз определённый: Красный, жёлтый и _______ - Поможет нам сегодня Светофор Светофорыч (воспитатель надевает элементы костюма: жилет, фуражку). | Проговаривание текста с помощью фонетической ритмики и опорой на текст. - Зелёный (устное и устно-дактильное проговаривание) |
Основная часть Деятельностный | - Чтобы попасть в школу нам нужно правильно перейти дорогу. - Перед нами… (на полу коврик- дорожка) - Скажите, пожалуйста, как выглядит пешеходный переход? - А для чего нужен пешеходный переход? - Как обозначается пешеходный переход? Каким знаком? Задание «Найди правильный знак». -Место есть для перехода, Это знают пешеходы. Нам его разлиновали, Где ходить-всем указали. - А на какой знак светофора мы можем переходить дорогу? - Если в окошке зелёный горит, Ясно, что путь пешеходу открыт! Зеленый свет зажегся вдруг, Теперь идти ты можешь друг. - А на какой знак светофора мы не можем переходить дорогу? - Если в окошке красный горит, Стой, не спеши, он говорит. Красный свет – идти опасно, Не рискуй собой напрасно. - А что обозначает жёлтый сигнал светофора? - Если вдруг жёлтое Вспыхнет окошко, Подожди, постой немножко. - Теперь мы с вами знаем, как переходить дорогу. Давайте поиграем. Игра «Светофор» (на красный свет стоим, на жёлтый прыгаем на месте, на зелёный переходим дорогу). - Все эти правила должен обязательно выполнять пешеход. - Теперь давайте все дружно перейдем по пешеходному переходу на зелёный знак светофора. (Светофор Светофорыч поднимает зелёный кружок и все дети переходят по пешеходному переходу) - Вот мы и пришли в Школу Правил дорожного движения. (Светофор Светофорыч предлагает детям сесть за столы) - Посмотрите, тут конверт. А в нем для нас задание. Светофор Светофорыч хочет узнать, как хорошо вы знаете правила дорожного движения. Игра «Да или нет» - Можно играть на дороге с мячом? - Можно переходить улицу на зелёный свет светофора? - Можно ли бежать при переходе дороги? - Можно ли идти пешеходу по тротуару? - На красный свет светофора мы должны идти? - Можно ли машинам ехать по тротуару? - Молодцы, на все вопросы вы ответили правильно. - Посмотрите, тут ещё какие-то зашифрованные слова. Давайте их, отгадаем. (тротуар, пешеход, транспорт, светофор). - Молодцы! И с этим заданием вы справились. | - Пешеходный переход (устное и устно-дактильное проговаривание, табличка) - Полоски белые и чёрные (устное и устно-дактильное проговаривание) - Чтобы переходить дорогу (устное и устно-дактильное проговаривание) (Дети выполняют задание и закрепляют знак на стойку.) - Зелёный (устное и устно-дактильное проговарива-ние, табличка) - Красный (устное и устно-дактильное проговарива-ние, табличка) - Стой, жди. - Нет. - Да. - Нет. - Да. - Нет. - Нет. ТР_ТУ_Р П_Ш_Х_Д ТР_НСП_РТ СВ_Т_Ф_Р (Дети вписывают недос-тающие буквы) |
Заключительная часть Итог Рефлексивный круг | - Ребята, наш урок в Школе Правил дорожного движения подошел к концу. Давайте вернемся по пешеходному переходу в группу. Дети встают в круг. - Что мы сегодня узнали? - Чему мы научились? Светотофор Светофорыч: -Если Вам понравилось занятие, то возьмите зелёный кружок. Если не понравилось, то красный кружок. | - Что такое пешеходный переход (сопряженно-от-раженное проговаривание) - Переходить улицу по пешеходному переходу на зелёный свет светофора (сопряженно-отраженное проговаривание) (Дети берут и поднимают кружок, соответсвующего цвета) |