Конспект занятия «Правила дорожного движения» для детей средней группы (4 – 5 лет)
Конспект НОД
по изобразительной деятельности
(аппликация)
для детей средней группы (4 – 5 лет)
Тема недели «Правила дорожного движения»
Занятие 1
Тема «ПДД»
Цель: создание простого изображения с помощью приема –нарезание полосок бумаги по прямой.
Задачи:
1.Формировать умение пользоваться ножницами и резать ими по прямой: разрезать бумажный прямоугольник на узкие полоски.
2.Развивать согласованность в работе глаз и рук.
3. Воспитывать аккуратность в работе.
Предварительная работа: рассматривание тематического альбома «Правила дорожного движения», дидактические игры, раскраски по теме, чтение художественной литературы, просмотр мультфильма.
Словарная работа: пешеходный переход, дорожный знак.
Демонстрационный материал: кукла мальчик Петя, дорожный знаки «Пешеходный переход».
Раздаточный материал: листы бумаги с дома без окон, прямоугольники из цветной бумаги желтого и черного цвета, ножницы, клей - карандаш, изображение дорожного знака «Пешеходный переход» по количеству детей, салфетки.
Оборудование:
Ход ОД:
В гости к детям приходит мальчик Петя (кукла) и плачет.
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости?
Дети:
- Мальчик (предполагаемый ответ).
Воспитатель:
-Ребята, давайте спросим, как его зовут?
Дети:
- Как тебя зовут? (предполагаемый вопрос).
Воспитатель (отвечает от имени куклы):
- Петя.
Воспитатель:
- Ребята, а какое настроение у мальчика Пети?
Дети:
- Он грустный (предполагаемый ответ).
Воспитатель:
- Давайте спросим, что же случилось с ним?
Дети:
- Петя, что с тобой случилось? (предполагаемый вопрос).
Воспитатель (отвечает от имени мальчика Пети):
- Я гулял городу и заблудился. Теперь я не могу вернуться домой к маме. Чтобы вернуться домой, мне нужно перейти дорогу, но я не хожу в детский сад и не знаю правила дорожного движения. Ребята, помогите, мне, пожалуйста.
Воспитатель:
- Ребята, давайте познакомим мальчика Петю с правилами дорожного движения.
Дети:
- Давайте поможем мальчику (предполагаемый ответ).
Воспитатель
- Как правильно переходить дорогу?
Дети:
- По пешеходному переходу и с помощью светофора (предполагаемый ответ).
Воспитатель:
- Если нет поблизости светофора?
Дети:
- Переходим дорогу по пешеходному переходу (предполагаемый ответ).
Воспитатель:
-А как его найти?
Дети:
- По дорожному знаку (предполагаемый ответ).
Воспитатель:
-Ребята, расскажите Пете, как выглядит дорожный знак «Пешеходный переход».
Дети:
- На знаке нарисован человечек, который идет по черным полосочкам (предполагаемый ответ).
Воспитатель (отвечает от имени мальчика):
- Спасибо, ребята. Теперь я обязательно найду дорогу домой, но сначала я хотел бы с вами поиграть.
Физкультминутка «Машины».
(Дети, держа в руках воображаемый руль, движутся по группе).
На улице нашей машины, машины.
Машины-малышки, машины большие.
Спешат грузовые, спешат легковые,
Торопятся, мчатся, как будто живые.
Эй, машина, тише ход!
Я - примерный пешеход.
Торопиться не люблю,
Вам дорогу уступлю.
Воспитатель:
- Ребята, чтобы мальчик Петя запомнил дорожный знак, предлагаю вам сделать ему подсказку. Сделаем для Пети аппликацию с дорожным знаком «Пешеходный переход», чтобы Петя мог перейти дорогу по пути домой.
(Детям раздаются листочки с изображением дороги и силуэтом дома )
Воспитатель:
-Ребята, скажите, чего не хватает дому Пети на ваших картинках?
Дети:
- Окошек и дверей (предполагаемый ответ).
Воспитатель:
- На какие геометрические фигуры похожи двери, окна?
Дети:
- Двери похожи на прямоугольник, а окошки на квадрат (предполагаемый ответ).
Воспитатель:
- Ребята, но у меня есть только прямоугольники, как же нам сделать окошки?
Дети:
- Разрезать прямоугольник пополам (предполагаемый ответ).
( Воспитатель вспоминает с детьми технику безопасности при работе с ножницами. Дети сгибают прямоугольники пополам, разрезают по линии сгиба, затем наклеивают окна и дверь на дом Пети).
Воспитатель:
- Теперь нам нужно сделать пешеходный переход на дороге. Ребята, как вы думаете, каким способом нам сделать его?
Дети:
- Разрезать черную бумагу на полоски (предполагаемый ответ).
Воспитатель:
- Предлагаю вам, сделать пешеходный переход вот таким способом. Сначала нужно согнуть черную бумагу пополам. Затем еще раз согнуть бумагу пополам. Теперь разворачиваем бумагу. Посчитайте, сколько полосочек у меня получилось? (Показ воспитателя)
Дети:
- Четыре полоски (предполагаемый ответ).
Воспитатель:
- Теперь я беру в руки ножницы и нарезаю полоски. Затем приклеиваю горизонтально полоски на дорогу, чтобы получился пешеходный переход. Что я еще забыла приклеить? (Показ воспитателя)
Дети:
- Дорожный знак «Пешеходный переход» (предполагаемый ответ).
Воспитатель:
- Куда нам нужно его приклеить?
Дети:
- Рядом с пешеходным переходом (предполагаемый ответ).
(Дети выполняют задание, по мере необходимости воспитатель помогает детям. Затем дети дарят подсказки мальчику Пете, Петя благодарит детей, прощается с ними, и возвращается домой к маме).
Воспитатель:
- Молодцы, ребята. Скажите, а для чего мы с вами сделали эти карточки?
Дети:
- Чтобы подарить их мальчику Пете (предполагаемый ответ).
Воспитатель:
-Для чего нужны Пете эти карточки?
Дети:
- Чтобы Петя запомнил правила дорожного движения (предполагаемый ответ).
Воспитатель:
-С какими правилами дорожного движения мы познакомили мальчика Петю?
Дети:
- Как правильно переходить дорогу, познакомили с дорожным знаком: «Пешеходный переход» (предполагаемый ответ).
Воспитатель:
- Что вам понравилось больше всего?