Конспект занятия «Правила дорожного движения» для детей средней группы (4 – 5 лет)

0
0
Материал опубликован 16 November 2018

Конспект НОД

по изобразительной деятельности

(аппликация)

для детей средней группы (4 – 5 лет)

Тема недели «Правила дорожного движения»

Занятие 1

Тема «ПДД»

Цель: создание простого изображения с помощью приема –нарезание полосок бумаги по прямой.

Задачи:

1.Формировать умение пользоваться ножницами и резать ими по прямой: разрезать бумажный прямоугольник на узкие полоски.

2.Развивать согласованность в работе глаз и рук.

3. Воспитывать аккуратность в работе.

Предварительная работа: рассматривание тематического альбома «Правила дорожного движения», дидактические игры, раскраски по теме, чтение художественной литературы, просмотр мультфильма.

Словарная работа: пешеходный переход, дорожный знак.

Демонстрационный материал: кукла мальчик Петя, дорожный знаки «Пешеходный переход».

Раздаточный материал: листы бумаги с дома без окон, прямоугольники из цветной бумаги желтого и черного цвета, ножницы, клей - карандаш, изображение дорожного знака «Пешеходный переход» по количеству детей, салфетки.

Оборудование:

Ход ОД:

В гости к детям приходит мальчик Петя (кукла) и плачет.

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости?

Дети:

- Мальчик (предполагаемый ответ).

Воспитатель:

-Ребята, давайте спросим, как его зовут?

Дети:

- Как тебя зовут? (предполагаемый вопрос).

Воспитатель (отвечает от имени куклы):

- Петя.

Воспитатель:

- Ребята, а какое настроение у мальчика Пети?

Дети:

- Он грустный (предполагаемый ответ).

Воспитатель:

- Давайте спросим, что же случилось с ним?

Дети:

- Петя, что с тобой случилось? (предполагаемый вопрос).

Воспитатель (отвечает от имени мальчика Пети):

- Я гулял городу и заблудился. Теперь я не могу вернуться домой к маме. Чтобы вернуться домой, мне нужно перейти дорогу, но я не хожу в детский сад и не знаю правила дорожного движения. Ребята, помогите, мне, пожалуйста.

Воспитатель:

- Ребята, давайте познакомим мальчика Петю с правилами дорожного движения.

 Дети:

- Давайте поможем мальчику (предполагаемый ответ).

Воспитатель

- Как правильно переходить дорогу?

 Дети:

- По пешеходному переходу и с помощью светофора (предполагаемый ответ).

Воспитатель:

- Если нет поблизости светофора?

 Дети:

- Переходим дорогу по пешеходному переходу (предполагаемый ответ). 

Воспитатель:

-А как его найти?

 Дети:

- По дорожному знаку (предполагаемый ответ). 

Воспитатель:

-Ребята, расскажите Пете, как выглядит дорожный знак «Пешеходный переход».

 Дети:

- На знаке нарисован человечек, который идет по черным полосочкам (предполагаемый ответ). 

Воспитатель (отвечает от имени мальчика):

- Спасибо, ребята. Теперь я обязательно найду дорогу домой, но сначала я хотел бы с вами поиграть.

Физкультминутка «Машины».

(Дети, держа в руках воображаемый руль, движутся по группе).

На улице нашей машины, машины.

Машины-малышки, машины большие.

Спешат грузовые, спешат легковые,

Торопятся, мчатся, как будто живые.

Эй, машина, тише ход!

Я - примерный пешеход.

Торопиться не люблю,

Вам дорогу уступлю.

Воспитатель:

- Ребята, чтобы мальчик Петя запомнил дорожный знак, предлагаю вам сделать ему подсказку. Сделаем для Пети аппликацию с дорожным знаком «Пешеходный переход», чтобы Петя мог перейти дорогу по пути домой.

(Детям раздаются листочки с изображением дороги и силуэтом дома )

Воспитатель:

-Ребята, скажите, чего не хватает дому Пети на ваших картинках?

 Дети:

- Окошек и дверей (предполагаемый ответ). 

Воспитатель:

- На какие геометрические фигуры похожи двери, окна?

 Дети:

- Двери похожи на прямоугольник, а окошки на квадрат (предполагаемый ответ). 

Воспитатель:

- Ребята, но у меня есть только прямоугольники, как же нам сделать окошки?

 Дети:

- Разрезать прямоугольник пополам (предполагаемый ответ). 

 ( Воспитатель вспоминает с детьми технику безопасности при работе с ножницами. Дети сгибают прямоугольники пополам, разрезают по линии сгиба, затем наклеивают окна и дверь на дом Пети).

Воспитатель:

- Теперь нам нужно сделать пешеходный переход на дороге. Ребята, как вы думаете, каким способом нам сделать его?

Дети:

- Разрезать черную бумагу на полоски (предполагаемый ответ). 

Воспитатель:

- Предлагаю вам, сделать пешеходный переход вот таким способом. Сначала нужно согнуть черную бумагу пополам. Затем еще раз согнуть бумагу пополам. Теперь разворачиваем бумагу. Посчитайте, сколько полосочек у меня получилось? (Показ воспитателя)

Дети:

- Четыре полоски (предполагаемый ответ). 

Воспитатель:

- Теперь я беру в руки ножницы и нарезаю полоски. Затем приклеиваю горизонтально полоски на дорогу, чтобы получился пешеходный переход. Что я еще забыла приклеить? (Показ воспитателя)

Дети:

- Дорожный знак «Пешеходный переход» (предполагаемый ответ). 

Воспитатель:

- Куда нам нужно его приклеить?

Дети:

- Рядом с пешеходным переходом (предполагаемый ответ). 

(Дети выполняют задание, по мере необходимости воспитатель помогает детям. Затем дети дарят подсказки мальчику Пете, Петя благодарит детей, прощается с ними, и возвращается домой к маме).

Воспитатель:

- Молодцы, ребята. Скажите, а для чего мы с вами сделали эти карточки?

 Дети:

- Чтобы подарить их мальчику Пете (предполагаемый ответ). 

Воспитатель:

-Для чего нужны Пете эти карточки?

 Дети:

- Чтобы Петя запомнил правила дорожного движения (предполагаемый ответ). 

Воспитатель:

-С какими правилами дорожного движения мы познакомили мальчика Петю?

 Дети:

- Как правильно переходить дорогу, познакомили с дорожным знаком: «Пешеходный переход» (предполагаемый ответ). 

Воспитатель:

- Что вам понравилось больше всего?

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации