12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Кузнецова Виктория Владимировна1522
Работаю с детьми с ОВЗ
Россия, Луганская Народная Респ., г. Суходольск
Материал размещён в группе «Коррекционная работа в школе VIII вида»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

«СУХОДОЛЬСКАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ

(КОРРЕКЦИОННАЯ) ШКОЛА-ИНТЕРНАТ»


 

 

 

 

 

 

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

ВО ВРЕМЯ ПРЕБЫВАНИЯ В ШКОЛЕ-ИНТЕРНАТЕ

 

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ЧАС

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАЗРАБОТКА

учителя начальных классов

Кузнецовой В.В.


 


 


 

2023

 

Тема: ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ШКОЛЕ

Цели: Прививать правила культурного поведения в школе-интернате: в классе, столовой, спальне.

Задачи:

- Образовательные:

Закреплять навыки правильного поведения учащихся во время основных режимных моментов в школе-интернате, знание правил вежливости, учить тактичному обращению друг с другом. Формировать понятия «правило», «правильное поведение», «неправильное поведение».

- Коррекционно-развивающие:

Корригировать внимание учащихся путем общения

Корригировать и развивать связную устную речь обучающихся, формировать умение давать полный ответ на поставленный вопрос.

Корригировать и развивать память, мышление (учить устанавливать причинно-следственные связи).

Расширять познавательный кругозор детей.

 - Воспитательные:

Воспитывать желание соблюдать правила культурного поведения, непримиримость к плохим поступкам, нравственные качества личности.

Воспитывать бережное отношение к школьному оборудованию и личным вещам.

- Здоровьесберегающие:

Планировать работу с учетом психофизических особенностей учащихся

Следить за правильной посадкой детей

Способствовать созданию благоприятного психологического климата

Соблюдать режим охраны зрения.

Оборудование: название станций, мяч, рисунки, стихотворения А. Барто, Б. Заходера, С. Маршака, Е. Степановой.

Ход занятия:

- Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие «В страну школьных правил».

- А на чем же мы поедем? Отгадайте загадку:

Братцы в гости снарядились, 
Друг за другом уцепились. 
И помчались в путь далек, 
Лишь оставили дымок (поезд)

- Правильно, поезд! Садитесь поудобнее. Оправились в дорогу.

Первая станция  «Город Вежливых»

- Ребята, а какого человека мы называем вежливым?

(Человек, который не забывает говорить вежливые слова  и совершает вежливые поступки. Вежливый человек всегда здоровается и прощается. Он приветлив и внимателен к другим.)

- Как надо вежливо поздороваться?

(Со взрослыми надо здороваться первым. Нужно смотреть в лицо тому, с кем здороваешься)

- Ребята, часто происходит так, что вы  у своих товарищей просите ручку или карандаш. А правильно ли вы просите?

1. Сценка.  «Ты, дай мне ручку!»

- Вежливо ли  это? Что упущено? (имя)

- Как бы ты попросил ручку, линейку, карандаш?

2. Вася сидит за партой, жует яблоко.  В класс входит взрослый и спрашивает его об учительнице. Вася, перелистывая книгу, отвечает, что не знает. Что было невежливым в поведении Васи?

( Со взрослым не поздоровался, не счел нужным повернуться лицом ко взрослому, и к тому же продолжает есть яблоко.)

- Не берите пример с такого мальчика.

3. А вот какая история произошла на школьной  перемене.

На перемене мальчишки носились как угорелые. А Миша, быстрее всех. И, конечно же, он налетел впопыхах на учительницу,  чуть не сбив ее с ног. Анна Ивановна  очень рассердилась на мальчика. Но вот мальчик что-то сказал ей, и учительница сразу подобрела. Что же такое мальчик сказал ей?

(Извините, пожалуйста, и другие.)

Конкурс «Знатоков вежливых слов»

- А сейчас я проверю, как вы знаете вежливые слова. Кто больше?

- Я буду бросать вам мяч, а вы, отдавая его мне, называете в ответ любое вежливое слово.

Постарайтесь не забывать эти вежливые слова и употреблять в речи их почаще.

ИГРА «Вежливые жмурки» Считалкой выбирается водящий. Ему завязывают глаза. И он ловит остальных игроков, бегающих в не очень большой комнате. Тот, кого водящий поймает, становится его помощником. Ему тоже завязывают глаза. Теперь водящих уже двое. Третий, кого они поймают, тоже становится их помощником. И так далее, пока не будут пойманы все игроки. Тот, кого поймают последним, водит в следующий раз.

ВЕЖЛИВЫЕ ЗАГАДКИ

 

Встретив зайку, ёж-сосед
Говорит ему: «…» (Привет!)
А его сосед ушастый
Отвечает: «Ёжик, …» (Здравствуй!)

К Осьминожке Камбала
В понедельник заплыла,
А во вторник на прощанье
Ей сказала: «…» (До свиданья!)
Неуклюжий песик Костик
Мышке наступил на хвостик.
Поругались бы они,
Но сказал он «…» (Извини!)

Трясогузка с бережка
Уронила червяка,
И за угощенье рыба
Ей пробулькала: «…» (Спасибо!)

Чудно пел среди ветвей
Голосистый соловей,
И ему на всю дубраву
Воробьи кричали: «…» (Браво!)

Толстая корова Лула
Ела сено и чихнула.
Чтобы не чихала снова,
Мы ей скажем: «…» (Будь здорова!)

Говорит Лиса Матрёна:
«Отдавай мне сыр, ворона!
Сыр большой, а ты мала!
Всем скажу, что не дала!»
Ты, Лиса, не жалуйся,
А скажи: «…» (Пожалуйста!)

Бегемот и Слон, поверь,
Не пролезут вместе в дверь.
Тот, кто вежливей, сейчас
Скажет: «Только…» (после вас!)

Муха Жу, хоть не хотела,
В скорый поезд залетела.
Ей букашки Фло и Фти
Скажут: «…» (Доброго пути!)

Дал Ивану царь Гундей
За спасенье пять гвоздей,
А Иванушка царю
Говорит: «…» (Благодарю!)

Выгнал кукушонок Рома
Няню строгую из дома.
Всем, кто будет баловать,
В дом… (Добро пожаловать!)

Мама с папою сидят,
Торт с конфетами едят.
Скажет вежливая дочь:
«Разрешите …» (вам помочь!)

Из болота крокодил
Дольше всех не выходил.
Члены жабьего совета
Дали приз ему за это –
Наградили попугаем
И кричали: «…» (Поздравляем!)

Бык ромашек накосил
И барана пригласил.
Тот один съел угощенье,
Но сказал: «…» (Прошу прощенья!)

Обнаружив на рассвете,
Что роса попалась в сети,
Паучиха Шудра-Вудра
Ей сказала: «…» (С добрым утром!)

Олениху в два часа
Навестить пришла лиса.
Оленята и олень
Ей сказали: «…» (Добрый день!)

На закате мотылёк
Залетел на огонек.
Мы, конечно, рады встрече.
Скажем гостю: «…» (Добрый вечер!)

Катя пупсика Игнатку
Уложила спать в кроватку –
Больше он играть не хочет,
Говорит: «…» (Спокойной ночи!)

Дети Даша и Егорка
Сыр для пиццы трут на терке.
Просят мышки из норы:
«Дайте! Будьте...» (так добры!)

Увидали обезьяны,
Слон под пальмой ест бананы,
И кричат ему они:
«Вкусно? Ты хоть намекни!»
Вежлив слон, не сомневайтесь,
Он им скажет: «…» (Угощайтесь!)

Повстречал кабан в лесу
Незнакомую лису.
Говорит красавице:
«Разреши … (представиться!)

Я кабан! Зовут Хрю-Хрю!
Очень желуди люблю!»
Ответит незнакомица
«Приятно …» (познакомиться!)

Девочка Рита возле дорожки
Стол накрывает собаке и кошке.
Плошки расставив, скажет им Рита
«Ешьте! Приятного вам …» (аппетита!)

 

Растает даже ледяная глыба

От слова тёплого СПАСИБО.

Зазеленеет старый пень,

Когда услышишь: ДОБРЫЙ ДЕНЬ.

Если больше есть не в силах;

Скажем маме мы: СПАСИБО.

Мальчик, вежливый и развитый,

Говорит, встречаясь, ЗДРАВСТВУЙТЕ.

 

Когда нас бранят за шалости,

Говорим, ПРОСТИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА.

 

И во Франции,

и в Дании

На прощание говорим

ДО СВИДАНИЯ.

 

ИГРА «Доскажи словечко» По мере надобности вставляйте в мой рассказ волшебные слова:

 

Однажды Вова Крючков поехал в театр. В автобусе он сел у окна и с удовольствием рассматривал улицу. Вдруг в автобус вошла женщина с ребёнком. Вова встал и сказал ей: “Садитесь “пожалуйста”. Женщина была очень вежливая, поблагодарила Вову “СПАСИБО”. Вдруг автобус неожиданно остановился. Вова чуть не упал и сильно толкнул мужчину. Мужчина хотел рассердиться, но Вова быстро сказал ИЗВИНИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА.

 

- Отправляемся дальше. Наша  станция  «Классный городок»

Давайте повторим ПП в школе.

В школу не бери конфетки, Ведь другим обидно деткам. Маму провожай спокойно И веди себя достойно.

Не дерись и не ругайся, Грубо ты не выражайся. Воспитательницу слушай, Без приказа спи и кушай.

На тарелку ты не плюй, А как следует прожуй. Не толкай свою подружку, Если держит в ручке кружку.

Помоги тем, кто слабее, Будь умнее и добрее. Одевайся побыстрей, Не задерживай детей.

Игрушку ты не отнимай, Возьми другую, поиграй С незнакомым не ходи, Воспитателя зови.

 

- Вам нравится  наш класс?

- Кто может сказать, чем именно? (Большой, светлый, уютный)

- А вы прикладываете силы для того, чтобы он был чистым и уютным?

- У вас в классе есть дежурные? Что они выполняют?

(Протирают доску к началу урока, поливают цветы, следят за дисциплиной на перемене)

- Сейчас наши дежурные расскажут вам правила, как нужно вести себя на уроке и  на перемене. А вы постарайтесь их запомнить.

1. Парта это не кровать,

И на ней нельзя лежать.

Ты сиди за партой стройно,

И веди себя достойно.

- Береги свою парту, не ломай мебель, не царапай, не пиши на ней.

2. Учитель спросит – надо встать,

Когда он сесть позволит – сядь.

Ответить хочешь – не шуми,

А только руку подними.

- Ребята, вежливость проявляется и в поведении человека. Это дополнение к волшебным словам.

- Движемся дальше. Третья наша станция «Веселая перемена»

- Сейчас я вам прочитаю стихотворение Б. Заходера «Перемена»

"Перемена, перемена!" -
Заливается звонок.
Первым Вова непременно
Вылетает за порог.
Вылетает за порог -
Семерых сбивает с ног.
Неужели это Вова,
Продремавший весь урок?
Неужели этот Вова
Пять минут назад ни слова
У доски сказать не мог?
Если он, то, несомненно,
С ним бо-о-льшая перемена!
Не угонишься за Вовой!
Он, гляди, какой бедовый!
Он за пять минут успел
Переделать кучу дел:
Он поставил три подножки
(Ваське, Кольке и Сережке),
Прокатился кувырком,
На перила сел верхом,
Лихо шлепнулся с перил,
Подзатыльник получил,
С ходу дал кому-то сдачи,
Попросил списать задачи, -
Словом,
Сделал все, что мог!
Ну, а тут - опять звонок...
Вова в класс плетется снова.
Бедный! Нет лица на нем!
- Ничего, - вздыхает Вова, -
На уроке отдохнем!

-  Ребята, вам понравилось поведение Вовы?

- Для чего ребятам в школе дается перемена? (Подготовиться  к  следующему  уроку, сходить в столовую, отдохнуть)

- КАК СЛЕДУЕТ ВЕСТИ СЕБЯ НА ПЕРЕМЕНЕ?

1. Выходить на перемену лишь после того, как разрешит учитель.

2. На переменах в классе остаются только дежурные.

3. В коридоре нельзя бегать, кричать, затевать драку.

4. Можно поговорить с товарищами о прочитанном, можно отгадывать кроссворд

5. Во время перемены можно играть в спокойные игры.

- Давайте в одну из таких игр поиграем с вами сейчас. «Игра на внимание».

-Я буду подавать команды и вежливо просить об этом вас  при помощи слова «пожалуйста».  Если «волшебное слово»  не произнесу, то команду вы не выполняете. Готовы?

- Встаньте.

- Встаньте, пожалуйста.

- Поднимите руки вверх.

- Поднимите руки вверх, пожалуйста.

- Опустите руки.

- Опустите руки, пожалуйста.

- Сядьте.

- Сядьте, пожалуйста.

- Молодцы, ребята.

- Поехали дальше. Следующая станция «Библиотека»

- А что находится в библиотеке? (Книги)

- Вы любите читать? И в нашей школе есть библиотека, в которую вы можете записаться и брать интересные книги домой  и читать их.

- А вы знаете, как нужно обращаться с книгой?

(Нужно содержать книги в чистоте. Нельзя перегибать листы;  нужно переворачивать их за верхний угол;  нельзя вырывать листы;  писать на книге.)

- Послушаем правила поведения в билиотеке:

С. Маршак «Ежели вы вежливы»

Ежели вы вежливы,

То вы в библиотеке

Некрасова и Гоголя

Возьмете не навеки.

И ежели вы Вежливы,

Вы книжечку вернете

В опрятном, не измазанном

И целом переплете.

- Что значит «возьмете не навеки?»

(Нужно вернуть книгу в назначенный срок)

- В каком состоянии должна быть книга?

- Не забывайте эти правила.

- Следующая станция  «Столовая»  Вот какой «Вредный совет»  нам дает Евгения Степанова

"Как вести себя в столовой?"-
Сей вопрос нам режет слух.
План давно уже не новый:
Если ешь, будь нем и глух!

Это просто скукотища!
Ты же сделай веселей:
Бутербродов слопай тыщу,
Лимонада в суп налей...

Ешь ногой, ватрушки всюду
Разбросай, залезь на стол,
Поиграй в "побьем посуду"
Или в "битву за престол"!

Замки строй из шоколада,
Тортом в друга запусти...

Знаешь ты теперь, как надо
За столом себя вести!

        

- Будем ли мы прислушиваться к совету автора этого стихотворения? Почему совет назван «вредным»?

Какие правила поведения в столовой вы знаете? Какие советы вы бы дали однокласснику?

-Не смейся слишком громко, не кричи, не балуйся.

-Выходи из-за стола бесшумно, сказав при этом «спасибо».

-За столом сиди прямо, не клади локти на стол.

-Ешь не торопясь, но и не слишком медленно.

-Не разговаривай с полным ртом пищи.

Эти правила запомнить не так сложно, если выполнять их постоянно.

Вот мы с вами и дохали до последней станции «Раздевалка»

Знаете ли вы, что и в раздевалке есть свои правила. Можете вы их назвать?

1. Свою одежду нужно вешать  на одно и то же место.

2. Нельзя лазить в чужие карманы.

3. Не следует образовывать толпу, нужно подождать, пока выйдут другие.

4. Раздеваться и одеваться следует в коридоре.

Игра « Вежливо-невежливо» А сейчас мы проверим, как вы усвоили правила культурного поведения. Я буду задавать вопросы, а вы, если считаете, что это правильно, будете показывать жест «Здорово!» (кивать в знак согласия головой), если нет - то отрицательно грозить пальчиком.

Уступить место в автобусе

Не здороваться с другими учителями и детьми

Опаздывать на урок

Не умываться с утра

Не соблюдать режим дня

Одеваться небрежно

Быть опрятным

Здороваться со взрослыми и сверстниками

Быть капризным

Шуметь на уроке

Жевать жвачку на уроке

Все делать вовремя

Оставлять мусор после себя

Помочь девочке донести сумку

Не вставать при появлении учителя

Обижать слабого

Ябедничать

Громко кричать на перемене

Помогать другу

Соблюдать правила культурного поведения

ИГРА "ЭТО Я, ЭТО Я, ЭТО ВСЕ МОИ ДРУЗЬЯ"

- Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу? - Это я, это я, это все мои друзья. - Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух? - Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру? - Кто домашний свой урок выполняет точно в срок? - Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки? - Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей? - Кто из вас, хочу я знать, кто здесь учится на пять? - Кто из вас приходит в класс с опозданием на час? - Кто в постели целый день и кому учиться лень? - А скажите мне, ребятки, кто утром делает зарядку?

ИГРА «Школьные вещи». Вася – первоклассник. Помоги ему собраться в школу. Положи в рюкзак предметы, которые необходимы ему на уроке.

- Наше путешествие  «По стране школьных правил» закончилось.

- На каких станциях мы с вами побывали? Что нового вы узнали?

- Я очень надеюсь, что наше путешествие вам понравилось, и вы всегда будете помнить и соблюдать все правила поведения в школе. Давайте их еще раз повторим:

Приходи  в школу вовремя, не опаздывай на уроки. 

Ежедневно готовься к урокам.

Выполняй требования педагогов школы и учащихся дежурного класса. 

Соблюдай чистоту и порядок в школе, в классе, на своем рабочем месте. 

Уважай труд уборщиц: носи сменную обувь, не бросай мусор на пол, аккуратно пользуйся туалетом. 

Береги школьное имущество. 

Следи за своим внешним видом (одеждой, прической). 

Следи за порядком в портфеле, в пенале, в тетрадях. 

Будь вежливым: здоровайся и прощайся со взрослыми и сверстниками, помогай малышам, используй в речи вежливые слова.

Не обижай младших, относись дружелюбно к одноклассникам.

Во время уроков будь внимательным и добросовестным, не отвлекайся и не отвлекай других. 


 

Опубликовано в группе «Коррекционная работа в школе VIII вида»


Комментарии (2)

Тарасова Ирина Викторовна, 06.10.23 в 05:29 0Ответить Пожаловаться
Интересная разработка, Виктория Владимировна!
Кузнецова Виктория Владимировна, 06.10.23 в 08:03 0Ответить Пожаловаться
Благодарю Вас, Ирина Викторовна
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.