12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Архипова Алина Викторовна14275
Учитель английского языка.
Россия, Смоленская обл., Сафоново
Материал размещён в группе «Урок английского (English lesson)»

Тема урока: Правильное питание глазами математики.

ФИО учителя английского языка : Архипова Алина Викторовна

ФИО учителя математики : Копылова Ольга Сергеевна

Тема урока в рабочей программе: Еда

Базовый учебник: «Английский язык» 6 класс (новый курс английского языка для российских школ) О.В.Афанасьева, И.В.Михеева; Дрофа; Вертикаль; 2017г.

Место в общей структуре курса: заключительный урок по теме «Еда»

Тип урока: урок обобщения знаний

 

ФИО учителя математики : Копылова Ольга Сергеевна

Тема урока в рабочей программе: Прямая пропорциональная зависимость

Базовый учебник: Математика. 6 класс: учеб. для учащихся общеобразовательных организаций/ Н.Я.Виленкин и др. – 33 изд., стер. – М.: Мнемозина. 2014г.

Место в общей структуре курса: Глава I «Обыкновенные дроби» §4. Отношения и пропорции.

Тип урока: урок решения задач

 

 

 

Цели урока:

предметные (математика): Формировать:

умение выполнять арифметические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебным предметах;

умение применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач

предметные (английский язык):

повторить лексику по теме "Food";

отрабатывать навыки чтения и перевода;

учиться пользоваться словарем

метапредметные Способствовать формированию:

умения самостоятельно находить в различных источниках необходимую информацию, пользоваться справочными материалами;

способности организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, распределять обязанности и работать в группе;

умения работать по алгоритму;

умения осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;

умения применять модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

способности видеть математическую задачу в других дисциплинах, в жизни;

личностные: Формировать:

представление о правильном питании, как элементе ЗОЖ:

коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве;

умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли.

 

 

Ход урока:

Действия учителя математики

Действия учителя английского языка

Действия учеников

время

 

Помогает ученикам сформулировать тему урока

Пробуют сформулировать тему урока

5 мин

Помогает ученикам определить цели урока математики

 

Пробуют сформулировать цель урока

 

Помогает ученикам определить цели урока английского языка

Пробуют сформулировать цель урока

 

Проводит артикуляционную зарядку

 

1 мин

Помогает ученикам разделиться на группы

 

Делятся на группы случайным образом (с помощью цветных жетонов).

2 мин

Объясняет правила выполнения заданий

 

Слушают объяснение учителя

Рассказывает о важности правильного питания.

Объясняет правила выполнения задания 1

 

Слушают объяснение

5 мин

Контролирует выполнение задания 1

 

 

 

 

Распределяют обязанности.

Выполняют задание 1

Проверяет правильность выполнения задания 1

 

Сверяют свои решения с правильным, находят ошибки.

 

Организует беседу о пользе продуктов, содержащих витамин А

Участвуют в беседе, слушают ответ товарища, , при необходимости дополняют, исправляют ошибки

2 мин

 

Повторяет с детьми названия продуктов питания, содержащих витамин А

Называют продукты питания, содержащие витамин А на английском языке

Объясняет правило выполнения задания 2 (решение задач на прямую пропорциональную зависимость)

 

Слушают учителя

3 мин

Контролирует выполнение задания 2

 

Решают задачу на прямую пропорциональную зависимость. Сверяют свой ответ с ответами товарищей по группе.

Проверяет правильность выполнения задания 2

 

Сверяют свои решения с правильным решением, находят и исправляют ошибки

Организует беседу о пользе продуктов, содержащих кальций

 

Участвуют в беседе, слушают ответ товарища, , при необходимости дополняют, исправляют ошибки

2 мин

 

Повторяет с учениками названия продуктов, содержащих кальций

Вспоминают и называют продукты, содержащие кальций

Объясняет правило выполнения задания 3

 

Слушают объяснение учителя

4 мин

Контролирует выполнение задания 3

 

Выполняют задание 3 (каждый ученик решает задачу самостоятельно, сверяет свое решение с решением товарищей). Помогают товарищам по группе решить задачу, если это необходимо.

 

Проводит динамическую паузу

 

1 мин

Организует беседу о пользе овощей

 

Участвуют в беседе, слушают ответ товарища, при необходимости дополняют, исправляют ошибки

2 мин

 

Объясняет правило выполнения задания 4 (перевод текста)

Слушают учителя

5 мин

 

Контролирует выполнение задания 4

Самостоятельно переводят текст, пользуясь при необходимости словарем

 

Проверяет правильность выполнения задания 4

 

 

Объясняет правило выполнения задания 5 (решение задачи на прямую пропорциональную зависимость)

 

Слушают учителя

5 мин

Контролирует выполнение задания 5

 

Выполняют задание 5 (самостоятельно решают задачу, сверяются с товарищами)

Проверяет правильность выполнения задания 5

 

Сверяют свои решения с правильными, находят и исправляют ошибки

 

Организует беседу о влиянии на организм "вредных" продуктов

Участвуют в беседе, слушают ответ товарища, при необходимости дополняют, исправляют ошибки

2 мин

 

Объясняет задание 6 (перевод слов, обозначающих продукты питания и распределение их по группам "Полезные продукты" и "Вредные продукты"

Слушают объяснение учителя

5 мин

 

Контролирует выполнение задания 6

Выполняют задание 6 (самостоятельно переводят слова, пользуясь в случае необходимости словарем, распределяют их на две группы)

 

Проверяет правильность выполнения задания 6, показывая верное распределение продуктов по группам на экране.

Сверяют свои решения с правильным, находят и исправляют ошибки в случае необходимости.

 

 

 

 

Подсчитывает баллы, набранные командами.

Выставляет пятерки по математике участникам команды, набравшей большее число баллов за задание по математике (задания 1,2,3,6)

Подсчитывает баллы, набранные командами.

Выставляет пятерки по английскому языку участникам команды, набравшей большее число баллов за задания по английскому языку (задания)

 

1 мин

Предлагают заполнить анкеты, оценив по пятибалльной шкале :

Насколько удалось достичь цели урока по математике.

Насколько удалось достичь цели урока но английскому языку

Удалось узнать новый для себя материал

Насколько полезен был урок

Насколько интересен был урок

 

Заполняют анкеты, анализируя и оценивая работу на уроке

3 мин

Задает домашнее задание по математике

Задает домашнее задание по английскому языку

Записывают домашнее задание.

1 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход урока

1.Организационный момент

Учитель математики: Здравствуйте, ребята.

Учитель английского языка: Good morning, everybody! (Доброе утро всем!)

Ученики: Good morning, Alina Viktorovna! (Доброе утро, Алина Викторовна!)

Учитель английского языка: Sit down, please! (Садитесь, пожалуйста!)

Учитель английского языка: Who is on duty today? (Кто сегодня дежурный?)

Дежурный ученик: I am. (Я)

Учитель английского языка: Who is absent today? (Кто сегодня отсутствует?)

Дежурный ученик: Alena is. (Алёна)

Учитель английского языка: What day of the week is today?

Дежурный ученик: Its Monday today. (Сегодня понедельник)

Учитель английского языка: Whats the date today?

Дежурный ученик: Today is the fifth of March. (Сегодня пятое марта)

Учитель английского языка: Whats the weather like today?

Дежурный ученик: It’s cold, snowy and sunny.

Учитель английского языка: Thanks, sit down, please. (Спасибо, садись, пожалуйста.)

Учитель математики: Откройте тетради, запишите число и тему урока.

(на доске записывается число и тема урока на английском языке“Proper nutrition through the eyes of Maths”)

Учитель английского языка: Let’s translate the topic of the lesson.

(Давайте переведём тему урока)

Ученики: переводят и записывают в тетради тему урока на русском языке

"Правильное питание глазами математики"

Учитель английского языка: your attention to the fact that today we are going to speak not just about products, but about proper nutrition exactly. Proper nutrition is one of the factors which influence human health. Every person wants to be healthy. To reach it, one should keep the day, do sport, follow hygiene regulations, become tempered and, of course, eat healthy food.

(Обратите внимание, что мы сегодня будем говорить не просто о продуктах питания, а о правильном питании. Правильное питание один из факторов, влияющих на здоровье человека. Каждый человек хочет быть здоровым. Чтобы этого достичь, нужно соблюдать режим дня, заниматься спортом, соблюдать правила гигиены, закаляться и, конечно же, правильно питаться. О том, какие продукты питания нужно включать в свой рацион, мы и поговорим сегодня.)

Учитель математики: С темой урока мы разобрались. Сегодня у нас необычный урок математики и английского языка одновременно. И конечно, вы должны приобрести новые знания, навыки и в математике, и в английском языке. Ранее на уроках математики мы с вами изучали тему "Прямая пропорциональная зависимость". Мы вспоминали, что такое пропорция, как она решается, какие величины называются прямо пропорциональными, составляли алгоритм решения задач на прямую пропорциональную зависимость. Сегодня мы возвращаемся к этой теме. Как вы думаете, какова цель нашего урока с точки зрения математики?

Ученики: Будем повторять правила и алгоритм решения задач, чтобы научиться лучше решать задачи по теме "Прямая пропорциональность". Повторять пройденный материал, чтобы закрепить знания по данной теме.

( на экране появляется цель урока математики )

Учитель английского языка: Let’s think what we have to learn today at the lesson.

(Давайте подумаем, чему мы должны научиться сегодня на уроке английского языка)

Ученики: предлагают свои варианты (повторить материал по теме «Еда», узнать о правильном питании)

(на экране появляется цель урока английского языка – “Food”)

Учитель математики: Мне кажется, если внимательно прочитать тему урока, то вы сможете назвать еще одну цель нашего урока.

Ученики: Узнать о правильном питании.( на экране появляется воспитательная цель урока – «Узнать о правильном питании» )

Учитель английского языка: And now let’s train our tongues. Repeat after me, please.

(А сейчас давайте разомнём наши язычки. Повторяйте за мной, пожалуйста)

[ɔ:]- water, corn, cornflakes;

[Λ]- lunch, nut, supper, cup;

[æ]- ham, hamburger, salad, sandwich;

[aI] – ice, ice-cream, rice, nice, like;

[ɒ] – coffee, orange, porridge, yogurt, chocolate

Ученики повторяют слова за учителем.

Учитель математики: Сегодняшний урок мы проведем в форме соревнования. Вам необходимо разделиться на 3 группы. Чтобы никому не было обидно на группы вы будете делиться случайным образом. Вы видите, что каждый стол помечен определенным цветом. Сейчас каждый из вас вынет не глядя жетон из коробки. Какого цвета будет вытащенный жетон, за такой стол и нужно сесть.

(ученики тянут цветные жетоны и распределяются по группам)

Учитель математики: Вы будете получать одинаковые задания. Постарайтесь решить их не только правильно, но и как можно быстрее. Работать должны все участники группы. Если один из участников решил задачу первый, он должен проверить решение у остальных участников группы и в случае необходимости помочь с решением, объяснить. У команды не принимается решение, если с ним разобрались не все участники. Помогайте друг другу. Та команда, которая первая справилась с заданием по математике, получает жетон с изображением овоща. За задание по английскому языку - жетон с изображением фрукта. В конце урока мы подведем итоги и выставим пятерки участникам тех команд, у которых будет больше жетонов по соответствующему предмету.

2. Закрепление материала, работа в группах, выполнение заданий самостоятельно

Итак, сейчас вы получите первое задание. Вам нужно решить предложенные примеры, вставить в таблицу буквы, соответствующие правильному ответу каждого примера и расшифровать слово, обозначающее продукты, содержащие большое количество витаминов. Обращаю ваше внимание на то, что слово достаточно длинное, примеров много. Чтобы справиться с заданием как можно быстрее, распределяйте обязанности, поделите примеры между собой.

 

ЗАДАНИЕ 1

Номер примера

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Буквы, соответствующие правильным ответам

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

A

6

G

7,15

M

1,74

S

t1636003287aa.gif

B

4,21

H

t1636003287ab.gif

N

8,15

T

6,824

C

3

I

14,1

O

2,3

U

14

D

2,56

J

0,3

P

0

V

7,63

E

15

K

18

Q

8,4

W

43,5

F

10

L

12

R

0,5

X

2,6

1) 5,6 + 2,03 =

2) t1636003287ac.gif

3) 13,2 - 6,05 =

4) Найдите х : t1636003287ad.gif

5) 34,12 · 0,2 =

6) Найдите 10% от 60

7) 12,63 : 3 =

8) Решите пропорцию: t1636003287ae.gif

9) Найдите 25% от 60

10) t1636003287af.gif

Ученики: (получают ЗАДАНИЕ1, распределяют между собой примеры, решают их, сопоставляют ответам буквы из таблицы, проверяют товарищей, помогают в случае необходимости, вместе получают правильный ответ.)

Учитель математики: (Проверяет правильность решения задания.)

Учитель английского языка: (Следит за тем, какая команда быстрее даст правильный ответ, вручает призовой жетон.)

Учитель математики: (выводит на экран решения примеров, чтобы ученики могли сверить свои решения с правильными )

Ученики: (сверяют свои решения с правильными ответами на доске, исправляют свои ошибки)

Учитель математики: В 1880 году русский ученый Николай Иванович Лунин открыл причину заболеваний у людей. Он доказал, что в продуктах питания существуют какие-то ранее неизвестные вещества, необходимые для жизни любого организма. Эти вещества назвали витаминами, что с латинского означает « жизнь». Витамины оказывают сильное влияние на рост, развитие, обмен веществ. Ребята, какие витамины вы знаете?

Ученики: (витамин С, витамин А, витамин В, витамин Д)

Учитель математики: И каждый из этих витаминов очень важен. При отсутствии в пище того или иного витамина возникают заболевания – авитаминозы. Я просила поискать информацию о том, для чего нужны разные витамины, и как влияет на организм их недостаток. Кто расскажет о витамине А?

Ученики: (Один из учеников делает краткое сообщение о витамине А. Другие ученики слушают одноклассника, при необходимости дополняют.)

Учитель английского языка:

And now our commands by turns will name and translate into English food products, which contain a lot of vitamin A.

(А теперь по очереди команды будут называть и переводить на английский язык названия продуктов питания, содержащих большое количество витамина А.)

(на экране появляются изображения продуктов, содержащих витамин А

1)    Морковь - carrot

2)    Томат - tomato

5)    Свёкла - beet

6)    Красный перец - pepper

7)    Абрикос - apricot

8)    Тыква - pumpkin

9)    Дыня – melon)

 

Ученики по очереди называют их и переводят. Если была допущена ошибка, то команда не получает призовой жетон)

Учитель математики: И мы переходим к выполнению следующего задания. Вам нужно решить задачу на прямую пропорциональную зависимость. Напоминаю, что разобраться с решением должны все участники команды. Помогайте друг другу.

(Ученики получают карточки с задачей. Текст задачи выводится на экран.)

 

ЗАДАНИЕ 2

В 120 граммах моркови содержится около 25% суточной нормы витамина А. Сколько граммов моркови необходимо съесть в день, чтобы пополнить суточную норму витамина А? 

 

Ученики: ( Решают задачу самостоятельно, обсуждают решение с товарищами)

Учитель математики: ( Следит за правильностью решения задачи всеми учениками )

Учитель английского языка: (Следит за тем, какая команда быстрее даст правильный ответ, вручает призовой жетон.)

Учитель математики: (выводит на экран правильное решение задачи)

Ученики: (сверяют свои решения с правильным, находят и исправляют ошибки)

Учитель математики: Кроме витаминов, есть еще и микроэлементы, тоже очень полезные для нашего организма. Одним из них является кальций. Почему важно включать в рацион продукты, содержащие кальций?

Ученики: (Один из учеников делает краткое сообщение о кальции. Другие слушают товарища, при необходимости дополняют.)

Учитель английского языка:

And now our commands by turns will name and translate into English food products, which contain a lot of calcium.

(А теперь по очереди команды будут называть и переводить на английский язык названия продуктов питания, содержащих большое количество кальция.)

(на экране появляются изображения продуктов, содержащих кальций, Ученики по очереди называют их и переводят. Если была допущена ошибка, то команда не получает призовой жетон)

1)    Сыр - cheese

2)    Молоко - milk

3)    Сметана - sour cream

4)    Сливки - cream

5)    Творог - cottage cheese

6)    Яйца - eggs

7)    Миндаль - almond

8)    Овсянка - porrige

9) Чеснок - garlic

 

Учитель математики: А сейчас вам предстоит решить еще одну задачу.

(раздает карточки с задачей)

 

 

ЗАДАНИЕ 3

Минимальный необходимый школьнику объём молочных продуктов относится ко всему выпиваемому за день объёму жидкости, как 3 : 20. Сколько молока, кефира или ряженки должен выпивать школьник, если всего в день в его рацион входит 2 л жидкости? Ответ дайте в литрах.

 

Ученики: ( Решают задачу самостоятельно, обсуждают решение с товарищами)

Учитель математики: ( Следит за правильностью решения задачи всеми учениками )

Учитель английского языка: (Следит за тем, какая команда быстрее даст правильный ответ, вручает призовой жетон)

Учитель математики: (выводит на экран правильное решение задачи)

Ученики: (сверяют свои решения с правильным ответом, находят и исправляют ошибки)

Учитель английского языка: (проводит динамическую паузу):

Stand up! Hands up! Hands down! (Встаньте! Руки вверх! Руки вниз!

Hands on hips! Hand to the sides! Руки на пояс! Руки в стороны!

Bend left! Bend right! Наклонитесь налево! Наклонитесь направо!

Hands up! Hands down! Руки вверх! Руки вниз!

Hands on hips! Sit down! Руки на пояс! Садитесь!)

Учитель английского языка: Now you are going to get the English text, which you are to translate. If you meet unknown words, you can use a dictionary.

(Сейчас вы получите текст на английском языке, который вам нужно перевести. Если вам встретятся незнакомые слова, то можете воспользоваться словарем.)

 

ЗАДАНИЕ 4

Russian salad Русский салат/(Винегрет)

Boil beet, carrots and potatoes. Clean and cut them. Chop cucumbers and green onions. Add canned peas and oil. Mix.

(Отварите свёклу, морковь и картошку. Почистите и порежьте их. Измельчите огурцы и зелёный лук. Добавьте горошек в банке и масло. Перемешайте.)

Ученики: (переводят текст самостоятельно, советуются с товарищами)

Учитель английского языка: (Следит за правильностью решения задачи всеми учениками)

Учитель математики: (Следит за тем, какая команда быстрее даст правильный ответ, вручает призовой жетон.)

Учитель математики: (выводит на экран текст с переводом)

Ученики: (сверяют свои переводы, находят и исправляют ошибки)

Учитель математики: Итак, у вас есть рецепт очень полезного блюда. А сейчас вам предстоит рассчитать количество необходимых для приготовления этого салата продуктов.

(раздает карточки с заданием 3)

Ученики: ( Решают задачу самостоятельно, обсуждают решение с товарищами)

Учитель математики: (Следит за правильностью решения задачи всеми учениками)

Учитель английского языка: (Следит за тем, какая команда быстрее даст правильный ответ, вручает призовой жетон.)

Учитель математики: (выводит на экран правильное решение задачи)

Ученики: (сверяют свои решения с правильным, находят и исправляют ошибки)

Учитель английского языка:

Eating healthy food is not only eating useful products. To try to exclude so called “harmful products” is not less important. In the following task you should read, translate the names of food products and dishes. Then you are to divide them into 2 groups: useful and harmful.

(Правильное питание заключается не только в том, чтобы есть полезные продукты. Не менее важно постараться исключить из рациона и так называемые "вредные продукты". В следующем задании вам необходимо прочитать, перевести названия продуктов питания и блюд. Затем вы должны разделить их на две группы: "Полезные" и "Вредные".)

Banana, bread, butter, cheese, chicken , chocolate, coffee, coke, cornflakes, cucumber, ham, hamburger, ice-cream, juice, mineral water, orange, pizza, porridge, rice, salad, sandwich, soup, sugar, tomato, vegetables, water, yogurt, tea.

Ученики: ( Выполняют задание самостоятельно, обсуждают решение с товарищами)

Учитель математики: (Следит за тем, какая команда быстрее даст правильный ответ, вручает призовой жетон.)

Учитель математики: (выводит на экран правильное решение задачи)

Ученики: (сверяют свои решения с правильным, находят и исправляют ошибки)

Учитель математики: Наш урок подошел к концу. Подсчитайте, пожалуйста, количество своих жетонов с овощами и фруктами.

(выставляют оценки победителям)

3. Рефлексия

Учитель английского языка: Ребята, а теперь заполните, пожалуйста, небольшие анкеты. В них вам нужно ответить на 5 вопросов, поставив рядом с каждым из них оценку по пятибалльной шкале

Насколько удалось достичь цели урока по математике __

Насколько удалось достичь цели урока но английскому языку ___

Удалось узнать новый для себя материал___

Насколько полезен был урок ___

Насколько интересен был урок ___

Учитель математики: (Раздает и объясняет домашнее задание с задачей)

Учитель английского языка: For the next lesson you are to create a crossword concerning food. You should include 20 words there.

(На следующий урок вы должны составить кроссворд по теме «Еда». Вы должны включить в него 20 слов)

Учитель математики: Урок окончен. До свидания, ребята!

Учитель английского языка: The lesson is over. Good-bye, everybody!

(Урок окончен. До свидания, ребята!)

Ученики: Good-bye, Alina Viktorovna! (До свидания, Алина Викторовна!)

16

 

Опубликовано в группе «Урок английского (English lesson)»


Комментарии (1)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.