Педагогический проект в старшей группе «Правильное питание — залог здоровья»

3
0
Материал опубликован 17 February 2021

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Звениговский детский сад «Ракета»


«УТВЕРЖДЕНО»

Заведующая МДОУ

Звениговский детский сад «Ракета»

_____________/ Козырькова М.С.













Педагогический проект

«Правильное питание – залог здоровья»

Старшая группа

Срок реализации проекта: с 09.11.2020 по 20.11.2020 г.



Воспитатель: Филюшина В.К.















Звенигово, 2021


Проект «Правильное питание – залог здоровья»


«Еда должна быть нашим лекарством, а лекарство едой».

Гиппократ


Актуальность:

Одной из основных задач, прописанных в федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования, является охрана и укрепление физического и психического здоровья детей. Здоровый ребенок – это здоровая нация, а состояние здоровья ребенка зависит далеко не от уровня здравоохранения, а от той среды и условий, в которых растет ребенок и от образа жизни, который формируется у ребенка с помощью его социального окружения. Поэтому людям, окружающим ребенка, нужно приложить все усилия для сохранения и укрепления его здоровья, и воспитатели играют здесь далеко не последнюю роль. Мы и наши дети проживают в промышленном городе, где очень плохая экологическая ситуация: постоянные выбросы, выхлопные газы, плюс не самые лучшие климатические условия (резкие перепады температуры, нехватка солнца, практически полное отсутствие лета, а отсюда, высокая заболеваемость населения, и конечно больше всего страдают дети, так как их организм еще не так крепок, как у взрослых.

Правильное питание – это лишь один из факторов здоровья ребенка, но далеко не последний. По данным государственного доклада «Положение детей в РФ» состояние здоровья детей дошкольного возраста за последнее десятилетие ухудшилось в связи с изменениями условий жизни и с нарушением питания дошкольников.

Рациональное питание является одним из факторов внешней среды, определяющих нормальное развитие ребёнка. Оно оказывает самое непосредственное влияние на жизнедеятельность, рост, состояние здоровья малыша. Правильное, сбалансированное питание, отвечающее физиологическим потребностям растущего организма, повышает устойчивость к различным неблагоприятным воздействиям. Именно в дошкольном возрасте мы должны заложить у детей понятия «правильное питание», «здоровое питание», «полезное питание», чтоб оградить наших детей от часто рекламируемых чипсов, шоколадок, гамбургеров и газировки. Также мы должны провести необходимую работу с родителями, обратив их внимание на рацион семьи и вооружив их теоретическими знаниями о полезном питании. Ведь очень часто можно видеть следующую картину: семейный обед в кафе, который заключается в поедании пиццы, наггетсов, картошки фри, жареных крылышек, запивание всего «этого безобразия» газировкой, а как следствие - избыточный вес ребенка, нарушение работы органов пищеварения и т. д. Дети в моей группе стали приносить вредные продукты. И мне хотелось дать знания родителям и детям.

Правильное питание – это залог хорошего самочувствия, работоспособности, активной деятельности, отличного настроения, важнейшее и непременное условие нашего здоровья и долголетия. Поэтому целью данного проекта, является необходимость обратить пристальное внимание детей и родителей на своё питание.

Новизна данного проекта заключается, в постепенном погружении детей в тему, подача материала от простого к сложному, учитывая индивидуальные особенности детей с задержкой психического развития.

Использование инновационных технологий и методик. Проект разработан с учетом технологии развивающего обучения, то есть ребенок не просто получает готовые знания, но и сам участвует в поиске информации, создании творческих продуктов, активном обсуждении интересующих вопросов и самостоятельном выборе своей деятельности посредствам насыщения развивающей предметно-пространственной среды.

Прогнозируемая результативность методических материалов для личностного развития дошкольников: развитие познавательных процессов детей, коммуникативных навыков общения, формирование понятий здоровый образ жизни и правильное питание.

Перспективы использования материалов в работе педагогов ДОУ: данный проект может реализовываться педагогами других групп.

Содержательная часть

Цель проекта: пропаганда здорового питания среди детей и родителей.

Создание условий для формирования знаний детей и их родителей о правилах правильного питания.

Задачи проекта:

Образовательные: уточнить представления детей о разнообразии продуктов, дать понятие полезные и вредные продукты, их значение для здоровья человека, обогатить знание детей о витаминах и их пользе для организма.

Развивающие: обогащать словарный запас детей, развивать связную речь.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Для родителей:

- Активизировать знания родителей о здоровом питании, повысить их самообразование по теме.

- Формировать готовность родителей к сотрудничеству с педагогами.

Ожидаемый результат:

Для детей:

Посредствам различных форм работы с детьми будут сформированы основные понятия правильного питания, умение отличать полезные и вредные продукты, понимание того, что только мы в ответе за своё здоровье.

Для родителей:

Повышение уровня знаний о полезном питании у родителей, формирование интереса к здоровому питанию в семьях

Участники проекта: дети старшей группы «Звездочка», родители, воспитатель.

Формы реализации проекта: занятия, беседы, игры, просмотр видеоматериала, сотрудничество с родителями.

Тип проекта: познавательно-творческий

Продолжительность: 2 недели (с 09.11.2020 по 20.11.2020 г.)


Реализация проекта:

Понедельник 1 неделя

Рисование: «Гроздь винограда.

Цель: учить передавать форму грозди винограда в рисунке.

Беседа: «Фруктовая сказка» с показом презентации «Фрукты».

Игра «Волшебный мешочек».

Настольная игра «Лото «Что нужно доктору?

Цель: закрепить знания, развивать речь.

Цель: учить узнавать на ощупь фрукты и овощи.

Чтение: «Однажды хозяйка с базара пришла»

Цель: вспомнить, какие овощи принесла, развивать интерес.

Сюжетно- ролевая игра «Столовая, кафе»

Цель: закрепить знания детей.

Чтение сказки «Каша из топора»

Вторник

Занятие. Развитие речи «Винегрет и салат»- здоровье для ребят.

Занятие. Лепка «Витаминное ассорти»

Цель: Формировать представление о здоровье.

Дидактическая игра «Полезна- не полезна».

Физкультминутка «Обжора» разучить.

Игра со счетными палочками «Сложи огород»

Сюжетно- ролевая- игра «Магазин овощей и фруктов»

Цель: учить правильно называть ,классифицировать.

Рисование «Памятки для родителей»

Цель: закрепление знаний о полезных и вредных продуктах.

Подвижная игра «Кто скорее соберет фрукты и овощи?»

 Среда

Игра «Узнай на вкус»

Цель: учить узнавать на вкус овощи и фрукты.

Рисование по трафарету «Фрукты и овощи».

Хороводная игра «Огородная хороводная» с использованием шапочек овощей.

Сюжетно- ролевая игра «Аптека»

Цель: учить называть некоторые названия лекарств. Кто такой фармацевт?.

Аппликация «Фруктовая сказка»

 Математическая игра «Яблочное лото»

Цель: Учить считать семечки.

Четверг

Занятие. Развитие речи» Как мы убирали урожай»

Цель: Учить составлять рассказ из опыта работы детей на огороде.

Подвижная игра «Собери полезные продукты в корзину. Цель: развивать двигательную активность.

Сюжетно- ролевая игра «Строительство корабля для перевозки продуктов»

Цель: Закрепление знаний детей.

Пятница

Занятие. Рисование «Что созрело в саду»

Цель: Учить передавать форму и цвет.

Сюжетно-ролевая игра «Цветок, бабочка. Оригами из бумаги.

Понедельник 2 неделя

Занятие. Рисование «Дерево здоровья»

Цель: закрепить знания детей о здоровье.

Дидактическая игра «Да или нет»

Цель: развивать память.

Выставка книг о здоровье,

Вторник

Подвижная игра «Что изменилось?»

Цель: развивать память.

Сюжетно- ролевая игра «Стоматология»

Цель: учить беречь зубки.

Строительная игра «Больница»

Цель: учить строить из конструктора «Больничный городок.

Среда

Сюжетно- ролевая игра «Ветлечебница»

Цель: закрепить знания детей о больнице для зверей.

Рассказывание по картине «Кукла заболела»

Цель: учить составлять рассказ по картине ,развивать речь ,вызвать сочувствие.

Просмотр презентации «Полезные и вредные продукты»

Цель: закрепить знания о полезных и вредных продуктах.

Четверг

Занятие. Рисование «Хлеб да соль»

Цель: закреплять знания детей.

Подвижная игра «Медведь и пчелы»

Цель: развивать двигательную активность. Закрепить знания о пользе меда.

Дидактическая игра «Угадай, какого продукта не стало»

Цель: развивать память. Закрепление знаний о вредных и полезных продуктах.

Пятница

Занятие. Рисование

Свободная тема.

Показ сказки «Колобок на новый лад»

Цель: учить перевоплощаться в «артистов»,учить эмоционально рассказывать свои роли.






Приложение 1


Сценарий сказки «Колобок»

(на новый лад) Авторская сказка: Филюшина В.К.

Жили-были дед и баба.

Вот как-то раз дед и говорит бабе.

-Испеки мне, старая, колобок.

-Да из чего испеку?

-А ты на базар сходи,

Медку, шоколаду купи,

Да и маслица заодно,

Ну и сахара полкило.

Да все это помешай

И смотри - не прозевай.

Вот баба так и сделала.

Испекла колобок, положила на порог.

Надоело колобку лежать.

Вот он с порога на крыльцо и покатился в лес.

Катится, катится колобок, а навстречу ему заяц:

-Колобок, колобок,

я тебя съем!

Не ешь меня, я тебе песенку спою:

Я колобок, колобок

Очень сладкий бок,

Я на сахаре мешен,

В шоколаде стужен,

Я от бабушки ушел,

я от дедушки ушел,

И от тебя заяц, уйду!

­-Нет, не съем тебя, дружок.

Уж больно сладкий твой бок.

Зубки я берегу,

Вот морковку все грызу.

Покатился колобок дальше.

Навстречу ему - волк:

Колобок, колобок, я тебя съем!

-Не ешь меня, я тебе песенку спою:

Я колобок, колобок

Очень сладкий бок.

Я на сахаре мешен,

В шоколаде стужен,

я от бабушки ушел,

Я от дедушки ушел,

Я от зайца ушел,

И от тебя, волк, уйду!

Ой, не буду тебя есть,

нужная работа у меня есть.

Всякую падаль поедаю,

Чистоту в лесу я сохраняю.

Сладкого теперь не ем,

И советую это всем!

Покатился колобок дальше

Катится, катится, а навстречу ему - медведь.

-Колобок, колобок, я тебя, съем!

-Не ешь меня,

Я тебе песенку спою:

Я колобок, колобок

Очень сладкий бок.

Я на сахаре мешен,

В шоколаде стужен,

я от бабушки ушел,

Я от дедушки ушел,

Я от зайца ушел,

От волка ушел,

И от тебя, медведь подавно уйду!

- Хоть люблю такую сладость,

Но только самую малость!

Лучше рыбку съесть,

Фосфор, кальций там есть.

И покатился колобок дальше.

Катится колобок, катится, а на встречу ему - лиса.

-Колобок, колобок, я тебя съем!

-Не ешь меня,

Я тебе песенку спою!

Я колобок, колобок

Очень сладкий бок.

Я на сахаре мешен,

В шоколаде стужен,

я от бабушки ушел,

Я от дедушки ушел,

Я от зайца ушел,

От волка ушел,

От медведя ушел.

От тебя, лиса, не хитро уйти!

-Ой, стара я стала!

Ничего не слышу.

Сядь ко мне на носок,

Да пропой еще разок.

Колобок и запел:

Я колобок, колобок….

А лиса его « Ам» и съела.

-Ой- ой, не могу!

Ой, сейчас я упаду!

Пролетали мимо птицы - увидали лисицу.

-Что такое? Вот дела!

Лиса-то наша занемогла!

-Мои зубки заболели….

Вы бы к Айболиту полетели….

Полетели птицы к Айболиту

-Добрый доктор, помоги!

Лису-то нашу ты спаси!

-Так и быть, помогу!

К ней сейчас я и пойду…..

Ротик свой открой…

Так и так…вот и все

Теперь закрой.

Напоследок дам совет.

Зубки надо всем беречь!

Вот тебе зубочистка.

Это шелковая нить…

Это зубная паста,

Многим деткам она помогла.

Приходи ко мне два раза в год.

-Ой, спасибо тебе, Айболит!

Зуб теперь у меня не болит!

И спасибо тебе за совет,

Да услышит тебя весь свет!!!

Вот и сказке конец.

А кто слушал, молодец!


t1613548553aa.gif






































Список литературы и интернет источники:

1. Бабенкова Е. А. Как приучить ребенка заботиться о своем здоровье. – М. : Вентана-Граф, 2004.

2. Климович Ю. П. Учимся правильно питаться. – Волгоград: Учитель, 2007.

Картушина М. Быть здоровыми хотим. Методическое пособие для занятий с детьми подготовит. группы д/ сада. – Архангельск, 2001.

3. Сонькин В. Д. Законы правильного питания. – М. : Вентана-Граф, 2004.

Шорыгина Т. А. Фрукты. Какие они? Книга для воспитателей и родителей. – М. : ГНОМ и Д, 2003.

4. Шорыгина Т. А. Овощи. Какие они? Книга для воспитателей и родителей. – М. : ГНОМ и Д, 2003.

5.По программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы ,Т.С. Комаровой, М. А.Васильевой Комплексные занятия по изобразительной деятельности.

Павлова О. В ,,автор- составитель2015

Издательство «Учитель»,2015

Оформление .Издательство «Учитель»,2015

Издание 2016г.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.