Контрольная работа к уроку истории в 8 классе по теме «Правление Екатерины II»
Контрольная работа по теме Правление Екатерины II.
1)Определите какие термины зашифрованы. Выпишите те, которые относятся к правлению Екатерины II.
- Енйвснёщорп итюлбамосз
- Езцяиаурляки
- Нтеса
- Еоиквле ольвостсоп
- Нунложеая микоисся
2) Найдите даты, которые относятся к правлению Екатерины II и Павла I и напишите какие события относятся к этим датам. (Спрятано 9 дат) даты спрятаны по вертикали и горизонтали , по диагонали искать нельзя.
1 | 7 | 9 | 1 | 5 | 6 | 8 | 9 |
7 | 6 | 2 | 7 | 6 | 1 | 7 | 0 |
8 | 3 | 6 | 8 | 1 | 7 | 7 | 3 |
5 | 4 | 1 | 7 | 7 | 9 | 1 | 4 |
1 | 7 | 8 | 7 | 8 | 6 | 7 | 1 |
5 | 8 | 9 | 3 | 3 | 2 | 7 | 2 |
2 | 9 | 5 | 8 | 6 | 5 | 1 | 3 |
3) Определите верны или неверны следующие утверждения и исправьте ошибки в неверных суждениях.
В 1776 году Уложенная комиссия прекратила свою работу, так и не достигнув своей цели.
Екатерина II пришла к власти в результате дворцового переворота, свергнув с престола своего мужа Петра III.
Дворяне платили подушную подать.
Купцы третьей гильдии могли торговать за рубежом
При Екатерине II Россия дважды побеждала в войнах с османами.
4. Работа с источником
Из работы историка А.Б. Каменского.
«Каково место Екатерины Второй в русской истории? Прежде всего, это было время
внутриполитической стабильности, пришедшей на смену череде правительств, а с ними и
политического курса, веренице бесконтрольных временщиков и отсутствию у власти
четкой программы. Это было время активного законотворчества и серьезных реформ,
имевших долговременное значение. Причем именно Екатерина была, возможно, самым
успешным из всех российских реформаторов, ведь ей без каких-либо серьезных
социальных, политических и экономических потрясений удалось почти полностью
реализовать задуманную программу значительных преобразований. Правда, многого она
не успела, а от многого ей пришлось отказаться по различным объективным и
субъективным причинам...
Реформы Екатерины носили созидательный, а не разрушительный характер. Какие бы
Последствия ни имели те или иные конкретные мероприятия Екатерины в области
экономики, ни одно из них не было разорительным для населения. Во всё продолжение её
царствования Российское государство становилось богаче, а жизнь подданных —
зажиточнее».
1. О каком хронологическом периоде идёт речь в документе? Каковы были
обстоятельства воцарения Екатерины II?
2. Какую оценку даёт историк реформаторской деятельности Екатерины Великой?
Назовите не менее двух аргументов, какими А.Б. Каменский подтверждает свою оценку.
3. Используя текст документа и знания по истории, укажите, в чём состояли главные
заслуги Екатерины II. Назовите не менее трёх мероприятий Екатерины II в русле
политики «просвещённого абсолютизма».
5. Выскажите суждение, почему немецкой принцессе Софии Ангальт- Цербтской не только удалось взойти на русский престол, но и властвовать в Российской империи 34 года войти в историю под именем Екатерины Великой?
Марьясова Ирина Евгеньевна
Кристина