Контрольная работа к уроку истории в 8 классе по теме «Правление Екатерины II»

0
2
Материал опубликован 29 April 2020

Контрольная работа по теме Правление Екатерины II.


1)Определите какие термины зашифрованы. Выпишите те, которые относятся к правлению Екатерины II.

​​​​​​​

  1. Енйвснёщорп итюлбамосз
  2. Езцяиаурляки
  3. Нтеса
  4. Еоиквле ольвостсоп
  5. Нунложеая микоисся

2) Найдите даты, которые относятся к правлению Екатерины II и Павла I и напишите какие события относятся к этим датам. (Спрятано 9 дат) даты спрятаны по вертикали и горизонтали , по диагонали искать нельзя.

1

7

9

1

5

6

8

9

7

6

2

7

6

1

7

0

8

3

6

8

1

7

7

3

5

4

1

7

7

9

1

4

1

7

8

7

8

6

7

1

5

8

9

3

3

2

7

2

2

9

5

8

6

5

1

3



3) Определите верны или неверны следующие утверждения и исправьте ошибки в неверных суждениях.

В 1776 году Уложенная комиссия прекратила свою работу, так и не достигнув своей цели.

Екатерина II пришла к власти в результате дворцового переворота, свергнув с престола своего мужа Петра III.

Дворяне платили подушную подать.

Купцы третьей гильдии могли торговать за рубежом

При Екатерине II Россия дважды побеждала в войнах с османами.


4. Работа с источником 

Из работы историка А.Б. Каменского.

 

«Каково место Екатерины Второй в русской истории? Прежде всего, это было время

внутриполитической стабильности, пришедшей на смену череде правительств, а с ними и

политического курса, веренице бесконтрольных временщиков и отсутствию у власти

четкой программы. Это было время активного законотворчества и серьезных реформ,

имевших долговременное значение. Причем именно Екатерина была, возможно, самым

успешным из всех российских реформаторов, ведь ей без каких-либо серьезных

социальных, политических и экономических потрясений удалось почти полностью

реализовать задуманную программу значительных преобразований. Правда, многого она

не успела, а от многого ей пришлось отказаться по различным объективным и

субъективным причинам...

Реформы Екатерины носили созидательный, а не разрушительный характер. Какие бы

Последствия ни имели те или иные конкретные мероприятия Екатерины в области

экономики, ни одно из них не было разорительным для населения. Во всё продолжение её

царствования Российское государство становилось богаче, а жизнь подданных —

зажиточнее».


1. О каком хронологическом периоде идёт речь в документе? Каковы были

обстоятельства воцарения Екатерины II?

2. Какую оценку даёт историк реформаторской деятельности Екатерины Великой?

Назовите не менее двух аргументов, какими А.Б. Каменский подтверждает свою оценку.

3. Используя текст документа и знания по истории, укажите, в чём состояли главные

заслуги Екатерины II. Назовите не менее трёх мероприятий Екатерины II в русле

политики «просвещённого абсолютизма».

 


5. Выскажите суждение, почему немецкой принцессе Софии  Ангальт- Цербтской не только удалось взойти на русский престол, но и властвовать в Российской империи 34 года войти в историю под именем Екатерины Великой?



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Скажите, на какое время рассчитана проверочная работа и по сложности к какому уровню относится?

29 April 2020

Рассчитана на 40 минут, по сложности средний уровень.

29 April 2020