12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Тимченко Насима Шарифяновна725
Россия, Башкирская респ., Стерлитамак
Материал размещён в группе «В помощь учителю»
3

Технологическая карта занятия по истории на тему «Екатерина II»

Технологическая карта занятия по истории

Дисциплина: История

Тема занятия: Роль личности в истории. Екатерина II.

Вид занятия: урок изучения нового материала с первичным закреплением

Форма организации учебной деятельности: фронтальная, групповая, индивидуальная

Педагогические технологии: технология развития критического мышления, информационно-коммуникативные технологии.

Дидактическое обоснование занятия

Цель занятия: Сформировать представление о противоречивости внутренней политики Екатерины II.

Основные задачи:

образовательные:

- актуализация знаний обучающихся по теме «Просвещенный абсолютизм»

- совершенствование понятийного аппарата: «просвещенный абсолютизм», «Уложенная комиссия», «Наказ»;

- определение основных направлений и мероприятий внутренней политики Екатерины II

развивающие:

- определение уровня сформированности у студентов компетенций и создание среды для формирования у студентов коммуникативных и познавательных компетенций;

- выработка приемов эффективной переработки информации;

- развитие критического мышления;

- формирование навыков целостной деятельности.

воспитательные:

- формирование устойчивого интереса к изучению истории;

- формирование умения работать в коллективе и команде, брать на себя ответственность за работу членов команды;

Планируемые результаты обучения

в результате изучения темы студенты должны:

знать:

- определение понятий «просвещенный абсолютизм», «Уложенная комиссия», «Наказ».

- основные направления политики Екатерины II

- основные мероприятия внутренней политики Екатерины II

- уметь:

- осуществлять поиск и использование информации, необходимой для решения поставленных задач;

- анализировать исторические явления, процессы, факты, обобщать и систематизировать полученную информацию;

- вла­деть устной речью, грамотно строить монологическую речь, участвовать в дискуссии;

- определять цели своей деятельности и уметь представлять ее результаты.

Основные приемы и методы, применяемые на занятии:

методы:

словесный, наглядный, практический

приемы:

«мозговой штурм», составление списка «известной информации», составление рассказа по ключевым словам, тестирование.

Обеспечение занятия:

Материально-техническая база:

Учебный кабинет, оснащенный персональными компьютерами.

Мультимедийный проектор

Магнитная доска

Дидактическое обеспечение:

Раздаточный материал.

Литература

Учебная

1 Артемов В.В., Лубченков Ю.Н. История для профессий и специальностей технического, естественно-научного, социально-экономического профилей: В 2 ч.: Ч.1. – М.: Академия, 2012. - 304 с.

Методическая

1. С.И. Заир-Бек, И.В. Муштавинская. Развитие критического мышления на уроке. – М.: Просвещение, 2011.-223 с.

2. М.Н. Гуслова. Инновационные педагогические технологии. –М.: Издательский центр «Академия», 2012. -288 с.

План занятия

Этап

Цель

Методы и приемы

Время

Организационный момент

Формирование рабочих групп, определение и представление спикеров группы

 

 

5 мин.

Стадия вызова

Побуждение к работе с новой информацией, пробуждение интереса к теме

Вызов «на поверхность» имеющихся знаний по теме

Постановка цели занятия.

«Мозговой штурм», «Составление списка известной информации», «Составление рассказа - предположения по ключевым словам»

20 мин.

Стадия осмысления содержания

Получение новой информации по теме и соотнесение ее с имеющимися знаниями.

Анализ и маркировка текста.

10 мин

Стадия рефлексии

Побуждение к дальнейшему расширению информационного поля.

Контроль знаний, полученных на занятии.

Тестирование

10 мин

Опубликовано в группе «В помощь учителю»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.