Праздничное мероприятие для старшей дошкольной группы «День Народного Единства»
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка - Детский сад 12» «Пчелка»
391071, г. Избербаш ул. Буйнакского, дом 112
тел. 8(87245)2-69-38 mkdy12@bk/ru
Праздничное мероприятие посвященный ко «Дню Народного Единства »
по плану ИМЦ УО
( Старшая группа)
Ведущий: Воспитатель первой категории Асланова И.Т
Избербаш 2020г..
Тема: «День народного единства»
Цель: воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества.
Задачи:
- закреплять представление о том, что наша страна огромная, многонациональная, называется РФ, Россия;
- расширять представление о государственных праздниках, о празднике «День народного единства», значении и истории его возникновения;
- сообщить элементарные сведения об истории России;
- формировать знания о многонациональности нашей страны;
- закреплять знания о флаге, гербе и гимне России;
- воспитывать уважение к другим народам и культурам;
- развивать слуховое внимание и память.
Материал и оборудование: мультимедийный проектор, экран, на центральной стене флаг России.
Формы организации деятельности детей:индивидуальная, групповая, фронтальная.
Словарная работа: народное ополчение, День народного единства, Минин, Пожарский, патриот, единение, князь, Русь, воевод,
Предварительная работа:рассматривание карты России; чтение с детьми стихов, рассказов о Родине, беседы о дружбе, о России, защитниках Отечества, о народных и государственных праздниках; разучивание народных пословиц и поговорок, народных игр, слушание гимна Российской Федерации.
Ход мероприятия:
(Дети выполняют упражнение с флажками под музыку-марш)
1. Идут по кругу, держа флажок в правой руке у плеча
2. Свободно не торопясь, размахивают флажком
3. Повтор, идут, флажки убирают.
Воспитатель:
Праздник, праздник! Как мы рады,
Наконец-то ты пришел.
Наши гости сели рядом,
Это очень хорошо.
Отчего у нас веселье,
Праздник тут какой у нас?
Народов наших единенье
Отмечаем мы сейчас.
С историей не спорят,
С историей живут,
Она объединяет.
На подвиг и на труд!
Ребенок 2:
Едино государство,
Когда един народ,
Когда великой силой
Он движется вперед.
Воспитатель: Давайте праздник начинать.Вместе песню распевать!
Песня: «Я гражданин России».
(Слайд №2)
Ведущий: Добрый день, уважаемые гости! 4 Ноября, вся Россия будет отмечать праздник День народного единства. Это праздник патриотизма, взаимопомощи и единения всех российских народов. Он связан с подвигом наших предков, которые сплотились во имя свободы и независимости Родины. Не сразу Россия стала сильным государством, постепенно возрастало могущество страны. В суровых испытаниях и битвах закалялась воля, и крепло единство народа.(Слайд №3)
1 ребенок:
Мы день единства отмечаем,
России праздник молодой,
И всем и каждому желаем,
Стране быть верным всей душой!
Сильна великая держава,
Сынами, дочерями своими.
России не померкнет слава,
Пока мы вместе мы едины.
Воспитатель: В нашей стране дружно живут и работают люди разных национальностей: русские, татары, осетины, чеченцы, чуваши и многие другие. Каждый народ имеет свою богатую культуру. От поколения к поколению передаются обычаи и традиции. По-разному рассказывают сказки разные народы, поют разные песни детям в колыбели, но в одном они едины: их объединяет желание быть счастливыми и жить мирно.( Слайд №4)
Воспитатель: Ребята, кто-нибудь знает, что такое Родина?
Дети: наша Родина называется Россия.
Воспитатель:Здорово! А давайте теперь так поиграем, я буду говорить начало, а вы будете продолжать…
Восп.-Наша страна называется –
Дети- Россия.
Восп.-Граждане России, т. е. мы с вами –
Дети - Россияне
Восп.- Столица России город –
Дети - Москва
Восп ..-Мы живем в-
Дети : Республике Дагестан.
Восп.- Столица Республике Дагестан -
Дети: город Махачкала.
Восп. - Город где мы живем, называется -
Дети : Избербаш.
( Слайд №5)
Воспитатель: Ребята, как вы понимаете, что такое – единение?
Дети :Единение – это когда все люди вместе
Воспитатель:А кто такие патриоты?( Слайд №6)
Дети:Это люди, которые любят свою Родину и всегда готовы встать на её защиту
Воспитатель: Все народы живут в России. Россия - наш общий дом. А чтобы в доме уютно было жить, в нем надо жить дружно. Это значит что со всеми людьми нужно дружить.( Слайд №7)
Воспитатель: Дети, давайте послушаем российскую историю.
Я предлагаю вам послушать рассказ об этом празднике и историей его возникновения? (Ответы детей)
Рассказ сопровождается презентации:
Россия – великая и могучая страна. В ней проживают люди разных национальностей, в ней живут не только русские люди, но и многие другие национальности: осетины, черкесы, татары… Все национальности равны, имеют свою культуру. На ее территории много лесов и полей, гор и равнин, рек, озер и морей. ( Слайды 8,9,10,11)
Очень часто на Россию нападали враги, чтобы завладеть ее просторами и покорить ее народы. Не раз приходилось храбрым русским воинам защищать Родину. Много лет тому назад наша Родина была занята врагами - поляками. Они грабили, разоряли нашу землю. В то время народы и города России не были едины и, поэтому, не могли справиться с врагами. Казалось, что Русское государство погибло. Но русские люди не могли и не хотели с этим мириться.( Слайды 12,13 )
И вот однажды осенью Кузьма Минин – обратился к гражданам Нижнего Новгорода с призывом собирать войско для борьбы с поляками. ( Слайд 14)
Весь народ отозвался на его призыв, встали на защиту своей Родины, а те, кто не мог участвовать в сражении несли деньги и драгоценности для того, чтобы купить еду, снаряжения для войско. Но Кузьма Минин не был военным человеком, и он решил обратиться к известному военачальнику к храброму и честному князю Дмитрию Пожарскому с просьбой встать во главе народного войска. Князь Дмитрий Пожарский согласился быть воеводой.( Слайд 15 )
При войске несли чудотворную Казанскую икону Божией Матери. ( Слайд 16)
Тяжело было русским воинам, но всё же победила русская рать. Обессилел враг и сдался.( Слайды 17,18,19)
Позже в память о героях – защитниках Руси на собранные народом средства был
поставлен в столице России — Москве памятник Кузьме Минину и князю Дмитрию Пожарскому.( Слайд 20 )
Бегут года, текут столетья, но подвиг их не забыт.
И в честь этого исторического события был учреждён праздник - День народного единства. ( Слайд 21)
Воспитатель: Ребята как можно назвать этих людей, что подняли народ для победы над врагом?
Дети : (смелые, мужественные, стойкие).
Вед.: Да, о мужестве, смелости, стойкости русского народа слагались, пословицы, поговорки, сказки, песни… А какие пословицы вы знаете?
Дети выходят и рассказывают пословицы.
- Кто за Родину дерется – тому двойная сила дается!
- Родина мать умей за нее постоять!
- В мире нет краше родины нашей!
- Жить – Родине служить!
Воспитатель: Ребята мы не должны забывать, что Россия только тогда сильна, когда она едина. Именно поэтому в нашей стране есть такой важный праздник - День Народного Единства. Эта славная победа сделала навсегда незабываемым для нас день 4 ноября.(Слайды 22,23,24)
Этот день отмечен красным числом в календаре. Над каждым учреждением поднимается государственный флаг России. В этот праздник у всех выходной день. Люди ходят друг к другу в гости, собираются вместе, на улицах и площадях проходят праздничные мероприятия, устраиваются народные гуляния.
Танец : « Русский народный»
Воспитатель: Русский народ любил еще один жанр
народного творчества. Это загадки. Послушайте их.
(загадки о цветах флага)(слайд 25 по шелчку)
1.Снежинки так прекрасны и легки,
Как совершенны у ромашки лепестки,
Как на доске строка, написанная мелом,
Мы говорим сейчас о цвете ... (белом)
2. Спокойны и чисты рек русских воды
Прозрачны и светлы, как вечер зимний
И благородны и просторны неба своды
Художник их раскрасил в ... (синий)
3. Россия много войн пережила
И наши деды умирали не напрасно
И верность Родине их к славе привела
Под Знаменем Победы ярко.(красным)
– Что у вас получилось? (флаг)
Восп.- Ребята, кто назовет цвета
нашего флага?
Дети:Белый, синий красный.
Восп.- Правильно. Цвету на флаге придаётся особый смысл.
Дети: Белый- цвет означает мир, чистоту совести, благородство. Синий – небо, веру, духовность. Красный – огонь, отвагу, героизм.
Восп.- Вы, как граждане России, обязательно должны знать её главные символы и, конечно же, уважать их. Страна Россия имеет свой флаг , а так же и гербе .(Слайд 26 )
Воспитатель: Что изображено на гербе России? Что вы видите в центре?
Ребенок 2
Герб страны - орёл двуглавый
Гордо крылья распустил,
Держит скипетр и державу,
Он Россию сохранил
Подтверждает герб старинный
Независимость страны
Для народов всей России
Наше символы важны.
Воспитатель: У каждого государства обязательно есть свой гимн.
Дети: Гимн- это торжественная песня. Его исполняют в самых торжественных случаях - во время праздников и других важных событий.
При исполнении гимна все обязательно встают, а мужчины снимают головные уборы.
Воспитатель: Предлагаю всем встать и послушать гимн России.(Слайд 27)
Прослушивание "Гимна Российской Федерации".
Воспитатель: Все мы разные, но нас многое объединяет! У каждого народа есть свои национальные костюмы, своя культура, свой язык, но все мы знаем и говорим на русском языке, который нас объединяет. (Слайд28)
Вот, например, дети всех народов любят играть! Вы любите играть? А теперь немного поиграем. Вставайте в круг.
Проводится игра с мячом «Какая наша Россия»
(Дети ловят мяч и произносят слова-определения: могучая, сильная, добрая, большая, необъятная, красивая, великая, многонациональная, мирная, дружелюбная, единая, крепкая, цветущая, многострадальная, непобедимая, честная, огромная, терпеливая,
заботливая)
Воспитатель. Да, ребята, наша Родина - Россия – необъятная и очень красивая страна.
Есть много мест у нас в России.
Их знаем мы со школы, с детских лет.
Но есть места, которых нет красивей,
Роднее и прекрасней в мире нет!
Эти родные места - наша малая Родина, место, где человек родился и живет. Как называется наша малая Родина, наш родной ?
Дети: Дагестан (Слайд 29)
Воспитатель:Вот какая у нас Республика Дагестан , много в ней красивых мест, где может побывать любой из живущих в России!
На экране идёт показ слайдов с самыми красивыми местами Дагестана.
(Слайды листать 30,31,32,33,34,35,37)
Танец : «Лезгинка»
Воспитатель: Ребята, наш праздник подходит к концу. Надеюсь, вам понравилось? Вы многое узнали о прошлом нашей любимой Родины.
Я думаю, что все, о чем мы сегодня с вами говорили, вы запомните, и будете любить свою Родину, держаться всегда вместе, и помогать друг другу. (Слайд 38)
Ребенок :
Мы живём в России!
Много в ней лесов,
Рек, морей, озёр,
В реках – островов.
Ребенок 2
Когда зима на севере,
На юге всё цветёт,
Когда в Сибири вечер,
В Москве – наоборот.
Ребенок 3
Страна у нас огромная,
Для нас она одна!
Огромная, красивая,
Единая страна!
(Слайд 39)
Воспитатель:
Вот и подошла к концу наша встреча. История учит нас: поодиночке, порознь не сделать того, что можно сделать вместе. Так и в жизни бывает. Один человек посадит дерево, а все вместе - сад. Дружба объединяет людей и народы. Страна сильна тогда, когда она едина. Поэтому есть у нас такой важный праздник - День народного единства.(Слайд40 )
Песня «Пусть всегда будет солнце»
Список используемой литературы:
|
Нравственное воспитание в детском саду
(Программа и методические рекомендации для занятий с детьми 2-7 лет) Библиотека программы воспитания и обучения в детском саду.Петрова В.И., Стульник Т.Д.,
М.: Мозаика-Синтез, 2006
Сценарии занятий по культурно-нравственному воспитанию
( старшая и подготовительная группы)Фалькович Т.А., Барылкина Л.П.
М.: ВАКО,2006
3.Гражданское воспитание в дошкольном образовательном учреждении.
Планирование, разработки занятий и мероприятий.Автор-составитель Е.А.Позднякова
Волгоград: Учитель,2008