Праздничное мероприятие для старшей дошкольной группы «День Народного Единства»

1
0
Материал опубликован 30 January 2022



Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка - Детский сад 12» «Пчелка»

391071, г. Избербаш ул. Буйнакского, дом 112

тел. 8(87245)2-69-38 mkdy12@bk/ru





Праздничное мероприятие посвященный ко «Дню Народного Единства »

t1643491082aa.gif

по плану ИМЦ УО

t1643491082ab.gif( Старшая группа)

























Ведущий: Воспитатель первой категории Асланова И.Т



Избербаш 2020г..



Тема: «День народного единства»
Цель: воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества.
Задачи:
- закреплять представление о том, что наша страна огромная, многонациональная, называется РФ, Россия;
- расширять представление о государственных праздниках, о празднике «День народного единства», значении и истории его возникновения;
- сообщить элементарные сведения об истории России;
- формировать знания о многонациональности нашей страны;
- закреплять знания о флаге, гербе и гимне России;
- воспитывать уважение к другим народам и культурам;
- развивать слуховое внимание и память.

Материал и оборудование: мультимедийный проектор, экран, на центральной стене флаг России.

Формы организации деятельности детей:индивидуальная, групповая, фронтальная.


Словарная работа: народное ополчение, День народного единства, Минин, Пожарский, патриот, единение, князь, Русь, воевод,


Предварительная работа:рассматривание карты России; чтение с детьми стихов, рассказов о Родине, беседы о дружбе, о России, защитниках Отечества, о народных и государственных праздниках; разучивание народных пословиц и поговорок, народных игр, слушание гимна Российской Федерации.

Ход мероприятия:

(Дети выполняют упражнение с флажками под музыку-марш)
1. Идут по кругу, держа флажок в правой руке у плеча
2. Свободно не торопясь, размахивают флажком
3. Повтор, идут, флажки убирают.

Воспитатель:

Праздник, праздник! Как мы рады,

Наконец-то ты пришел.

Наши гости сели рядом,

Это очень хорошо.

Отчего у нас веселье,

Праздник тут какой у нас?

Народов наших единенье

Отмечаем мы сейчас.







Ребенок 1:

С историей не спорят,

С историей живут,

Она объединяет.

На подвиг и на труд!

Ребенок 2:

Едино государство,

Когда един народ,

Когда великой силой

Он движется вперед.

Воспитатель: Давайте праздник начинать.Вместе песню распевать!

Песня: «Я гражданин России».

(Слайд №2)

Ведущий: Добрый день, уважаемые гости! 4 Ноября, вся Россия будет отмечать праздник День народного единства. Это праздник патриотизма, взаимопомощи и единения всех российских народов. Он связан с подвигом наших предков, которые сплотились во имя свободы и независимости Родины. Не сразу Россия стала сильным государством, постепенно возрастало могущество страны. В суровых испытаниях и битвах закалялась воля, и крепло единство народа.(Слайд №3)

1 ребенок:

Мы день единства отмечаем,

России праздник молодой,

И всем и каждому желаем,

Стране быть верным всей душой!

Сильна великая держава,

Сынами, дочерями своими.

России не померкнет слава,

Пока мы вместе мы едины.

Воспитатель: В нашей стране дружно живут и работают люди разных национальностей: русские, татары, осетины, чеченцы, чуваши и многие другие. Каждый народ имеет свою богатую культуру. От поколения к поколению передаются обычаи и традиции. По-разному рассказывают сказки разные народы, поют разные песни детям в колыбели, но в одном они едины: их объединяет желание быть счастливыми и жить мирно.( Слайд №4)

Воспитатель: Ребята, кто-нибудь знает, что такое Родина?

Дети: наша Родина называется Россия.

Воспитатель:Здорово! А давайте теперь так поиграем, я буду говорить начало, а вы будете продолжать…

Восп.-Наша страна называется – 

Дети- Россия.

Восп.-Граждане России, т. е. мы с вами – 




Дети - Россияне

Восп.- Столица России город –

Дети - Москва

Восп ..-Мы живем в-

Дети : Республике Дагестан.

Восп.- Столица Республике Дагестан -

Дети: город Махачкала.

Восп. - Город где мы живем, называется -

Дети : Избербаш.

( Слайд №5)

Воспитатель: Ребята, как вы понимаете, что такое – единение?

Дети :Единение – это когда все люди вместе

Воспитатель:А кто такие патриоты?( Слайд №6)

Дети:Это люди, которые любят свою Родину и всегда готовы встать на её защиту

Воспитатель: Все народы живут в России. Россия - наш общий дом. А чтобы в доме уютно было жить, в нем надо жить дружно. Это значит что со всеми людьми нужно дружить.( Слайд №7)
Воспитатель: Дети, давайте послушаем российскую историю. 

Я предлагаю вам послушать рассказ об этом празднике и историей его возникновения? (Ответы детей)
Рассказ сопровождается презентации:
Россия – великая и могучая страна. В ней проживают люди разных национальностей, в ней живут не только русские люди, но и многие другие национальности: осетины, черкесы, татары… Все национальности равны, имеют свою культуру. На ее территории много лесов и полей, гор и равнин, рек, озер и морей. ( Слайды 8,9,10,11)

Очень часто на Россию нападали враги, чтобы завладеть ее просторами и покорить ее народы. Не раз приходилось храбрым русским воинам защищать Родину. Много лет тому назад наша Родина была занята врагами - поляками. Они грабили, разоряли нашу землю. В то время народы и города России не были едины и, поэтому, не могли справиться с врагами. Казалось, что Русское государство погибло. Но русские люди не могли и не хотели с этим мириться.( Слайды 12,13 )
И вот однажды осенью Кузьма Минин – обратился к гражданам Нижнего Новгорода с призывом собирать войско для борьбы с поляками. ( Слайд 14)

Весь народ отозвался на его призыв, встали на защиту своей Родины, а те, кто не мог участвовать в сражении несли деньги и драгоценности для того, чтобы купить еду, снаряжения для войско. Но Кузьма Минин не был военным человеком, и он решил обратиться к известному военачальнику к храброму и честному князю Дмитрию Пожарскому с просьбой встать во главе народного войска. Князь Дмитрий Пожарский согласился быть воеводой.( Слайд 15 )
При войске несли чудотворную Казанскую икону Божией Матери. ( Слайд 16)





Тяжело было русским воинам, но всё же победила русская рать. Обессилел враг и сдался.( Слайды 17,18,19)
Позже в память о героях – защитниках Руси на собранные народом средства был

поставлен в столице России — Москве памятник Кузьме Минину и князю Дмитрию Пожарскому.( Слайд 20 )
Бегут года, текут столетья, но подвиг их не забыт.
И в честь этого исторического события был учреждён праздник -
День народного единства. ( Слайд 21)

Воспитатель: Ребята как можно назвать этих людей, что подняли народ для победы над врагом?

Дети : (смелые, мужественные, стойкие).

Вед.: Да, о мужестве, смелости, стойкости русского народа слагались, пословицы, поговорки, сказки, песни… А какие пословицы  вы знаете?
Дети выходят и рассказывают пословицы.
- Кто за Родину дерется – тому двойная сила дается!
- Родина мать умей за нее постоять!
- В мире нет краше родины нашей!
- Жить – Родине служить!

Воспитатель: Ребята мы не должны забывать, что Россия только тогда сильна, когда она едина. Именно поэтому в нашей стране есть такой важный праздник - День Народного Единства. Эта славная победа сделала навсегда незабываемым для нас день 4 ноября.(Слайды 22,23,24)

Этот день отмечен красным числом в календаре. Над каждым учреждением поднимается государственный флаг России. В этот праздник у всех выходной день. Люди ходят друг к другу в гости, собираются вместе, на улицах и площадях проходят праздничные мероприятия, устраиваются народные гуляния.

Танец : « Русский народный»

Воспитатель: Русский народ любил еще один жанр

народного творчества. Это загадки. Послушайте их.

(загадки о цветах флага)(слайд 25 по шелчку)

1.Снежинки так прекрасны и легки,

Как совершенны у ромашки лепестки,

Как на доске строка, написанная мелом,

Мы говорим сейчас о цвете ... (белом)

2. Спокойны и чисты рек русских воды

Прозрачны и светлы, как вечер зимний

И благородны и просторны неба своды

Художник их раскрасил в ... (синий)

3. Россия много войн пережила

И наши деды умирали не напрасно





И верность Родине их к славе привела

Под Знаменем Победы ярко.(красным)


Что у вас получилось? (флаг)

Восп.- Ребята, кто назовет цвета

нашего флага?

Дети:Белый, синий красный.

Восп.- Правильно. Цвету на флаге придаётся особый смысл.

Дети: Белый- цвет означает мир, чистоту совести, благородство. Синий – небо, веру, духовность. Красный – огонь, отвагу, героизм.

Восп.- Вы, как граждане России, обязательно должны знать её главные символы и, конечно же, уважать их. Страна Россия имеет свой флаг , а так же и гербе .(Слайд 26 )


Воспитатель: Что изображено на гербе России? Что вы видите в центре?

Ребенок 2
Герб страны - орёл двуглавый

Гордо крылья распустил,

Держит скипетр и державу,

Он Россию сохранил

Подтверждает герб старинный

Независимость страны

Для народов всей России

Наше символы важны.

Воспитатель: У каждого государства обязательно есть свой гимн.
Дети: Гимн- это торжественная песня. Его исполняют в самых торжественных случаях - во время праздников и других важных событий.
При исполнении гимна все обязательно встают, а мужчины снимают головные уборы.
Воспитатель: Предлагаю всем встать и послушать гимн России.(Слайд 27)

Прослушивание "Гимна Российской Федерации".

Воспитатель: Все мы разные, но нас многое объединяет! У каждого народа есть свои национальные костюмы, своя культура, свой язык, но все мы знаем и говорим на русском языке, который нас объединяет. (Слайд28)

Вот, например, дети всех народов любят играть! Вы любите играть? А теперь немного поиграем. Вставайте в круг.

Проводится игра с мячом «Какая наша Россия»
(Дети ловят мяч и произносят слова-определения: могучая, сильная, добрая, большая, необъятная, красивая, великая, многонациональная, мирная, дружелюбная, единая, крепкая, цветущая, многострадальная, непобедимая, честная, огромная, терпеливая,

заботливая)
Воспитатель. Да, ребята, наша Родина - Россия – необъятная и очень красивая страна.




Есть много мест у нас в России.
Их знаем мы со школы, с детских лет.
Но есть места, которых нет красивей,
Роднее и прекрасней в мире нет!
Эти родные места - наша малая Родина, место, где человек родился и живет. Как называется наша малая Родина, наш родной ?

Дети: Дагестан (Слайд 29)

Воспитатель:Вот какая у нас Республика Дагестан , много в ней красивых мест, где может побывать любой из живущих в России!

На экране идёт показ слайдов с самыми красивыми местами Дагестана.

(Слайды листать 30,31,32,33,34,35,37)

Танец : «Лезгинка»

Воспитатель: Ребята, наш праздник подходит к концу. Надеюсь, вам понравилось? Вы многое узнали о прошлом нашей любимой Родины.

Я думаю, что все, о чем мы сегодня с вами говорили, вы запомните, и будете любить свою Родину, держаться всегда вместе, и помогать друг другу. (Слайд 38)

Ребенок :

Мы живём в России!

Много в ней лесов,
Рек, морей, озёр,

В реках – островов.

Ребенок 2

Когда зима на севере,

На юге всё цветёт,
Когда в Сибири вечер,

В Москве – наоборот.

Ребенок 3

Страна у нас огромная,

Для нас она одна!
Огромная, красивая,

Единая страна!

(Слайд 39)

Воспитатель:

Вот и подошла к концу наша встреча. История учит нас: поодиночке, порознь не сделать того, что можно сделать вместе. Так и в жизни бывает. Один человек посадит дерево, а все вместе - сад. Дружба объединяет людей и народы. Страна сильна тогда, когда она едина. Поэтому есть у нас такой важный праздник - День народного единства.(Слайд40 )


Песня «Пусть всегда будет солнце»








































































































Список используемой литературы:


Нравственное воспитание в детском саду

(Программа и методические рекомендации для занятий с детьми 2-7 лет) Библиотека программы воспитания и обучения в детском саду.Петрова В.И., Стульник Т.Д.,

М.: Мозаика-Синтез, 2006



Сценарии занятий по культурно-нравственному воспитанию

( старшая и подготовительная группы)Фалькович Т.А., Барылкина Л.П.

М.: ВАКО,2006



3.Гражданское воспитание в дошкольном образовательном учреждении.

Планирование, разработки занятий и мероприятий.Автор-составитель Е.А.Позднякова

Волгоград: Учитель,2008

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.