Конспект занятия «День народного единства» в старшей группе
«День Народного Единства» в старшей группе.
Тематическое занятие к празднованию.
Автор: Черенкова Светлана Валерьевна, воспитатель МАДОУ д/с «Солнышко» СП д/с №42, г. Н. Тагил
Цель: расширить представление детей о государственном празднике «День народного единства» и истории его возникновения.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие
Закрепление знаний детей о государственных символах России.
Социально-коммуникативное развитие
Развитие устной речи.
Создание условий, способствующих закреплению дружеских отношений внутри детского коллектива.
Художественно - эстетическое развитие
Обогащение музыкальных впечатлений детей.
Физическое развитие
Развитие игрового творчества.
Воспитание чувства товарищества.
Планируемые результаты:
совершенствование уровня знаний детей о своей стране;
формирование у детей чувства патриотизма, гордости за свою Родину;
выполнение коллективной работы ко «Дню народного единства».
Оборудование:
1) гимн РФ для прослушивания;
2) песня «Богатырская сила» фоновые заставки для проведения подвижных игр, песня «Солнечный круг»
3) Мультимедия: изображение г. Москва, Московского Кремля, Красной площади, памятника Минину и Пожарскому, портреты К. Минина и Д. Пожарского.
4) картинка герба и флага России
Ход занятия:
Воспитатель:
Живут в России разные
Народы с давних пор:
Одним тайга по нраву,
Другим степной простор.
У каждого народа
Язык свой и наряд,
Один черкеску носит,
Другой надел халат.
Один рыбак с рожденья,
Другой оленевод,
Один кумыс готовит,
Другой готовит мед.
Одним милее осень,
Другим милей весна
А Родина – Россия
У нас у всех одна!
(В. Степанов «Российская семья»)
Воспитатель: 4 ноября вся наша Россия отмечает день «Народного Единства». Этот день занимает особое место среди государственных праздников современной России. Во все времена русские люди любили свою Родину, дружили, помогали друг другу, объединялись, когда Родине грозила беда, и вместе защищали её от врагов. Ребята, что вы можете сказать о народах нашей страны?
Дети: Живут в различной местности – тайге, степи, городах, сёлах; могут разговаривать на разных языках; носить разную национальную одежду.
Воспитатель: Ребята, а вы хотите узнать, с чего началось празднование «Дня Народного Единства?»
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним российскую историю. Давным-давно жили на нашей земле русичи. И Россия называлась великим словом Русь. Не сразу Россия стала сильным, могущественным государством. Были в России трудные, тяжелые времена.
Польские враги хотели завоевать нашу Родину. Но, нашелся на земле русской добрый молодец – Козьма Минин. Стал он собирать силы и средства на освобождение Отечества. Понял весь народ, что он крепко- накрепко связан одной бедой. Теперь нужно было выбрать воеводу. Чтобы он вел войско на врага. Выбрали воеводу – князя Дмитрия Пожарского.
(на доску вывешиваю портреты К. Минина и Д. Пожарского).
Обратились они ко всему русскому народу с призывом: «Друзья, братья! Русь святая гибнет. Поможем Родине святой!».
После долгих боев обессилел враг и сдался. Позже в память о героях – защитниках Руси на собранные народом средства был поставлен в Москве памятник Козьме Минину и князю Дмитрию Пожарскому в честь победы над врагом, за героизм, мужество и отвагу. На памятнике сделана надпись: «Гражданину Кузьме Минину и князю Пожарскому. Благодарная Россия».
(показываю картинку с изображением памятника Минину и Пожарскому)
И в честь этого исторического события был учреждён праздник – День народного единства.
Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам поиграть! помериться силой в русской народной игре «Перетягивание каната». (играют все дети)
Выходите, сильны, да смелые! Берись дружно, не будет грузно (пословица). В России народ самый спортивный, самый сильный живет!
(Звучит песня «Богатырская сила», дети соревнуются в перетягивании каната).
Воспитатель: Ребята мы не должны забывать, что Россия только тогда сильна, когда она едина. (показываю картинку с изображением разных народов России)
Россия многонациональная страна в ней живут русские, татары, башкиры, марийцы, мордовцы, буряты и т. д.
Воспитатель: Россия единая, могучая, бескрайняя, гостеприимная - протягивает руку дружбы и раскрывает свои объятия всем народам, кто пожелает жить на земле мирно и счастливо.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете название столицы нашей родины?
Дети: Да, это Москва.
Воспитатель: Ребята, а как называется область, в которой мы с вами живем?
Дети: Вологодская область.
Воспитатель: Сейчас мы с вами рассмотрим символику России.
Воспитатель: Посмотрите и назовите символы России. (Дети называют и читают стихи). (картинка герба и флага России)
Чтение стихотворений детьми
Ребёнок 1:
Герб
Герб страны - орёл двуглавый
Гордо крылья распустил,
Держит скипетр и державу,
Он Россию сохранил
Подтверждает герб старинный
Независимость страны
Для народов всей России
Наше символы важны.
Ребёнок 2:
Флаг
Белый цвет – берёзка.
Синий – неба цвет.
Красная полоска –
Солнечный рассвет. (В. Степанов.)
Воспитатель: Государственный флаг поднимается во время торжественных мероприятий, праздников, и в это время всегда звучит гимн Российской Федерации.
Давайте же и мы послушаем торжественный гимн нашей России!
Слушание отрывка гимна России
Беседа по прослушиванию гимна России .
Воспитатель: Ребята, скажите какой характер у гимна?
Дети: величественный, торжественный, который прославляет нашу страну.
Физкультурная минутка.
Поезжай за моря-океаны, («едут»)
Надо всею землей пролети: («летят»)
Есть на свете различные страны, (разводят руки в стороны)
Но такой, как у нас, не найти. (отрицательно качают головой)
Глубоки наши светлые воды, (приседают)
Широка и привольна земля, (встают, руки в стороны)
И гремят, не смолкая, заводы, (стучат руками перед собой)
И шумят, расцветая поля. (плавные взмахи руками)
Воспитатель: Россия – единая, могучая, бескрайняя, гостеприимная - протягивает руку дружбы и раскрывает объятья всем народам и соседям, всем, кто желает жить на земле мирно! И люди могут быть счастливы только тогда, когда на их земле царит мир и дружба.
Ребята, я сейчас предлагаю вам взять в руки флаг России и, передавая его из рук в руки, вспомнить и назвать те моменты, которые вам наиболее всего понравились и запомнились в нашем занятии.
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, наша праздничная программа подошла к концу. Еще раз с праздником – с Днем Народного Единства. (Играет песня «Солнечный круг»).