Праздничное мероприятие для детей подготовительной группы «День народного единства»

5
0
Материал опубликован 4 November 2020 в группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение 
"Детский сад № 11 "Ручеек" 
общеразвивающего вида с приоритетным

осуществлением деятельности по 
художественно-эстетическому развитию детей" 
города Чебоксары Чувашской Республики 


Праздничное мероприятие для детей подготовительной группы «День народного единства»


t1605355792aa.jpg


Подготовил воспитатель:

Блиняева Т.Н.


2020 год

Праздничное мероприятие для детей подготовительной группы «День народного единства»

Форма мероприятия: праздничное мероприятие.

Цель: пробудить интерес к истории создания праздника «День народного единства»,

Задачи:

Обучающие - повторить сведения об истории страны и о символике;

- повторить знания карты страны, расположение на глобусе;

- продолжаем знакомить детей с различными традициями народов проживающих на территории Чувашии и их играми;

- рассказать детям о людях, прославивших родину познакомиться с историей праздника день народного единства.

Развивающие - развивать познавательный интерес к истории и культуре родной страны Россия я её достопримечательностям.

Воспитательные - воспитывать чувство гордости за Россию, эмоционально-ценностное отношение к своей стране;

- воспитывать Любовь и уважение к русским национальным героям;

Оборудование: зал оборудован как театральная студия, на мольбертах стоят фотографии: памятника Минину и Пожарскому на Красной площади в Москве, памятника Минину и Пожарскому в Ярославле; флага и герба России: презентация https://www.youtube.com/watch?v=JR6P0Nb2c3Q и YouTube; аудиозапись гимна России; https://www.youtube.com/watch?v=TwSnFMZDOZI, костюм Минина и Пожарского; четыре набора конструктора Лего и четыре схемы разных крепостей на А3; карты нескольких карт в том числе карта России и глобус.

Предварительная работа: заучивание стихов и беседы о флаге России, гербе России

Ход мероприятия

Ведущая: доброе утро дорогие телезрители вас приветствует Чувашское телевидение! Надеемся, что день будет солнечным и добрым, потому что наша передача посвящена празднику - «День народного единства!»

Дорогие ребята!

В нашей истории было немало войн и нападений на нашу Отчизну, когда главным для всех становилось будущее Родины и её спасение, и судьбу страны неизменно спасало мужество и сплочённость народа.

Сегодняшний праздник приурочен к событиям, от которых нас отделяет огромное пространство времени. Но не меркнет величие подвига, на который подняла тогда народ любовь к Отечеству, объединила самых разных людей. Они изгнали из Москвы захватчиков. Наши великие защитники Родины примером своей жизни завещали нам заботиться о России.

Ребёнок 1:

В День единства будем рядом,

Будем вместе навсегда,

Все народности России

В дальних селах, городах!

Ребёнок 2:

Вместе жить, работать, строить,

Сеять хлеб, растить детей,

Созидать, любить и спорить,

Охранять покой людей.

Ребёнок 3:

Предков чтить, дела их помнить,

Войн, конфликтов избегать,

Чтобы счастьем жизнь наполнить,

Чтоб под мирным небом спать!

Ведущая: В исторической летописи написано!

Ребёнок 4:

В страшный для России год

Вместе Минин и Пожарский

В битву повели народ.

И отряды добровольцев,

Гневом праведным полны,

Злых поляков и литовцев

Прочь прогнали из страны.

Той победой мы гордимся

В День народного единства!

Ведущая: Да! Чудесен наш народ, который много веков сохраняет своё единство и свою силу! Включается фон на проекторе вид русского пейзажа.

Ведущая: Сейчас мы отправимся в путешествие, но не обычное, а путешествие во времени. Перенесемся в те далекие времена, чтобы познакомится с героями нашего праздника.

В зал входят Минин и Пожарский (Минин одет в кафтан, который перевязан на талии широким поясом, на ногах сапоги, с бородкой. Пожарский одет в более дорогие одежды, тоже с бородой и с мечом).

Минин: Здравствуйте дорогие ребята! меня зовут Кузьма Минин, живу в Нижнем Новгороде, я купец! Вы знаете, кто такой купец?

Дети: ответы.

Минин: Да! Правильно, я ездил по всему миру и торговал разными товарами, но лучше нашей родной нет стороны! Уж поверьте!!! Но сейчас смутное время и наше отечество в опасности! Я выступил на центральной площади в своём родном городе Нижнем Новгороде и призвал своих земляков встать на защиту своей родины! На защиту своей земли! Мы собрали народную армию. И во главе нашей славной армии согласился встать наш славный князь Дмитрий Пожарский! Мы все вместе спасём наше отечество! Враг в Москве, и мы его победим обязательно!

Дети: ответы.

Хотелось бы нам с Кузьмой посмотреть какими растут ребята в этом детском саду. Дадим мы вам задание. Выполните?

Дети: ответы.

Минин: Построить крепость по нашим схемам сможете? Вот у нас тут есть для вас схемы и материалы.

Дети: ответы.

Ведущая: Ребята я предлагаю разделиться на команды (дети делятся на команды, рассаживаются за столы и строят крепости, Минин и Пожарский следят за точностью и скоростью. По окончании работ, хвалят каждую группу за их выполненную работу, кого-то за скорость, кого-то за правильность выполнения работы по схемам, кого-то за то, что проявили фантазию в выполнении задания).

Пожарский: Какие вы молодцы, все справились с заданием. Я вижу тут растёт достойная смена. Нам пора. Мы поедем освобождать столицу России – Москву и главную крепость – Кремль.

Ведущая: а мы с вами ребята возвращаемся в нашу студию.

(показ презентации №2) Два месяца сражались русские воины и 4-го ноября разбили врага, и выгнали его из Кремля. Русь снова стала свободной, то есть, независимой.

В Москве на Красной площади в честь победы над поляками установлен бронзовый памятник Минину и Пожарскому, чтобы люди не забывали и помнили героев своей страны (показывает на фото памятника).

Вот в честь этого события и празднуется «День Народного Единства».

Ведущая: Ребята предлагаю вам проверить, кто из вас знает нашу страну? Скажите, пожалуйста, как она называется?

Дети: Ответы.

Ведущая: Правильно, Россия! Вы ребята знаете, как она выглядит? Выходят помощники и каждый держит карту. Предлагаю показать вам ребята карту РОССИИ.

Дети: Ответы.

Ведущая: Правильно это карта России. Ведущей выносит помощник глобус. Ребята что это такое?

Дети: Ответы.

Ведущая: Правильно, глобус! Кто покажет нашу страну на глобусе? Ведущая вызывает ребёнка из зала. Ребёнок показывает. Ребята правильно показывает нашу страну на глобусе…(имя ребёнка)?

Дети: Ответы.

Ведущая: Пальчиком очерчивает ещё раз всю территорию России: это Россия! Территория очень большая и очень много разных народов проживает. в нашей стране живут люди разных национальностей, и все живут дружно и в согласии. Даже в нашей группе есть дети разных национальностей вот Самвел кто ты по национальности? Самвел отвечает – армянин. Серёжа ты кто по национальности? Серёжа отвечает – чуваш. Таня А ты кто по национальности? Таня отвечает – русская! Вот видите ребята как много национальностей даже в нашей группе! А в нашей огромной стране ещё больше, и все живут дружно! Ребята вы со мной согласны?

Дети: Ответы.

Ведущая: Ребята предлагаю вам проверить, кто из вас является настоящим гражданином нашей страны? (звучит аудиозапись гимна РФ)

- Скажите, пожалуйста, что прозвучало?

Дети: Ответы.

Ведущая: Правильно прозвучал гимн нашей с вами страны, это самое главное музыкальное произведение. Он исполняется по торжественным случаям и все люди при этом встают в знак уважения и гордости за свою страну. Какие ещё символы государственности вы знаете?

Дети: Ответы.

Ведущая: Правильно это герб и флаг. Гимн мы уже слышали. Кто хочет показать и рассказать про герб России.

Ведущая: (ведущая выбирает выступавшего, заранее подготовленного)

Ребёнок 5: на нашем гербе изображен орёл. у орла две головы, значит, он не пропустит ни одного врага. В когтях орла символы власти скипетр и держава, такие в старину были у русских царей.

Ведущая: Кто хочет показать и рассказать про флаг России (ведущая выбирает выступавшего, заранее подготовленного)

Ребёнок 6: Это – наш флаг. он состоит из полосок трёх цветов.

Белая полоса – символ чистоты намерений и благородства – означает, что у нашего государства нет злых намерений, оно честно и открыто относится ко всем странам.

Синяя полоса – символ миролюбия - говорит о том, что Россия против войны.

Красная полоса – символ отваги – означает, что каждый гражданин России готов защищать свободу и честь Родины от врагов.

Ведущая: Почему русский народ побеждает врагов? Давайте вспомним, какими надо быть, чтобы врагов побеждать и Родину защищать.

Дети: называют качества защитников Отечества: храбрый, смелый, дружный, отважный, бесстрашный, сильный и т. д.

Ведущая: наши ребята такие? Хорошо! Вот Самвел предлагает поиграть в армянскую игру «Крепость»

Дети: Да.

Цель игры: развитие сообразительности, ловкости, согласованности движения.

Игроки делятся на две команды. По жребию опре­деляют, какая из команд будет защищать крепость, а ка­кая нападать.

В центре игровой площадки кладут доску (камень, коврик). Это и есть крепость.

По сигналу защитники окружают крепость на рас­стоянии 2—3 м и защищают ее от нападения соперников. Нападающие расходятся в разные стороны. Крепость счи­тается завоеванной, если кто-нибудь из игроков насту­пит ногой на доску и не будет пойман защитником.

Нападающие составляют различные планы осады, подходят к защитникам и всячески их отвлекают. Таким образом нападающие стремятся прорваться к крепости, а защитники стараются их поймать. Защитники, оставши­еся за прорванной линией, выбывают из игры. Нападаю­щий, который сумел прорвать цепь защитников, но не успел поставить ногу на доску до того, как его поймают, гоже выходит из игры.

Правила игры: нападающим засчитывается очко, если они завоюют крепость. Если же всех нападающих поймают защитники, то игроки меняются местами, но ним о очко не получает. Побеждает та команда, которая наберет установленное количество очков (мы играли до пяти).

Ведущая: Хорошо поиграли? Серёжа предлагает поиграть в чувашскую игру «Луна и солнце»

Дети: Да.

Луна или солнце выбирают двух игроков, которые будут капитанами. Они договариваются между собой, кто из них луна, а кто солнце (им выдают шапочки с изображением луны и солнца). К ним по одному подходят остальные, стоящие до этого в стороне. Тихо, чтобы другие не слышали, каждый говорит, что он выбирает: луну или солнце. Ему так же тихо говорят, в чью команду он должен встать. Так все делятся на две команды, которые выстраиваются в колонны — игроки за своим капитаном, обхватив стоящего впереди за талию. Команды перетягивают друг друга через черту между ними. Перетягивание проходит весело, эмоционально даже тогда, когда команды оказываются неравными. Проигравшей считается команда, капитан которой переступил черту при перетягивании.

Ведущая: Победила дружба? Да? Таня предлагает поиграть в русскую игру «Горелки»

Дети: Да.

Играющие выстраиваются в колонну парами, взявшись за руки. Водящий стоит перед колонной в нескольких агах, спиной к играющим. Он говорит: 

Гори-гори ясно, 
Чтобы не погасло. 
И раз, и два, и три. 
Последняя пара беги! 

На слово «беги» пара, стоящая последней, должна быстро обежать колонну и встать впереди. А водящий стремится опередить их и занять одно из мест первой пары. Тот, кому не хватило места, становится водящим. 

Вместо слов «последняя пара» водящий может произнести: «Четвертая пара» или «Вторая пара». В этом случае всем играющим надо быть очень внимательными и помнить, какими по счету они стоят в колонне.

Ведущая: Вот и подошёл к концу наш телеэфир теперь я поняла, что вы очень хорошо знаете историю своей страны. А также знаете, чем славится наш народ. Я надеюсь, что вы станете достойными гражданами этой великой страны, будете горячо любить свою Родину, и, если нужно сможете защитить свою Отчизну от врагов. Чебоксарское телевидение благодарит вас за внимание! И нашу встречу хочется закончить гимном России! Предлагаю всем встать.

Все стоя слушают гимн России (звучит гимн России).

 

t1605355792ab.jpg

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.