Праздничное мероприятие, посвященное Дню Победы в стенах образовательной организации, в рамках внеурочной деятельности для обучающихся 1-4 классов.
Педагогическое сообщество УРОК.РФ
«Этот День Победы – 2024»
Авторы проекта:
обучающиеся 2 б класса,
руководитель проекта:
Вишняк О.В.,
учитель начальных классов,
педагог дополнительного образования,
педагог-психолог
Кемеровская область
г.Новокузнецк
2024
Цель: организация и проведение занятия внеурочной деятельности, посвященного празднованию «Дня Победы».
Задачи:
Познакомить младших школьников с особенностями проведения празднования 9 мая в РФ.
Прививать у обучающихся школы интерес к исторической дате, заинтересованность в личном участии при проведении мероприятия, посвященного празднику Победы.
Воспитывать у школьников уважительное отношение к ветеранам Великой Отечественной войны, светлую память о тяжелых событиях того периода, патриотизм к своей малой родине, к своему народу, к своей стране.
Личностные УУД:
- формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
- прививать основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;
- развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения.
Регулятивные УУД:
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
- оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области;
- самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.
Познавательные УУД:
- строить сообщения в устной форме;
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета.
Коммуникативные УУД:
- задавать вопросы;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- использовать речь для регуляции своего действия.
Формы организации деятельности:
- работа в парах;
- работа в группах (командах);
- чтение стихотворений;
- викторина;
- практическая работа;
- посещение Площади Торжеств в день 9 мая;
- участие в праздничном концерте
Новизна и актуальность проведения занятия
Новизна данного мероприятия заключается в том, что младшие школьники при выполнении домашнего задания по внеурочной деятельности (курс «Моя малая родина», тема «Традиции нашего города») решили найти и прочитать стихи про «Праздник Победы», изготовить поздравительные открытки для ветеранов Великой Отечественной войны и тружеников тыла, подготовить викторину из вопросов на военную тему, рассказать о героях 1941-1945 годов. На подготовку к проведению занятия ушел месяц. Кроме того, младшие школьники совместно с родителями принимали участие в Параде Победы, возложили цветы к памятнику Неизвестного солдата, прослушали концерт, посвященный 9 мая, и отведали солдатской каши, которую бесплатно раздавали на Площади Торжеств (была открыта полевая кухня).
Праздник Великой Победы оставил массу впечатлений как у родителей, так и у обучающихся школы. Такая форма проведения праздника, посвященного празднованию Дня Победы, стала традицией нашего сибирского города Новокузнецка.
Мероприятие внеурочной деятельности продолжалось в рамках двух занятий, т. к. младшим школьникам хотелось как можно больше рассказать одноклассникам о такой знаменательной дате.
Проведенное мероприятие считается актуальным, т.к. 79 лет подряд народ встречает День Победы, помнит и чтит тех, кто принес Победу российскому народу, кто помог добиться мирного неба над головой и яркого солнца.
В презентации, которая дополняет методическую разработку, представлены сведения об участниках Великой Отечественной войны (рассказы моих учеников МБОУ «Лицей №35», МБОУ «СОШ №107» об их родственниках), а видеоролик «Эх, путь-дорожка, фронтовая!» – это участие моих обучающихся в праздничном лицейском мероприятии.
Ход мероприятия
Занятие внеурочной деятельности началось с чтения стихотворений о празднике Победы [1]
Агния Барто
Когда впервые над столицей
Салют раздался громовой,
Неслись испуганные птицы
Над освещенною Москвой.
Со всех сторон: с Тверской, с Неглинной,
Над площадями, над Арбатом
Они метались стаей длинной
И в темноту неслись куда-то.
К Москве суровой, затемненной
Давно привыкли и они.
И вдруг огни над Малой Бронной,
И над бульварами зажгли.
Впервые небо разгоралось,
Река сияла серебром...
Наверно, птицам показалось:
Весна в Москве! Весенний гром!
Наталья Майданик
***
-Почему, дедуля, у тебя слеза?
Почему, дедуля, прячешь ты глаза?
Кто тебя обидел, можешь рассказать?
За тебя я буду драться, воевать!
– Внучек, ты мой милый, нет, не плачу я,
Просто вспоминаю о былых боях,
Был когда я молод, Родину любил
И врагов проклятых под Москвою бил!
Там друзей военных много полегло,
Вспоминать об этом сердцу тяжело!
И Победу в Мае встретили не все,
Там лежать остались в утренней росе!
Так живи, мой внучек, и войны не знай,
Каждый год с Победой пусть приходит Май!
Улыбайся солнцу, весело играй,
Но что было с нами, ты не забывай!
Почему ты шинель бережешь? (стихи читаются на фоне песни "Священная война")
Благинина Елена
-Почему ты шинель бережёшь:
Я у папы спросила:
-Почему не порвешь, не сожжешь?
Я у папы спросила:
- Ведь она и грязна, и стара,
Приглядись-ка, получше,
На спине, вон какая дыра,
Приглядись-ка, получше!
Потому я ее берегу, -
Отвечает мне папа,
- Потому не порву, не сожгу, -
Отвечает мне папа.
- Потому мне она дорога,
Что вот в этой шинели
Мы ходили, дружок, на врага
И его одолели!
История празднования Дня Победы
9 мая является одновременно праздничным и выходным днем в РФ. Жители нашего города отправляются в этот день на парад, который проходит в каждом районе Новокузнецка или смотрят прямую трансляцию Парада на Красной площади в Москве по телевидению.
Великая Отечественная война продолжалась с 1941 по 1945 годы. Силы Красной Армии и несокрушимый дух солдат помогли победить нацистские войска. С 16 апреля по 8 мая 1945 года продолжалась Берлинская наступательная операция, в ходе которой Красная Армия заняла столицу Германии.
9 мая в 00ч 43мин по московскому времени начальник штаба верховного главнокомандования генерал-фельдмаршал Кейтель подписал Акт о безоговорочной капитуляции Германии. Сталин подписал Указ Президиума Верховного Совета СССР, согласно которому 9 мая стало государственным праздником – Днем Победы. В 6 часов утра указ зачитали по радио.
Днем люди вышли на улицы городов. Они поздравляли друг друга, плакали от счастья и пели песни. В Москве вечером состоялся Салют Победы, который до сих пор считается самым масштабным в истории. Из тысяч артиллерийских орудий было дано 30 залпов.
С 1948 по 1965 год 9 мая не было праздничным днем. В 20-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне Брежнев вернул торжеству статус государственного праздника и выходного дня. 9 мая объявлено Днем воинской славы России Федеральным законом от 13 марта 1995 г. № 32-ФЗ «О днях воинской славы и памятных датах России». Статус выходного праздничного дня закреплен ст. 112 Трудового кодекса РФ № 197-ФЗ от 30 декабря 2001 г.
День Победы – великий праздник. Вторая мировая война затронула все семьи. Каждому человеку есть, кого вспомнить в этот день. Многие солдаты отдали свои жизни за мир и спокойствие родной земли.
- Уважаемые, ребята, если у вас возникли вопросы, то можете их задать.
Викторина «Праздник Победы»
(работа в парах)
- Ребята, прослушайте, внимательно вопросы и постарайтесь дать правильные ответы:
1. Почему нужно защищать Родину?
2. Что такое «Родина», Отечество?
3. Когда началась Великая Отечественная война?
4. Кто был инициатором начала войны?
5. Существовал ли договор о ненападении между Германией и Советским Союзом?
(Да, договор о ненападении между Германией и Советским Союзом существовал. Он был подписан 23 августа 1939 года. Его ещё называют пактом Молотова-Риббентропа. Согласно договору, Германия и СССР обязались все споры и конфликтные ситуации между собой «разрешать исключительно мирным путем в порядке дружеского обмена мнениями». Договор о дружбе и границе был подписан между СССР и Германией 28 сентября 1939 года)
6. Как называлась операция (план) вторжения Германии в СССР?
(Операция (план) «Барбаросса»)
7. Какие вы знаете города-герои?
(Ленинград (ныне Санкт-Петербург), Москва, Одесса, Севастополь, Сталинград (ныне Волгоград), Киев, Новороссийск, Мурманск, Смоленск, Минск, Тула, Керчь, Брестская крепость (крепость-герой)
8. Как вы думаете, почему наша страна добилась победы?
9. Продолжите пословицы:
Родина-мать – надо её …(защищать).
Один в поле … (не воин).
За край родной иди бесстрашно …(в бой).
Человек без Родины как …(соловей без песни).
Когда народ един – он …(непобедим).
10. Какая битва стала переломной в ходе Великой Отечественной войны?
(Сталинградская битва)
11. Какие вы знаете песни о Великой Отечественной войне?
(«Священная война» - авторы: А.Александров, В.Лебедев-Кумач; «В землянке» - авторы: К.Листов, А.Сурков; «Тёмная ночь» - авторы: Н.Богословский, В.Агатов и др.)
12. Какие вы знаете награды Великой Отечественной войны?
(Ордена: Орден «Победа»; Орден Ленина; Орден Красной Звезды; Орден Красного Знамени; Орден Суворова; Орден Кутузова; Орден Ушакова; Орден Нахимова; Орден Славы и другие; медали: «За взятие Кенигсберга», «За оборону Москвы», «За оборону Сталинграда», «Золотая Звезда», «За отвагу», «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.», «За взятие Берлина», «За оборону Кавказа», «Партизану Отечественной войны» и др.)
13. Какие художественные фильмы о Великой Отечественной войне вы знаете или смотрели? («Семнадцать мгновений весны», «Они сражались за Родину», «Батальоны просят огня», «Небесный тихоход», «Судьба», «Летят журавли», «Звезда», «Диверсант», «Мы из будущего». Повторно сняты такие ленты, как «В августе 44-го…», «А зори здесь тихие…» и др.)
Соревновательные конкурсы «Смотри, не подведи!»
(работа в группах)
- Ребята, Вам сейчас предстоит разделиться на две команды. Каждая команда произнесет название и девиз, прикрепит эмблемы (это было домашним заданием).
Эстафета «Ловкие саперы»
Инвентарь: по 2 корзины и по 10 бочонков для каждой команды.
Ребята каждой команды становятся друг за другом. Перед первым участником стоит корзина с бочонками, вторая пустая корзина находится за последним участником команды.
Задание: по цепочке передать «бочонки с порохом» сначала из первой корзины во вторую, затем обратно.
«Переправа»
Инвентарь: по 2 небольших обруча и по 1 стойке на каждую команду. Стойка определяет место разворота.
Дети каждой команды становятся друг за другом. Первый участник встает двумя ногами в один обруч, второй держит в руках. По команде «Начали!» он бросает второй обруч перед собой, перепрыгивает в него, берет освободившийся обруч, бросает его перед собой, перепрыгивает и т.д.
Задание: добраться, таким образом, до стойки, обогнуть ее и вернуться к команде. Затем в игру вступает второй член команды и т.д.
«Раненые бойцы»
Инвентарь: ленточки в количестве, в два раза меньшем, чем членов всех команд вместе, по одной ложке и по одному небольшому мячу на команду.
Перед началом игры все участники попарно связываются ленточками за руки выше локтя. Двумя свободными руками они держат ложку, в которой лежит мяч.
Задание: добежать до стойки, обогнуть ее и вернуться к команде, не уронив мячик. Затем в игру вступает вторая пара и т.д.
Команда, которая выиграла, награждается Дипломом Победителя, а вторая команда – Грамотой за участие.
Акция «Георгиевская ленточка»
(работа в парах)
- За несколько дней до празднования Дня Победы в каждом городе проходит акция «Георгиевская ленточка».
- Ребята, расскажите об этой акции (выслушиваются варианты ответов).
- В нашей школе каждый педагог, сотрудник и ученик носит георгиевскую ленточку.
Черно-оранжевые ленточки стали символом памяти о Победе в Великой Отечественной войне, знаком вечной признательности ветеранам, освободившим мир от фашизма.
Георгиевская ленточка распространяется бесплатно. Не допускается выдача ленточки посетителю торгового учреждения в обмен на покупку, а также использование ее в политических целях любыми партиями или движениями.
В ходе первой акции в 2005 году было роздано около 800 тысяч ленточек.
В 2006 году акция проходила во всероссийском масштабе.
В 2007 году в период проведения акции было распространено около 10 миллионов георгиевских ленточек по всему миру.
В 2008 году за время проведения акции по всему миру было распространено более 15 миллионов ленточек
В 2009 году количество стран, присоединившихся к акции «Георгиевская ленточка», превысило 60.
В 2010 году акция «Георгиевская ленточка» стала символом автопробега по городам-героям, посвященного 65-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне.
В 2011 году в рамках проекта «Георгиевская ленточка» прошла международная парусная регата крейсерских яхт «Морской корпус — города-герои 2011» по маршруту Севастополь — Балаклава — Артек — Севастополь.
В 2012 году во время акции кроме «материальных» ленточек, можно было получить и «виртуальные». Социальная сеть «Одноклассники» запустила бесплатный сервис по размещению изображения ленточки на фотографии. Всего таких ленточек было размещено более шести миллионов.
В 2013 году в акции приняли участие 73 страны. По России количество распространенных ленточек достигло шести миллионов, только в одной Москве силами полутора тысяч волонтёров было распространено три миллиона ленточек. Социальной сетью «Одноклассники» было размещено более 10 миллионов бесплатных изображений ленточки на фотографии.
В 2014 году в одной Москве было распространено четыре миллиона ленточек, а по всей России количество распространенных ленточек достигло восьми миллионов.
Всего с 2005 года по 2014 год количество распространенных ленточек во всем мире достигло 115 миллионов.
Сегодня Георгиевская ленточка – уже больше, чем акция и даже геральдический символ.
Георгиевская ленточка – символ побед новой России, человеческого достоинства, чести, верности гуманитарным идеалам, свободному и независимому самоопределению народов, отпору военному диктату, агрессии и неофашизму. Существует несколько способов завязывания георгиевских ленточек (см. выше).
Проект «Бессмертный полк»
(работа в парах)
- В нашем городе, как во многих других проходит проект «Бессмертный полк», что вы о нем знаете?
- Оказывается, история этой превосходной уже современной акции начинается не так давно, а если быть точнее, то в 2007 году. Не за долго до 9 мая необычный сон привиделся Геннадию Иванову, который проживает в Тюменской области. Таким образом, он узрел родных земляков во сне, какие шагают с транспарантами участников Великой Отечественной войны по центральной площади.
Именно поэтому в День Победы мужчина решил использовать фото собственного отца и совместно с товарищами, какие поддержали его начинания, пронёс портрет по главной площади города. А вот уже в следующем году его примеру последовало большое количество людей, которые выстроились в огромную колону и зашагали по площади.
Спустя некоторое время в 2011 году в городе Томске акция и приобрела свой современный вид и своё наименование – Бессмертный полк.
В 2007 году ещё никто и не знал что такое бессмертный полк, но вот тогда когда Геннадий Иванов решил сделать акцию всероссийской, на предложение практически моментально откликнулись многие руководители регионов.
Изначально идеей Тюменского мужчины заинтересовались в Кемерово, а потом к движению присоединились и другие регионы страны. Следует отметить, что в проведении акции было заинтересованно не только взрослое, но и молодое поколение, так как все считают своим долгом отдать честь своим предкам.
Это должны знать все
(работа в парах)
1.Несмотря на то, что 9 мая 1945 года официально считается днем окончания Великой Отечественной войны — война официально продолжалась до 25 января 1955 года. Советский союз был в состоянии войны с Германией до 55 года. 8 мая был подписан лишь акт о капитуляции Германии, который официально вступал в силу с 9 мая.
2. Одним из символов победы в Великой Отечественной войне были нашивки с георгиевской ленточкой. Вообще, эта лента учреждена ещё в 18 веке за проявленную доблесть в бою.
3. 6 мая 1945 года прямо накануне Дня Победы был день Георгия Победоносца.
4. В Европе День Победы отмечается 8 мая и называется День Европы, а в Америке - 2 сентября.
5. В 2000 году в Москве прошел последний пеший парад ветеранов.
6. В 2008 году впервые на параде Победы на Красной площади прошла тяжёлая техника [2]
7. 8 и 9 мая - разные даты Победы. Берлин был взят 2 мая 1945 года. Но фашистские войска еще неделю оказывали сопротивление. Окончательная капитуляция была подписана в ночь на 9 мая. По московскому времени это было в 00:43 9 мая, а по среднеевропейскому в 22:43 еще 8 мая. Именно поэтому в Европе праздником считается 8 число. Но там, в отличие от постсоветского пространства, отмечают не День Победы, а День примирения. В этот день чествуют жертв нацизма.
В США же отмечают два праздника - День победы в Европе и День победы в Японии (V-E Day и V-J Day).
А официально Советский Союз находился в состоянии войны с Германией до 25 января 1955 года.
8. Красный флаг над Рейхстагом
Ночью 1 мая 1945 года над Рейхстагом водрузили красный флаг, ставший впоследствии Знаменем Победы. По официальной версии это сделали Алексей Берест, Михаил Егоров и Мелитон Кантария, хотя говорят, что на крышу Рейхстага взбирались сразу несколько групп с флагами, и по поводу того, кто был первый, до сих пор ведутся споры.
Так или иначе, символом победы стало фото Евгения Халдея «Знамя победы над Рейхстагом» с якобы Егоровым, Кантарией и Берестом.
Однако на самом деле фото постановочное, роли знаменосцев исполняли Алексей Ковалев, Абдулхаким Исмаилов и Леонид Горичев. Их Халдей снимал 2 мая, когда Берлин был уже взят, а фото впоследствии было здорово отредактировано. На негативе был дорисован дым, как будто битва еще идет. На фото пропали часы солдата снизу, чтобы советских военнослужащих не обвинили в мародерстве или захвате трофеев. На другой версии снимка были вмонтированы танк напротив Бранденбургских ворот и истребители в небе.
9. Порезанное знамя Победы
Само знамя Победы тоже пережило немало. На первом параде в Москве его не было. Просто оказалось, что знаменосцы, взявшие Рейхстаг, не блещут строевой подготовкой. Назначать других для парада не стали, и флаг решили не выносить.
Позже выяснилось, что от Знамени Победы кто-то отрезал полоску, шириной 3 см. Существует версия, что ее на сувенир забрал себе наводчик «Катюши», штурмовавший Рейхстаг, или работницы политотдела 150-й стрелковой дивизии.
10. Первый парад Победы
Первый Парад Победы прошел 24 июня 1945 года. Его планировали провести еще в конце мая. Но дату определяли швейные фабрики, которые изготавливали 10 тысяч парадного обмундирования для солдат. Участников парада подбирали по росту - не ниже 170 см и мучали по 10 часов строевой в день.
24 июня настроение всем подпортил сильный ливень. Из-за него отменили пролет авиации. Участники насквозь промокли. Мундир маршала Рокоссовского так сильно сел, что его пришлось распарывать, чтобы снять.
Принимал парад маршал Георгий Жуков на серебристо-белом коне Кумире. Вообще-то, на его месте должен был быть Сталин, как главнокомандующий, но он сидел на трибуне.
Выяснилось, что генералиссимус упал с норовистого Кумира, которого для него выбрал Буденный, во время репетиции. Сталин сказал Жукову, что принимать парад верхом будет он, но обязательно на этом горячем коне. Жуков с задачей справился прекрасно.
Интересно, что Кумир не в первый раз гарцевал по Красной площади. Он участвовал в параде 7 ноября 1941 года, когда фашисты были на подступах к Москве. Его седок кавалерист Иван Максимец очень удивился, когда увидал своего коня спустя четыре года на Параде Победы под маршальским седлом.
Практическая работа «Своими руками для 9 мая»
Каждый обучающийся, который посещает занятия внеурочной деятельности, принес необходимые материалы для изготовления открытки, но ребята решили приготовить аппликации, оформить георгиевские ленточки, нарисовать рисунки.
Каждый класс (после уроков) украсил окна в своих кабинетах силуэтами белых голубей.
9 мая в нашем районе
В нашем районе ежегодно проходит торжественное мероприятие, посвящённое празднованию Дня Победы. К этому дню готовится программа мероприятий, жители Новоильинского района с портретами погибших родственников приходят на Площадь общественных мероприятий (шествие «Бессмертного полка»). Концерт, в котором звучали песни военных лет, трогал до слез. Участники праздничной программы выступали по номинациям: «Соло», «Танец», «Ансамбль», «Хор». Ветераны Великой Отечественной войны и труженики тыла сидели в первых рядах, им вручали цветы и памятные сувениры. Кроме этого, они были приглашены на танец, как в первый незабываемый день Победы 1945 года.
В небо были выпущены воздушные шары в память о тех суровых военных днях, каждый желал друг другу мирного неба над головой.
Программа мероприятий, в День Великой Победы, не оставила никого равнодушным. И стар, и млад прониклись минутами военного времени, минутой молчания почтили всех тех, кто не вернулся с фронта.
На площади работала полевая кухня, выстроилась огромная очередь, чтобы отведать порцию фронтовой каши. У одного из наших ребят оказалась с собой рулетка. Мы измерили длину очереди, она оказалась 670м, что составляет 0,67 км. Кто-то, из наблюдавших за нами, сказал, что такой очереди за фронтовой кашей никогда не было. Мы решили посчитать, сколько человек стоит в очереди, у нас вышло – 2683 человека (в среднем, 4 человека на 1 м, если считать в длину). У повара-кашевара мы поинтересовались, сколько граммов каши раскладывается в каждую тарелку. Оказалось, что порция состоит из 200 г, выходит, что 9 мая было съедено 536 кг 600 г гречневой каши (остатков не было). Хотелось бы, чтобы жители Новоильинского района задумались над тем, сколько одноразовой посуды было использовано на праздник День Победы, сколько килограммов гречневой крупы, сливочного масла, молока и соли ушло на приготовление такого вкусного блюда. А ведь еще к порции каши прилагалась чашечка чая (на его приготовление понадобилось: вода, заварка, сахар) и хлеб (фронтовые 100 г, выходит, что было съедено 268 кг 300 г мучной продукции).
9 мая 2024 года – День Великой Победы, напомнил всем, что тяжелое военное время затронуло многие семьи.
Победой кончилась война
Лев Сорокин
Победой кончилась война,
Те годы позади,
Горят медали, ордена
У многих на груди.
Кто носит орден боевой
За подвиги в бою,
А кто — за подвиг трудовой
В своём родном краю.
За несколько дней до Дня Победы и после него по телевидению показывают фильмы военной эпохи, ставшие уже классическими киношедеврами: «Семнадцать мгновений весны», «Они сражались за Родину», «Батальоны просят огня», «Небесный тихоход», «Судьба», «Летят журавли». Семьи с удовольствием пересматривают их наряду с недавно снятыми лентами: «Звезда», «Диверсант», «Мы из будущего», повторно снятые киноленты, как «В августе 44-го…», «А зори здесь тихие…» и др.
А вечером, 9 мая, прозвучали залпы праздничного салюта.
Салют
Сергей Михалков
Скорей, скорей одеться!
Скорей позвать ребят!
В честь праздника Победы
Орудия палят.
Вокруг всё было тихо,
И вдруг — салют! Салют!
Ракеты в небе вспыхнули
И там, и тут!
Над площадью,
Над крышами,
Над праздничной Москвой
Взвивается всё выше
Огней фонтан живой!
На улицу, на улицу
Все радостно бегут,
Кричат «Ур-ра!»,
Любуются
На праздничный
Салют!
Заметим, что в нашем городе несколько районов: Новоильинский, Заводской, Центральный, Куйбышевский, Орджоникидзевский и Кузнецкий. Давайте задумаемся, если администрация каждого района принимала участие в организации и проведении Дня Победы-2024, то, сколько всего центнеров каши, сколько килограммов хлеба было съедено и литров чая выпито в день 9 мая населением? Трудно себе представить эту цифру. А сколько метров георгиевской ленточки было подарено жителям Новокузнецка?
А ведь такие акции как «Полевая кухня», «Георгиевская ленточка», «Подарок для ветерана», «Концерт для жителей района» и др. проходят ежегодно.
Честь и хвала людям, которые занимаются благотворительностью (всех поименно их назвать нельзя)!
Содержание
№ п/п | Название раздела | Стр. |
1 | Цель, задачи, планируемые результаты, формы деятельности мероприятия | 2 |
2 | Новизна и актуальность проведения занятия | 3 |
3 | Чтение стихотворений о Дне Победы | 4 |
4 | История празднования Дня Победы | 5 |
5 | Викторина «Праздник Победы» | 6 |
6 | Соревновательные конкурсы «Смотри, не подведи!» | 7 |
7 | Акция «Георгиевская ленточка» | 8 |
8 | Проект «Бессмертный полк» | 9 |
9 | Это должны знать все | 10 |
10 | Практическая работа «Своими руками для 9 мая» | 12 |
11 | 9 мая – в нашем районе | 12 |
12 | Содержание | 15 |
13 | Список литературы | 15 |
Список литературы
Стихи о Дне Победы [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.vampodarok.com/stihi/prazdniki/9may/cont800.html
Интересные факты [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://prazdnik.smeha.net/stihi-na-den-pobedi/info.html