Внеклассное мероприятие «Праздник числа» (1 класс)
МБОУ «Школа № 41» г. Рязани
«Волшебный праздник числа»
сценарий праздника
(1Б и 1 В класс).
2018-2019 уч. год.
Ход праздника:
Ведущий 1: Мы пригласили вас сюда
На классный праздник
Волшебный праздник числа!
Ведущий 2: И вы узнаете, друзья,
Что есть у нас
Необычная страна.
Ведущий 1:
А зовется МАТЕМАТИКА она!
Ведущий 2:
Наши ребята
Уже знакомы с ней.
И могут вам сегодня
Рассказать о ней!
Выход детей.
1.Почему торжественно вокруг?
Слышите, как быстро смолкла речь?
Это о царице всех наук
Начинаем мы сегодня наш концерт.
2.Не случайно ей такой почет.
Это ей дано давать ответы,
Как хороший выполнить расчет
Для постройки здания, ракеты.
3.Есть о математике молва,
Что она в порядок ум приводит,
Потому хорошие слова
Часто говорят о ней в народе.
4.Нам, ты математика, даешь
Для победы трудностей закалку,
Учится с тобою молодежь
Развивать и волю и смекалку.
5.И за то, что в творческом труде
Выручаешь в трудные моменты,
Мы, сегодня искренне тебе
Посылаем гром аплодисментов.
Ведущий 1:
А откуда пришло слово МАТЕМАТИКА?
Ведущий 2:
Из древнегреческого языка МАНТЕИН, что означает в переводе – учиться приобретать знания.
Ведущий 1. Что же случилось? Кто так громко плачет?
КОРОЛЕВА: Все мне надоело! Все в моем царстве плохо, все неинтересно! Вон королева Чтения сказки читает, королева Письма – письма пишет! А я – сухая Математика! Вокруг меня одни цифры да знаки бегают. Скучно.
Ведущий 1. Не плачь, королева, может быть не все так плохо, как тебе кажется? Мы с ребятами тебя сейчас развеселим.
Песня "То ли еще будет».
КОРОЛЕВА: Спасибо, ребята! Я приглашаю вас в свое королевство. Ей, верные мои помощники…
1.Вот один, иль единица,
Очень тонкая, как спица.
Рисовал я единицу,
Получилась – ну и ну! –
Настоящая ракета
Для полёта на Луну.
Как стрела, помчусь я в небо,
Где ни разу до меня
Ни один мальчишка не был.
Самым первым буду я!
2.А вот это цифра два –
Полюбуйтесь, какова.
Выгибает двойка шею,
Волочится хвост за нею.
3.А за двойкой – посмотри –
Выступает цифра три.
Тройка – третий из значков,
Состоит из двух крючков.
4. За тремя идёт четыре,
Острый локоть оттопыря.
5. Завитая, симпатичная,
Цифра самая отличная!
Это – фокусник-пятёрка.
Вы за ней следите зорко.
Кувыркнётся – раз и два –
Обернётся цифрой два.
6. Цифра шесть – дверной замочек –
Сверху крюк, внизу кружочек.
7. Вот семёрка – кочерга,
У неё одна нога.
8. У восьмёрки два кольца,
Без начала и конца.
Цифра восемь так вкусна –
Из двух бубликов она.
9. Цифра девять, иль девятка, –
Цифровая акробатка:
Если на голову встанет,
Цифрой шесть девятка станет.
10. Цифра вроде буквы О –
Это ноль, иль ничего.
Круглый ноль – такой хорошенький,
Но не знает ничегошеньки!
11. Если ж слева, рядом с ним,
Единицу примостим,
Он побольше станет весить,
Потому что это десять.
Инсценировка стихотворения С.Я. Маршака
Сказал весёлый круглый ноль
Соседке-единице:
– С тобою рядышком позволь
Стоять мне на странице!
Она окинула его
Сердитым гордым взглядом:
– Ты, ноль, не стоишь ничего,
Не стой со мною рядом!
Ответил ноль:
– Я признаю, что ничего не стою,
Но можешь стать ты десятью,
Коль буду я с тобою.
Так одинока ты сейчас,
Мала и худощава,
Но будешь больше в десять раз,
Когда я встану справа.
КОРОЛЕВА: Давным- давно, многие тысячи лет назад наши далекие предки жили небольшими племенами. Они бродили по полям и лесам, по долинам рек и ручьев, разыскивая себе пищу. Питались листьями, плодами и корнями разных растений. Иногда ловили рыбу, собирали ракушки или охотились. Одевались в шкуры убитых животных. Первобытные люди не умели считать. Поначалу они отличали только «один» и «много».
Ведущий 2. Игра « Договори словечко»
1.Сотня лун бы появилась -
И тогда бы осветилась
Ночь как день! Но, жаль, луна
Светит нам всегда ... Ответ: Одна
* * *
2.Людям всем дано от Бога
По одной лишь голове!
Ну, а руки что, а ноги?
Их у каждого по ... Ответ: Две
* * *
3.Вот так чудо! Ну-ка, ну-ка,
Ты получше посмотри -
Это вроде бы и буква,
Но еще и цифра ...Ответ: Три
* * *
4.Я у бабушки была, -
У нее во всей квартире
Три огромные стола,
Ног у каждого - .Ответ: Четыре
* * *
5.На руке малышка Лена
Любит пальчики считать!
У нее, на удивленье,
Каждый раз выходит ...Ответ: Пять
* * *
6.А моей подруге Тоне
Довелось на пони сесть,
И у Тони вместе с пони
Стало ножек сразу ..Ответ: Шесть
* * *
7. Пословица у нас
И она известна всем -
Отрезаешь только раз,
А отмерить надо ...Ответ: Семь
* * *
8. Сколько ты имеешь ножек? -
Осьминога тихо спросим.
Тот ответить нам не сможет,
Но и так мы знаем - ... Ответ: Восемь
* * *
9.Вот так циферка, взгляни,
У нее и фокус есть -
Ты её переверни,
И получишь цифру шесть! Ответ: Девять
* * *
10.Сколько вместе будут весить
Две гантели с пять? Да, не надо и гадать -
Не кило, а целых ...Ответ: Десять
КОРОЛЕВА: Все цифры важны. А сейчас к нам прилетит Галочка считалочка и научит вас считать не только цифры…
1.Прилетела Галочка,
Галочка-считалочка.
Быстро Галочка летает,
Быстро Галочка считает.
2.Вот петух шагает важный.
Петуха узнает каждый:
Носит шпоры господин.
Галка счет ведет: "Один!"
3.Петуха догнал Щенок,
Чуть не сбил он Петю с ног.
Вот шальная голова!
Сосчитала Галка: "Два!"
4.Следом Кот идет усатый,
Кот усатый - полосатый,
А глаза как фонари.
Произносит Галка: "Три!"
5.Из крапивы вылез Гусь:
"Никого я не боюсь!
Нет меня храбрее в мире."
Галка щурит глаз: "Четыре!"
6.Пробежала лишь минутка,
Не тропинку вышла Утка.
Стала Галка прибавлять,
Получилось ровно пять.
7.Сверху Бабочка спустилась
И над Уткой закружилась:
Хочет на нос ей присесть.
Рассмеялась Галка: "Шесть!"
8.У реки догнал их Еж,
Что на елочку похож.
Объявила Галка все:
"Вас теперь, ребята, семь!"
9.За Ежом пришла Коза -
Любопытные глаза.
Говорит ей галка: "Фрося,
Я тебя считаю: восемь!"
10.Кто там спрятался за кустик?
Кто висит там? Это - Суслик!
Он свистит, чтоб грусть развеять.
Пишет Галка цифру девять.
11.Зажужжала тут Пчела,
В хоровод всех позвала.
Хоровод друзьям не тесен,
Подпевала Галка: "Десять!"
1.Десять! Вот и кончен счет.
Веселись, честной народ!
Отдыхает Галочка,
Галочка - считалочка.
Ведущий 1.Песенка « 1,2,3,4,5»
1.Научился я считать, 1-2-3-4-5,
Я считаю до 5, а могу до 10.
Сосчитал котят у кошки,
На столе тарелки, ложки,
В вазе сосчитал цветы,
Возле дома все кусты.
2. Научился я считать, 1-2-3-4-5,
Я считаю до 5, а могу до 10.
Сосчитал свои игрушки,
На диване все подушки,
Стал конфеты я считать
–разболелся зуб опять
3. Научился я считать, 1-2-3-4-5,
Я считаю до 5, а могу до 10.
А когда я стану взрослым,
Сосчитаю в небе звезды,
И скажу, друзья, вам, прямо-
Дам одной ей имя «Мама»
Ведущий 2:Однажды маленький Сережа
Решил с отцом поспорить.
Что вышло из пари-
Внимательно смотри!
Пошел Сережа в 1 класс
С Сережей не шути!
Считать умеет он у нас
Почти до 10.
Не грех такому мудрецу
Задрать курносый нос!
Вот как-то за столом отцу
И задал он вопрос:
-Два пирожка тут, папа, да?
А хочешь на пари-
Я доказать могу всегда
Что их не два, а три.
Считаем вместе:
Вот один, а вот и два, смотри!
Один да два,
Как раз и будет три!
-Вот молодец! – сказал отец.
И в самом деле три:
И потому я два возьму,
А третий ты бери!
Ведущий 1: Просто цифры мало значат.
Их используют иначе.
Их, то складывают вместе,
Чтобы получить число,
Вычитают, умножают, делят –
Цифрам повезло!
Цифры в жизни так важны!
Потому они нужны.
Ведущий 2: Как нету на свете без ножек столов,
Как нету на свете без рожек козлов,
Котов без усов и без панцирей раков,
Так нет в математике действий без знаков.
1.Сколько яблок справа,
Столько яблок слева,
Знак «равно» меж ними
Мы поставим смело.
2.Звенит долгожданный звонок –
Перемена, закончен урок.
Но урок – он длится дольше,
Значит, ставим знак мы «больше»
3.Саше три года, А Вере пять,
Кто из них старше ты должен знать.
Если же их мы рядом поставим
Знак «меньше» меж ними ставим.
4.Я – плюс, и этим я горжусь!
Я для сложения гожусь,
Я – добрый знак соединенья,
И в этом мое предназначенье.
5.Я – минус!
Тоже добрый знак.
Ведь не со зла я отнимаю,
Я свою роль лишь выполняю.
Ведущий 1. Послушайте, как споют нам частушки про математику – Царицу всех наук!
1.Очень любим мы, ребята,
Математику учить.
Мы частушки математике
Решили посвятить.
2. Математика, мой свет!
Ты любимый наш предмет.
Хоть и трудна ты порой,
Интересно нам с тобой.
3.Любим мы решать задачи,
Кто быстрей и кто вперед.
А задачи-то какие!
Сам профессор не поймет!
4.Первоклашки научились
Цифры разные писать:
То ли 7, а то ли 5 –
Ничего не разобрать!
5.Математика – предмет
Очень занимательный,
А учитель по нему –
Просто замечательный!
5.Математику мы учим,
Дружно все считаем.
Только, где вопрос в задаче, -
До сих пор не знаем!
6.Есть компьютер у ребят,
Они весь день за ним сидят.
А придут ребята в школу –
И примерчик не решат!
7.Мы девчонок своих любим,
Можем смело вам сказать:
«Очень трудные задачи
Будем мы за них решать».
8.Мы, ребята удалые,
Математики сплошные.
Мы разделим и умножим,
Все остатки вместе сложим.
9.Сколько будет 2+2
Знают все ребята.
Ну, а если 7+7?
Тут уж туговато.
10.Математика, родная,
До чего ты довела.
Все красивые девчонки
От тебя сошли с ума.
11.Начинается урок,
Математика идет,
Стоит Дима у доски,
Мучает свои мозги.
12.Я с Никитою дружу,
В гости я к нему хожу,
Он задачи мне решает,
А я рядышком сижу.
13.Приучайтесь думать точно,
Все исследуйте до дна,
Чтобы стать известным очень,
Математика нужна!
Ведущий 2: Ну что королева Математики, теперь тебе не скучно , ты довольна?
КОРОЛЕВА: Да, повеселилась я от души и поняла, что математика – это не скучная наука. Может мне почаще к вам в гости приходить?
Ведущий 1: Конечно, а мы прочитаем стихи.
1.Давайте, ребята, учиться считать,
Делить, умножать, прибавлять, вычитать.
Запомните все, что без точного счета
Не сдвинется с места любая работа.
2.Без счета не будет на улице света.
Без счета не сможет подняться ракета.
Без счета письмо не найдет адресата,
И в прятки сыграть не сумеют ребята.
3.Летит выше звезд арифметика наша,
Уходит в моря, строит здания, пашет,
Сажает деревья, турбины кует,
До самого неба рукой достает.
4.Считайте, ребята, точнее считайте:
Хорошее дело смелей прибавляйте,
Плохие дела поскорей вычитайте.
Учебник научит вас точному счету,
Скорей за работу, скорей за работу!
Ведущий 2: Вам песни пели мы, читали вам стихи,
Про числа рассказать вам многое хотели.
Вся в числах наша жизнь, считать умеют все,
Без чисел не прожить нам и недели.
Ведущий 1: Окончен праздник наш, пора идти домой,
Нам чисел всех не счесть, не перепеть всех песен.
Учитесь! Мир так интересен!