Внеклассное мероприятие в 1 классе на тему «Праздник Букваря»
МОУ «Брюховская основная общеобразовательная школа»
Пермский край Еловский район с. Брюхово
Праздник Букваря.
Учитель начальных классов:
Короткова Татьяна Леонидовна
Праздник Букваря.
Окончание первой учебной книги – Букваря – важный момент в жизни первоклассников.
Участники и действующие лица: ведущий, ребята – чтецы, учащиеся
1 класса, дети- герои – Букварь, Буратино, Мальвина.
Ход мероприятия.
Ведущий: Дорогие ребята! Сегодня у нас праздник «Прощание с Букварём». Его отмечают ученики первого класса, когда познакомятся со всеми буквами и научатся хорошо читать. Когда-то, много лет назад, ваши мамы и папы, бабушки и дедушки тоже держали в руках эту книгу. Хоть он и был не такой, как ваш, но он тоже учил их читать. Вот и нам с вами помог справиться с этой нелёгкой задачей - научил вас азбуке, и теперь благодаря нему вы уже можете самостоятельно прочесть любые другие книжки – добрые и хорошие.
Школьники читают стихи.
1. Ты прочитал уже весь Букварь
Проститься с ним пора.
В ладоши громко ты ударь
И прокричи «Ура!»
2. Не надо сильно горевать,
Что расстаешься с ним.
Ведь жизнь ты станешь изучать
По книгам по другим.
3. Прощай Букварь!
Друг мой и твой.
Нам знанья подарил!
Помашем вслед ему рукой-
В мир книг он нас пустил.
Вбегает Буратино.
Буратино: Привет, ребята! Узнал, что у вас сегодня праздник, а я так люблю праздники. И вот я здесь. Но неужели вы так быстро научились читать и писать?
Дети: Научились!
Буратино: Ой, какие вы молодцы! А меня помните? Мальвина учила меня читать, но я не был прилежным учеником и сейчас читаю плохо. Но теперь я честно обещаю, что буду стараться и скоро научусь читать, как вы. Знаете что, а давайте пригласим на праздник Мальвину!
Дети соглашаются. Буратино выбегает из класса и возвращается с Мальвиной.
Мальвина: Здравствуйте, ребята! Буратино сказал, что вы уже хорошо научились читать. Это правда? Наверное, у вас была волшебная книга? А как она называется?
Дети: Букварь!
Мальвина: А знаете ли вы, что в сказках случаются порой невероятные вещи? Так, как раз сейчас и произойдёт чудо! (Хлопает в ладоши). Раз, два, три! Ты к нам заходи!
Входит Букварь.
Букварь: Я – Букварь. Учу читать.
Меня не знать нельзя никак.
Меня изучишь хорошо-
И сможешь ты тогда
Любую книжку прочитать
Без всякого труда!
Ведущий: Проходи дорогой Букварь! Сегодня ты самый желанный гость на нашем празднике. А мы с ребятами расскажем тебе, чему мы научились.
Учащиеся первого класса читают стихи.
1. Быстро месяцы летели.
Промелькнул декабрь, январь,
Оглянуться не успели,
Как уже звенят капели
И прочли мы весь Букварь!
2. Я уже все буквы знаю,
Даже вывески читаю
И названия газет,
И бумажки от конфет.
И по книжке – раскладушке
Я учу читать игрушки.
3. Дорогому Букварю
Говорю «Благодарю».
Если мамы дома нет,
То не стану я скучать,
Я зажгу настольный свет,
Чтобы книжку почитать.
4. Беру Букварь в последний раз.
Несу Букварь в просторный класс.
И дорогому Букварю я говорю «Благодарю!»
Ты книга первая моя, теперь читать умею я.
На свете много книжек есть
Все книги я могу прочесть.
1. Пока в школу мы ходили,
Пока азбуку учили.
2. То с тобою, друг Букварь
Дружно мы в учёбе жили.
3. А теперь мы подросли
И проститься с тобою пришли.
Букварь: Ну, тогда давайте перед расставанием с вами немного поиграем.
Все учащиеся делятся на две команды.
Ведущий: А мы с вами давайте пригласим с нами поиграть и Буратино и Мальвину.
( Буратино и Мальвина встают в команды к ребятам)
А уважаемый Букварь будет вас судить. Перед каждой командой я ставлю коробку и жетончики. За каждый правильный ответ команда будет получать жетончик.
Букварь: Ну, что, ребята, вы готовы играть?
Дети: Да!
Ведущий: Начинаем наши конкурсы.
1 конкурс «Загадкино»
1. Новый дом несу в руке,
Двери дома на замке,
А живут в доме том
Книжки, ручки и альбом. (Портфель)
2. Черный Ивашка,
Деревянная рубашка,
Где носом проведет —
Там и след кладет. (Карандаш)
3. Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает. (Книга)
4. 33 богатыря
К нам сюда пришли не зря.
Изучая их секреты,
Ты на все найдешь ответы.
Но скажи-ка нам пока,
Как зовут их? (Азбука)
5. Должен он пораньше встать,
Чтоб за партой не зевать,
Чтоб проверить, все ль в порядке?
В ранце — книжки и тетрадки.
А вопрос такой возник:
Кто он? (Это ученик)
6. Когда приходим мы в свой класс,
Она встречает первой нас,
Она добра, хоть и бывает строгой,
В мир знаний, открывая нам дорогу.
Кто это? Назовите! (Учительница)
7. Путешествую по странам,
По морям и океанам,
И по суше, и средь вод.
Мне не нужен пароход,
Поезд, самолет, автобус,
Потому что есть, друзья,
Шар волшебный у меня,
Называется он ... (Глобус).
8. У каждой девчонки и у мальчишки
Есть эта книжка — заветная книжка,
Читают и ныне, читали и встарь
Чудесную книжку с названьем... (Букварь).
2 конкурс «Сказочная»
Отгадайте сказочных героев.
1. Мальчик – луковка весёлый,
Знают все его со школы.
Лук не сладкая малина.
Его имя ……… (Чиполлино)
2. Белый воротник халата,
Бинт в руках его и вата.
Грипп излечит и бронхит
Детский доктор ……. (Айболит)
3. Кукла с синими кудрями
Ну-ка отгадайте сами.
Не Ирина, не Марина
Имя девочки ……….(Мальвина)
4. С книжкой шагает в школу
Деревянный мальчуган.
Попадает вместо школы
В деревянный балаган.
Как зовётся эта книжка?
Как зовётся тот мальчишка? (Буратино)
5. Не простой, а умный кот -
Удивляется народ:
В шпорах. Да на каблуках
Это был ……… (Кот в сапогах)
6. Волка злого обманула,
Пирожки несла бабуле.
Такая послушная лапочка,
А звать её ……… (Красная шапочка)
3 конкурс « Словария»
а) Из каждого слова выньте по одной букве (фонеме) так, чтобы получилось новое слово: горсть (гость), краска (каска), склон (слон), полк (пол), тепло (тело), беда (еда), экран (кран), коса (оса).
б) Теперь добавьте одну букву, чтобы получилось новое слово: лапа (лапша), стол (столб), шар (шарф), клад (склад).
в) В словах замените одну букву (согласную), чтобы получилось новое слово (например: корж – морж): булка (белка), зубы (губы), киска (миска), глава (глаза), клин (блин), норка (корка).
4 конкурс «Третий лишний»
В каждой тройке слов одно слово – не родственное, не однокоренное, оно лишнее, найдите его.
- лес, лесничий, лестница;
- честность, чесночный, чеснок;
- смешной, смешанный, смех;
- лев, левый, налево;
- водитель, водичка, водяной;
- учить, изучать, зубрить.
5 конкурс «Узнай пословицу»
На карточках написано начало пословиц. Участники должны закончить пословицу.
Труд кормит …………………(а лень портит)
Не имей сто рублей …………(а имей сто друзей)
кто много читает…………….(тот много знает)
Больше дела ………………….(меньше слов)
-
6 конкурс «Угадай от кого телеграмма»
Ведущий зачитывает телеграммы, а дети отгадывают от кого они.
1. Поздравляю всех с праздником. ТЧК. Не ссорьтесь. ТЧК. Давайте жить дружно. ТЧК. (Кот Леопольд)
2. Поздравляю первоклассников с тем, что они научились все читать. ТЧК. Приехать на праздник не смогу. ТЧК. Потеряла туфельку. ТЧК. (Золушка)
3. Я от бабушки ушёл. ТЧК. Я от дедушки ушёл. ТЧК. Скоро буду на празднике. ТЧК. Ждите. ТЧК. (Колобок)
4. Живу на крыше. ТЧК. Люблю сладкое. ТЧК. Поздравляю с праздником. ТЧК. Лечу. ТЧК. (Карлосон)
7 конкурс «Песенный»
Каждая команда должна начать петь песню, по словам этой песни.
1. Друг в беде не бросит,
Лишнего не спросит… (Дружба крепкая)
2. Про глагол и про тире
И про дождик на дворе…. ( Учат в школе)
Песни поют все вместе.
Букварь: Молодцы, ребята! Мне понравилось как вы играли1 Но мне пора спешить к другим ребятам, которые ещё не научились читать. И на память о нашем празднике я хочу вам подарить небольшие подарки.
Букварь дарит первоклассникам книжки – малышки.
Ведущий: Ребята, Букварь уходит от вас, но ему на смену к вам пришла книга «Капельки солнца» - литературное чтение. Я надеюсь, что вы с ней подружитесь.
Мальвина: Все мы сегодня говорим
Спасибо Букварю
И на память вам
Я подарки подарю.
Мальвина дарит первоклассникам подарки - сувениры.
Буратино: А я возьму Букварь и пойду учить алфавит. До свидания, ребята!
Буратино, Мальвина и Букварь, прощаются с ребятами и уходят.
Поздравление родителей первоклассников. Родители дарят детям книжки.
Выступление библиотекаря школы.